Jump to content

Трава Любалин

Трава Любалин
Логотип студии Херба Любалина.
Рожденный
Герберт Ф. (Херб) Любалин

17 марта 1918 г.
Умер 24 мая 1981 г. (63 года)
Род занятий Шрифтовой дизайнер, Графический дизайнер
Супруг Сильвия Кушнер

Герберт Ф. Любалин ( / l ˈ b ɑː l ɪ n / ; 17 марта 1918 — 24 мая 1981) — американский графический дизайнер . Он сотрудничал с Ральфом Гинзбургом в трёх журналах Гинзбурга: «Эрос» , «Факт» и «Авангард» . он разработал шрифт ITC Avant Garde Для последнего из них .

Биография

[ редактировать ]

Херб Любалин родился 17 марта 1918 года в Нью-Йорке. [1] Там он жил со своими родителями, старшей сестрой и братом-близнецом. Его родители очень ценили искусство и поддерживали его художественные способности и талант. В самом начале его обучения родители поняли, что он дальтоник. [2]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Любалин поступил в Cooper Union в возрасте семнадцати лет и быстро заинтересовался типографикой как средством общения. Гертруда Снайдер отмечает, что в этот период Любалина особенно поражали различия в интерпретации, которые можно было создать, переходя от одного шрифта к другому, он всегда «очаровывался внешним видом и звучанием слов (поскольку он расширял их послание с помощью типографского воздействия). [3]

После окончания учебы в 1939 году Любалин с трудом нашел работу; его уволили с работы в компании по производству дисплеев после того, как он потребовал повышения с 8 долларов в неделю (около 100 долларов США в валюте 2006 года) до 10 долларов. [4]

Любалин ненадолго попал в Reiss Advertising, а затем (в 1945 году) в Sudler & Hennessey , где проработал 19 лет. Любалин и Джон Дж. Грэм создали оригинальный NBC Peacock в 1957 году в Садлере. [5] В веб-книге Cooper Union « 100 дней Херба Любалина» (день 46) представлена ​​реклама Садлера 1950-х годов, в которой показано, что Энди Уорхол , Арт Кейн и Джон Пистилли среди его сотрудников были .

Pistilli Roman (1964) был первым шрифтом Любалина. [6] Google Images показывает, что позже с 1978 по 1985 год он включал в себя товарные знаки Линкольн-центра, Метрополитен-опера и Нью-Йоркской филармонии.

В 1961 году Любалин разработал товарный знак для газеты Saturday Evening Post , который использовался в течение нескольких лет. Его работа по редизайну журнала была изображена на обложке Нормана Роквелла . [7]

Любалин покинул Садлера, чтобы основать собственную фирму Herb Lubalin, Inc., в 1964 году.

Частная практика

[ редактировать ]
Памятные вещи Любалина Смита Карназа

Любалин создал торговую марку Всемирного торгового центра при его открытии (1973 г.). [8] Он разработал версии Reader's Digest , New Leader и всю серию журнала Eros , последняя из которых стала предметом дела Верховного суда США о непристойности, Гинзбург против Соединенных Штатов 383 US 463 (1966). [9]

Журнал «Эрос» и журнал «Факты»

[ редактировать ]

В частной студии Любалина он работал над рядом масштабных проектов: от дизайна плакатов и журналов до решений по упаковке и айдентике. Именно здесь он стал наиболее известен своей работой в серии журналов, издаваемых Ральфом Гинзбургом : «Эрос» , «Факт » и «Авангард» . [10]

«Эрос» (четыре выпуска, весна 1962–1963 гг.) посвятил себя красоте растущего чувства сексуальности и экспериментированию, особенно в растущей контркультуре . Это была качественная продукция без рекламы, а большой формат (13 на 10 дюймов) делал ее похожей на книгу, а не на ежеквартальный журнал. Его печатали на разных бумагах, и редакционный дизайн был одним из лучших, которые когда-либо делал Любалин. Он быстро закрылся после дела о непристойности, возбужденного Почтовой службой США.

Гинзбург и Любалин последовали за ним с «Фактом» , во многом основанным на обращении с Эросом . Присущие этому журналу настроения против истеблишмента понравились писателям-аутсайдерам, которых нельзя было публиковать в основных средствах массовой информации; Главный редактор журнала «Факт» Уоррен Боросон отметил, что «большинство американских журналов, подражающих Reader's Digest , погрязли в сахаре и во всем хорошем; Факт имел свою пикантность». [10] Вместо того, чтобы следовать шокирующему шаблону дизайна для публикации, Любалин выбрал элегантную минималистскую палитру, состоящую из динамичной типографики с засечками, уравновешенной высококачественными иллюстрациями. Журнал печатался с ограниченным бюджетом, поэтому Любалин придерживался черно-белой печати на немелованной бумаге, а также ограничивался одним или двумя шрифтами и платил одному художнику за обработку всех иллюстраций по оптовой цене, а не имел дело с несколькими авторами. Результатом стал динамичный минимализм, который подчеркивал основные настроения журнала лучше, чем когда-либо мог это сделать «неряшливый самодельный вид андеграундной прессы [или] кричащая типографика сенсационных таблоидов». [10]

