Сипе Пинелес
Сипе Пинелес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 3 января 1991 г. Сафферн, Нью-Йорк , США | (82 года)
Альма-матер | Институт Пратта |
Род занятий | Графический дизайнер и арт-директор |
Годы активности | 1931–1991 |
Известный | Первая женщина-арт-директор крупных журналов, привнесшая изобразительное искусство в средства массовой информации, первая женщина-член Клуба арт-директоров, первая женщина-член Alliance Graphique Internationale. |
Супруг (а) | Уильям Голден Уилл Бертин |
Дети | 2 |
Награды | Премия Херба Любалина Медаль АИГА |
Сипе Пинелес (23 июня 1908 — 3 января 1991) — австрийского происхождения графический дизайнер и арт-директор , сделавшая карьеру в Нью-Йорке в таких журналах, как Seventeen , Charm , Glamour , House & Garden , Vanity Fair и Vogue . [ 1 ] Она была первой женщиной-арт-директором многих крупных журналов, а также считалась первым человеком, который привнес изобразительное искусство в основные средства массовой информации. Она вышла замуж за двух известных дизайнеров, дважды овдовела, имела двоих приемных детей и двоих внуков.
Биография
[ редактировать ]Пинелес родилась 23 июня 1908 года в Вене и была четвертой из пяти детей, раннее детство провела в Польше, а ее отец часто болел. [ 2 ] В 1915 году она иммигрировала в США вместе с матерью и сестрами в возрасте 7 лет. [ 1 ] Она училась в средней школе Бэй-Ридж в Бруклине и выиграла стипендию Фонда Тиффани для обучения в Институте Пратта. [ 3 ] с 1927 по 1931 год. Продолжила образование в 1930 году в Фонде Луи Комфорта Тиффани . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]У Пинелеса почти 60-летняя карьера в сфере дизайна.
В 1929 году Пинелес начал преподавать акварельную живопись в Ньюаркской государственной школе изящных и промышленных искусств в Нью-Джерси. После окончания учебы и после Великой депрессии Пинелес также начала работать в Green Mansions, курорте / летнем лагере для взрослых в Адирондаке. Ее работа в Green Mansions продолжалась до 1950-х годов, когда она разрабатывала ежегодную брошюру курорта, канцелярские товары и почтовые рассылки для мероприятий и особых праздников. [ 5 ]
Она начала свою карьеру в возрасте 23 лет в Contempora после того, как изо всех сил пыталась найти работу из-за сексизма в отрасли. Она работала там с 1931 по 1933 год, пока жена Конде Наста не заметила работы Пинелеса в Contempora. В 1932 (по 1936) она стала ассистентом доктора М. Ф. Аги , художественного руководителя Condé Nast Publications . Ага, проверявшая новые идеи с помощью фотографии и верстки, предоставила Пинелес большую независимость, поэтому немалое количество проектов она разработала самостоятельно. [ 6 ] Вскоре она стала арт-директором Glamour , издания, ориентированного на молодых женщин. Именно здесь ее стиль игривой модернистки развился благодаря разнообразному использованию изображений и шрифтов. [ 6 ]
Она работала для Vogue в Нью-Йорке и Лондоне (1932–38) и для Overseas Woman в Париже (1945–46). На протяжении всей своей карьеры она продолжала развивать свой особый стиль и в 1942 году стала арт-директором Glamour. Затем она стала арт-директором Seventeen (1947–1950), затем Charm (1950–59), а в 1961 году перешла на должность арт-директора Mademoiselle в Нью-Йорке. С 1961 по 1972 год она работала консультантом по графическому дизайну в Линкольн-центре исполнительских искусств в Нью-Йорке, курируя создание брендинговых и маркетинговых материалов для этого учреждения искусств. [ 7 ]
В Seventeen Пинелес работал вместе с Хелен Валентайн , основательницей, главным редактором и автором журнала, и Эстель Эллис, маркетологом журнала. [ 5 ] Она запустила программу искусства и иллюстрации, которая отличала Seventeen от других изданий. Ей также приписывают то, что она была первым человеком, который привнес изобразительное искусство в основные массовые средства массовой информации. она поручила таким прекрасным художникам, как Эд Рейнхардт и Энди Уорхол, иллюстрировать статьи Во время своего пребывания в Seventeen . Пинелес отвергла стандарт, согласно которому женщины должны быть бездумными и сосредоточенными на поиске мужа, и считала своих читателей вдумчивыми и серьезными.
