Артур Рэкхэм
Артур Рэкхэм | |
---|---|
![]() Автопортрет, 1934 год. | |
Рожденный | Лондон, Англия | 19 сентября 1867 г.
Умер | 6 сентября 1939 г. Лимпсфилд , Суррей, Англия | (71 год)
Известный | Детская литература, Иллюстрация |

Артур Рэкхэм RWS (19 сентября 1867 – 6 сентября 1939) был английским книжным иллюстратором. Он признан одной из ведущих фигур Золотого века британской книжной иллюстрации. Его работы известны своими четкими рисунками пером и тушью, которые сочетались с использованием акварели — техники, которую он разработал благодаря своему опыту работы журналистским иллюстратором.
51 цветной фрагмент Рэкхема для ранней американской сказки «Рип Ван Винкль» стал поворотным моментом в производстве книг, поскольку благодаря цветоделенной печати они обеспечивали точное воспроизведение цветных изображений. [1] Его самые известные работы также включают иллюстрации к «Питеру Пэну в Кенсингтонском саду» и «Сказкам братьев Гримм» .
Биография
[ редактировать ]Рэкхэм родился по адресу 210 South Lambeth Road, Vauxhall, London и был одним из 12 детей. В 1884 году, в возрасте 17 лет, его отправили в океанское путешествие в Австралию для поправления хрупкого здоровья в сопровождении двух тетушек. [2] В 18 лет он работал страховым клерком в Вестминстерском пожарном управлении и начал заочное обучение в Ламбетской школе искусств . [3]
В 1892 году он оставил свою работу и начал работать в Вестминстерском бюджете репортером и иллюстратором. Его первая книга иллюстраций была опубликована в 1893 году в книге «На другую сторону» Томаса Роудса , но его первый серьезный заказ был в 1894 году для «Диалогов Долли» , собрания эскизов Энтони Хоупа , который позже написал «Узника Зенды» . Книжные иллюстрации стали карьерой Рэкхэма на всю оставшуюся жизнь.
На рубеже веков Рэкхем заработал репутацию иллюстратора в жанре фэнтези пером и тушью благодаря богато иллюстрированным подарочным книгам, таким как «Легенды Инголдсби» (1898 г.), «Путешествия Гулливера» и «Сказки братьев Гримм» (обе 1900 г.). Это получило дальнейшее развитие в суровые годы англо-бурской войны с регулярными публикациями в детских периодических изданиях, таких как Little Folks и Cassell's Magazine . В 1901 году он переехал в студию Wychcombe Studios недалеко от Хаверсток-Хилл, а в 1903 году женился на своей соседке Эдит Старки . [4] В 1904 году у Эдит случился выкидыш, но в 1908 году у пары родилась дочь Барбара. Хотя в течение нескольких лет он был признан опытным иллюстратором черно-белых книг, это была публикация его полноцветных пластинок в журнале Вашингтона Ирвинга « Рип Ван». Винкля Хайнемана в 1905 году , что особенно привлекло к нему внимание общественности, его репутация была подтверждена в следующем году книгой Дж. М. Барри « Питер Пэн в Кенсингтонских садах» , опубликованной Hodder & Stoughton . Доход от книг был значительно увеличен за счет ежегодных выставок произведений искусства в Лестерских галереях . Рэкхем выиграл золотую медаль на Международной выставке в Милане в 1906 году и еще одну на Международной выставке в Барселоне в 1912 году. Его работы были включены в многочисленные выставки, в том числе в Лувре в Париже в 1914 году. Рэкхем был членом Ассоциации деятелей искусств. Гильдии и был избран ее Мастером в 1919 году. [5]
С 1906 года семья жила в Чалкот-Гарденс, недалеко от Хаверсток- Хилл, [6] до переезда из Лондона в Хоутон, Западный Суссекс, в 1920 году. В 1929 году семья поселилась в недавно построенном доме в Лимпсфилде , графство Суррей. [7] Десять лет спустя Артур Рэкхем умер дома от рака.
Значение
[ редактировать ]
Артур Рэкхем широко известен как один из ведущих иллюстраторов «золотого века» британской книжной иллюстрации, который примерно охватывал годы с 1890 года до конца Первой мировой войны. В тот период существовал сильный рынок высококачественных иллюстрированных книг, которые обычно дарили в качестве рождественских подарков. Многие книги Рэкхема были выпущены роскошным ограниченным тиражом, часто в пергаментном переплете и обычно подписанным, а также меньшим, менее богато украшенным «торговым» изданием в ин-кварто. В последующие годы за этим иногда следовало более скромное издание октаво особенно популярных книг. Начало войны в 1914 году сократило рынок таких качественных книг, а вкус публики к фэнтези и феям также снизился в 1920-е годы.
