Jump to content

Сипе Пинелес

Сипе Пинелес
Рожденный ( 1908-06-23 ) 23 июня 1908 г.
Умер 3 января 1991 г. ( 1991-01-03 ) (82 года)
Альма-матер Институт Пратта
Род занятий Графический дизайнер и арт-директор
Годы активности 1931–1991
Известный Первая женщина-арт-директор крупных журналов, привнесшая изобразительное искусство в средства массовой информации, первая женщина-член Клуба арт-директоров, первая женщина-член Alliance Graphique Internationale.
Супруг (а) Уильям Голден
Уилл Бертин
Дети 2
Награды Премия Херба Любалина
Медаль АИГА

Сипе Пинелес (23 июня 1908 — 3 января 1991) — австрийского происхождения графический дизайнер и арт-директор , сделавшая карьеру в Нью-Йорке в таких журналах, как Seventeen , Charm , Glamour , House & Garden , Vanity Fair и Vogue . [ 1 ] Она была первой женщиной-арт-директором многих крупных журналов, а также считалась первым человеком, который привнес изобразительное искусство в основные средства массовой информации. Она вышла замуж за двух известных дизайнеров, дважды овдовела, имела двоих приемных детей и двоих внуков.

Биография

[ редактировать ]

Пинелес родилась 23 июня 1908 года в Вене и была четвертой из пяти детей, раннее детство провела в Польше, а ее отец часто болел. [ 2 ] В 1915 году она иммигрировала в США вместе с матерью и сестрами в возрасте 7 лет. [ 1 ] Она училась в средней школе Бэй-Ридж в Бруклине и выиграла стипендию Фонда Тиффани для обучения в Институте Пратта. [ 3 ] с 1927 по 1931 год. Продолжила образование в 1930 году в Фонде Луи Комфорта Тиффани . [ 4 ]

У Пинелеса почти 60-летняя карьера в сфере дизайна.

В 1929 году Пинелес начал преподавать акварельную живопись в Ньюаркской государственной школе изящных и промышленных искусств в Нью-Джерси. После окончания учебы и после Великой депрессии Пинелес также начала работать в Green Mansions, курорте / летнем лагере для взрослых в Адирондаке. Ее работа в Green Mansions продолжалась до 1950-х годов, когда она разрабатывала ежегодную брошюру курорта, канцелярские товары и почтовые рассылки для мероприятий и особых праздников. [ 5 ]

Она начала свою карьеру в возрасте 23 лет в Contempora после того, как изо всех сил пыталась найти работу из-за сексизма в отрасли. Она работала там с 1931 по 1933 год, пока жена Конде Наста не заметила работы Пинелеса в Contempora. В 1932 (по 1936) она стала ассистентом доктора М. Ф. Аги , художественного руководителя Condé Nast Publications . Ага, проверявшая новые идеи с помощью фотографии и верстки, предоставила Пинелес большую независимость, поэтому немалое количество проектов она разработала самостоятельно. [ 6 ] Вскоре она стала арт-директором Glamour , издания, ориентированного на молодых женщин. Именно здесь ее стиль игривой модернистки развился благодаря разнообразному использованию изображений и шрифтов. [ 6 ]

Она работала для Vogue в Нью-Йорке и Лондоне (1932–38) и для Overseas Woman в Париже (1945–46). На протяжении всей своей карьеры она продолжала развивать свой особый стиль и в 1942 году стала арт-директором Glamour. Затем она стала арт-директором Seventeen (1947–1950), затем Charm (1950–59), а в 1961 году перешла на должность арт-директора Mademoiselle в Нью-Йорке. С 1961 по 1972 год она работала консультантом по графическому дизайну в Линкольн-центре исполнительских искусств в Нью-Йорке, курируя создание брендинговых и маркетинговых материалов для этого учреждения искусств. [ 7 ]

В Seventeen Пинелес работал вместе с Хелен Валентайн , основательницей, главным редактором и автором журнала, и Эстель Эллис, маркетологом журнала. [ 5 ] Она запустила программу искусства и иллюстрации, которая отличала Seventeen от других изданий. Ей также приписывают то, что она была первым человеком, который привнес изобразительное искусство в основные массовые средства массовой информации. она поручила таким прекрасным художникам, как Эд Рейнхардт и Энди Уорхол, иллюстрировать статьи Во время своего пребывания в Seventeen . Пинелес отвергла стандарт, согласно которому женщины должны быть бездумными и сосредоточенными на поиске мужа, и считала своих читателей вдумчивыми и серьезными.

