Космическое искусство
Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Август 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Космическое искусство, также известное как астрономическое искусство, — это жанр, который фокусируется на визуальном представлении Вселенной . Этот жанр включает в себя различные стили, такие как реализм , импрессионизм , абстрактная образность и скульптура . Хотя художники уже давно создают произведения искусства с астрономическими элементами, сам жанр космического искусства возник только тогда, когда технологический прогресс позволил более детально наблюдать ночное небо. Космическое искусство также пытается передать идеи, связанные с космосом , часто включая художественную интерпретацию космологических явлений и научных открытий. В некоторых случаях космические художники используют не только иллюстрации и живопись, чтобы передать астрономию или работы, изображающие космос. Несколько космических художников работают напрямую с учеными, разрабатывающими технологии космических полетов , пытаясь расширить искусство, гуманитарные науки и культурное самовыражение, связанное с освоением космоса .
На протяжении многих десятилетий художники-визуализаторы исследовали тему пространства, используя традиционные средства живописи, а недавно с начали использовать цифровые средства той же целью . Научно-фантастические журналы и журналы с иллюстрированными репортажами были одними из первых крупных источников космического искусства, в которых часто изображались планеты, космические корабли и драматические инопланетные пейзажи. Чесли Бонестелл , Р. А. Смит, Люсьен Рудо , Дэвид А. Харди и Людек Песек были одними из выдающихся художников на заре этого жанра, активно участвующих в визуализации таких тем, как исследование космоса. Астрономы и эксперты в области ракетной техники сыграли роль во вдохновении и информировании художников этого жанра.
Второй администратор НАСА , Джеймс Э. Уэбб , создал программу космического искусства космического агентства в 1962 году, через четыре года после его основания. [1] Работы Бонестелла в этой программе часто изображали различные небесные тела и ландшафты, подчеркивая как пункты назначения, так и воображаемые технологии, используемые для их достижения.
Астрономическое искусство
[ редактировать ]Астрономическое искусство — это жанр космического искусства, который фокусируется на визуальном изображении космического пространства . Он охватывает различные темы, в том числе космическую среду как новый рубеж для человечества, изображения инопланетных миров, изображения экстремальных явлений, таких как черные дыры , и художественные концепции, вдохновленные астрономией .
Пионером астрономического искусства в 1940-х и 1950-х годах был Чесли Бонестелл , который был известен своей способностью решать проблемы перспективы, рисовать глазами художника по матовой поверхности для создания визуальных впечатлений и искать экспертов в областях, которые его увлекали. По сей день художники часто помогают космическому сообществу визуализировать идеи и концепции, например, изображая теоретические возможности межзвездных путешествий и иллюстрируя гипотетические объекты в глубоком космосе.
Астрономическое искусство — самое последнее из нескольких художественных движений, которые исследовали идеи, возникающие в результате продолжающегося исследования Земли. Находя свои корни в таких жанрах, как Школа реки Гудзон или Люминизм , большинство художников-астрономов используют традиционные методы живописи или цифровые эквиваленты таким образом, чтобы подвести зрителя к границам человеческих знаний, собранных в ходе исследования космоса. Такие работы обычно изображают вещи на визуальном языке реализма, экстраполированного на экзотическую среду, детали которой отражают текущие знания и обоснованные догадки. Примером процесса создания астрономического искусства может быть изучение и посещение пустынь, чтобы испытать что-то вроде того, что могло бы быть на Марсе, и рисование, основанное на таком опыте. Другой вариант — услышать о чем-то, а затем поискать опубликованные статьи или экспертов в этой области. Обычно предпринимаются художественные усилия, чтобы подчеркнуть благоприятные визуальные элементы, точно так же, как фотограф составляет композицию изображения. Известные астрономические произведения часто отражают интерпретацию и воображение художника относительно изображаемого предмета.