Сазерленд, ссылаясь на работы Рэкхема в 20 веке, заявляет: «Рэкхем, без сомнения, был одним из лучших иллюстраторов века». [8] В своем обзоре британской книжной иллюстрации Саламан заявил: «Мистер Рэкхем стоит особняком среди всех других иллюстраторов того времени; его гений настолько оригинален. индивидуальное и убедительное видение их чудес и соблазнов, чьи эльфы так эльфийны, чьи ведьмы и гномы так убедительно похожи на них, как у мистера Рэкхема?» [9]
Карпентер и Причард отметили, что «несмотря на всю виртуозность своих цветных работ, Рэкхэм оставался художником своего рода, его мастерство уходит корнями в его ранние работы для периодических изданий, затем вырвалось на свободу, чтобы создать закрученные замысловатые картины своего расцвета, и, наконец, достижение экономики и импрессионизма его последней работы». Они также отметили его упадок: «Рэкхем сделал себе имя в период расцвета волшебной литературы и другого фэнтези, который положила конец Первой мировой войне». [10] Хаус заявил, что Рэкхэм «концентрировался на иллюстрациях книг, особенно книг мистического, магического или легендарного происхождения. Очень скоро он зарекомендовал себя как один из выдающихся иллюстраторов эдвардианской эпохи и одержал победу в начале 1900-х годов, когда цветная печать впервые позволила ему использовать тонкие оттенки и приглушенные тона, отражающие возраст и вневременность, творческий взгляд Рэкхема видел все формы глазами детства и создавал мир, который был наполовину обнадеживающим, наполовину пугающим». [11]
Гамильтон резюмировал свою статью о Рэкхэме в Оксфордском национальном биографическом словаре следующим образом: «Рэкхем привнес новый интерес в книжную иллюстрацию, что совпало с быстрым развитием печатных технологий в начале двадцатого века. Работая с тонкими цветами и жесткими линиями, он использовал растущие возможности коммерческой полиграфии для создания образов и характеристик, которые вдохнули новую жизнь в детскую литературу, воодушевили юных читателей и доминировали в искусстве книжной иллюстрации в начале нового века». [12]
Работы Артура Рэкхэма стали очень популярны после его смерти как в Северной Америке, так и в Великобритании. Его изображения широко используются в индустрии поздравительных открыток, и многие из его книг все еще издаются или недавно стали доступны как в мягкой, так и в твердой обложке. Его оригинальные рисунки и картины пользуются большим спросом на крупнейших международных аукционах искусства.
Техника
[ редактировать ]
Иллюстрации Рэкхэма в основном основывались на рисунках, выполненных пером и тушью. Рэкхэм постепенно усовершенствовал свою собственную уникальную выразительную линию, опираясь на свой опыт журналистской иллюстрации в сочетании с тонким использованием акварели - техники, которую он смог использовать благодаря технологическим достижениям в области фотографического воспроизведения. Благодаря этому развитию иллюстрации Рэкхема больше не нуждались в гравере (не обладавшем талантом Рэкхема), который вырезал чистые линии на деревянной или металлической пластине для печати, потому что художник просто фотографировал и механически воспроизводил свои работы. [13]
Рэкхем сначала слегка намечал формы и детали рисунка мягким карандашом, а для более сложных цветных пластин часто использовал один из небольшого набора композиционных приемов. [14] Затем он тщательно работал над этим линиями пера и тушью, удаляя следы карандаша после того, как рисунок начинал обретать форму. Для цветных изображений Рэкхэм предпочитал трехцветную или трехцветную печать, которая воспроизводила тонкие полутона фотографии посредством высокой печати . [15] Он начинал рисовать с создания нескольких тонких слоев акварели, создавая полупрозрачные оттенки. Одним из недостатков процесса трехцветной (позже четырехцветной) печати в первые годы было то, что четкость могла быть потеряна в окончательном отпечатке. Рэкхэм иногда компенсировал это, снова закрашивая свои рисунки после рисования. [16] Он также продолжал расширять использование силуэтных вырезов в иллюстративных работах, особенно в период после Первой мировой войны, примером чего являются его « Спящая красавица» и «Золушка» . [17]
Как правило, Рэкхэм добавлял как цветные, так и монотонные иллюстрации к работам, включающим его изображения, а в случае с «Книгой чудес» Хоторна он также предоставил ряд цветных блоков изображений, похожих по стилю на эпохи Мэйдзи японские деревянные гравюры .
