Jump to content

Роуз О'Нил

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Роуз О'Нил
О'Нил в ок. 1907 год
Рожденный Роуз Сесил О'Нил
( 1874-06-25 ) 25 июня 1874 г.
Уилкс-Барре, Пенсильвания , США
Умер 6 апреля 1944 г. ) ( 1944-04-06 ) ( 69 лет
Спрингфилд, Миссури , США
Район(ы)
  • Карикатурист
  • писатель
  • художник
Известные работы
Кьюпи
Супруг (а)
Грей Лэтэм
( м. 1896–1901)
( м. 1902; див. 1907)

Роуз Сесил О'Нил (25 июня 1874 — 6 апреля 1944) — американский карикатурист , иллюстратор, художник и писатель. Она прославилась благодаря созданию популярных персонажей комиксов Кьюпи в 1909 году, а также была первой опубликованной женщиной-карикатуристом в Соединенных Штатах. [ 1 ]

Дочь продавца книг и домохозяйки, О'Нил выросла в сельской местности Небраски . Она проявила интерес к искусству в раннем возрасте и искала карьеру иллюстратора в Нью-Йорке. Ее мультфильмы Кьюпи, которые дебютировали в выпуске Ladies' Home Journal за 1909 год , позже были изготовлены в виде кукол из бисквита в 1912 году немецкой компанией по производству игрушек JD Kestner, а затем появились версии из композиционного материала и целлулоида . Куклы пользовались бешеной популярностью в начале двадцатого века и считаются одними из первых игрушек, поступивших на массовый рынок в Соединенных Штатах.

О'Нил также написала несколько романов и сборников стихов и принимала активное участие в женском избирательном движении. Какое-то время она была самой высокооплачиваемой женщиной-иллюстратором в мире после успеха кукол Кьюпи. [ 2 ] О'Нил была введена в Национальный зал женской славы . [ 3 ]

В 2022 году на Comic-Con в Сан-Диего Роуз О'Нил была введена в Зал славы премии Эйснера как пионер комиксов. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

О'Нил родился 25 июня 1874 года в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания , в семье Уильяма Патрика, ирландского иммигранта. [ 5 ] и Элис Асенат «Мими» Смит О'Нил. У нее было две младшие сестры, Ли и Каллиста, и три младших брата: Хью, Джеймс и Кларенс. Семья переехала в сельскую местность Небраски , когда О'Нил был молод. С раннего детства она проявляла значительный интерес к искусству, увлекаясь рисованием, живописью и скульптурой. [ 2 ] В тринадцать лет она приняла участие в конкурсе детского рисунка, организованном газетой Omaha Herald. [ 6 ] и выиграла первый приз за рисунок под названием «Искушение, ведущее в бездну». [ 7 ]

В течение двух лет О'Нил делал иллюстрации для местных изданий Омахи «Excelsior» и «The Great Divide», а также для других периодических изданий, получив эту работу с помощью редактора Omaha World-Herald и арт-директора журнала «Everybody Magazine», который судил соревнования. Доход помог поддержать ее семью, которую ее отец изо всех сил пытался содержать, работая книготорговцем. [ 5 ] О'Нил посещал школу монастыря Святого Сердца в Омахе. [ 8 ]

Переехать в Нью-Йорк

[ редактировать ]
«Когда мы все верим»: иллюстрация детей, окружающих Санта-Клауса, для номера Puck за 1903 год.