Сам «Факт» вызвал споры, как и «Эрос» до него, после того, как на него несколько лет подал в суд Барри Голдуотер, кандидат в президенты от республиканской партии , о котором «Факт» написал статью, озаглавленную «Бессознательное консерватора: специальный вопрос о сознании Барри Голдуотера». Голдуотер получил в общей сложности 90 000 долларов, что фактически обанкротило . Fact [10]

Авангард

[ редактировать ]

журнала Создание логотипа оказалось трудным, во многом из-за трудностей, связанных с несовместимыми сочетаниями форм букв в названии. Решение Любалина состояло в плотно прилегающих комбинациях букв для создания футуристической, мгновенно узнаваемой идентичности. [10] Спрос на полный набор логотипа в дизайнерском сообществе был огромным, поэтому Любалин выпустил ITC Avant Garde от своей Международной корпорации шрифтов в 1970 году. Стивен Хеллер , один из коллег Любалина , медалистов AIGA , отмечает, что «чрезмерное количество лигатур … . . были неправильно использованы дизайнерами, которые не понимали, как использовать эти типографские формы», далее комментируя, что «Авангард был подписью Любалина, и в его руках он имел характер; у других это было несовершенное лицо в стиле Футуры ». [11]

Дизайн страницы

[ редактировать ]

«Авангард» (14 номеров, с января 1968 г. по лето 1971 г.) также предоставил Любалину большой формат широких типографских экспериментов; Формат страницы был почти квадратным (11,25 на 10,75 дюймов) в картонной обложке, и это физическое качество в сочетании с макетами Любалина привлекло внимание многих дизайнеров Нью-Йорка. [10] Гинзбург, имевший некоторый опыт работы фотографом, предоставил Любалину полный контроль над внешним видом журнала: «Херб привнес графический эффект. Я никогда не пытался его переубедить и почти никогда с ним не соглашался». [10] Другие выпуски включали портфолио Пикассо , которыми часто пренебрегали эротических гравюр , которые Любалин охотно сочетал со своей собственной эстетикой, печатая их в различных цветах, в перевернутом виде или на сбивающем с толку фоне. К сожалению, «Авангард» снова привлек внимание цензоров после выпуска, в котором алфавит был написан обнаженными моделями; Ральфа Гинзбурга посадили в тюрьму, и издание прекратилось, а тираж в 250 000 экземпляров продолжал расти.

U&LC Журнал

[ редактировать ]

Любалин провел последние десять лет своей жизни, работая над множеством проектов, играя ключевую роль в Международной корпорации шрифтов и ее типографском журнале U&lc (сокращение от «Верхний и нижний регистр »). Стивен Хеллер утверждает, что U&lc был первым Emigre или, по крайней мере, образцом для его последующих успехов, именно благодаря такому сочетанию продвижения и революционного изменения в шрифтовом дизайне. Далее Хеллер отмечает: «В U&lc он проверял, насколько далеко можно зайти в разбросанных и выразительных буквах. Под руководством Любалина прочно закрепилась эклектичная типографика». [11] Любалин наслаждался свободой, которую давал ему журнал; его процитировали: «Прямо сейчас у меня есть то, чего хочет каждый дизайнер, и немногим посчастливилось достичь этого. Я сам себе клиент. Никто не говорит мне, что делать». [12]

  1. ^ Саймон (24 ноября 2021 г.). «Герб Любалин (1918 – 1981) известный графический дизайнер» . Энциклопедия дизайна . Проверено 11 октября 2022 г.
  2. ^ «Любалин 100 — Любалин 100: День 2» . Любалин 100 . Проверено 11 октября 2022 г.
  3. ^ Снайдер, Гертруда. «Герб Любалин: арт-директор, графический дизайнер и типограф». Graphis: Международный журнал графического и прикладного искусства ISSN   0017-3452 41 (январь-февраль 1985 г.): 56–67.
  4. ^ «Пионеры: Херб Любалин», журнал Communication Arts. ISSN   0010-3519 41 (март-апрель 1999 г.): 159.
  5. New York Times , 2 сентября 1988 г., стр. А3
  6. ^ Американская книга-витрина Херба Любалина , с. 34
  7. ^ Американская книга-витрина Херба Любалина , с. 78
  8. ^ «День 19: 4 апреля 2018 г., Всемирный торговый центр» . Любалин 100 . Учебный центр Херба Любалина . Проверено 7 октября 2018 г.
  9. Некролог Херба Любалина, New York Times, 26 мая 1981 г., страница D12.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Меггс, Филип Б. «Два журнала бурных 60-х: перспектива 90-х». Печать 48 (март-апрель 1994 г.): 68–77. OCLC   201042699 .
  11. ^ Jump up to: а б Хеллер, Стивен. «Херб Любалин: Разрушитель правил». Ю и ЖК ISSN   0362-6245 25 (лето 1998 г.): 8-11.
  12. ^ Дэвид Р. Браун, «Херб Любалин», AIGA (1981), http://www.aiga.org (по состоянию на 15 августа 2006 г.).

Нью-Йорк Таймс, 9-2-88, с. А 3, исправления

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81a478b9ccd4bd82f039e509700e0d22__1721427540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/22/81a478b9ccd4bd82f039e509700e0d22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herb Lubalin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)