Работы Рэкхэма часто описываются как сплав североевропейского «скандинавского» стиля, находящегося под сильным влиянием японской традиции гравюры на дереве начала 19 века.
Известные работы
[ редактировать ]


- Страна восхода солнца Берлин Энни (Джаррольд, 1894 г.)
- Книга эскизов ( Вашингтона Ирвинга Патнэм, 1895 г.)
- Занкиванк и Блетерведьма Шафто Джастина Адэра Фицджеральда (40 строк, 1896 г.)
- Две старушки, две глупые феи и кот Том, автор Мэгги Браун (псевдоним Маргарет Хамер) (4 цветные пластины, 19 строк, Кассель, Лондон, 1897 г.)
- Эвелина от Фанни Берни (Ньюнс, Лондон, 1898 г.)
- «Подвиги на фьорде» Гарриет Мартино (цвет f/p, 11 строк, 1899 г.) [18]
- Греческие герои Бартольда Георга Нибура (4 цветные пластины, 8 строк, 1903 г.)
- Рип Ван Винкль , автор Вашингтон Ирвинг (51 цветная пластина, 3 строки, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1905 г.)
- «Шайба с Покс-Хилла» Редьярда Киплинга (4 цветных пластины; 1906, Doubleday, Page & Co. (одно издание в США))
- Питер Пэн в Кенсингтонском саду, автор Дж. М. Барри (49 цветных пластин, Hodder & Stoughton, Лондон, 1906 г.)
- «Приключения Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла (13 цветных пластин, 15 строк, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1907 г.)
- Легенды Инголдсби Томаса Инголдсби (12 цветов, 80 строк, 1898 г.; переработанное издание, 23 цветных пластины, 73 строки, JM Dent, Лондон, 1907 г.)
- «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира (40 цветных пластин, 34 строки, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1908 г.)
- Сказки Шекспира Чарльза (цвет F / и Мэри Лэмб P, 11 строк 1899 г., переработанное издание, 12 цветных пластин, 37 строк, 1909 г.)
- Сказки братьев Гримм братьев Гримм (95 строка, 1900 г., переработанное издание, 40 цветных пластин, 62 строки, 1909 г.)
- «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (цвет F/P, 11 строк, 1900 г., переработанное издание, 12 цветных пластин, 34 строки, 1909 г.)
- Ундина Фридриха де ла Мотта Фуке (15 цветных пластин, 41 строка, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1909 г.)
- «Золото Рейна» и «Валькирия» Рихарда Вагнера (34 цветных пластины, 8 строк, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1910 г.)
- Зигфрид и Сумерки богов Рихарда Вагнера (32 цветные пластины, 8 строк, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1911 г.)
- Басни Эзопа Эзопа (13 цветных пластин, 82 строки, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1912)
- Книга с картинками Артура Рэкхэма (44 цветных пластины, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1913 г.)
- Матушка Гусыня: Старые детские стишки Шарля Перро (13 цветных листов, в основном перепечатанных из ежемесячного американского журнала St. Николас , 78 строк, 1913 г.)
- Рождественская песнь Чарльза Диккенса (12 цветных пластин, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1915)
- Книга сказок союзников с предисловием Эдмунда Госса (12 цветных пластин, 23 строки, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1916 г.)
- Брат и сестра и другие сказки братьев Гримм (13 цветных пластин, 45 строк, 1917 г.)
- «Роман о короле Артуре и его рыцарях Круглого стола» ( Альфреда В. Полларда 23 цветных и монотонных пластины, 16 строк, 1917 г.)
- Английские сказки Флоры Энни Стил (16 цветных пластин, 43 строки, 1918 г.)
- «Весенний прилив жизни: стихи детства» Алджернона Чарльза Суинберна (8 цветных пластин, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1918)
- Некоторые британские баллады (16 цветных пластин, 23 строки, 1918 г.)
- Золушка Шарля Перро , изд. Чарльз С. Эванс (1 цветная пластина, 60 силуэтов, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1919 г.)
- «Спящая красавица» Шарля Перро и братьев Гримм, изд. Чарльз С. Эванс (1 цветная пластина, 65 силуэтов, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1920 г.)
- Ирландские сказки Джеймса Стивенса (16 цветных пластин, 20 строк, 1920 г.)