Научно-фантастические журналы, такие как «Fantasy and Science Fiction» , «Amazing» , «Astounding» (позже переименованный в «Analog» ) и «Galaxy» , служили в 1950-х годах основными источниками информации о работах художников, посвященных космосу, и особенно астрономов. Несколько журналов с иллюстрированными очерками того времени, такие как Life , Collier's и Coronet , были другими крупными источниками распространения такого искусства. Сегодня астрономическое искусство можно увидеть в таких журналах, как Sky and Telescope , The Planetary Report , а иногда и в Scientific American . Программа НАСА по изобразительному искусству представляет собой постоянную попытку нанять художников для создания работ, обычно связанных с конкретным космическим проектом. Программа документирует исторические события в узнаваемой для профессиональных художников форме. Программа НАСА по изящным искусствам действовала в эпоху поступательного прогресса под руководством ее первого главного директора Джеймса Дина. [2] Даже тогда живописный реализм казался скорее подмножеством, чем доминирующим визуальным влиянием.
Работы, в которых документируются ситуации космических полетов, подобные упомянутым выше, по своей концепции аналогичны усилиям правительства во время Второй мировой войны по отправке художников в зоны боевых действий для документирования вещей такими, какими они их видели, большая часть которых появилась в современных Life журналах . Большинство современных широко публикуемых художников-космистов и астрономов с 1983 года принадлежат Международной ассоциации астрономов-художников .
История
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Май 2024 г. ) |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Ранняя история
[ редактировать ]Изображение справа — раннее изображение Венеры (звезды Иштар ), лунного серпа и солнечного диска (12 век до н.э.).
Альбрехта Альтдорфера « Картина Битва при Иссе » (1529 г.), вероятно, является самой ранней картиной, изображающей кривизну Земли с большой высоты.
Галилеем Зарисовки Луны из Sidereus Nuncius (1610 г.) были опубликованы среди других ранних описаний топографии Луны.
В 1711 году Донато Крети нарисовал серию астрономов, рассматривающих другие планеты Солнечной системы через телескоп, чтобы заинтересовать Ватикан в создании астрономической обсерватории.
19 век
[ редактировать ]В 1858 году комета Донати была зафиксирована на многочисленных картинах того времени.
Джеймса Карпентера и Джеймса Нэсмита Работа «Луна: рассматриваемая как планета, мир и спутник» (1874 г.) содержит фотографии скульптурных моделей лунных объектов, оказавших влияние на будущих космических художников заметным вертикальным преувеличением фактического рельефа Луны. Луна.
В 1870-х годах Этьен Леопольд Трувело опубликовал серию хромолитографий своих пастелей на астрономические сюжеты.
В 1877 году Поль Доминик Филиппото и гравер Лаплант проиллюстрировали Жюля Верна рассказ «На комете» , включая образный вид на кольца Сатурна с самой планеты.
20 век
[ редактировать ]В 1918 году Говард Рассел Батлер намеренно использовал динамический диапазон человеческого зрения, нарисовав полное затмение на основе прямого наблюдения. [3]
В 1927 году Скривен Болтен создал изображения лунных пейзажей для Illustrated London News, используя раскрашенные фотографии гипсовых моделей.
В 1937 году Люсьен Рюдо написал множество работ для Sur Les Autres Mondes. [4] [5]
В 1944 году появились картины Чесли Боунстелла, изображающие Сатурн с разных спутников Life в журнале , знакомя широкую американскую аудиторию с астрономическим искусством. Книги, в которых представлены произведения искусства Бонестелла, включают «Покорение космоса» (1949), «Исследование Марса» (1956) и Мир « , в котором мы живем » (1955).
Второй симпозиум планетария Хайдена по космическим путешествиям, состоявшийся в Нью-Йорке в октябре 1952 года, завершился серией широко читаемых статей о космических полетах в журнале Colliers , иллюстрированных Бонестеллом и другими.
В 1963 году картины Людека Песека заполнили большие тома «Луна и планеты» и том 1968 года « Наша планета Земля — с самого начала» .
PBS 1980 года В телешоу и книге Cosmos использовались работы многих космических художников. Ведущий Карл Саган использовал такое искусство в нескольких своих книгах.
- Джованни ди Паоло , «Сотворение и изгнание из рая» (ок. 1438–1444 гг.) Дерево, темпера, золото (46,5 х 52 см) Метрополитен-музей .
- Альбрехт Альтдорфер, Битва при Иссе, Старая пинакотека
- Зарисовки Луны Галилеем.
- Говард Рассел Батлер . Затмение .
