Трава Любалин
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Август 2018 г. ) |
Герберт Ф. Любалин ( / l uː ˈ b ɑː l ɪ n / ; 17 марта 1918 — 24 мая 1981) — американский графический дизайнер . Он сотрудничал с Ральфом Гинзбургом в трёх журналах Гинзбурга: «Эрос» , «Факт» и «Авангард» . он разработал шрифт ITC Avant Garde Для последнего из них .
Биография
[ редактировать ]Херб Любалин родился 17 марта 1918 года в Нью-Йорке. [1] Там он жил со своими родителями, старшей сестрой и братом-близнецом. Его родители очень ценили искусство и поддерживали его художественные способности и талант. В самом начале его обучения родители поняли, что он дальтоник. [2]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Любалин поступил в Cooper Union в возрасте семнадцати лет и быстро заинтересовался типографикой как средством общения. Гертруда Снайдер отмечает, что в этот период Любалина особенно поражали различия в интерпретации, которые можно было создать, переходя от одного шрифта к другому, он всегда «очаровывался внешним видом и звучанием слов (поскольку он расширял их послание с помощью типографского воздействия). [3]
После окончания учебы в 1939 году Любалин с трудом нашел работу; его уволили с работы в компании по производству дисплеев после того, как он потребовал повышения с 8 долларов в неделю (около 100 долларов США в валюте 2006 года) до 10 долларов. [4]
Любалин ненадолго попал в Reiss Advertising, а затем (в 1945 году) в Sudler & Hennessey , где проработал 19 лет. Любалин и Джон Дж. Грэм создали оригинальный NBC Peacock в 1957 году в Садлере. [5] В веб-книге Cooper Union « 100 дней Херба Любалина» (день 46) представлена реклама Садлера 1950-х годов, в которой показано, что Энди Уорхол , Арт Кейн и Джон Пистилли среди его сотрудников были .
Pistilli Roman (1964) был первым шрифтом Любалина. [6] Google Images показывает, что позже с 1978 по 1985 год он включал в себя товарные знаки Линкольн-центра, Метрополитен-опера и Нью-Йоркской филармонии.
В 1961 году Любалин разработал товарный знак для газеты Saturday Evening Post , который использовался в течение нескольких лет. Его работа по редизайну журнала была изображена на обложке Нормана Роквелла . [7]
Любалин покинул Садлера, чтобы основать собственную фирму Herb Lubalin, Inc., в 1964 году.
Частная практика
[ редактировать ]
Любалин создал торговую марку Всемирного торгового центра при его открытии (1973 г.). [8] Он разработал версии Reader's Digest , New Leader и всю серию журнала Eros , последняя из которых стала предметом дела Верховного суда США о непристойности, Гинзбург против Соединенных Штатов 383 US 463 (1966). [9]
Журнал «Эрос» и журнал «Факты»
[ редактировать ]В частной студии Любалина он работал над рядом масштабных проектов: от дизайна плакатов и журналов до решений по упаковке и айдентике. Именно здесь он стал наиболее известен своей работой в серии журналов, издаваемых Ральфом Гинзбургом : «Эрос» , «Факт » и «Авангард» . [10]
«Эрос» (четыре выпуска, весна 1962–1963 гг.) посвятил себя красоте растущего чувства сексуальности и экспериментированию, особенно в растущей контркультуре . Это была качественная продукция без рекламы, а большой формат (13 на 10 дюймов) делал ее похожей на книгу, а не на ежеквартальный журнал. Его печатали на разных бумагах, и редакционный дизайн был одним из лучших, которые когда-либо делал Любалин. Он быстро закрылся после дела о непристойности, возбужденного Почтовой службой США.
Гинзбург и Любалин последовали за ним с «Фактом» , во многом основанным на обращении с Эросом . Присущие этому журналу настроения против истеблишмента понравились писателям-аутсайдерам, которых нельзя было публиковать в основных средствах массовой информации; Главный редактор журнала «Факт» Уоррен Боросон отметил, что «большинство американских журналов, подражающих Reader's Digest , погрязли в сахаре и во всем хорошем; Факт имел свою пикантность». [10] Вместо того, чтобы следовать шокирующему шаблону дизайна для публикации, Любалин выбрал элегантную минималистскую палитру, состоящую из динамичной типографики с засечками, уравновешенной высококачественными иллюстрациями. Журнал печатался с ограниченным бюджетом, поэтому Любалин придерживался черно-белой печати на немелованной бумаге, а также ограничивался одним или двумя шрифтами и платил одному художнику за обработку всех иллюстраций по оптовой цене, а не имел дело с несколькими авторами. Результатом стал динамичный минимализм, который подчеркивал основные настроения журнала лучше, чем когда-либо мог это сделать «неряшливый самодельный вид андеграундной прессы [или] кричащая типографика сенсационных таблоидов». [10]
Сам «Факт» вызвал споры, как и «Эрос» до него, после того, как на него несколько лет подал в суд Барри Голдуотер, кандидат в президенты от республиканской партии , о котором «Факт» написал статью, озаглавленную «Бессознательное консерватора: специальный вопрос о сознании Барри Голдуотера». Голдуотер получил в общей сложности 90 000 долларов, что фактически обанкротило . Fact [10]
Авангард
