Роуз О'Нил
Роуз О'Нил | |
---|---|
![]() О'Нил в ок. 1907 год | |
Рожденный | Роуз Сесил О'Нил 25 июня 1874 г. Уилкс-Барре, Пенсильвания , США |
Умер | 6 апреля 1944 г. Спрингфилд, Миссури , США | ( 69 лет
Район(ы) |
|
Известные работы | Кьюпи |
Супруг (а) |
Роуз Сесил О'Нил (25 июня 1874 — 6 апреля 1944) — американский карикатурист , иллюстратор, художник и писатель. Она прославилась благодаря созданию популярных персонажей комиксов Кьюпи в 1909 году, а также была первой опубликованной женщиной-карикатуристом в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Дочь продавца книг и домохозяйки, О'Нил выросла в сельской местности Небраски . Она проявила интерес к искусству в раннем возрасте и искала карьеру иллюстратора в Нью-Йорке. Ее мультфильмы Кьюпи, которые дебютировали в выпуске Ladies' Home Journal за 1909 год , позже были изготовлены в виде кукол из бисквита в 1912 году немецкой компанией по производству игрушек JD Kestner, а затем появились версии из композиционного материала и целлулоида . Куклы пользовались бешеной популярностью в начале двадцатого века и считаются одними из первых игрушек, поступивших на массовый рынок в Соединенных Штатах.
О'Нил также написала несколько романов и сборников стихов и принимала активное участие в женском избирательном движении. Какое-то время она была самой высокооплачиваемой женщиной-иллюстратором в мире после успеха кукол Кьюпи. [ 2 ] О'Нил была введена в Национальный зал женской славы . [ 3 ]
В 2022 году на Comic-Con в Сан-Диего Роуз О'Нил была введена в Зал славы премии Эйснера как пионер комиксов. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]О'Нил родился 25 июня 1874 года в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания , в семье Уильяма Патрика, ирландского иммигранта. [ 5 ] и Элис Асенат «Мими» Смит О'Нил. У нее было две младшие сестры, Ли и Каллиста, и три младших брата: Хью, Джеймс и Кларенс. Семья переехала в сельскую местность Небраски , когда О'Нил был молод. С раннего детства она проявляла значительный интерес к искусству, увлекаясь рисованием, живописью и скульптурой. [ 2 ] В тринадцать лет она приняла участие в конкурсе детского рисунка, организованном газетой Omaha Herald. [ 6 ] и выиграла первый приз за рисунок под названием «Искушение, ведущее в бездну». [ 7 ]
В течение двух лет О'Нил делал иллюстрации для местных изданий Омахи «Excelsior» и «The Great Divide», а также для других периодических изданий, получив эту работу с помощью редактора Omaha World-Herald и арт-директора журнала «Everybody Magazine», который судил соревнования. Доход помог поддержать ее семью, которую ее отец изо всех сил пытался содержать, работая книготорговцем. [ 5 ] О'Нил посещал школу монастыря Святого Сердца в Омахе. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Переехать в Нью-Йорк
[ редактировать ]
Чтобы представить свои навыки более широкой аудитории, О'Нил переехала в Нью-Йорк в 1893 году; она остановилась в Чикаго по пути посетить Всемирную Колумбийскую выставку . [ 9 ] Монахини сопровождали ее в различные издательства, чтобы продать работы из ее портфолио, состоящего из шестидесяти рисунков. Она смогла продать свои рисунки многочисленным издательствам и начала принимать заказы на новые. [ 7 ] Четырехпанельный комикс О'Нила был опубликован в номере журнала Truth от 19 сентября 1896 года , что сделало ее первой американкой, опубликовавшей комикс. [ 1 ] [ 10 ]
Пока О'Нил жила в Нью-Йорке, ее отец предъявил права на усадьбу на небольшой участок земли в пустыне Озарк на юге Миссури . На урочище была хижина для собачьей рыси с двумя бревенчатыми хижинами (одна использовалась для еды, а другая для сна) и переходом между ними. Год спустя, когда О'Нил посетил эту землю, она стала известна как «Боннибрук». [ 11 ] За это время О'Нил добилась значительного успеха, присоединившись к команде Puck , американского юмористического журнала, где она была единственной женщиной в штате. [ 12 ] В 1909 году она начала рисовать рекламу для Jell-O . [ 13 ] и иллюстрировал журналы Harper's и Life . [ 14 ]