Чтобы представить свои навыки более широкой аудитории, О'Нил переехала в Нью-Йорк в 1893 году; она остановилась в Чикаго по пути посетить Всемирную Колумбийскую выставку . [ 9 ] Монахини сопровождали ее в различные издательства, чтобы продать работы из ее портфолио, состоящего из шестидесяти рисунков. Она смогла продать свои рисунки многочисленным издательствам и начала принимать заказы на новые. [ 7 ] Четырехпанельный комикс О'Нила был опубликован в номере журнала Truth от 19 сентября 1896 года , что сделало ее первой американкой, опубликовавшей комикс. [ 1 ] [ 10 ]

Пока О'Нил жила в Нью-Йорке, ее отец предъявил права на усадьбу на небольшой участок земли в пустыне Озарк на юге Миссури . На урочище была хижина для собачьей рыси с двумя бревенчатыми хижинами (одна использовалась для еды, а другая для сна) и переходом между ними. Год спустя, когда О'Нил посетил эту землю, она стала известна как «Боннибрук». [ 11 ] За это время О'Нил добилась значительного успеха, присоединившись к команде Puck , американского юмористического журнала, где она была единственной женщиной в штате. [ 12 ] В 1909 году она начала рисовать рекламу для Jell-O . [ 13 ] и иллюстрировал журналы Harper's и Life . [ 14 ]

Ранние иллюстрации

[ редактировать ]

В 1892 году, находясь в Омахе, О'Нил встретила молодого вирджинца по имени Грей Лэтэм, за которого она вышла замуж в 1896 году. Он посетил О'Нил в Нью-Йорке и продолжал писать ей, когда она поехала в Миссури, чтобы увидеть свою семью. После того, как отец Лэтэма уехал в Мексику снимать фильмы, он уехал в Боннибрук в 1896 году. Обеспокоенная благополучием своей семьи, О'Нил отправила большую часть своей зарплаты домой. [ 15 ]

В последующие годы О'Нил стал недоволен Лэтэмом, так как ему нравилось «жить на широкую ногу» и играть в азартные игры, и он был известен как плейбой . О'Нил обнаружил, что Лэтэм с его очень дорогими вкусами тратил ее зарплату на себя. Затем О'Нил переехала в округ Тейни, штат Миссури , где в 1901 году подала на развод и вернулась в Боннибрук. Лэтэм умер в том же году, и некоторые источники утверждают, что О'Нил овдовела . [ 14 ]

В конце 1901 года О'Нил начал получать по почте анонимные письма и подарки. [ 16 ] Она узнала, что их прислал Гарри Леон Уилсон , помощник редактора Puck . Вскоре после этого у О'Нила и Уилсона завязались романтические отношения, и они поженились в 1902 году. [ 17 ] После медового месяца в Колорадо они переехали в Боннибрук, где прожили следующие несколько зим. В течение первых трех лет Уилсон написал два романа: «Львы Господни» (1903) и «Босс Маленькой Аркадии» (1905), к обоим из которых О'Нил нарисовал иллюстрации. [ 14 ] Один из более поздних романов Уилсона, «Рагглс из Красной Гэпа », стал популярным и по нему было снято несколько кинофильмов, в том числе немой фильм , «звуковое кино» с Чарльзом Лоутоном в главных ролях , а затем ремейк под названием «Необычные штаны в главных ролях » с Люсиль Болл и Бобом Хоупом . Пара развелась в 1907 году. [ 18 ]

В 1904 году О'Нил опубликовала свой первый роман « Любовь Эдви », который она также иллюстрировала. [ 19 ] В обзоре, опубликованном Book News в 1905 году, иллюстрации О'Нила считались «обладающими редкой широтой сочувствия и понимания человечества». [ 19 ]

Кьюпи и прорыв

[ редактировать ]
Открытка Кьюпи голосует за женщин, 1914 год.

