Jump to content

Джон Хелд мл.

Джон Хелд мл.
Портрет Пири Макдональда ( ок. 1923 г. )
Рожденный ( 1889-01-10 ) 10 января 1889 г.
Умер 2 марта 1958 г. ) ( 1958-03-02 ) ( 69 лет
Белмар , Нью-Джерси, США

Джон Джеймс Хелд-младший (10 января 1889 — 2 марта 1958) — американский карикатурист , гравер , иллюстратор, скульптор и писатель. Он был одним из самых известных журнальных иллюстраторов 1920-х годов. Его самыми популярными работами были карикатуры в уникальном стиле, на которых были изображены люди, танцующие, водящие машины, занимающиеся спортом и занимающиеся другими популярными видами деятельности той эпохи.

Хелд вырос в творческой семье, которая с самого начала поощряла его занятия искусством. Он начал продавать произведения искусства в возрасте девяти лет. Он так и не окончил среднюю школу, посчитав, что лучше потратить время на оттачивание своих навыков, которые он начал в The Salt Lake Tribune в качестве спортивного иллюстратора в позднем подростковом возрасте. Его дружба с Гарольдом Россом, создателем The New Yorker , сослужила ему хорошую службу в его карьере, поскольку его карикатуры были показаны во многих известных журналах, включая The New Yorker , Vanity Fair , Harper's Bazaar и Life журнал .

Хелда хвалили за карикатурные изображения смены культурной парадигмы в 1920-х годах. Рисунки изображали эпоху флэпперов таким образом, что они одновременно высмеивали и влияли на стили и нравы того времени, а его изображения продолжали определять эпоху джаза для последующих поколений.

Молодость

[ редактировать ]

Джон Хелд-младший, старший из шести детей, родился в Солт-Лейк-Сити в семье Энни Эванс и Джона Лаймана Хелда, которые встретились на церковном вечере. [1] Его отец родился в Женеве, Швейцария, в семье Жака Хелда, часовщика, и был замечен мормонским педагогом Джоном Р. Парком , который искал в Европе талантливую молодежь. Он усыновил Хелда-старшего и привез его обратно в Солт-Лейк-Сити. [2] [1] Он решил не продолжать карьеру педагога, как его наставник, а вместо этого продолжил разнообразную карьеру в гравюре на меди, производстве перьевых ручек и управлении магазином канцелярских товаров. Он в частном порядке развил свои музыкальные способности на корнете и организовал Held's Band, который выступал на всех крупных мероприятиях Юты на протяжении около пятидесяти лет. [1] Джон Хелд-старший предоставил иллюстрации к «Истории Книги Мормона» 1888 года . [3] Энни Эванс, его мать, играла в местном театре. [4] Дед Джона Хелда-младшего по материнской линии, Джеймс Эванс, был англичанином, обращенным в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , который отправился в Солт-Лейк-Сити вместе с мормонскими пионерами с ручными тележками . [4]

Процветая в доме, где искусство ценилось и поощрялось, Хелд проявил талант к искусству в молодом возрасте. Он научился резьбе по дереву и гравюре у своего отца и в возрасте девяти лет продал рисунок местной газете. [5] В юности он предпочитал деревянный блок, и на протяжении своей карьеры он возвращался к нему несколько раз. Он любил западную культуру, включая лошадей, пустыни и ковбоев, и это была постоянная тема в его искусстве, как в детстве, так и во взрослом возрасте. [4] Свой первый мультфильм на западную тематику он продал журналу Life в возрасте 15 лет. [5]

В 1905 году он начал работать спортивным иллюстратором и карикатуристом в газете Salt Lake City Tribune вместе со своим одноклассником по Западной средней школе Гарольдом Россом . [5] За годы работы в Tribune он не получил формального обучения искусству, утверждая, что его единственными учителями были его отец и скульптор Махонри М. Янг , внук Бригама Янга . [5] В 1910 году Хелд женился на Миртл Дженнингс, редакторе журнала Tribune . В 1912 году он без жены переехал в Нью-Йорк, чтобы найти хорошую работу. [6] Живя в квартире с Хэлом Берроузом и Махонри Янгом, он рисовал плакаты для рекламной компании Collier's Street Railway и рекламу универмага Wanamaker's , а также создавал костюмы и декорации для театра, чтобы сводить концы с концами. В 1914 году он вернулся к своему стилю блочной печати на линолеуме . [1]

Мультфильмы и каверы

[ редактировать ]
Обложка Джона Хелда-младшего для Vanity Fair (апрель 1921 г.)