- Подснежник и другие сказки братьев Гримм (20 цветных пластин, 29 строк, 1920 г.)
- Comus Джона Мильтона (22 цветные пластины, 35 строк, 1921 г.)
- Книга чудес для девочек и мальчиков Натаниэля Хоторна (16 цветных пластин, 21 строка, 1922 г.)
- Бедный Чекко Марджери Уильямс (7 цветных пластин, 12 строк, 1925 г.)
- Там, где начинается синева» « Кристофер Морли (4 цветные пластины, 16 строк, 1925 г.)
- «Буря» Уильяма Шекспира (20 цветных пластин, 20 строк, Уильям Хайнеманн, Лондон, 1926 г.)
- «Легенда о Сонной Лощине» ( Вашингтона Ирвинга 8 цветных пластин, 32 строки, 1928 г.)
- Викарий Уэйкфилда, автор Оливер Голдсмит (12 цветных пластин, 23 строки, 1929 г.)
- «Совершенный рыболов» Исаака Уолтона (12 цветных пластин, 22 лески, 1931 г.)
- Король Золотой реки Джона Раскина (4 цветные пластины, 13 строк, цвет T/P 2, 1932 г.)
- Сказки Ганса Христиана Андерсена (12 цветных пластин, 43 линии, 9 силуэтов, 1932 г.)
- Книга сказок Артура Рэкхэма (8 цветных пластин, 39 линий, 13 силуэтов, 1933 г.)
- Рынок гоблинов Кристины Россетти (4 цветные пластины, 19 строк, E/P, 1933 г.)
- Крысолов из Гамельна работы Роберта Браунинга (4 цветных пластины, 15 линий, 1 силуэт, E/P, 1934 г.)
- Сказки о тайнах и воображении Эдгара Аллана По (12 цветных пластин, 28 строк, 1935 г.)
- «Пер Гюнт» Генрика Ибсена (12 цветных пластин, 38 строк, 1936 г.)
- «Ветер в ивах» Кеннета Грэма (16 цветных пластин; посмертно, 1940 г., США, 1950 г., Великобритания)
Галерея
[ редактировать ]- « Фи-фи-фу-фум , я чувствую запах крови англичанина», иллюстрация к « Английским сказкам » 1918 года Флоры Энни Стил.
- «Как в замке Корбина обнаженная девушка в Сангриале предсказала достижения Галахада », из «Роман о короле Артуре и его рыцарях Круглого стола », романа Альфреда В. Полларда 1917 г.
- «Гигант Галлигантуа и злой старый волшебник превращают дочь герцога в белую лань », иллюстрация к «Английским сказкам » Флоры Энни Стил.
- «Гигантский Корморан был ужасом для всей округи», иллюстрация к «Английским сказкам » Флоры Энни Стил.
- « Три медведя », иллюстрация к английским сказкам Флоры Энни Стил.
- « Рейнские девушки Рихарда Вагнера. предупреждают Зигфрида», иллюстрация к «Кольцу»
- Рихарда Вагнера. «Рейнские девушки пытаются вернуть свое золото», иллюстрация к «Кольцу»
- « Тва Корби », иллюстрация к некоторым британским балладам.
- «Однажды их подслушала фея», иллюстрация Мэйми и Тони в «Питер Пэн в Кенсингтонском саду».
Влияние
[ редактировать ]
Работы Рэкхема повлияли на ряд художников. В их число входят Густав Тенггрен , Брайан Фрауд , Уильям Стаут , Тони ДиТерлицци и Эбигейл Ларсон . [19] Фрауд цитирует раннее влияние Рэкхэма, «в частности, рисунки [Рэкхема] деревьев с лицами», как пробудившие в нем интерес к иллюстрированию сказок, и описывает любовь к природе с детства, которая повлияла на его стиль. [20]
По словам Артура Рэнкина , визуальный стиль фильма 1977 года «Хоббит» был основан на ранних иллюстрациях Рэкхэма. [21]
В одном из короткометражных фильмов на DVD « Лабиринта Фавна» и в комментариях к фильму «Хеллбой » режиссер Гильермо дель Торо упоминает, что Рэкхем оказал влияние на дизайн «Фавна» из « Лабиринта Фавна » . Ему понравился мрачный тон суровых реалистичных рисунков Рэкхэма, и он решил включить его в фильм. В «Хеллбое » дизайн дерева, растущего из алтаря в разрушенном аббатстве у побережья Шотландии, куда был перевезен Хеллбой, режиссер на самом деле называет «деревом Рэкхема».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэкхэм, Артур; Менгес, Джефф (2005). Сокровищница Артура Рэкхэма: 86 полноцветных иллюстраций . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. против ISBN 9780486446851 .
