Уильям Голден (графический дизайнер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Уильям Голден | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 октября 1959 г. Стоуни-Пойнт , Нью-Йорк, США | ( 48 лет
Занятие | Графический дизайнер |
Работодатель | CBS |
Уильям Голден (31 марта 1911 — 23 октября 1959) — американский графический дизайнер . Он наиболее известен как дизайнер логотипа CBS . Он начал работать в отделе продвижения радио CBS (до того, как появилось вещательное телевидение), а кульминацией своей карьеры стал креативный директор по рекламе и продвижению продаж в телевизионной сети CBS. Компания Golden завоевала репутацию компании, всегда стремящейся к идеальному и простому решению возникшей проблемы, создавая оригинальный и выдающийся дизайн, передающий послание.
Биография
[ редактировать ]Уильям Голден родился в еврейской семье в нижнем Манхэттене 31 марта 1911 года и был младшим из двенадцати детей. [ 1 ] Его единственное формальное образование было в Профессиональной школе для мальчиков, где он изучил фотогравюру и основы коммерческого дизайна . По окончании школы в 1928 году семнадцатилетний Голден покинул дом и переехал в Лос-Анджелес , чтобы работать в фирме по фотогравюре и литографии , а находясь в Лос-Анджелесе, он также работал в художественном отделе журнала Examiner . Голден вернулся в Нью-Йорк в начале 1930-х годов, где сначала работал дизайнером по рекламе в Hearst's Journal American, а затем присоединился к штату журнала House & Garden , выпускаемого Condé Nast Publications . Находясь в Condé Nast, Голден познакомился со своей женой, графическим дизайнером Сипе Пинелес , и стал учеником доктора Мехемеда Фехми Аги , арт-директора Condé Nast Publications.
В 1937 году Голден покинул Condé Nast и поступил на работу в отдел продвижения CBS , где проработал три года, прежде чем получил должность арт-директора . Программа дизайна Голдена вышла за рамки продвижения CBS как радиосети , создав рекламу , которая помогла определить радио как средство новостей. В его рекламе подчеркивалась способность радио доносить до своей аудитории исторические события так, как не могло в то время ни одно другое средство массовой информации. В 1941 году Голден взял отпуск, чтобы присоединиться к Управлению военной информации в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1943 году он поступил в армию США рядовым и служил в Европе художественным руководителем учебных пособий для армии. Уволен из армии в 1945 году в звании капитана.
Голден вернулся на CBS, когда телевидение стало доминирующим средством общения в Америке. Пришло время определить визуальный стиль, который бы идентифицировал CBS для зрителей, и Уильям Голден был главным архитектором фирменного стиля CBS. Его усилия привели CBS к такому уровню визуальной элегантности, который отражал исключительный вкус и интеллект корпоративного руководства и, в конечном счете, зрителей CBS. С этой целью Голден использовал шрифт Didot в качестве основного стиля для рекламных материалов CBS. этот шрифт не был широко доступен в Соединенных Штатах Поскольку в то время , штатным дизайнерам CBS Джорджу Лоису и Курту Вейсу была поставлена задача «американизировать» шрифт, перерисовав каждый символ шрифта из увеличения, которое им предоставил Голден.
Он умер 23 октября 1959 года. [ 2 ]
Достижения
[ редактировать ]Логотип CBS
[ редактировать ]В сочетании со шрифтом Didot Голден разработал знаменитый логотип CBS Eye. Курт Вейс вспоминал, что взгляд на него вдохновила статья в » Алексея Бродовича на «Портфолио тему дизайна шейкеров .
Среди иллюстраций был символ глаза. Голден взял его и использовал для портфолио продаж CBS. Затем он почувствовал, что в этом есть что-то большее, и использовал это для рекламы. ... Глаза мы уже делали раньше. Все нарисовали глаза; но это действительно сработало. Я чувствовал, что глаз мог бы стать корпоративным символом. Мы считали глаз символом CBS, «смотрящего на мир».
— Ремингтон и Ходик, 72 года
Вскоре «Глаз» стал использоваться во всех аспектах идентификации станций телевидения CBS . Голден заметил:
. . . Я благодарен за то, что это настолько универсальная вещь, что, кажется, нет конца множеству способов ее использования, не теряя при этом своей индивидуальности.
— Ремингтон и Ходик, 74 года.