В 1915 году Vanity Fair начал публиковать его рисунки, для чего он использовал псевдоним «Миртл Хелд», поскольку стеснялся использовать собственное имя. [6] Он также начал делать гравюры на дереве для своей серии «Фрэнки и Джонни», которая будет опубликована ограниченным тиражом в 1930 году и большим количеством в 1971 году. [1]

Во время Первой мировой войны Хелд работал в военно-морской разведке США в Центральной Америке художником и картографом . Во время этой комиссии он участвовал в экспедиции, спонсируемой Американским музеем естественной истории и Фондом Карнеги, вместе с археологами Силаном Морли и Гербертом Спинденом . В его обязанности входило наблюдение за активностью немецких подводных лодок в море, составление карт побережья, зарисовка любых признаков военных действий, а также запись иероглифов майя и зарисовка любых находок в экспедиции. [5] [1] Его друг и сосед по комнате Марк Коннелли , известный американский драматург, позже писал о своеобразном юморе Хелда, рассказывая, что он дразнил друга Эрнеста Хаскелла за то, что тот носил ужасный самодельный камуфляжный костюм, крича: «Боже мой! Где Эрни?» [7]

Обложка Джона Хелда-младшего 1922 года для Ф. Скотта Фицджеральда. сборника

В 1925 году его старый школьный друг Гарольд Росс основал The New Yorker . К 1927 году работы Хелда появились в журналах Life , Vanity Fair , Harper's Bazaar и The New Yorker , а также он предоставил иллюстрации для других влиятельных журналов, включая Judge и The Smart Set . [6] Его работа, которая быстро стала популярной, определила «забавный и стильный образ девчонки с мундштуком, бобом и отложными чулками, а также ее гладковолосого бойфренда в пышных штанах и енотовой шубке», которого он назвал Бетти Ко. -ред и Джо Колледж; идеальные архетипы для поколения. [8] [9] По словам Хелда, на самом деле он не собирался создавать идеал флэппера; он просто рисовал то, что было вокруг него, и это стало популярным, поэтому он продолжал рисовать. [1] Сообщается, что он стал настолько популярным, что люди присылали ему пустые чеки, предлагая что угодно за оригинальное произведение. [7] В интервью New York Post в 1957 году редактор объяснил, что Хелда считали человеком, который мог вытащить журнал из беды, что делало его карикатуры ценными и желанными. [1]

Он написал и нарисовал два газетных комикса «О! Марджи и ее продолжение «Просто Марджи и Ра-Ра Розали» . [6] После того, как Ф. Скотт Фицджеральд пожаловался, что Уильям Хилл создал персонажей на своих обложках так, чтобы они слишком походили на него самого и его жену Зельду , Фицджеральд нанял Хелда для иллюстрации обложек своих книг, после того как ему понравился его мультяшный стиль. Это представляло собой стилистический сдвиг периода от реализма к абстракции, который повлиял на стиль ар-деко десятилетия. Первой обложкой «Фицджеральда» Хелда была книга рассказов « Прекрасные и проклятые» , впоследствии он иллюстрировал «Сказки века джаза» (1922) и «Овощ» (1923). [10] Хелд также разработал обложку для , получившего Пулитцеровскую премию романа «Так большой» . [4]

В дополнение к своим архетипичным иллюстрациям с флэпперами, Хелд также делал линогравюры и рисовал карикатуры в стиле гравюры на дереве XIX века, поскольку ему начали надоедать девушки-флаперы. В этот период его искусство часто изображало « Веселые девяностые ». [11] С 1925 по 1932 год его карикатуры и искусственные карты в стиле гравюры на дереве часто публиковались в журнале The New Yorker. Хелд-младший время от времени использовал изображения, отсылающие к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, такие как храмы , аббревиатура ZCMI , Ангел Мороний и Бригам Янг , и хотя некоторые люди полагают, что он тайком их протащил, Росс полностью осознавал это и фактически поощрял это. Хелд изобразил сатирический взгляд на « ревущие двадцатые» , часто критикуя пьянство, азартные игры и безудержную сексуальность, которые часто характеризовали это десятилетие. Это контрастировало с его коллегами из мультфильмов эпохи джаза, такими как Питер Арно, который, казалось, прославлял это. [12] Хелд также создал культовую вывеску «Мудрецы ловят рыбу здесь», которая висела над дверью книжного магазина Готэма на протяжении всего существования магазина. [13]

Его работы после 1930 года не так известны; во время Великой депрессии Хелд потерял большую часть своих денег в мошеннической схеме Ивара Крюгера , и его последняя иллюстрация для журнала New Yorker появилась в 1932 году. Хелд написал и проиллюстрировал несколько романов, таких как «Мрачная юность» (1930) и «Плоть слаба » (1931). Снижение спроса на его карикатуры в 1930-х годах дало ему больше времени для рисования. В это время он рисовал мрачные пейзажи и городские пейзажи, а также иллюстрировал детские книги и фантазии о животных. [1] Он любил животных и часто изображал их, но редко использовал их в сатире, поскольку считал людей более странными и забавными. [1] Он также опубликовал «Работы Джона Хелда-младшего» в 1931 году. [14]