Ранние иллюстрации
[ редактировать ]В 1892 году, находясь в Омахе, О'Нил встретила молодого вирджинца по имени Грей Лэтэм, за которого она вышла замуж в 1896 году. Он посетил О'Нил в Нью-Йорке и продолжал писать ей, когда она поехала в Миссури, чтобы увидеть свою семью. После того, как отец Лэтэма уехал в Мексику снимать фильмы, он уехал в Боннибрук в 1896 году. Обеспокоенная благополучием своей семьи, О'Нил отправила большую часть своей зарплаты домой. [ 15 ]

В последующие годы О'Нил стал недоволен Лэтэмом, так как ему нравилось «жить на широкую ногу» и играть в азартные игры, и он был известен как плейбой . О'Нил обнаружил, что Лэтэм с его очень дорогими вкусами тратил ее зарплату на себя. Затем О'Нил переехала в округ Тейни, штат Миссури , где в 1901 году подала на развод и вернулась в Боннибрук. Лэтэм умер в том же году, и некоторые источники утверждают, что О'Нил овдовела . [ 14 ]
В конце 1901 года О'Нил начал получать по почте анонимные письма и подарки. [ 16 ] Она узнала, что их прислал Гарри Леон Уилсон , помощник редактора Puck . Вскоре после этого у О'Нила и Уилсона завязались романтические отношения, и они поженились в 1902 году. [ 17 ] После медового месяца в Колорадо они переехали в Боннибрук, где прожили следующие несколько зим. В течение первых трех лет Уилсон написал два романа: «Львы Господни» (1903) и «Босс Маленькой Аркадии» (1905), к обоим из которых О'Нил нарисовал иллюстрации. [ 14 ] Один из более поздних романов Уилсона, «Рагглс из Красной Гэпа », стал популярным и по нему было снято несколько кинофильмов, в том числе немой фильм , «звуковое кино» с Чарльзом Лоутоном в главных ролях , а затем ремейк под названием «Необычные штаны в главных ролях » с Люсиль Болл и Бобом Хоупом . Пара развелась в 1907 году. [ 18 ]
В 1904 году О'Нил опубликовала свой первый роман « Любовь Эдви », который она также иллюстрировала. [ 19 ] В обзоре, опубликованном Book News в 1905 году, иллюстрации О'Нила считались «обладающими редкой широтой сочувствия и понимания человечества». [ 19 ]
Кьюпи и прорыв
[ редактировать ]
Когда в 19 веке появились возможности получения образования, женщины-художники стали частью профессиональных предприятий, а некоторые основали свои собственные художественные ассоциации. Произведения искусства, созданные женщинами, считались неполноценными, и, чтобы помочь преодолеть этот стереотип, женщины, по словам историка искусства Лауры Прието, «все более громко и уверенно» продвигали женское творчество. Многих женщин-художниц, в том числе О'Нил, можно охарактеризовать как примеры образованной, современной и независимой « Новой женщины », формы гендерной идентичности, возникшей в то время. [ 20 ] [ 21 ] По словам Прието, художники «сыграли решающую роль в представлении Новой Женщины, как рисуя изображения иконы, так и демонстрируя этот новый тип в своей жизни». [ 21 ] В конце 19 - начале 20 веков около 88% подписчиков 11 000 журналов и периодических изданий составляли женщины. Когда женщины вошли в сообщество художников, издатели наняли женщин для создания иллюстраций, изображающих мир с женской точки зрения. Другими успешными иллюстраторами были Дженни Огаста Браунскомб , Джесси Уиллкокс Смит , Элизабет Шиппен Грин и Вайолет Окли . [ 22 ]