Когда в 19 веке появились возможности получения образования, женщины-художники стали частью профессиональных предприятий, а некоторые основали свои собственные художественные ассоциации. Произведения искусства, созданные женщинами, считались неполноценными, и, чтобы помочь преодолеть этот стереотип, женщины, по словам историка искусства Лауры Прието, «все более громко и уверенно» продвигали женское творчество. Многих женщин-художниц, в том числе О'Нил, можно охарактеризовать как примеры образованной, современной и независимой « Новой женщины », формы гендерной идентичности, возникшей в то время. [ 20 ] [ 21 ] По словам Прието, художники «сыграли решающую роль в представлении Новой Женщины, как рисуя изображения иконы, так и демонстрируя этот новый тип в своей жизни». [ 21 ] В конце 19 - начале 20 веков около 88% подписчиков 11 000 журналов и периодических изданий составляли женщины. Когда женщины вошли в сообщество художников, издатели наняли женщин для создания иллюстраций, изображающих мир с женской точки зрения. Другими успешными иллюстраторами были Дженни Огаста Браунскомб , Джесси Уиллкокс Смит , Элизабет Шиппен Грин и Вайолет Окли . [ 22 ]

Именно в период «Новой женщины» и растущего суфражистского движения в 1908 году О'Нил начала концентрироваться на создании оригинальных произведений искусства, и именно в этот период она создала причудливых персонажей Кьюпи , благодаря которым она стала известна. [ 23 ] Их имя «Кьюпи» происходит от имени Купидона , римского бога любви. [ 24 ] По словам О'Нила, она стала одержима идеей ангелоподобных персонажей до такой степени, что видела их во сне: «Я так много думала о Кьюпи, что мне приснились они во сне, где они все вытворяли акробатические шалости на покрывало моей кровати. Одно сидело у меня в руке». [ 25 ] Она описала их как «своего рода маленьких круглых феек, единственная идея которых — научить людей быть веселыми и добрыми одновременно». [ 2 ] Персонажи Кьюпи дебютировали в форме комиксов в 1909 году в выпуске Ladies' Home Journal . [ 20 ] Дальнейшие публикации комиксов о Кьюпи в журналах Woman's Home Companion и Good Housekeeping способствовали быстрому росту популярности мультфильма. [ 26 ] [ 27 ]

В 1913 году немецкий производитель кукол Kestner & Co. начал производить кукол Кьюпи. Куклы сразу же завоевали успех, и все больше компаний получили лицензию на их производство, чтобы удовлетворить спрос. [ 28 ] О'Нил неоднократно посещал Германию, чтобы контролировать производителей кукол. [ 29 ] По мере того, как О'Нил прославлялась, она завоевала общественную репутацию богемы и стала ярой защитницей прав женщин . [ 2 ] [ 30 ] Успех Kewpies принес ей состояние в 1,4 миллиона долларов. [ 23 ] с помощью которого она приобрела недвижимость, в том числе Боннибрук, квартиру в парке Вашингтон-сквер в Гринвич-Виллидж , замок Карабас в Коннектикуте и виллу Нарцисс (купленную у Чарльза Кэрила Коулмана ) на острове Капри, Италия . [ 31 ] На пике успеха Кьюпи О'Нил была самой высокооплачиваемой женщиной-иллюстратором в мире. [ 2 ] [ 32 ] О'Нил была хорошо известна в творческих кругах Нью-Йорка, и благодаря своему сотрудничеству она послужила вдохновением для написания песни « Rose of Washington Square ». [ 26 ]

Париж и более поздняя карьера

[ редактировать ]

О'Нил продолжала работать, даже в самые богатые годы, исследуя множество различных видов искусства. Она изучала скульптуру у Огюста Родена и провела несколько выставок скульптур и картин в Париже и США. [ 23 ] Эти работы носили более экспериментальный характер и во многом находились под влиянием снов и мифологии. [ 26 ] О'Нил прожил с 1921 по 1926 год, живя в Париже. [ 26 ] Находясь там, она была избрана в Колониальное общество французских художников в 1921 году и провела выставки своих скульптур в галерее Девамбез в Париже и галереях Вильденштейн в Нью-Йорке в 1921 и 1922 годах соответственно. [ 14 ]