Закончив работу в Seventeen , она начала свою карьеру в Charm , журнале с подзаголовком «журнал для работающих женщин». [ 8 ] Журнал признал, что женщины выполняют две работы: одну на рабочем месте и одну дома. Пинелес охарактеризовала Charm не было бы места, Ms. как «... первый феминистский журнал. Для журнала если бы Charm не был закрыт». Подобно своей работе в Seventeen , Пинелес превратила свои интересы в элементы Charm . Она спланировала количество четырехцветных страниц, двухцветных страниц и общую схему самого выпуска. [ 5 ] Когда в 1959 году Charm присоединился к журналу Glamour , Сипе Пинелес перешел в журнал Mademoiselle . [ 9 ]

«Мы старались сделать прозаическое привлекательным, не используя заезженные клише ложного гламура», — сказала она в интервью. «Можно сказать, что мы пытались передать привлекательность реальности, в отличие от блеска никогда не существовавшей страны». [ 10 ] Ее работа способствовала изменению стиля женских журналов. Ее усилия также способствовали феминистскому движению, помогая продолжать менять роль женщин в обществе. [ 11 ]

Пинелес поступил на факультет Школы дизайна Парсонса в 1963 году и был также ее директором по дизайну публикаций. [ 12 ] Затем последовали должности профессора Эндрю Меллона в Союзе Купера по развитию науки и искусства (в 1977 году) и в комитете по посещению Гарвардской высшей школы дизайна (в 1978 году). [ 12 ]

Пинелес также был иллюстратором бестселлера Марджори Хиллис «Живи один и наслаждайся им», опубликованного компанией Bobbs-Merrill Company в 1936 году.

Достижения и награды

[ редактировать ]

Эссе Пинелес о ее путешествии из Австрии по иммиграции в Соединенные Штаты получило награду журнала The Atlantic Monthly . [ 1 ]

Пинелес неоднократно разбивал стеклянный потолок в сфере дизайна. [ 13 ] Она стала первой женщиной-членом Клуба арт-директоров в 1943 году после номинации в течение 10 лет и была второй женщиной, введенной в Зал славы Клуба арт-директоров в 1975 году. [ 14 ] [ 12 ] [ 3 ] В 1955 году она стала первой и до 1968 года единственной женщиной-членом Международного графического союза. [ нужна ссылка ] .

В 1984 году Общество дизайнеров публикаций наградило ее премией Херба Любалина . Пинелес получил медаль AIGA в 1996 году. [ 10 ]

Оставьте меня наедине с рецептами

[ редактировать ]

В качестве личного проекта Пинелес написал и проиллюстрировал альбом восточноевропейских еврейских рецептов, завершив рукопись в 1945 году. [ 15 ] По словам Пинелес, большинство рецептов в книге передались ее матерью, Бертой Пинелес, которая на нескольких иллюстрациях изображена в образе седовласой женщины. «Я думаю, что это был способ прославить историю семьи... привезти с собой кое-что из того, что у них было в Европе», - сказала Кэрол Бертин Фрипп, дочь Пинелеса. [ нужна ссылка ] Рукопись была куплена коллекционером на распродаже поместья и в конечном итоге найдена иллюстратором Венди МакНотон на ярмарке антикварной книги в Сан-Франциско. [ 16 ] Макнотон и редактор журнала Сара Рич купили рукопись у писательницы Марии Поповой и дизайнера Дебби Миллман и провели три года. [ 17 ] исследование Пинелеса, интервью со старыми коллегами и членами семьи Пинелеса, поиск в архивах Пинелеса в Рочестерском технологическом институте и воссоздание всех рецептов. [ 16 ] Книга была опубликована под названием «Оставь меня в покое с рецептами» издательством Bloomsbury USA 17 октября 2017 года. [ 15 ]