21 век
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Фотография
[ редактировать ]Первые фотографии всей Земли со спутников [6] и миссии Аполлона с экипажем [7] принес новое ощущение нашего мира как острова в пустом космосе и продвигал идеи сущностного единства человечества. [8] Фотографии, сделанные исследователями на Луне, передали опыт пребывания в другом мире. Знаменитые Столпы Творения [9] Космический телескоп Хаббл и другие фотографии Хаббла часто вызывают бурную реакцию у зрителей, например, изображения планетарной туманности Хаббла . [10]
Артистизм
[ редактировать ]Космические художники могут тесно сотрудничать с космическими учеными и инженерами, чтобы помочь им визуализировать и разработать свои научные и технологические концепции исследования космоса. Другие формы изобразительного космического искусства приводят зрителя к внутренним видениям, вдохновленным, прямо или иным образом, плодами расширяющегося видения человечества. Некоторые аспекты такого искусства отдают дань уважения космическому пространству и популярным идеям жизни в других мирах, включая видения посещения инопланетян, символику снов, психоделические образы и другие влияния на современное визионерское искусство.
Художники испытали условия свободного падения во время полетов совместно с НАСА, Российским и французским космическими агентствами и Консорциумом искусств невесомости. Первые попытки художников разместить произведения искусства в космосе уже были реализованы с помощью живописи, голографии, микрогравитационных аппаратов, летающих литературных произведений и скульптуры. [11]
Искусство в космосе
[ редактировать ]Первое искусство, созданное в космосе
[ редактировать ]Первым активным художником в космосе был Алексей Леонов создал первый рисунок в космосе , который в 1965 году на борту корабля «Восход-2» , изображающий восход солнца на орбите. [12]
Первые оригинальные картины маслом полетели в открытый космос
[ редактировать ]Эксперимент по консервации произведений искусства от компании «Вертикальные горизонты», [13] Основанный Говардом Вишноу и Эллери Курцем, он был доставлен на борту космического корабля "Колумбия" STS-61-C 12 января 1986 года. Четыре оригинальных картины маслом американского художника Эллери Курца были доставлены в один из контейнеров НАСА GetAway Special (GAS), прикрепленных к Мостик в грузовом отсеке шаттла. Эти оригинальные произведения искусства — первые картины маслом, вышедшие на орбиту Земли. Эта канистра с ГАЗом НАСА, получившая обозначение G-481, была 46-й такой канистрой, поднятой на борт космического корабля "Шаттл". Космический челнок «Колумбия» облетел вокруг Земли 98 раз за время своей миссии продолжительностью 6 дней, 2 часа, 3 минуты и 51 секунду. «Колумбия» была запущена из Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал, Флорида, 12 января 1986 года и приземлилась в Космическом центре Кеннеди 18 января 1986 года.
Космическое искусство в невесомости
[ редактировать ]Небольшие предметы искусства использовались в нескольких миссиях Аполлона, например, золотые эмблемы и небольшая фигурка павшего астронавта , оставленная на Луне во время миссии Аполлона-15 в 1971 году . Визуальные наблюдения были зафиксированы в рисунках и комментариях более ранних космонавтов и астронавтов трудно фотографируемых явлений, таких как свечение воздуха , цвета сумерек и внешние детали солнечной короны . Способный и наблюдательный художник может запечатлеть аспекты своего окружения, выходящие за рамки конструктивных ограничений любой конкретной системы камер.
Другая работа, позже доставленная на околоземную орбиту где-то в середине 80-х годов, представляла собой исследование золотого солнечного света на советской космической станции российского художника Андрея Соколова, доставленное на борт советской космической станции «Мир», начиная с модулей в феврале 1986 года. В 1984 году Джозеф МакШейн и Лоури Берджесс отправили свои концептуальные работы на борт космического корабля «Шаттл» в рамках программы НАСА «Get Away Special». [14] Первой скульптурой, специально созданной для обитания человека на орбите, была «Космическая танцовщица » Артура Вудса. [15] [16] который был отправлен на станцию «Мир» в 1993 году. В 1995 году Артур Вудс организовал Ars ad Astra — первую художественную выставку на околоземной орбите. [17] состоящая из 20 оригинальных работ 20 художников и электронного архива, также состоялась на космической станции «Мир» в рамках миссии ЕКА EUROMIR '95. В 1998 году Фрэнк Пьетронигро участвовал в исследовательском проекте номер 33: Исследование творческого процесса в условиях микрогравитации, в рамках которого художник рисовал, создавал «дрейфующие картины» и танцевал в пространстве с микрогравитацией. В 2006 году художник вернулся к полетам в условиях микрогравитации, чтобы создать три новые работы: одну в сотрудничестве с Лоури Берджессом : «Моменты в бесконечном абсолюте», «Флаги в космосе!» и новую форму микрогравитационного мобильного телефона.