В 1927 году О'Нил вернулся в Соединенные Штаты и к 1937 году постоянно жил в Боннибруке. К 1940-м годам она потеряла большую часть своих денег и имущества, отчасти из-за непомерных трат, а также из-за затрат на полное содержание своей семьи, своего окружения «художественных» прихлебателей и своего первого мужа. [ 15 ] Великая депрессия также нанесла ущерб состоянию О'Нила. В этот период О'Нил была встревожена, обнаружив, что ее работы больше не пользуются спросом. После тридцати лет популярности феномен персонажей Кьюпи угас, и фотография заменила иллюстрацию в качестве коммерческого средства. О'Нил экспериментировал с созданием новой куклы, в конечном итоге создав Маленького Хо Хо, который представлял собой смеющегося младенца Будду . Однако прежде чем планы по производству новой фигурки были окончательно согласованы, фабрика сгорела дотла. [ 33 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Страница 757, журнал Scribner's Magazine, 1908 год. Отрывок из отсканированной иллюстрации к рассказу « Филлида » Темпл Бейли .

О'Нил стала заметной личностью в Брэнсоне, штат Миссури, жертвуя свое время и произведения искусства Школе Озарков в Пойнт-Лукаут, штат Миссури , и оставаясь активной в местном художественном сообществе. [ 32 ]

6 апреля 1944 года О’Нил умерла от сердечной недостаточности , возникшей в результате паралича , в доме своего племянника в Спрингфилде, штат Миссури . [ 34 ] Она похоронена на семейном кладбище в усадьбе Боннибрук , рядом с ее матерью и несколькими членами семьи. [ 34 ] [ 35 ] : 2–4  Усадьба Боннибрук была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1997 году. [ 36 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Как автор и иллюстратор

[ редактировать ]
  • Любовь Эдви (Бостон: Лотроп, 1904) [ 37 ]
  • Дама в белой вуали (Нью-Йорк: Харпер и братья, 1909) [ 2 ]
  • Кьюпи и Дотти Дарлинг (Нью-Йорк: Джордж Х. Доран, 1912) [ 2 ]
  • Кьюпи: их книга, стихи и поэзия (Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс, 1913) [ 2 ]
  • Кьюпи Кутуты (1914) [ 2 ]
  • Букварь Кьюпи (1916) [ 2 ]
  • Хозяин-Хозяйка (Нью-Йорк: Кнопф , 1922) [ 2 ]
  • Кьюпи и сбежавший ребенок (Нью-Йорк: Doubleday , Доран, 1928) [ 2 ]
  • Гарда (Нью-Йорк: Даблдей, Доран, 1929) [ 2 ]
  • Женщина-гоблин (Нью-Йорк: Даблдей, Доран, 1930) [ 38 ]