Опубликованная версия (под редакцией МакНотона, Рича, Поповой и Миллмана) содержит все рукописные и расписанные рецепты Пинелеса, а также очерки жизни и карьеры Пинелеса с участием кулинарного критика Мими Шератон (которая работала с Пинелесом в Семнадцать ), писатель-дизайнер Стивен Хеллер , графический дизайнер Паула Шер (знавшая Пинелеса) и Майра Калман. [ 16 ] В ходе исследований Рич воссоздал все написанные рецепты и вместе с поваром Кристианом Рейносо модернизировал некоторые рецепты, представленные в последнем разделе книги. Модернизированные рецепты призваны быть более доступными для современных методов приготовления и ингредиентов, а также дополнить опыт, который повара должны были знать по оригинальным рецептам. [ 16 ] [ 18 ] О книге Рич сказал: «Целью было рассказать ее историю, показать ее работы и подчеркнуть еду». [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пинелес женился на двух известных дизайнерах. Она и Уильям Голден были женаты с 1939 года до его смерти в 1959 году. Она и Уилл Бертин были женаты с 1961 года до его смерти в 1972 году. Пинелес умер в 1991 году. У Пинелеса был сын Томас Пинелес Голден от Уильяма Голдена и дочь Кэрол. Бертин Фрипп с Уиллом Бертином и двумя внуками. Она страдала от болезни почек и в конечном итоге умерла от сердечного приступа. [ 12 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Эллис, Эстель и Бертин Фрипп, Кэрол. Сипе Пинелес: два воспоминания . Cary Graphic Arts Press, Рочестер, 2005 г. ( ISBN   9780975965153 ОСЛК   645910012 )
  • Ричардс, Мелани. Креативная крутая леди [в истории]: Чипи Пинелес .
  • Скоттфорд, Марта. Сипе Пинелес – художник как арт-директор. Хеллер 2001 г.
  • Скотфорд, Марта. Сайп Пинелес – Жизнь дизайна WW Norton & Company, Нью-Йорк, 1999 ( ISBN   9780393730272 ОСЛК   38883935 )
  • Скоффорд, Марта. Десятый пионер: Чипи Пинелес был новатором в дизайне. Почему, когда история должна была быть написана, она была исключена? Журнал Eye , осень 1995 г.
  • Скотфорд, Марта. Десятый пионер – Мысли о Сипе Пинелесе . Брейер, Герда , Меер, Юлия (редактор): Женщины в графическом дизайне , с. 164, Йовис, Берлин 2012 ( ISBN   9783868591538 )
  • Скотфорд, Марта. Сипе Пинелес . Американский институт графических искусств
  1. ^ Перейти обратно: а б с «О Сипе» . Сипе Пинелес . Проверено 23 октября 2023 г.
  2. ^ Мунафо, Ник (26 марта 2021 г.). «Сипе Пинелес – определение гламура через графический дизайн» . Журнал КОМП . Джолиет, Иллинойс: Университет Св. Франциска . Проверено 5 августа 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «The One Club/Дом» . Клуб арт-директоров Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
  4. ^ «Сипе Пинелес Буртин» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Скотфорд, Марта (1999). Сипе Пинелес: жизнь дизайна Нью-Йорк: Нортон. стр. 100-1 26–27. ISBN  0-393-73027-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Киркхэм, Пэт (2000). Женщины-дизайнеры в США, 1900-2000: разнообразие и различия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 369–370.
  7. ^ «Сипе Пинелес» . Коллекция графического искусства Кэри . Рочестерский технологический институт . Проверено 5 августа 2022 г.
  8. ^ «Обложки журналов Charm: искусство на продажу» . Магазин Конде Наст . Проверено 4 августа 2022 г.
  9. ^ Ньюман, Роберт. «Очарование: журнал для работающих женщин» . РобертНьюман.com . Проверено 4 августа 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Скотфорд, Марта (1998). «Сипе Пинелес» . Американский институт графических искусств . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года.
  11. ^ «Женщины-новаторы графического дизайна – Графический дизайн США» . gdusa.com . 31 июля 2014 года . Проверено 31 января 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Кук, Джоан (5 января 1991 г.). «Сип Пинелес Буртин умер в 82 года; первая женщина в клубе арт-директоров» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 января 2017 г.
  13. ^ «Прославленный (и иллюстративный) мир Сипе Пинелес» . Сеть КреативПро . 7 мая 2019 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  14. ^ «Пионер: Сипе Пинелес» . Коммуникационные искусства . 31 марта 2010 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Оставьте меня в покое с рецептами» . Блумсбери Паблишинг Plc . Проверено 28 декабря 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Йохем, Грета (9 ноября 2017 г.). «Редкая находка: неопубликованная семейная кулинарная книга новаторской женщины-дизайнера» . NPR.org . Проверено 31 декабря 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кинане, Рут (1 декабря 2017 г.). «Давно потерянная кулинарная книга легенды». Развлекательный еженедельник . № 1492. Entertainment Weekly Inc., стр. 76–77.
  18. ^ Рич, Сара (17 октября 2017 г.). «Обновление продуктов Старого Света для современных поваров и едоков» . www.jewishbookcouncil.org . Еврейский книжный совет. Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a529ce40831ed96a77e3b3c67578c8a__1714334040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/8a/9a529ce40831ed96a77e3b3c67578c8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cipe Pineles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)