Визуальная форма
[ редактировать ]В начале своей карьеры в CBS работа Голдена привлекла внимание Фрэнка Стэнтона , который тогда был недавно назначен главой исследовательского отдела и в конечном итоге стал президентом CBS. Джон Кауден , вице-президент телевизионной сети CBS, вспоминал, что Стэнтон и Голден «разделяли общую философию в отношении своей работы и, в частности, рекламы . Они оба были перфекционистами... Внимание и запоминание заключались в том, чтобы представить каждое сообщение настолько отчетливо, чтобы оно выделялось среди всех других» (Golden, Weihs and Strunsky, 130). Двое мужчин построили дружбу на общей вере в эффективность хорошей визуальной формы и стремлении к совершенству.
Благодаря уважению друг к другу у Стэнтона и Голдена сложились очень продуктивные отношения. Стэнтон передал Голдену власть над имиджем CBS, полагая, что дизайн имеет высокий приоритет в CBS, и доверяя чувству Голдена визуальной формы. Голден был назначен креативным директором по рекламе и продвижению продаж телевизионной сети CBS в 1951 году. Благодаря своей дружбе со Стэнтоном Голден смог определить направление продвижения и имиджа CBS. Хотя он часто представлял Стэнтону проекты, понималось, что Стэнтон не должен их одобрять или отклонять, а скорее держать его в курсе того, что Голден решил сделать.
Однажды макет прейскуранта, отправленный руководителю подразделения Golden, вернулся с посыльным с запиской: «Мне это не очень нравится». Давай обсудим. Ответ Голдена заключался в том, чтобы приклеить карандаш для рисования в угол большого блокнота и отправить его обратно с нацарапанным на верхнем листе сообщением: «Давайте не будем!» Почему бы тебе не сделать что-нибудь получше? Прейскурант был создан в соответствии с первоначальным замыслом.
— Ремингтон и Ходик, 74 года.
Дизайн и корпоративные решения
[ редактировать ]Голден помогал формировать корпоративные решения, постоянно подталкивая руководителей тратить больше средств на рекламу шоу, которые демонстрировали уважение CBS к хорошему театру, хорошей музыке и анализу хороших новостей — программ, которые подчеркивали репутацию CBS как ответственной компании. Хотя ему предложили должность вице-президента, отвечающего за рекламу и стимулирование сбыта в CBS, Голден предпочел остаться креативным директором по рекламе и стимулированию сбыта, предпочитая твердо контролировать творческие аспекты имиджа CBS, а не переходить в более административная роль. Однако, несмотря на свою любовь к творчеству, Голден остро чувствовал разницу между прекрасным художником и дизайнером. На просьбу определить разницу между ними Голден ответил:
Я думаю, что прекрасный художник делает личное заявление о своем мире и о своей реакции на этот мир. Он достигает ограниченной аудитории или большой аудитории — но это все его. Он контролирует каждую мелочь. У рекламного дизайнера совершенно другая функция. Возможно, он думал, что хочет стать художником, но так и не стал. . . . Если [дизайнер] достаточно честен, он становится профессионалом, который может сделать что-то особенное. Но продается это нечто особенное — оно сообщает нечто чужое. Я думаю, что беда приходит и тогда, когда он пытается сделать из этого произведение искусства. Я думаю, что это совершенно разные вещи. Я думаю, что многих талантливых и умных дизайнеров это не очень удовлетворяет. Но они не получат от этого большего удовлетворения, притворяясь, что это не так.
- Голден, Вейс и Струнски, 79 лет.
Таким образом, вместо того, чтобы пытаться превратить рекламу в изобразительное искусство, способ привлечь внимание общественности к сообщению должен был быть тонким, оригинальным и выдающимся, сохраняя ясность видения и создавая простое решение из множества элементов дизайна.
Трудовая этика Голдена установила совершенно новый стандарт для американского дизайна , поскольку он разработал, руководил и поддерживал визуальную программу на CBS. Во время его пребывания на посту креативного директора по рекламе и стимулированию сбыта вся реклама, рекламные материалы и другие проекты корпоративного дизайна имели неизменно высокое эстетическое качество, несмотря на собственное убеждение Голдена в том, что цели бизнеса и маркетинга всегда имели первостепенное значение, и эстетическое качество было второстепенным по отношению к этим целям. На пике карьеры жизнь Голдена внезапно оборвалась в возрасте 48 лет; он умер от сердечного приступа 23 октября 1959 года.