В 1937 году он разработал декорации для бродвейского комедийного ревю Hellzapoppin и продюсировал варьете Tops, в котором демонстрировались молодые таланты. Он выставил свои бронзовые скульптуры лошадей в Нью-Йорке в 1939 году в галерее Бланд. [6] назначила его резидентом Гарварда и Университета Джорджии Корпорация Карнеги , где он преподавал студентам и сосредоточился на скульптуре. [2] Он переехал на молочную ферму в Уолл, штат Нью-Джерси, в 1943 году, работая независимым художником и иллюстрируя детские книги, после того как служил со своей женой в этом районе во время Второй мировой войны в Корпусе связи армии США , рисуя изображения радиолокационной аппаратуры. [3] [1] В 1950-х годах популярная ностальгия по 1920-м годам привела к возрождению интереса к более ранним работам Хелда, поскольку в первом выпуске Playboy было опубликовано переиздание мультфильмов Хелда «Фрэнки и Джонни». [15]

Для некоторых Хелд — это Ф. Скотт Фицджеральд американского искусства начала и середины 1900-х годов. Некоторые критики не согласны, утверждая, что работы Хелда были слишком поверхностными, но Фицджеральд прожил гораздо более трагическую и бурную жизнь, что хорошо отражено в его произведениях. Хелд соответствовал Фицджеральду не по глубине темы, а по мастерству и честности. [1] Хелд был неортодоксальным среди художников десятилетия, поскольку он не был заинтересован в копировании европейского искусства и стилистически шел своим путем. Пуантилизм был единственным исключением, поскольку он иногда писал в этом стиле вплоть до 1931 года, черпая вдохновение у Жоржа Сёра . [1] на него повлияла школа Ашкан . Он утверждал, что в начале своей карьеры [1] Хелд восхищался карикатурностью греческой вазописи . [16] Его также вдохновили геометрические узоры майя, которые он увидел во время своего пребывания в Центральной Америке в 1917 году, и использовал их как элементы своего искусства, а не как его основу. [17] [1]

По словам историка искусства Карла Вайдхардта, угловатый стиль рисунков Хелда, изображающих «ревущие двадцатые годы», иногда ошибочно определялся как ар-деко. [17] [1] Его классический стиль представлен преувеличенно высокими и худыми, но удивительно анатомически правильными девушками-флэпперами, которые сделали его знаменитым, показанными в минимальных деталях с большим влиянием угловых и диагональных линий и комедийным использованием цвета. [18] [1] В разгар своей долгой карьеры он начал ненавидеть созданных им персонажей, но, оглядываясь назад, к концу своей жизни, он был поражен шумом и общественной критикой, которую вызывали эти смелые молодые девушки. [1] Заявив, что он не был уверен, вызвала ли религия его интерес к географии или наоборот, он также был известен своей сатирической картографией, которая содержала карикатуры и намеренно нереалистичные географические пропорции. [19] [1]

На протяжении всей своей карьеры Хелд использовал гравюру на дереве, линогравюру, бронзу, перо и краски и рисовал все: от карт до мультфильмов, пейзажей и точных портретов животных. Несмотря на то, что его искусство было столь разнообразным по стилю, по сути, оно было единым. [1]

Утверждая, что Фицджеральд окрестил эпоху джаза, Кори Форд охарактеризовал Хелда как записывателя и основателя популярных стилей и манер той эпохи:

Его угловатая и скудно раздетая хлопушка была принята возмущенными старейшинами как прототип современной молодежи, символ нашей моральной революции... Неделю за неделей в «Жизни , судье и студенческом юморе» они танцевали чарльстон, раскачивая веревки бус и звеня браслетами. и ноги лягаются под прямым углом... Мы так усердно копировали его карикатуры, что они утратили сатирическую суть и стали документальным свидетельством нашего времени. [20]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хелд заработал огромное состояние в 1920-х годах и стал частью великосветской жизни, которую он изображал в своем искусстве. [ нужна ссылка ]

У него была довольно непредсказуемая и постоянно меняющаяся личная жизнь, поскольку он был женат четыре раза. Он женился на Миртл Дженнингс в 1910 году. После развода он женился на Аде Джонсон в 1918 году. В 1920-х годах пара усыновила троих детей. Он служил констеблем в Уэстоне, штат Коннектикут , и баллотировался в Конгресс как демократ. К его большому облегчению, кампания не увенчалась успехом, поскольку он никогда не выходил из дома и не произносил речи. [1]

