Эмили Хауэлл Уорнер
Эмили Хауэлл Уорнер | |
---|---|
Рожденный | Эмили Джойс Ханрахан [1] 30 октября 1939 г. |
Умер | 3 июля 2020 г. Литтлтон, Колорадо , США | ( 80 лет
Известный | Первая женщина-капитан авиакомпании в США |
Супруги | Стэнли Хауэлл Джулиус Уорнер |
Дети | 1 |
Эмили Джойс Хауэлл Уорнер ( урожденная Ханрахан американской авиакомпании ; 30 октября 1939 — 3 июля 2020) — пилот и первая женщина -капитан регулярной авиакомпании США . [2]
В 1973 году Уорнер стала первой женщиной-пилотом, нанятой регулярной авиакомпанией США с тех пор, как Хелен Ричи была нанята вторым пилотом в 1934 году. [3] [4] В 1976 году Уорнер стала первой женщиной, ставшей капитаном авиакомпании США . [5] [6] Ее карьера была отмечена несколькими залами славы, в том числе Национальным залом авиационной славы и Национальным залом женской славы . [7] [8] Форма ее пилота выставлена в Смитсоновского института Национальном музее авиации и космонавтики . [9]
Помимо пилотирования, Уорнер был менеджером летной школы в Денвере , штат Колорадо . Она была летным инструктором и назначенным летным экзаменатором ФАУ, имеющим несколько рейтингов. [2] За свою карьеру она налетала более 21 000 часов и совершила более 3 000 проверок и оценок. [2] [10] Уорнер умер в 2020 году от осложнений падения и болезни Альцгеймера . [1] [11]
Ранняя жизнь [ править ]
Эмили Ханрахан родилась 30 октября 1939 года в семье Эмили Вайолет Бойд и Джона В. Ханрахана. Она училась в средней школе Holy Family в Колорадо. [12] Уорнер в детстве интересовался самолетами. [13] После окончания средней школы она собиралась стать стюардессой . [9]
В семнадцать лет после первого полета на самолете она определилась с карьерой пилота. [5] [14] Ей разрешили сесть в кабину самолета, который летел домой после поездки из Денвера. Уорнер сказал: «Пилот видел, как я взволнован, и посоветовал мне брать уроки пилотирования. Я ответил: «Могут ли девушки так делать?»». [12] [15] Она начала летать в 1958 году, получив разрешение родителей на занятия. [5] [12] Уроки стоят тринадцать долларов в неделю; в то время ее зарплата составляла тридцать восемь долларов в неделю. [5] Иногда она работала по четырнадцать часов в день, с утренним рейсом, полной работой в офисе и вечерним рейсом. Она получила лицензию частного пилота и через год устроилась на работу репортером по авиатранспорту. [5]
Clinton Годы Aviation
она устроилась на работу секретарем в компанию Clinton Aviation Company в Денвере, штат Колорадо . Чтобы оплатить свое обучение, [9] Там она работала летным инструктором после получения дополнительных сертификатов коммерческого пилота и летного инструктора, а также приборного и многомоторного допусков. [12] Она работала дополнительными рейсами по техническому обслуживанию, например, доставляла детали или самолеты, чтобы сэкономить время. Она также прилетела с репортером, чтобы предоставить отчеты о дорожном движении. [9]
С 1945 по 1968 год Clinton Aviation Company работала в аэропорту Стэплтон и была первой компанией в США, продававшей самолеты Cessna . Ее основали Лу Клинтон и Грант Робертсон. [16] Первоначально Уорнер летал в компании Clinton Aviation в качестве первого помощника на самолетах Convair 580 и de Havilland Twin Otters . [5] В 1966 году United Air Lines заключила контракт с Clinton Aviation на программу летчиков-испытателей, и Эмили была одним из трех летных инструкторов этой программы. [17] Позже ее повысили до менеджера летной школы и главного пилота. [5] [18] Она стала первой женщиной, назначенной пилотом-экзаменатором ФАУ . [12]
В 1968 году она начала подавать заявки на должность в Frontier Airlines, а также в Continental Airlines и United Airlines . [7] Лу Клинтон писал ей письма с рекомендациями. [16] Она продлевала свои заявки несколько раз в течение пятилетнего периода. [5] В конце 1972 года коллега-инструктор сообщил, что его наняли в Frontier Airlines, что укрепило решимость Уорнера. [13] На тот момент Warner работала в авиационной отрасли более двенадцати лет. В качестве пилота она налетала более 3500 часов. [12] и 7000 часов в качестве летного инструктора. [7] Студентов, которых она обучала, нанимали с налетом от 1500 до 2000 часов. [5] [7] Друг, работавший с Frontier, познакомил ее с вице-президентом по летной эксплуатации там. [9] и Уорнер настойчиво добивался от Frontier позиции. [13]
Frontier Airlines и в авиации новинки
29 января 1973 года ее наняла компания Frontier Airlines . [5] [13] Прошло пятнадцать лет после ее первого полета на самолете. [12] Это ознаменовало возможность для американских женщин занять одну из последних профессий с сегрегацией по признаку пола в гражданской авиационной отрасли. [4] Когда Уорнер была принята на работу, других женщин, работающих пилотами крупных коммерческих авиакомпаний, не было. К 1978 году в США насчитывалось около 300 женщин-пилотов коммерческой авиации. [7]
6 февраля 1973 года Хауэлл Уорнер впервые стал вторым офицером Frontier Airlines на Боинге 737 . [12] Рейс вылетел из Денверского аэропорта Стэплтон в Лас-Вегас. [7] [12] Через шесть месяцев ее повысили до первого офицера . [7] В 1974 году она стала первой женщиной-членом Ассоциации пилотов воздушных линий (ALPA). [5]
Три года спустя она стала первой женщиной, заслужившей капитанские крылья. В 1976 году она стала первой женщиной- капитаном авиакомпании США , летавшей на Twin Otter. [5] [14] [18]