Словенский театральный режиссер Драган Живадинов поставил спектакль « Нордунг Невесомость Биомеханика» во время параболического полета, организованного на базе Центра подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина в Звездном городке в 1999 году. Британская художественная группа The Arts Catalyst совместно с консорциумом «МИР» (Arts Catalyst, Projekt) Атол, организация V2, Леонардо-Олатс), в период с 2000 по 2004 год организовал серию параболических полетов в «невесомости» для художественных и культурных экспериментов с Центром подготовки космонавтов имени Гагарина, а также с Европейским космическим агентством , включая исследования в условиях микрогравитации. , [18] МИР Рейс 001, [19] и кампания МИР 2003. [20] [21] [22] [23] Среди художников, принимавших участие в этих полетах и визитах в Россию и ЕКА, были группа Otolith, вошедшая в шорт-лист премии Тернера в 2011 году , Стефан Гек, Ансуман Бисвас и Джем Файнер , Китсу Дюбуа, Юрий Лейдерман и Марсель Антунес Рока.
Предприниматель и астронавт Ричард Гэрриот посетил Международную космическую станцию на корабле «Союз ТМА-13» представил художественную выставку « Небесные дела» 12 октября 2008 года, где в течение 12 дней на орбите . В «Небесные дела» вошли работы десяти американских художников, а также работы, которые Гэрриот создал сам, находясь на орбите, отдавая дань уважения своему наследию в искусстве и науке. Позднее произведение искусства было выставлено в галерее Чарльза Бэнка в Нью-Йорке в октябре 2011 года. [24] Гэрриот также выставил Astrogeneris Mementos , две небольшие работы, чем-то напоминающие memento mori или прическу , содержащие пряди волос Ричарда Гэрриота и Оуэна Гэрриота, запечатанные в камерах Стивом Брудняком , первые скульптурные композиции, выставленные в открытом космосе. [25] [26] [27]
Мексиканский художник и музыкант Наум руководил художественным и научным проектом «Вопросы гравитации» ( La Gravedad de los Asuntos на испанском языке), проектом, размышляющим о гравитации в ее отсутствие . Первая миссия, состоящая только из латиноамериканских художников, была выполнена в полете в невесомости в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в 2014 году. В число участвующих художников входят Таня Кандиани , Але де ла Пуэнте, Иван Пуч, Арканджело Константини, Фабиола Торрес-Альзага, Жилберто Эспарса, Хуан Хосе Диас Инфанте, Наум и Марсела Армас. В проекте приняли участие мексиканский учёный Мигель Алькубьерре и кураторы Роб Ла Френе и Керри Энн Дойл.