- ↑ Хадсон, Дерек, Артур Рэкхэм: Его жизнь и работа , Хайнеманн, Лондон, 1960.
- ^ Сильви, 373
- ^ Джеймс Гамильтон - Артур Рэкхэм, Биография, Arcade Publishing, Нью-Йорк, 1990. стр.65
- ^ Хоронить. С (2012). Словарь британских художников-графиков и иллюстраторов Бенезита, Том 1 . ISBN 9780199923052 .
- ^ Гамильтон стр.79
- ^ Гамильтон стр.119
- ^ Сазерленд, Джон (1989). «Иллюстраторы: Рэкхэм, Артур». Стэнфордский спутник викторианской художественной литературы . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 342.
- ^ Саламан, MC; Холм, К. Джеффри; Хэлтон, Эрнест Г. (1894). «Британская книжная иллюстрация». Современные книжные иллюстраторы и их работы . Лондон: The Studio Ltd., с. 7.
- ^ Карпентер, Хамфри; Причард, Мари (1984). «Рэкхэм, Артур (1867–1939)» . Оксфордский справочник детской литературы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 440 .
- ^ Уф, Саймон (1978). «Рейни, Уильям РБА, Род-Айленд, 1852–1936» . Словарь британских книжных иллюстраторов и карикатуристов, 1800–1914 гг . Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 426. ИСБН 9780902028739 . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Гамильтон, Джеймс Стэнли (23 сентября 2004 г.). «Рэкхэм, Артур (1867–1939)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35645 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Стиль, предметы, техника и технологии | Университет Центрального Мичигана» . www.cmich.edu . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Геттингс, Фред: Артур Рэкхэм (Studio Vista 1975, стр.55-76)
- ^ Лупак, Барбара; Лупак, Алан (2008). Иллюстрирую Камелот . Вудбридж, Великобритания: Boydell & Brewer Ltd., с. 9. ISBN 9781843841838 .
- ^ Получения стр.51
- ^ «Кларк Хоум | Университет Центрального Мичигана» . cmich.edu .
- ^ Проект Гутенберг: Подвиги на фьорде .
- ^ "О" . 15 февраля 2020 г.
- ^ Бардер, Олли (13 сентября 2019 г.). «Брайан Фрауд о «Темном кристалле», «Лабиринте» и его любви к природе» . Форбс . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Калхан, Джон (27 ноября 1977 г.). «Будет ли видеоверсия Толкина формированием хоббита?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Артура Рэкхема в Project Gutenberg
- Работы Артура Рэкхэма в Faded Page (Канада)
- Работы Артура Рэкхема или о нем в Internet Archive
- Маленький брат и маленькая сестра и другие сказки братьев Гримм в иллюстрациях Артура Рэкхема, 1917 год.
- Иллюстрации Артура Рэкхема к «Сказкам, мифам и легендам»
- Художественная галерея Innovated Life: избранные иллюстрации Артура Рэкхема, биография и современные обзоры
- Приключения Алисы в стране чудес, иллюстрации Артура Рэкхема
- Искусство Артура Рэкхема в Art Passions (бесплатная онлайн-галерея)
- Страницы сказок SurLaLune: сказочные иллюстрации Артура Рэкхэма. Архивировано 6 февраля 2007 года в Wayback Machine.
- Работы Артура Рэкхема на веб-сайте Американского художественного архива
- Полная коллекция Артура Рэкхема «Кольцо Нибелунга».
- Информация об Артуре Рэкхеме и его искусстве
- Большой архив произведений Артура Рэкхема в галерее иллюстраций детских книг Золотого века
- Документы Артура Рэкхэма в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета, Нью-Йорк
- 1867 рождений
- 1939 смертей
- Английские художники XIX века
- Английские художники 20 века
- Иллюстраторы сказок
- Британские иллюстраторы XX века
- Выпускники Лондонской школы искусств City and Guilds of London
- Художники из Лондона
- Британские иллюстраторы детских книг
- Британские художники-спекулятивные фантасты
- Смертность от рака в Англии
- иллюстраторы английских детских книг
- Английские иллюстраторы
- Британские художники-фантасты
- Мастера Гильдии деятелей искусства
- Люди, получившие образование в школе лондонского Сити
- Люди из Льюишама
- Люди викторианской эпохи