Закончив работу в Seventeen , она начала свою карьеру в Charm , журнале с подзаголовком «журнал для работающих женщин». [ 8 ] Журнал признал, что женщины выполняют две работы: одну на рабочем месте и одну дома. Пинелес охарактеризовала Charm не было бы места, Ms. как «... первый феминистский журнал. Для журнала если бы Charm не был закрыт». Подобно своей работе в Seventeen , Пинелес превратила свои интересы в элементы Charm . Она спланировала количество четырехцветных страниц, двухцветных страниц и общую схему самого выпуска. [ 5 ] Когда в 1959 году Charm присоединился к журналу Glamour , Сипе Пинелес перешел в журнал Mademoiselle . [ 9 ]
«Мы старались сделать прозаическое привлекательным, не используя заезженные клише ложного гламура», — сказала она в интервью. «Можно сказать, что мы пытались передать привлекательность реальности, в отличие от блеска никогда не существовавшей страны». [ 10 ] Ее работа способствовала изменению стиля женских журналов. Ее усилия также способствовали феминистскому движению, помогая продолжать менять роль женщин в обществе. [ 11 ]
Пинелес поступил на факультет Школы дизайна Парсонса в 1963 году и был также ее директором по дизайну публикаций. [ 12 ] Затем последовали должности профессора Эндрю Меллона в Союзе Купера по развитию науки и искусства (в 1977 году) и в комитете по посещению Гарвардской высшей школы дизайна (в 1978 году). [ 12 ]
Пинелес также был иллюстратором бестселлера Марджори Хиллис «Живи один и наслаждайся им», опубликованного компанией Bobbs-Merrill Company в 1936 году.
Достижения и награды
[ редактировать ]Эссе Пинелес о ее путешествии из Австрии по иммиграции в Соединенные Штаты получило награду журнала The Atlantic Monthly . [ 1 ]
Пинелес неоднократно разбивал стеклянный потолок в сфере дизайна. [ 13 ] Она стала первой женщиной-членом Клуба арт-директоров в 1943 году после номинации в течение 10 лет и была второй женщиной, введенной в Зал славы Клуба арт-директоров в 1975 году. [ 14 ] [ 12 ] [ 3 ] В 1955 году она стала первой и до 1968 года единственной женщиной-членом Международного графического союза. [ нужна ссылка ] .
В 1984 году Общество дизайнеров публикаций наградило ее премией Херба Любалина . Пинелес получил медаль AIGA в 1996 году. [ 10 ]
Оставьте меня наедине с рецептами
[ редактировать ]В качестве личного проекта Пинелес написал и проиллюстрировал альбом восточноевропейских еврейских рецептов, завершив рукопись в 1945 году. [ 15 ] По словам Пинелес, большинство рецептов в книге передались ее матерью, Бертой Пинелес, которая на нескольких иллюстрациях изображена в образе седовласой женщины. «Я думаю, что это был способ прославить историю семьи... привезти с собой кое-что из того, что у них было в Европе», - сказала Кэрол Бертин Фрипп, дочь Пинелеса. [ нужна ссылка ] Рукопись была куплена коллекционером на распродаже поместья и в конечном итоге найдена иллюстратором Венди МакНотон на ярмарке антикварной книги в Сан-Франциско. [ 16 ] Макнотон и редактор журнала Сара Рич купили рукопись у писательницы Марии Поповой и дизайнера Дебби Миллман и провели три года. [ 17 ] исследование Пинелеса, интервью со старыми коллегами и членами семьи Пинелеса, поиск в архивах Пинелеса в Рочестерском технологическом институте и воссоздание всех рецептов. [ 16 ] Книга была опубликована под названием «Оставь меня в покое с рецептами» издательством Bloomsbury USA 17 октября 2017 года. [ 15 ]
Опубликованная версия (под редакцией МакНотона, Рича, Поповой и Миллмана) содержит все рукописные и расписанные рецепты Пинелеса, а также очерки жизни и карьеры Пинелеса с участием кулинарного критика Мими Шератон (которая работала с Пинелесом в Семнадцать ), писатель-дизайнер Стивен Хеллер , графический дизайнер Паула Шер (знавшая Пинелеса) и Майра Калман. [ 16 ] В ходе исследований Рич воссоздал все написанные рецепты и вместе с поваром Кристианом Рейносо модернизировал некоторые рецепты, представленные в последнем разделе книги. Модернизированные рецепты призваны быть более доступными для современных методов приготовления и ингредиентов, а также дополнить опыт, который повара должны были знать по оригинальным рецептам. [ 16 ] [ 18 ] О книге Рич сказал: «Целью было рассказать ее историю, показать ее работы и подчеркнуть еду». [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пинелес женился на двух известных дизайнерах. Она и Уильям Голден были женаты с 1939 года до его смерти в 1959 году. Она и Уилл Бертин были женаты с 1961 года до его смерти в 1972 году. Пинелес умер в 1991 году. У Пинелеса был сын Томас Пинелес Голден от Уильяма Голдена и дочь Кэрол. Бертин Фрипп с Уиллом Бертином и двумя внуками. Она страдала от болезни почек и в конечном итоге умерла от сердечного приступа. [ 12 ]
Источники
[ редактировать ]- Эллис, Эстель и Бертин Фрипп, Кэрол. Сипе Пинелес: два воспоминания . Cary Graphic Arts Press, Рочестер, 2005 г. ( ISBN 9780975965153 ОСЛК 645910012 )
- Ричардс, Мелани. Креативная крутая леди [в истории]: Чипи Пинелес .
