Чесли Бонестелл
Чесли Бонестелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чесли Найт Бонестелл мл. [1] 1 января 1888 г. Сан-Франциско , Калифорния, США |
Умер | 11 июня 1986 г. Кармель, Калифорния, США | (98 лет)
Занятие | Художник |
Период | 1944–1986 |
Предмет | Наука, научная фантастика, космос |
Заметные награды | Премия Клампке-Робертса (1976) |
Супруг | Мэри Хилтон Мэри Хилтон Хульда фон Ноймайер Рэй |
Дети | Джейн Бонстелл (1912–1989) |
Чесли Найт Бонестелл-младший (1 января 1888 – 11 июня 1986) был американским художником, дизайнером и иллюстратором. [2] Его картины вдохновили американскую космическую программу , и они оказали (и остаются) влияние на научно-фантастическое искусство и иллюстрацию. Создатель-новатор астрономического искусства, наряду с французским астрономом-художником Люсьеном Рюдо , Бонестелл был назван «отцом современного космического искусства ».
Молодость образование и
Бонестелл родился 1 января 1888 г. [3] в Сан-Франциско , Калифорния, Чесли Найту Бонестеллу и его жене Джовите ( урожденной Феррер). Ховита была дочерью Мануэля Феррера , испано-американского музыканта. [3]
Чесли посещал гимназию Клемента , Академию Диккенсена, колледж Св. Игнатия и университетскую школу Джорджа Бейтса. После окончания учебы в 1904 году он работал у своего деда Луи Х. Бонестелла в бумажной компании Bonestell. Следующие три года он посещал вечерние занятия в Художественном институте Хопкинса . [3]
Карьера [ править ]
Его первая астрономическая картина была написана в 1905 году. Увидев Сатурн в 12-дюймовый (300-мм) телескоп Сан-Хосе , Ликской обсерватории он поспешил домой, чтобы нарисовать увиденное. Картина была уничтожена во время пожара, последовавшего за землетрясением 1906 года . В период с 1915 по 1918 год он выставлял литографии на 4-й и 7-й ежегодных выставках Калифорнийского общества офортистов (ныне Калифорнийское общество гравёров ) в Сан-Франциско.
Бонестелл поступил на бакалавриат Колумбийского университета в Нью-Йорке в 1907 году по специальности архитектура. Выйдя из учебы в июне 1910 г., [3] он работал рендерером и дизайнером в нескольких ведущих архитектурных фирмах того времени, в том числе в фирме Уиллиса Полка «Человек, который перестроил Сан-Франциско». [4]
Бонестелл переехал в Англию в 1920 году, где создавал архитектурные сюжеты для Illustrated London News . [5] Он вернулся в Нью-Йорк в 1926 году. Вместе с Уильямом ван Аленом он и Уоррен Стратон спроектировали в стиле ар-деко, фасад Крайслер-билдинг а также его характерных орлов. В этот же период он спроектировал Мемориал Плимут-Рок , здание Верховного суда США , Центральное здание Нью-Йорка , офисные и жилые дома на Манхэттене и столицы нескольких штатов. [6]
иллюстрации планов главного инженера моста Золотые Ворота Вернувшись на Западное побережье, он подготовил для спонсоров . В конце 1930-х годов он переехал в Голливуд, где работал (без указания экрана) художником по спецэффектам, создавая матовые картины для фильмов, в том числе «Горбун из Нотр-Дама» (1939), «Гражданин Кейн» (1941) и «Великолепные Эмберсоны» (1942 ). ). [ нужна ссылка ]
Журналы [ править ]

Затем Бонстелл понял, что он может объединить то, что он узнал о ракурсах камеры, миниатюрном моделировании и технике рисования, со своим пожизненным интересом к астрономии . Результатом стала серия изображений Сатурна , видимых с нескольких его спутников , которая была опубликована в журнале Life в 1944 году. Ничего подобного никогда раньше не видели: они выглядели так, как будто фотографов отправили в космос. Его картина «Сатурн, вид с Титана». [7] Это, пожалуй, самый известный астрономический пейзаж за всю историю, и его прозвали «картиной, положившей начало тысяче карьер». [8] Он был построен с использованием комбинации глиняных моделей, фотографических приемов и различных техник рисования. (Титан имеет густую дымку; такое представление, вероятно, невозможно в реальности.)