Именно в период «Новой женщины» и растущего суфражистского движения в 1908 году О'Нил начала концентрироваться на создании оригинальных произведений искусства, и именно в этот период она создала причудливых персонажей Кьюпи , благодаря которым она стала известна. [ 23 ] Их имя «Кьюпи» происходит от имени Купидона , римского бога любви. [ 24 ] По словам О'Нила, она стала одержима идеей ангелоподобных персонажей до такой степени, что видела их во сне: «Я так много думала о Кьюпи, что мне приснились они во сне, где они все вытворяли акробатические шалости на покрывало моей кровати. Одно сидело у меня в руке». [ 25 ] Она описала их как «своего рода маленьких круглых феек, единственная идея которых — научить людей быть веселыми и добрыми одновременно». [ 2 ] Персонажи Кьюпи дебютировали в форме комиксов в 1909 году в выпуске Ladies' Home Journal . [ 20 ] Дальнейшие публикации комиксов о Кьюпи в журналах Woman's Home Companion и Good Housekeeping способствовали быстрому росту популярности мультфильма. [ 26 ] [ 27 ]
В 1913 году немецкий производитель кукол Kestner & Co. начал производить кукол Кьюпи. Куклы сразу же завоевали успех, и все больше компаний получили лицензию на их производство, чтобы удовлетворить спрос. [ 28 ] О'Нил неоднократно посещал Германию, чтобы контролировать производителей кукол. [ 29 ] По мере того, как О'Нил прославлялась, она завоевала общественную репутацию богемы и стала ярой защитницей прав женщин . [ 2 ] [ 30 ] Успех Kewpies принес ей состояние в 1,4 миллиона долларов. [ 23 ] с помощью которого она приобрела недвижимость, в том числе Боннибрук, квартиру в парке Вашингтон-сквер в Гринвич-Виллидж , замок Карабас в Коннектикуте и виллу Нарцисс (купленную у Чарльза Кэрила Коулмана ) на острове Капри, Италия . [ 31 ] На пике успеха Кьюпи О'Нил была самой высокооплачиваемой женщиной-иллюстратором в мире. [ 2 ] [ 32 ] О'Нил была хорошо известна в творческих кругах Нью-Йорка, и благодаря своему сотрудничеству она послужила вдохновением для написания песни « Rose of Washington Square ». [ 26 ]
Париж и более поздняя карьера
[ редактировать ]О'Нил продолжала работать, даже в самые богатые годы, исследуя множество различных видов искусства. Она изучала скульптуру у Огюста Родена и провела несколько выставок скульптур и картин в Париже и США. [ 23 ] Эти работы носили более экспериментальный характер и во многом находились под влиянием снов и мифологии. [ 26 ] О'Нил прожил с 1921 по 1926 год, живя в Париже. [ 26 ] Находясь там, она была избрана в Колониальное общество французских художников в 1921 году и провела выставки своих скульптур в галерее Девамбез в Париже и галереях Вильденштейн в Нью-Йорке в 1921 и 1922 годах соответственно. [ 14 ]
В 1927 году О'Нил вернулся в Соединенные Штаты и к 1937 году постоянно жил в Боннибруке. К 1940-м годам она потеряла большую часть своих денег и имущества, отчасти из-за непомерных трат, а также из-за затрат на полное содержание своей семьи, своего окружения «художественных» прихлебателей и своего первого мужа. [ 15 ] Великая депрессия также нанесла ущерб состоянию О'Нила. В этот период О'Нил была встревожена, обнаружив, что ее работы больше не пользуются спросом. После тридцати лет популярности феномен персонажей Кьюпи угас, и фотография заменила иллюстрацию в качестве коммерческого средства. О'Нил экспериментировал с созданием новой куклы, в конечном итоге создав Маленького Хо Хо, который представлял собой смеющегося младенца Будду . Однако прежде чем планы по производству новой фигурки были окончательно согласованы, фабрика сгорела дотла. [ 33 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
О'Нил стала заметной личностью в Брэнсоне, штат Миссури, жертвуя свое время и произведения искусства Школе Озарков в Пойнт-Лукаут, штат Миссури , и оставаясь активной в местном художественном сообществе. [ 32 ]
6 апреля 1944 года О’Нил умерла от сердечной недостаточности , возникшей в результате паралича , в доме своего племянника в Спрингфилде, штат Миссури . [ 34 ] Она похоронена на семейном кладбище в усадьбе Боннибрук , рядом с ее матерью и несколькими членами семьи. [ 34 ] [ 35 ] : 2–4 Усадьба Боннибрук была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1997 году. [ 36 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Как автор и иллюстратор