только иллюстратор

[ редактировать ]
  • Львы Господни Гарри Леона Уилсона (Бостон: Лотроп, 1903) [ 14 ]
  • Босс Маленькой Аркадии Гарри Леона Уилсона (Бостон: Лотроп, 1905) [ 14 ]
  • Конечность гикори , автор Паркер Хойстед Филлмор (Нью-Йорк: John Lane Co., 1910) [ 2 ]
  • Книга нашего ребенка (Нью-Йорк: домашний компаньон женщины, 1914) [ 2 ]
  • «Небольшой вопрос о правах женщин» , Паркер Хойстед Филлмор (Нью-Йорк: John Lane Co., 1916). [ 2 ]
  • Дом завтрашнего дня; или «Крошечный ангел» Джорджа О'Нила (Нью-Йорк: EP Dutton, 1930) - сотрудничество брата и сестры [ 14 ]
  • Спой песню безопасности Ирвинга Цезаря (Нью-Йорк: I. Цезарь, 1937) [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б Маккейб и др. 2016 , с. 17.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Роуз О’Нил» . Государственное историческое общество Миссури . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  3. ^ Национальный зал женской славы, Роуз О'Нил
  4. ^ «Премия Эйснера 2022» . 23 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б О'Нил 1997 , с. 8.
  6. ^ О'Нил 1997 , с. 44.
  7. ^ Jump up to: а б Роббинс 2013 , с. 8.
  8. ^ Звонок 2010 , с. 132.
  9. ^ О'Нил 1997 , с. 53.
  10. ^ Роббинс 2013 , с. 10.
  11. ^ О'Нил 1997 , с. 61.
  12. ^ О'Нил 1997 , с. 16.
  13. ^ Роббинс 2013 , с. 21.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г «О'Нил, Роуз Сесил (1874–1944)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Гейл Исследования. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б О'Нил 1997 , с. 14.
  16. ^ О'Нил 1997 , с. 77.
  17. ^ Роббинс 2013 , с. 11.
  18. ^ «Гарри Леон Уилсон» . Британника Кидс . Британская энциклопедия. nd Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 г. Проверено 29 декабря 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Книжные новости 1905 г. , с. 111.
  20. ^ Jump up to: а б О'Нил 1997 , с. 1.
  21. ^ Jump up to: а б Прието 2001 , стр. 145–147.
  22. ^ Прието 2001 , стр. 160–161.
  23. ^ Jump up to: а б с О'Нил 1997 , с. 2.
  24. ^ «Кукла Кьюпи» . Музей детства Виктории и Альберта (Музей Виктории и Альберта) . Музей Виктории и Альберта, Лондон. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  25. ^ О'Нил 1997 , с. 95.
  26. ^ Jump up to: а б с д Роббинс 2013 , с. 13.
  27. ^ О'Нил 1997 , с. 4.
  28. ^ Эдисон, Джудит (1994). Куклы от Кьюпи до Барби и не только . Нью-Йорк: Смитмарк. стр. 13, 39–40. ISBN  978-0-8317-2262-3 .
  29. ^ Найт, Марси Кеннеди (8 декабря 2011 г.). «Кукла Кьюпи» . Клуб исторического канала . Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  30. ^ Хирши, Джерри (16 марта 2008 г.). «Кто знал? У «Леди Кьюпи» была довольно яркая жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 августа 2013 г.
  31. ^ Кинг 1934 , с. 22.
  32. ^ Jump up to: а б «Усадьба Боннибрук, округ Тэни, штат Миссури» . Служба национальных парков . Правительство США. Март 2007. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  33. ^ О'Нил 1997 , с. 149.
  34. ^ Jump up to: а б Киндилиен и др. 1971 , с. 651.
  35. ^ Роберт Х. Гиббонс, Джеймс М. Денни и Роберт Фландерс (декабрь 1982 г.). «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Усадьба Боннибрук» (PDF) . Департамент природных ресурсов штата Миссури . Проверено 1 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  37. ^ О'Нил 1904 , с. 1.
  38. ^ Библиотека Конгресса 1931 , с. 2076.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Армитидж, С. (1994) Кьюпи и не только, мир Роуз О'Нил. Университетское издательство Миссисипи. ISBN   0-87805-711-0 .
  • Брюстер, Л. (2009) Роуз О'Нил: Девушка, которая любила рисовать . Книги ко Дню подарков. ISBN   978-0-9798332-3-6 .
  • Брюстер, Л. (2014) Роуз О'Нил: не только леди Кьюпи . Журнал Illustration. ISBN   9780990846208 .
  • Бур, С. (2018) Шутки разума: прославленная жизнь Роуз О'Нил . Спрингфилдский художественный музей. ISBN   978-0-934306-96-6 .
  • Форманек-Брунелл, М. (1997) История Роуз О'Нил . Университет Миссури Пресс. ISBN   0-8262-1106-2 .
  • Рипли-младший (2004) Bum Rap в Брэнсоне. Издательство на берегу моря. ISBN   1-892339-89-7 .
  • Гудман, Хелен (1989) Искусство Роуз О'Нил . Музей реки Брендивайн. Каталог выставки.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffca6bb572d2f5d01bed47932c564466__1724537220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/66/ffca6bb572d2f5d01bed47932c564466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rose O'Neill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)