Бонестелл развил сенсацию, вызванную этими картинами, опубликовав новые картины во многих ведущих национальных журналах. Эти и другие в конечном итоге были собраны в бестселлере «Покорение космоса» (1949), выпущенном в сотрудничестве с автором Вилли Леем . Последней работой Бонстелла в Голливуде было предоставление художественных и технических рекомендаций по созданию спецэффектов для основополагающих научно-фантастических фильмов, снятых Джорджем Палом , в том числе «Пункт назначения Луны» , «Когда миры сталкиваются» , «Война миров » и «Покорение космоса » , а также «Женщины-кошки из Луна . Начиная с октябрьского номера журнала Astounding Science Fiction за 1947 год , Бонестелл в период с 1950-х по 1970-е годы нарисовал более 60 обложек научно-фантастических журналов, в первую очередь The Magazine of Fantasy & Science Fiction . Он также иллюстрировал множество обложек книг. [1]
Когда Вернер фон Браун симпозиум по космическим полетам организовал для Collier's , он пригласил Бонестелла проиллюстрировать свои концепции будущего космических полетов. Впервые было показано, что полеты в космос — дело ближайшего будущего. Фон Браун и Бонестелл показали, что этого можно достичь с помощью технологий, существовавших в середине 1950-х годов, и что вопрос заключается в деньгах и воле. », вышедшая в начале « холодной войны» и незадолго до отрезвляющего шока от запуска «Спутника» 1952–1954 годов Серия Кольера « Человек скоро покорит космос! , сыграла важную роль в запуске американской космической программы.
Смерть [ править ]
В 1986 году Бонестелл умер в Кармеле, Калифорния , с незаконченной картиной на мольберте. [9]
Наследие [ править ]
При жизни Бонестелл был отмечен на международном уровне за вклад, который он внес в рождение современной космонавтики : от бронзовой медали, присуждаемой Британским межпланетным обществом, до места в Международном зале космической славы. [10] на астероид, названный в его честь. «Покорение космоса» получило в 1951 году Международную премию в области фэнтези в области документальной литературы, одну из первых двух премий в области фэнтези или научной фантастики, на Британском съезде научной фантастики . [11] Зал славы научной фантастики включил Бонстелла в 2005 году, в первый год, когда он считал авторов, не пишущих на литературу. [12] [а]
Его картины ценятся коллекционерами и такими учреждениями, как Национальный музей авиации и космонавтики и Национальная коллекция изящных искусств. Одну из его классических картин, неземно красивое изображение Сатурна с его гигантского спутника Титана , назвали «картиной, положившей начало тысяче карьер». Вернер фон Браун писал, что он «научился уважать, а не бояться, одержимости этого замечательного художника совершенством. Моя картотека заполнена эскизами ракетных кораблей, которые я подготовил, чтобы помочь в его работах, — только для того, чтобы они вернулись ко мне. ...яростная критика».
Кроме того, кратер Бонестелл на планете Марс и астероид 3129 Бонестелл в его честь названы .