[ редактировать ]- Любовь Эдви (Бостон: Лотроп, 1904) [ 37 ]
- Дама в белой вуали (Нью-Йорк: Харпер и братья, 1909) [ 2 ]
- Кьюпи и Дотти Дарлинг (Нью-Йорк: Джордж Х. Доран, 1912) [ 2 ]
- Кьюпи: их книга, стихи и поэзия (Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс, 1913) [ 2 ]
- Кьюпи Кутуты (1914) [ 2 ]
- Букварь Кьюпи (1916) [ 2 ]
- Хозяин-Хозяйка (Нью-Йорк: Кнопф , 1922) [ 2 ]
- Кьюпи и сбежавший ребенок (Нью-Йорк: Doubleday , Доран, 1928) [ 2 ]
- Гарда (Нью-Йорк: Даблдей, Доран, 1929) [ 2 ]
- Женщина-гоблин (Нью-Йорк: Даблдей, Доран, 1930) [ 38 ]
только иллюстратор
[ редактировать ]- Львы Господни Гарри Леона Уилсона (Бостон: Лотроп, 1903) [ 14 ]
- Босс Маленькой Аркадии Гарри Леона Уилсона (Бостон: Лотроп, 1905) [ 14 ]
- Конечность гикори , автор Паркер Хойстед Филлмор (Нью-Йорк: John Lane Co., 1910) [ 2 ]
- Книга нашего ребенка (Нью-Йорк: домашний компаньон женщины, 1914) [ 2 ]
- «Небольшой вопрос о правах женщин» , Паркер Хойстед Филлмор (Нью-Йорк: John Lane Co., 1916). [ 2 ]
- Дом завтрашнего дня; или «Крошечный ангел» Джорджа О'Нила (Нью-Йорк: EP Dutton, 1930) - сотрудничество брата и сестры [ 14 ]
- Спой песню безопасности Ирвинга Цезаря (Нью-Йорк: I. Цезарь, 1937) [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маккейб и др. 2016 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Роуз О’Нил» . Государственное историческое общество Миссури . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Национальный зал женской славы, Роуз О'Нил
- ^ «Премия Эйснера 2022» . 23 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б О'Нил 1997 , с. 8.
- ^ О'Нил 1997 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Роббинс 2013 , с. 8.
- ^ Звонок 2010 , с. 132.
- ^ О'Нил 1997 , с. 53.
- ^ Роббинс 2013 , с. 10.
- ^ О'Нил 1997 , с. 61.
- ^ О'Нил 1997 , с. 16.
- ^ Роббинс 2013 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «О'Нил, Роуз Сесил (1874–1944)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Гейл Исследования. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б О'Нил 1997 , с. 14.
- ^ О'Нил 1997 , с. 77.
- ^ Роббинс 2013 , с. 11.
- ^ «Гарри Леон Уилсон» . Британника Кидс . Британская энциклопедия. nd Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 г. Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Книжные новости 1905 г. , с. 111.
- ^ Jump up to: а б О'Нил 1997 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Прието 2001 , стр. 145–147.
- ^ Прието 2001 , стр. 160–161.
- ^ Jump up to: а б с О'Нил 1997 , с. 2.
- ^ «Кукла Кьюпи» . Музей детства Виктории и Альберта (Музей Виктории и Альберта) . Музей Виктории и Альберта, Лондон. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ О'Нил 1997 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с д Роббинс 2013 , с. 13.
- ^ О'Нил 1997 , с. 4.
- ^ Эдисон, Джудит (1994). Куклы от Кьюпи до Барби и не только . Нью-Йорк: Смитмарк. стр. 13, 39–40. ISBN 978-0-8317-2262-3 .
- ^ Найт, Марси Кеннеди (8 декабря 2011 г.). «Кукла Кьюпи» . Клуб исторического канала . Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Хирши, Джерри (16 марта 2008 г.). «Кто знал? У «Леди Кьюпи» была довольно яркая жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Кинг 1934 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б «Усадьба Боннибрук, округ Тэни, штат Миссури» . Служба национальных парков . Правительство США. Март 2007. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ О'Нил 1997 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б Киндилиен и др. 1971 , с. 651.
- ^ Роберт Х. Гиббонс, Джеймс М. Денни и Роберт Фландерс (декабрь 1982 г.). «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Усадьба Боннибрук» (PDF) . Департамент природных ресурсов штата Миссури . Проверено 1 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ О'Нил 1904 , с. 1.
- ^ Библиотека Конгресса 1931 , с. 2076.