Хауэлл Уорнер продолжал летать с Frontier до 1986 года. [9] Warner осталась, когда People Express приобрела Frontier, а затем сама была куплена Continental Airlines . [13] После непродолжительного полета в Continental Airlines она ушла, чтобы стать капитаном Боинга 727 авиакомпании UPS Airlines . [5] [9] Она также летала на DC-8 компании United Parcel Service. [18] В 1986 году она командовала женским летным экипажем. [7] [8]
В 1990 году она покинула UPS Airlines и стала экзаменатором Федерального управления гражданской авиации . [5] Она была менеджером программы FAA по созданию экипажей в United Airlines . парке самолетов Boeing 737 [9] [14]
Награды и почести [ править ]
- В 1973 году она получила премию Амелии Эрхарт как выдающаяся женщина в авиации США. [18]
- Она была ведущим докладчиком на Международном году женщин Организации Объединенных Наций . [14]
- Форма ее пилота висит в института Смитсоновского Музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. [12]
- В 1974 году она была первой женщиной, получившей членство в Ассоциации пилотов воздушных линий . [18]
- В 1983 году она была занесена в Зал славы авиации Колорадо. [12]
- В 1992 году Уорнер была занесена в Международный зал славы пионеров женщин в авиации. [10] [15]
- Ее имя было установлено в Международном лесу дружбы в 1993 году. [10]
- Ресурсный центр авиационного образования Эмили Хауэлл Уорнер был основан в публичной библиотеке Грэнби в 1994 году. [15]
- Резолюция Сената Колорадо 94-29: Чествование капитана Эмили Уорнер за ее достижения в истории авиации в 1994 году. [10]
- В 2000 году она была введена в состав команды Colorado Wings над музеем Скалистых гор. [10]
- В 2001 году она была включена в Национальный зал женской славы . [12]
- В 2002 году она была введена в Зал женской славы Колорадо . [15]
- Уорнер был занесен в Национальный зал авиационной славы в 2014 году. [2]
Работает [ править ]
- Макгуайр, Джерри; Уорнер, Эмили Хауэлл (1979), Учимся управлять самолетом , TAB Books, ISBN 978-0-8306-9827-1
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робертс, Сэм (17 июля 2020 г.). «Эмили Хауэлл Уорнер, разбившая заоблачный стеклянный потолок, умерла в 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Национальный зал авиационной славы раскрывает имена «Выпускников 2014 года» на юбилейном ужине братьев Райт» . Национальный зал авиационной славы. 17 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Брэди, Тим (2000). Опыт американской авиации: история . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 9780809323715 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дуглас, Дебора Г. (2004). Американские женщины и бегство с 1940 года . Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813126258 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кокрейн, Д.; Рамирес, П. «Женщины в истории авиации и космонавтики, Эмили Хауэлл Уорнер» . Америка по воздуху . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики.
- ^ Борстельманн, Томас (2011). 1970-е годы: новая глобальная история от гражданских прав к экономическому неравенству . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400839704 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Доббин, Бен (5 октября 2002 г.). «Первая женщина в Зале славы» . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эмили Хауэлл Уорнер» . Национальный зал женской славы. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Хауэлл-Уорнер: первая женщина, нанятая пилотом крупной авиакомпании США» . Информационный бюллетень AV8TR . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов. 17 января 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мудро, Рик; Витвлит, Иоланда (июнь – июль 2000 г.). «Эмили Уорнер, первая женщина-пилот, член Ассоциации линейных пилотов» . Пилот воздушной линии . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г.
- ^ «Опечален новостью о недавней кончине капитана Эмили Уорнер» . Международная ассоциация воздушного транспорта . 6 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2020 г. - через Twitter.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Первое достижение NASAO в области авиации в штате Колорадо» . Музей истории авиации . Министерство транспорта Миннесоты. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Холден, Генри М. (1991). Божьи коровки: нерассказанная история женщин-пилотов в Америке . Издательство Черный Ястреб. ISBN 9781879630116 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Зал женской славы Колорадо, Эмили Хауэлл Уорнер» . Зал женской славы Колорадо. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дэвидсон, Джоан (27 сентября 2011 г.). «Денверская спасательная миссия приветствует женщин, изменивших сердце города» . Денвер Пост .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Калвер, Вирджиния (21 февраля 2011 г.). «Пионер авиации из Денвера Лу Клинтон «очарован полетами» » . Денвер Пост .
- ^ Купер, Энн Л. (Энн Льюис) (2003). Сплетение ветров: Эмили Хауэлл Уорнер . Блумингтон, Индиана: 1-я книжная библиотека. ISBN 1410754464 . OCLC 53253260 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и The Ninety-Nines Inc.: Международные женщины-пилоты . Издательство Тернер. 1996. ISBN 9781563112034 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Купер, Энн Льюис (2003). «Плетение ветров», Эмили Хауэлл Уорнер . ISBN 9781410754462 .
- Бенедикт, Ховард (7 февраля 1979 г.). «Пилотом может быть женщина» . Обозреватель-репортер . Вашингтон, Пенсильвания. стр. С-9.