первый в истории альбом вокальных треков Sun Ra В 2017 году был выпущен , The Space Age Is Here to Stay , с обложкой, одобренной поместьем Bonestell. [14]
с иллюстрациями Бонстелла Книги
- Лей, Вилли (1949), Покорение космоса (Чесли Бонестелл, иллюстратор)
- Через космическую границу (1952)
- Браун, Вернер фон ; Фред Лоуренс Уиппл ; Вилли Лей (1953) [1952 (Человек Кольера на Луне )]. Корнелиус Райан (ред.). Покорение Луны . Иллюстрировано Чесли Бонестеллом, Фредом Фриманом, Рольфом Клепом. Нью-Йорк: Викинг Пресс. Иллюстрации Чесли Бонестелла:
- Строительство лунных кораблей на орбите космической станции (форзацы)
- Космическая станция (стр. 11)
- Космические корабли, заходящие на посадку на Луну (с. 63)
- Высадка на Луну (с. 67)
- Разгрузка грузового корабля на Луне (стр. 76–77)
- Исследовательский конвой пересекает лунную равнину (стр. 101)
- Взлет с Луны (с 115)
- Хойер, Кеннет (1953), Конец света (Чесли Бонестелл, иллюстратор) (перепечатано и исправлено в 1957 году как «Следующие пятьдесят миллиардов лет: взгляд астронома в будущее» , Viking Press)
- Мир, в котором мы живем (1955)
- Исследование Марса (1956)
- Человек и Луна (1961)
- Ракета на Луну (1961)
- Солнечная система (1961)
- За пределами Солнечной системы (1964)
- Марс (1964)
- За пределами Юпитера (1972)
- Золотая эра миссий (1974)
- Искусство Чесли Бонстелла , Рон Миллер, «Бумажный тигр» (2001) ISBN 978-1855858848
- Проект Марс: Техническая сказка (2006)
с иллюстрациями Бонестелла (сокращенный список ) Фильмы
- Горбун из Нотр-Дама (1939)
- Только у ангелов есть крылья (1939)
- Швейцарская семья Робинзонов (1940)
- Гражданин Кейн (1941)
- Великолепные Эмберсоны (1942)
- Пункт назначения Луна (1950)
- Война миров (1953)
- Женщины-кошки с Луны (1953) Несанкционированное использование произведений искусства Бонестелла из книги «Покорение космоса».
- Покорение космоса (1955)
- Мужчины в космос (сериал, 1959–60)
- Чесли Бонстелл: Знакомство с будущим (полнометражный документальный фильм, 2018) [15]
Документальные фильмы [ править ]
Бонестелл появился в документальном фильме «Миры фэнтезийных фильмов Джорджа Пала» (1985) (продюсер и режиссер Арнольд Лейбовит ). документальный фильм о его жизни «Чесли Бонстелл: Встреча с будущим В 2018 году был снят ».
культуре популярной Отсылки к
- Артур Кларк в своем рассказе 1953 года « Юпитер-пять » ссылался на астрономические иллюстрации Бонестелла, появившиеся в Life в 1944 году. журнале
- Роберт А. Хайнлайн превратил имя Бонестелла в глагол сначала в своей детской книге « Есть скафандр — будет путешествовать» в 1958 году , затем в романе 1961 года « Чужой в чужой стране »: «Начало: увеличьте изображение Марса, используя стандартные кадры или кадры, снятые на кости, непрерывную последовательность, затем растворяется в миниатюре, соответствующей реальному месту приземления Посланника » .
- В » сериала « Звездный путь: Следующее поколение эпизоде « Гобелен » молодой капитан Пикард участвует в битве с инопланетянами на базе отдыха Бонестелл, космодроме, названном в честь художника. Этот инцидент впервые упоминается в эпизоде второго сезона « Самаритянская ловушка ».
- В главе 35 книги «Длинный Марс» Терри Пратчетта и Стивена Бакстера , действие которой происходит в 2045 году, персонаж Дуглас Блэк говорит, что «этот мир был… совсем как картина Чесли Боунстелла, и всем им, кроме Мака, приходилось смотреть вверх». эту ссылку, чтобы понять, что он имел в виду».