Влияние
[ редактировать ]Глаз CBS
[ редактировать ]CBS Eye теперь является всемирно известным логотипом, который каждый день видят миллионы людей. Дизайн Голдена помог подчеркнуть репутацию CBS как главного источника мировых новостей и символизировал «взгляд CBS на мир». Его простота и универсальность сделали его идеальным для использования в различных форматах, что поможет построить корпоративную связь между Eye и CBS.
Голден спроектировал глаз сбалансированным и использовал хорошие пропорции между внешним кругом, внутренним кругом и белым пространством вокруг «зрачка» глаза. Во многих рекламных объявлениях белое пространство в дизайне выполняло функцию негативного пространства , а внешний и внутренний круги были перекрыты фотографией или кадром из телевизионной программы. Это один из способов, с помощью которого простой дизайн «Глаза» можно использовать снова и снова, чтобы запечатлеть «Глаз» в сознании американцев как символ CBS и связать фирменный стиль CBS с программами, которые транслировались на CBS.
Видеть?
[ редактировать ]Этот фотомонтаж был показан как полностраничная реклама New York Times 13 апреля 1959 года. В этой рекламе Голден выбрал широкий спектр различных изображений из передач CBS News, чтобы показать диапазон тем, о которых сообщала CBS, одновременно объявляя получает премию Пибоди что CBS третий год подряд за государственную службу. В этой рекламе также показано совместное использование шрифта Didot Bodoni и логотипа «Глаз», что свидетельствует о зрелости идентичности CBS.
Принципы макета, которые Голден применил к этому объявлению, были несложными, но тонкими. Он не пытался делать с изображениями что-то необычное, например наклонять или изменять размер, чтобы добавить интереса; скорее, он разложил их аккуратными упорядоченными колоннами в стиле «окна офисного здания», и позволил изображениям говорить сами за себя. Размещая копию посреди изображений, взгляд зрителя притягивается к пустому пространству и текстам, а затем к окружающим изображениям. Заголовок «ВИДИТЕ?» прекрасно сочетается с логотипом CBS Eye, напоминая о том, что CBS смотрит на мир и доносит мировые новости до своей аудитории.
В какую сторону? и цель
[ редактировать ]Эти две рекламные объявления были опубликованы в журнале Variety в 1954 и 1955 годах. «Какой путь?» был ответом CBS на вопрос, какой формат лучше всего подходит для доставки новостей публике. Поскольку за предыдущие 30 лет радио выросло и стало конкурировать с газетами и печатными СМИ, возникли дебаты о том, являются ли новости более эффективными в визуальном формате (печатная страница) или в аудиоформате (радиопередача). Ответ CBS заключался в том, что телевидение явно лучше, чем оба, поскольку оно способно передать вам звук и эмоции человеческого голоса, одновременно предоставляя вам изображения (фотографии или видеоклипы), показывающие фактическое место новостного события. Целью было объявление о достижении CBS цели по доставке своих программ наибольшей аудитории с наименьшими затратами. Сеть CBS на протяжении многих лет имела самый высокий рейтинг и завоевала репутацию наиболее эффективной сети, позволяющей рекламодателям охватить наибольшую аудиторию. Эта реклама стала подтверждением этого факта.
Оба дизайна демонстрируют любовь Голдена к простым решениям. Этот дизайн позволяет доминировать большому изображению и использовать короткий и простой заголовок, чтобы привлечь внимание и интерес читателя. Хотя «Какой путь?» не использует ни шрифт CBS Eye, ни шрифт Didot Bodoni, фотография глаза по-прежнему служит напоминанием о логотипе CBS Eye. Рекламный ролик Target умело накладывает меньший глаз на больший, создавая эффект «яблоня», чтобы связать с заявлением о том, что CBS достигла своей цели.
Стремление Уильяма Голдена к совершенству и перфекционизм привели его к тому, что он стал пионером американского графического дизайна. Благодаря использованию хорошей визуальной формы его проекты придали большую эстетику рекламе и рекламным материалам, которые он создавал, при этом достигая основной цели - передать сообщение ясным, элегантным и интересным способом, который привлек бы внимание читателя.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Голден, Сайп Пинелес, Курт Вейс и Роберт Струнски, ред. Визуальное ремесло Уильяма Голдена . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, Inc., 1962.
- Ремингтон, Р. Роджер и Барбара Дж. Ходик. Девять пионеров американского графического дизайна . Кембридж, Массачусетс: Издательство Массачусетского технологического института, 1989. ISBN 0-262-68076-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 291. ИСБН 9783822840788 . OCLC 809539744 .