Источники
[ редактировать ]- Аппель, Филлис (2010). Связь с Миссури: профили знаменитых и печально известных . ООО «Грейстоун Энтерпрайзис». ISBN 978-0-9845381-0-2 .
- «Каталог авторских записей. Новая серия: 1931, Часть 1» . Каталог авторских прав . 28 . Библиотека Конгресса США. 1931 г. - через Google Книги .
- «Пять романов, о которых мы говорили» . Книжные новости: иллюстрированный журнал литературы и книг . XXIII . Филадельфия, Пенсильвания: Джон Ванамейкер. 1905.
- Форманек-Брунелл, Мириам (1998). Сделано для игры в дом: куклы и коммерциализация американского детства, 1830–1930 гг . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-6062-1 .
- Киндилейн, Карлин Т.; и др. (1 января 1971 г.). Джеймс, Эдвард Т.; Уилсон, Джанет Уилсон; Бойер, Пол (ред.). Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь . Том. 3. Белкнап Пресс. ISBN 978-0-674-62734-5 .
- Кинг, Александр (24 ноября 1934 г.). «Профиль: Кукла Кьюпи» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Маккейб, Кейтлин; и др. (11 октября 2016 г.). CBLDF представляет: Она изменила комиксы . Имиджевые комиксы. ISBN 978-1-63215-929-8 .
- О'Нил, Роуз (1997). Форманек-Брунелл, Мириам (ред.). История Роуз О'Нил: автобиография . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-1106-4 .
- О'Нил, Роуз (1904). Любовь Эдви . Лотроп. ISBN 9781434410566 .
- Прието, Лаура Р. (2001). Дома в студии: профессионализация женщин-художников в Америке . Издательство Гарвардского университета. п. 145 . ISBN 978-0-674-00486-3 .
- Роббинс, Трина (2013). Pretty Ink: североамериканские женщины-карикатуристы, 1896–2013 гг . Фантаграфика. ISBN 978-1-60699-669-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армитидж, С. (1994) Кьюпи и не только, мир Роуз О'Нил. Университетское издательство Миссисипи. ISBN 0-87805-711-0 .
- Брюстер, Л. (2009) Роуз О'Нил: Девушка, которая любила рисовать . Книги ко Дню подарков. ISBN 978-0-9798332-3-6 .
- Брюстер, Л. (2014) Роуз О'Нил: не только леди Кьюпи . Журнал Illustration. ISBN 9780990846208 .
- Бур, С. (2018) Шутки разума: прославленная жизнь Роуз О'Нил . Спрингфилдский художественный музей. ISBN 978-0-934306-96-6 .
- Форманек-Брунелл, М. (1997) История Роуз О'Нил . Университет Миссури Пресс. ISBN 0-8262-1106-2 .
- Рипли-младший (2004) Bum Rap в Брэнсоне. Издательство на берегу моря. ISBN 1-892339-89-7 .
- Гудман, Хелен (1989) Искусство Роуз О'Нил . Музей реки Брендивайн. Каталог выставки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея, музей и усадьба Боннибрук (официальный)
- Усадьба Боннибрук в Службе национальных парков США
- Роуз О'Нил в Американском художественном архиве
- Документирование позолоченного века: выставки Нью-Йорка на рубеже 20-го века - Консорциума Нью-Йоркских художественных ресурсов проект
- Работы Роуз О'Нил в Project Gutenberg
- Работы Роуз О'Нил или о ней в Интернет-архиве
- Работы Роуз О'Нил в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Роуз О'Нил из Библиотеки Конгресса , с 50 записями в библиотечном каталоге.
- Музей Роуз О'Нил в Спрингфилде
- Коллекция Роуз О'Нил в Нью-Йоркском историческом обществе
- Миссури помнит: художники в Миссури до 1951 года
- 1874 рождений
- 1944 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские писатели XX века
- Американские женщины-иллюстраторы
- Американские иллюстраторы
- Американцы ирландского происхождения
- Американские суфражистки
- Американские активистки за права женщин
- Художники из Омахи, Небраска
- Американские художницы комиксов
- Американские писательницы-комиксы
- Писатели, иллюстрировавшие свои произведения
- Писатели из Омахи, Небраска
- Писатели из Уилкс-Барре, Пенсильвания
- Выпускники колледжа Озарк
- Американские писательницы XX века