Роберт Уивер (иллюстратор)
Роберт Уивер (5 июля 1924 г. - 4 сентября 1994 г.) был американским иллюстратором, которого считали пионером современного подхода к этой области, зародившегося в 1950-х годах.
Биография
[ редактировать ]Начиная с 1952 года, он поставил перед собой задачу объединить визуальные идеи изобразительного искусства с журналистской ответственностью. В то время от многих иллюстраторов ожидалось, что они будут рисовать и рисовать для рекламы и журналов с консервативными, идеализированными и слащавыми произведениями искусства, в то время как другие иллюстраторы, такие как Рональд Сирл, Артур Шик, Джордж Гросс, Кэте Кольвиц, а затем Ральф Стедман и Томи Унгерер высказал свое мнение по этому поводу. Уивер присоединился к этой последней традиции, сменив роль иллюстратора с декоратора страниц на роль журналиста. Он вышел из типичного пристанища студии иллюстратора в мир и использовал карандаш, чтобы наблюдать, фиксировать факты и рисовать визуальные эссе, основанные на реальной жизни, как это делали такие иллюстраторы, как Берт Сильверман и Франклин МакМахон. Этот подход позже будет назван « визуальной журналистикой », а в 1983 году он лег в основу специальной магистерской степени «Иллюстрация как визуальное эссе» в Школе визуальных искусств. в Нью-Йорке. [ 1 ]
Он умер в своем доме на Манхэттене 4 сентября 1994 года. [ 1 ]
Карьера и наследие
[ редактировать ]В статье для AIGA в 1990 году известный историк графического искусства Стив Хеллер отнес Уивера к категории журналистских иллюстраторов. Среди других художников были Боб Гилл , Джек Бек , Роберт Эндрю Паркер , Томас Б. Аллен и Филип Хейс . Они получили важные задания от группы дальновидных арт-директоров, в которую входили Сипе Пинелес , Лео Лионни , Отто Шторх и Генри Вольф .
На протяжении пяти десятилетий Уивер создавал работы для таких клиентов, как Esquire , Fortune , Sports Illustrated , Life , Look , The New York Times и Columbia Records . Эти покровители позволяли ему освещать истории с той же миссией, что и фотожурналист, например, когда он освещал кампанию Джона Ф. Кеннеди. Он иллюстрировал карандашом и акриловой краской на бумаге.
Известный тем, что привнес в свою профессию повествовательные качества кинематографического повествования, Уивер однажды сказал: «Жизнь — это не один снимок, это серия событий, которые связаны цепочкой и происходят кадр за кадром».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Роберт Уивер, 70 лет, живописный иллюстратор и известный учитель» , The New York Times , стр. D16, 9 сентября 1994 г. По состоянию на 16 ноября 2023 г. «Он оказал влияние и как художник, и как преподаватель в Школе визуальных искусств, где проработал более 35 лет».
Источники
[ редактировать ]- «Мастер перемен» , 1990, статья AIGA о Поле Дэвисе. Стивен Хеллер
- Очерк выставки « Увидеть – значит не поверить» : Нормана Роквелла Музей
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография и портрет Клуба арт-директоров в Wayback Machine (архивировано 3 февраля 2012 г.)
- «Роберт Уивер» в Graphic Witness at the Wayback Machine (архивировано 18 февраля 2006 г.)
- Коллекция Роберта Уивера, Библиотека истории современной графики в Wayback Machine (архивировано 21 июля 2011 г.)