[ редактировать ]Логотип
[ редактировать ]журнала Создание логотипа оказалось трудным, во многом из-за трудностей, связанных с несовместимыми сочетаниями форм букв в названии. Решение Любалина состояло в плотно прилегающих комбинациях букв для создания футуристической, мгновенно узнаваемой идентичности. [10] Спрос на полный набор логотипа в дизайнерском сообществе был огромным, поэтому Любалин выпустил ITC Avant Garde от своей Международной корпорации шрифтов в 1970 году. Стивен Хеллер , один из коллег Любалина , медалистов AIGA , отмечает, что «чрезмерное количество лигатур … . . были неправильно использованы дизайнерами, которые не понимали, как использовать эти типографские формы», далее комментируя, что «Авангард был подписью Любалина, и в его руках он имел характер; у других это было несовершенное лицо в стиле Футуры ». [11]
Дизайн страницы
[ редактировать ]«Авангард» (14 номеров, с января 1968 г. по лето 1971 г.) также предоставил Любалину большой формат широких типографских экспериментов; Формат страницы был почти квадратным (11,25 на 10,75 дюймов) в картонной обложке, и это физическое качество в сочетании с макетами Любалина привлекло внимание многих дизайнеров Нью-Йорка. [10] Гинзбург, имевший некоторый опыт работы фотографом, предоставил Любалину полный контроль над внешним видом журнала: «Херб привнес графический эффект. Я никогда не пытался его переубедить и почти никогда с ним не соглашался». [10] Другие выпуски включали портфолио Пикассо , которыми часто пренебрегали эротических гравюр , которые Любалин охотно сочетал со своей собственной эстетикой, печатая их в различных цветах, в перевернутом виде или на сбивающем с толку фоне. К сожалению, «Авангард» снова привлек внимание цензоров после выпуска, в котором алфавит был написан обнаженными моделями; Ральфа Гинзбурга посадили в тюрьму, и издание прекратилось, а тираж в 250 000 экземпляров продолжал расти.
U&LC Журнал
[ редактировать ]Любалин провел последние десять лет своей жизни, работая над множеством проектов, играя ключевую роль в Международной корпорации шрифтов и ее типографском журнале U&lc (сокращение от «Верхний и нижний регистр »). Стивен Хеллер утверждает, что U&lc был первым Emigre или, по крайней мере, образцом для его последующих успехов, именно благодаря такому сочетанию продвижения и революционного изменения в шрифтовом дизайне. Далее Хеллер отмечает: «В U&lc он проверял, насколько далеко можно зайти в разбросанных и выразительных буквах. Под руководством Любалина прочно закрепилась эклектичная типографика». [11] Любалин наслаждался свободой, которую давал ему журнал; его процитировали: «Прямо сейчас у меня есть то, чего хочет каждый дизайнер, и немногим посчастливилось достичь этого. Я сам себе клиент. Никто не говорит мне, что делать». [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймон (24 ноября 2021 г.). «Герб Любалин (1918 – 1981) известный графический дизайнер» . Энциклопедия дизайна . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Любалин 100 — Любалин 100: День 2» . Любалин 100 . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Снайдер, Гертруда. «Герб Любалин: арт-директор, графический дизайнер и типограф». Graphis: Международный журнал графического и прикладного искусства ISSN 0017-3452 41 (январь-февраль 1985 г.): 56–67.
- ^ «Пионеры: Херб Любалин», журнал Communication Arts. ISSN 0010-3519 41 (март-апрель 1999 г.): 159.
- ↑ New York Times , 2 сентября 1988 г., стр. А3
- ^ Американская книга-витрина Херба Любалина , с. 34
- ^ Американская книга-витрина Херба Любалина , с. 78
- ^ «День 19: 4 апреля 2018 г., Всемирный торговый центр» . Любалин 100 . Учебный центр Херба Любалина . Проверено 7 октября 2018 г.
- ↑ Некролог Херба Любалина, New York Times, 26 мая 1981 г., страница D12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Меггс, Филип Б. «Два журнала бурных 60-х: перспектива 90-х». Печать 48 (март-апрель 1994 г.): 68–77. OCLC 201042699 .
- ^ Jump up to: а б Хеллер, Стивен. «Херб Любалин: Разрушитель правил». Ю и ЖК ISSN 0362-6245 25 (лето 1998 г.): 8-11.
- ^ Дэвид Р. Браун, «Херб Любалин», AIGA (1981), http://www.aiga.org (по состоянию на 15 августа 2006 г.).
Нью-Йорк Таймс, 9-2-88, с. А 3, исправления
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гертруда Снайдер; трава Любалин; Алан Пеколик. «Герб Любалин: арт-директор, графический дизайнер и типограф». Нью-Йорк: Американская витрина (1985) ОСЛК 12175480
- Адриан Шонесси. «Херб Любалин: американский графический дизайнер» . Лондон: Unit Editions (2012). ISBN 978-0-9562071-6-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Последний бой Херба Любалина
- Интервью с г-ном Хербом Любалиным (1969)
- Почтовые марки, дизайн Херба Любалина
- «Хлюпатели индивидуализма» Херба Любалина (1966)
- Биография Клуба арт-директоров, портрет и изображения работ
- Eros Журнал - все четыре выпуска с различными соответствующими ресурсами, архивный проект Минди Сеу.
- Жизнь, работа и загробная жизнь Херба Любалина , Исследовательский центр Херба Любалина.