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ После включения в должность 36 писателей и редакторов в области фэнтези и научной фантастики с 1996 по 2004 год из Зала славы исключили слово «фэнтези» и предоставили право на участие нелитературным авторам. Помимо одного писателя, первыми тремя были Бонестелл в категории «Искусство», аниматор «Динамации» Рэй Харрихаузен и режиссер Стивен Спилберг . [12] [13]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чесли Бонестелл из базы данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 8 апреля 2013 г.
- ↑ Чесли Бонестелл (фотография Седрика Брауна). Архивировано 1 марта 2010 года, в Wayback Machine серии лекций в честь памяти Чесли Бонестелла . Каждый год Монтерейский институт астрономических исследований представляет лекцию для широкой публики при поддержке фондов Чесли Бонестелла. Фонд мемориальных лекций. – Монтерейский институт астрономических исследований
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шойц, Мелвин Х. (1999). Хронология космического искусства Чесли Бонстелла . Паркленд, Флорида: Universal Publishers. п. XXIX. ISBN 9781581128291 .
- ^ Миллер, Рон; Дюрант III, Фредерик К. (2001). Искусство Чесли Бонстелла . Лондон: Коллинз и Браун Лимитед. стр. 15–20. ISBN 1-85585-905-Х .
- ^ Миллер, Рон; Дюрант III, Фредерик К. (2001). Искусство Чесли Бонстелла . Лондон: Коллинз и Браун Лимитед. п. 23. ISBN 1-85585-905-Х .
- ↑ Хронология Чесли Бонестелла. Архивировано 24 июня 2008 г. в Wayback Machine , Мелвин Х. Шутц, 1999, uPublish.com Parkland Florida, ISBN 1-58112-829-0
- ↑ Сатурн, вид с Титана. Архивировано 27 мая 2010 г., в Wayback Machine , (1944).
- ^ Миллер, Рон; Дюрант III, Фредерик К. (2001). Искусство Чесли Бонстелла . Лондон: Коллинз и Браун Лимитед. п. 47. ИСБН 1-85585-905-Х .
- ^ Некрологи: смесь астрономии и искусства: художник Чесли Бонестелл, 98 лет, умер, заархивировано 13 апреля 2014 г., в Wayback Machine - Los Angeles Times.
- ↑ Профиль призывника: Чесли К. Бонестелл, США, введен в должность в 1989 г. Архивировано 7 июля 2010 г., в Wayback Machine , Международный зал космической славы.
- ^ «Бонстелл, Чесли». Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Индекс локуса премии SF Awards: Индекс номинантов в области искусства . Публикации Локуса . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Это официально! Призывники включены в Зал славы 2005 года» . Архивировано из оригинала 26 марта 2005 года . Проверено 30 августа 2016 г. . Пресс-релиз от 24 марта 2005 г. Музей научной фантастики ( sfhomeworld.org ). Архивировано 26 марта 2005 г. Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 9 апреля 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 г.
- ^ Грейди, Спенсер (6 августа 2016 г.). "Sun Ra Vinyl Salvos готовы к старту" . Журнал Jazz Wise. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Чесли Бонстелл: Знакомство с будущим
Другие источники [ править ]
- Миллер, Рон и Фредерик К. Дюрант III (1983), Worlds Beyond: The Art of Chesley Bonestell , Walsworth Pub Co ISBN 978-0-89865-195-9
- Миллер, Рон и Фредерик К. Дюрант III (2001), Искусство Чесли Бонестелла (предисловие Мелвина Х. Шутца), Paper Tiger ISBN 978-1-85585-884-8
- Шуец, Мелвин Х. (1999), Хронология космического искусства Чесли Бонестелла , Universal Publishers ISBN 978-1-58112-829-1
- Шютц, Мелвин Х. (2003), Дополнение к хронологии космического искусства Чесли Бонстелла ISBN 978-1581128291 .
- Так, Дональд Х., изд. Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, тома 1 и 2. Чикаго: Advent Publications, Inc., 1974.
Внешние ссылки [ править ]
