Мехмед Фехми Ага
Доктор Мехемед Фехми Ага ( Николаев , 11 марта 1896 г. — Пенсильвания , май 1978 г.) — турецкий дизайнер российского происхождения, арт-директор и пионер современного американского издательского дела. Он сыграл важную роль в определении роли арт-директора журнала и представил всю силу европейских House & Garden , ведущих журналов авангардных экспериментов на страницах Vogue, Vanity Fair и издательской компании Nast Condé в Соединенных Штатах . § [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ага родился в Российской империи (ныне Украина ) в семье Юсуфа Аги и Анны Хороз. [ 2 ] в семье турецкого происхождения. Он получил степень по экономике в Политехническом институте Императора Петра Великого в Киеве и специальную степень в Национальной школе современных восточных языков в Париже . [ 3 ] Затем Ага начал развивать свои навыки в искусстве, в частности в фотографии , типографии и науке. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Благодаря своей работе в парижском и берлинском изданиях Vogue Ага стал известен Condé Nast , которому нравилось «чувство порядка, вкуса и изобретательности» Аги. [ 4 ] Когда Ага прибыл в офис Vogue Нью - в Йорке в 1929 году, он спровоцировал революцию в дизайне, обновив журнал, а также его дочерние издания Vanity Fair и House & Garden . [ 5 ]
Развитие и теория
[ редактировать ]В модных изданиях Ага скорректировал графику, упростил верстку и установил тесную связь между текстом и изображениями. Ага отказался от старомодного внешнего вида Vogue, отдав предпочтение изгибам ар-деко и чистым линиям конструктивизма . Он заменил курсив на наклоненные вперед без засечек шрифты , такие как Futura , и удалил со страниц все посторонние элементы дизайна — рамки вокруг фотографий, правила колонок, боковые панели — синхронизируя внешний вид журнала с последними достижениями авангарда Европы. За свою карьеру Ага расширил поля Vogue до такой степени, что пустое пространство по обе стороны страницы оставило достаточно «места для списка белья». [ 6 ] как выразился один остроумец. Он разработал первые развороты на две страницы и первые изображения без полей , печатая фотографии вообще без полей, прямо по краю страницы. Ага также участвовал во всех аспектах редакционного процесса. Помимо хорошего дизайна, «если вы собираетесь издавать по-настоящему современный журнал, вы должны сначала получить современный материал», — сказал он в 1930 году. Вежливый редактор Vanity Fair Фрэнк Крауниншилд отметил, что Agha расширялась так быстро, что «пришлось задействовать дополнительный этаж». в здании Грейбар, чтобы не дать ему вылезти из окон, прорасти через крышу или занять шахты лифта». [ 7 ] Вскоре в его обязанности вошли журнал Vanity Fair , а также журнал о домашнем стиле House & Garden . Ага включила фотографии Эдварда Стейхена , Карла Ван Вехтена и Эдварда Уэстона, а также иллюстрацию. [ 5 ]
В 1943 году Ага ушел и стал консультантом по графике. Он был президентом Клуба арт-директоров (1935) и AIGA (1953–55). [ 1 ] В дани, опубликованной журналом PM Magazine в августе 1939 года, Уильям Голден написал о высоких ожиданиях, которые Ага возлагал на своих дизайнеров: «Требования Аги кажутся такими простыми. Сделайте что-то разборчивым, представьте это логически и сделайте так, чтобы это выглядело как-то роскошно… в каком-то смысле что ему понравится. И вот они придумывают не один вариант того, как, по их мнению, должна выглядеть страница, а десять, или двадцать, или сорок... И по производительности этому методу нет равных. Что касается тех кип отбракованных макетов. которые никогда не видели дневного света; я не думаю, что они полностью потрачены впустую. Когда-нибудь менее измученный ученый-график раскопает их и снова обнаружит удивительное количество оригинальных и захватывающих работ, вдохновленных этим человеком. который знал слишком много, чтобы что-то любить». — Д.П. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Доктор Мехемед Фехми Ага | Коллекция графического искусства Кэри | RIT» .
- ^ Джей, Алекс (22 мая 2023 г.). «Десятая буква алфавита: Создатель: дизайнеры доктор Мехемед Фехми Ага, Уильям Голден, Уилл Бертин и Сайп Пинелес» . Десятая буква алфавита . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «МФ Ага» . www.oneclub.org . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Холстед, Кэрол Э. (1997). «Что старое, то новое: необходимость исторического вдохновения в дизайне современного журнала» . Американские периодические издания . 7 : 73–86. ISSN 1054-7479 . JSTOR 20771103 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мехемед Фехми Ага — Вогепедия» . Архивировано из оригинала 9 января 2014 г. Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Даниэле Барони и Маурицио Витта. История графического дизайна. Милан, Лонганези, 2003 г. ISBN 978-88-304-2011-3 . http://library.rit.edu/gda/designer/dr-mehemed-fehmy-agha
- ^ Грей, Франсин дю Плесси (2005). Они: воспоминания родителей . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN 1-59420-049-1 . OCLC 57357443 .
- ^ «Мехемед Фехми Ага — Вогепедия» . Архивировано из оригинала 9 января 2014 г. Проверено 7 мая 2014 г.
Авторы
[ редактировать ]1934–1942. «М.Ф. Ага». Проект доктора Лесли. http://www.drleslie.com/Contributors/agha.shtml .
Зал славы 1972. «М.Ф. Ага». Клуб арт-директоров. http://www.adcglobal.org/archive/hof/1972/?id=293 .
«Человек, который знал слишком много», Уильям Голден. Журнал ПМ. Том. 5, нет. 2 (август/сентябрь 1939 г.). http://library.rit.edu/gda/content/educational