- Скоттфорд, Марта. Сипе Пинелес – художник как арт-директор. Хеллер 2001 г.
- Скотфорд, Марта. Сайп Пинелес – Жизнь дизайна WW Norton & Company, Нью-Йорк, 1999 ( ISBN 9780393730272 ОСЛК 38883935 )
- Скоффорд, Марта. Десятый пионер: Чипи Пинелес был новатором в дизайне. Почему, когда история должна была быть написана, она была исключена? Журнал Eye , осень 1995 г.
- Скотфорд, Марта. Десятый пионер – Мысли о Сипе Пинелесе . Брейер, Герда , Меер, Юлия (редактор): Женщины в графическом дизайне , с. 164, Йовис, Берлин 2012 ( ISBN 9783868591538 )
- Скотфорд, Марта. Сипе Пинелес . Американский институт графических искусств
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «О Сипе» . Сипе Пинелес . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Мунафо, Ник (26 марта 2021 г.). «Сипе Пинелес – определение гламура через графический дизайн» . Журнал КОМП . Джолиет, Иллинойс: Университет Св. Франциска . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «The One Club/Дом» . Клуб арт-директоров Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Сипе Пинелес Буртин» .
- ^ Перейти обратно: а б с Скотфорд, Марта (1999). Сипе Пинелес: жизнь дизайна Нью-Йорк: Нортон. стр. 100-1 26–27. ISBN 0-393-73027-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Киркхэм, Пэт (2000). Женщины-дизайнеры в США, 1900-2000: разнообразие и различия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 369–370.
- ^ «Сипе Пинелес» . Коллекция графического искусства Кэри . Рочестерский технологический институт . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Обложки журналов Charm: искусство на продажу» . Магазин Конде Наст . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Ньюман, Роберт. «Очарование: журнал для работающих женщин» . РобертНьюман.com . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотфорд, Марта (1998). «Сипе Пинелес» . Американский институт графических искусств . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года.
- ^ «Женщины-новаторы графического дизайна – Графический дизайн США» . gdusa.com . 31 июля 2014 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кук, Джоан (5 января 1991 г.). «Сип Пинелес Буртин умер в 82 года; первая женщина в клубе арт-директоров» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Прославленный (и иллюстративный) мир Сипе Пинелес» . Сеть КреативПро . 7 мая 2019 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Пионер: Сипе Пинелес» . Коммуникационные искусства . 31 марта 2010 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оставьте меня в покое с рецептами» . Блумсбери Паблишинг Plc . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Йохем, Грета (9 ноября 2017 г.). «Редкая находка: неопубликованная семейная кулинарная книга новаторской женщины-дизайнера» . NPR.org . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинане, Рут (1 декабря 2017 г.). «Давно потерянная кулинарная книга легенды». Развлекательный еженедельник . № 1492. Entertainment Weekly Inc., стр. 76–77.
- ^ Рич, Сара (17 октября 2017 г.). «Обновление продуктов Старого Света для современных поваров и едоков» . www.jewishbookcouncil.org . Еврейский книжный совет. Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скотфорд, Марта (1999). Сипе Пинелес: жизнь дизайна (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-73027-2 .
- Пинелес, Сайп (2017). Рич, Сара; Венди, МакНотон ; Дебби, Миллман ; Мария, Попова (ред.). Оставьте меня наедине с рецептами: жизнь, искусство и кулинарная книга Сипе Пинелес . Блумсбери США. ISBN 9781632867155 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Сипе Пинелеса в Архиве графического дизайна библиотек RIT
- Библиотеки Cipe Pineles Отличительные коллекции библиотек RIT Внешняя ссылка
- Десятый пионер - эссе Марты Скотфорд о карьере Сипе Пинелеса
- cipepineles.com - веб-сайт книги « Оставь меня в покое с рецептами» , на котором есть информация о ее жизни и книге.
- Сипе Пинелес , журнал Type Magazine, вып. 2, 30 июля 2018 г.