После краха фондового рынка у него случился нервный срыв, и он продал свой дом в Коннектикуте, что привело к его разводу со второй женой. В 1932 году Хелд женился на мисс Новый Орлеан Глэдис Мур и у них родилась дочь по имени Джуди. [4] В 1942 году он женился на Маргарет Шайлер Джеймс, с которой у него был счастливый брак. Последние годы своей жизни он провел на ферме Олд Шайлер в Белмаре, штат Нью-Джерси , с животными и новой семьей. Он умер в 1958 году в возрасте 69 лет от рака горла . [6] [2]

Наследие

[ редактировать ]

В 1927 году Хелд был номинирован на включение в Зал славы Vanity Fair : «Потому что, будучи карикатуристом, он изобрел современный флаппер; потому что в прошлом году его едва не избрали членом Конгресса от Коннектикута; потому что он синдицированный художник, который не проиграл его талант к рисованию и сатире, потому что он прирожденный комик». [1] Даже после его смерти он был предметом многих галерей и выставок. В 1967 году его работы демонстрировались с октября по ноябрь в Художественной ассоциации Индианаполиса на выставке под названием «Джон Хелд-младший». В следующем году, с ноября по декабрь, Школа дизайна Род-Айленда представила «Век джаза» с участием Хелда и двух других художников. С 1969 по 1972 год в Смитсоновском институте проходила общенациональная передвижная выставка под названием «Искусство Джона Хелда-младшего». [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Вайдхардт, Карл Дж. (1972). Большая часть Джона Хелда-младшего . Браттлборо, Вермонт: Stephen Greene Press. ISBN  0828901678 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Художник Джон Хелд-младший создал культурные иконы, 1920-е годы» . Historytogo.utah.gov . Проверено 19 января 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Глен (сентябрь 2010 г.). «Карикатуры эпохи джаза: Джон Хелд-младший и житель Нью-Йорка » (PDF) . Солнечный камень (160): 2–5 . Проверено 20 июля 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Армитидж, Шелли (1987). Джон Хелд-младший, иллюстратор эпохи джаза (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN  0815602154 . OCLC   15860593 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Держись, Джон. 1972. Большая часть Джона Хелда-младшего Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. п. 16. ISBN   0828901678 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Держись, Джон. 1972. Большая часть Джона Хелда-младшего Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. п. 144. ISBN   0828901678 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Джон Хелд-младший» . www.bpib.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 19 января 2018 г.
  8. ^ Боуэн, Эзра. 1974. Этот сказочный век: 1920–1930 . Нью-Йорк: Книги Time-Life. п. 51. OCLC   923191208 .
  9. ^ «Джон Хелд-младший - Библиотека Марриотта - Университет Юты» . www.lib.utah.edu . Проверено 23 января 2018 г.
  10. ^ «Художники, стоящие за суперобложками Ф. Скотта Фицджеральда: Часть I (1920-1923) | Новый антиквар | Блог Американской ассоциации продавцов антикварных книг» . www.abaa.org . Проверено 23 января 2018 г.
  11. ^ Сэйл, Джоэл. «Микеланджело Хлопушка» . Жизнь . 4 ноября 1972 г. с. 20.
  12. ^ Нельсон, Глен (сентябрь 2010 г.). «Все, что вы когда-либо хотели знать о карикатуре эпохи джаза, Джоне Хелде-младшем и жителю Нью-Йорка». Солнечный камень .
  13. ^ «Горейография: Новый Готэм» . www.goreyography.com . Проверено 25 января 2018 г.
  14. ^ Хелд, Джон (1931). Работы Джона Хелда-младшего . Библиотека Фрэнсис Малхолл Ахиллеса, Музей американского искусства Уитни. Уошберн.
  15. ^ Держится, Джон. 1972. Большая часть Джона Хелда-младшего Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. п. 12. ISBN   0828901678 .
  16. ^ Держится, Джон. 1972. Большая часть Джона Хелда-младшего Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. п. 13. ISBN   0828901678 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Держись, Джон. 1972. Большая часть Джона Хелда-младшего Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. п. 18. ISBN   0828901678 .
  18. ^ «С днем ​​рождения, Джон Хелд-младший — университетские библиотеки» . Университетские библиотеки . 9 января 2014 года . Проверено 23 января 2018 г.
  19. ^ «Путеводитель по Америке. Подробная переработанная карта с поправками. Джон Хелд-младший - Коллекция исторических карт Дэвида Рамси» . www.davidrumsey.com . Проверено 23 января 2018 г.
  20. ^ Держится, Джон. 1972. Большая часть Джона Хелда-младшего Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. п. 19. ISBN   0828901678 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Форум . Форум. 1919.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6ad3c74d2688e3b1e385a6441aec44d__1715539380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/4d/b6ad3c74d2688e3b1e385a6441aec44d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Held Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)