Искусство перформанса также возникало в космосе, как, например Крисом Хэдфилдом , отредактированное исполнение в 2013 году песни Дэвида Боуи 1969 года « Space Oddity ». [28]
Проект Sojourner 2020 на борту Международной космической станции
[ редактировать ]В рамках проекта Sojourner 2020 Массачусетского технологического института Инициатива по исследованию космоса привлекла девять избранных художников для разработки художественных проектов на борту Международной космической станции. Sojourner 2020 представлял собой устройство размером 1,5U (100 x 100 x 152,4 мм), которое было запущено на низкую околоземную орбиту в период с 7 марта по 7 апреля во время пандемии COVID-19. Он имел трехслойную телескопическую конструкцию, которая имитировала три различные «гравитации»: невесомость, лунную гравитацию и марсианскую гравитацию. Каждый слой конструкции вращался независимо. Верхний слой оставался в невесомости, а средний и нижний слои вращались с разной скоростью, создавая центростремительные ускорения, имитирующие лунную и марсианскую гравитацию соответственно. В каждом слое было шесть карманов для проектов. Каждый карман представлял собой контейнер диаметром 10 мм и глубиной 12 мм. Художник предлагал и создавал произведения искусства в самых разных средах, включая резные каменные скульптуры Эрин Джениа, эксперименты с жидкими пигментами Андреа Линг и Леви Кай, скульптуры из трансгендерных гормонозаместительных лекарств Адрианы Кнуф и живые организмы, такие как морские диатомеи род Phaeodactylum Tricornutum , Луис Гусман. [29] [ нужна ссылка ]
На Sojourner 2020 были выбраны девять групп артистов:
· Луис Бернардо Гусман – биоархитектура (космобиология) – Чили
· Синь Лю, Люсия Монж – Раскрывая будущее – Китай и Перу
· Леви Кай и Андреа Линг – Абиогенетический триптих – США, Канада
· Кэт Коль – Цепочка воспоминаний: Па-де-де артефакта – США
· Генри Тан - Жемчужина Луны - Тайский
· Джанет Биггс - В поисках равновесия - США
· Масахито Оно - Ничего, что-то, все - Япония
· Адриана Кнуф – Техас-1 – США
· Эрин Джениа - Канупа Иньян: Женщина Падающей Звезды - американка Сиссетон Вапетон Ояте [30] [ нужна ссылка ]
Произведения искусства запущены в космос
[ редактировать ]- Контур Наума присутствия [31]
- Орбитальный отражатель Тревора Паглена
- Енох автора Таварес Страчан [31]
- Лунная галерея Фонда Лунной галереи [32]
Реконтекстуализация в пространстве
[ редактировать ]Люди участвовали во многих культурных мероприятиях в космосе, особенно на космических станциях, реконструируя земную культуру и искусство. [33]
Организации космического искусства
[ редактировать ]Международная ассоциация астрономических художников
[ редактировать ]Ведущей организацией и единственной гильдией в мире, занимающейся созданием космического искусства, является Международная ассоциация астрономических художников (IAAA). Художники IAAA, состоящие из более чем 120 членов, изображают чудеса Вселенной таким образом, чтобы вдохновить человечество и повысить осведомленность о космосе. Члены IAAA создают космическое искусство во всех его формах с момента его основания в 1982 году: от традиционной живописи до цифровых работ и трехмерных скульптур в невесомости. Многочисленные обложки книг и журналов, киноэффекты или художественные изображения, иллюстрирующие новейшие астрономические открытия, созданы членами IAAA. [ нужна ссылка ]
Институт КОСМИКА
[ редактировать ]КОСМИКА — это институт, который реализует поэтические, художественные, культурные и критические проекты, посвященные космической деятельности и ее влиянию на Землю. Основная деятельность KOSMICA — это серия фестивалей по всему миру, более 20 из которых проводятся в разных странах. КОСМИКА также постоянно развивает другие виды деятельности, такие как образовательные программы и публикации. У него есть местные офисы в нескольких городах, а также партнерские организации.
См. также
[ редактировать ]- Список книг по космическому искусству
- Русский космизм
- Научная фантастика
- Космическая пропаганда
- Капсула времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художественная программа НАСА» . НАСА: Искусство воздуха и космоса . 04.08.2016.
- ^ «Другой взгляд – вспоминая Джеймса Дина, основателя Художественной программы НАСА – НАСА» . 06.05.2024 . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Лоуренс, Дженни; Ричард Милнер (февраль 2000 г.). «Забытый космический дизайнер» . Естественная история . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Миллер, Рон (17 января 2012 г.). «Первый научный художник, нарисовавший точные изображения Марса и Луны» . ио9 . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Авторы: Рудо, Люсьен: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ НАСА.gov
- ^ «Аполлон-8: вид на Землю» . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ «Интервью Стюарта Брэнда. 2 марта 2004 г.» . Архивировано из оригинала 3 мая 2007 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ "Столпы творения"
- ^ Планетарная туманность
- ^ Малина, Роджер (1991). «В защиту космического искусства: роль художника в освоении космоса» . Световое загрязнение, радиопомехи и космический мусор . 17 (Серия конференций ASP, Коллоквиум IAU 112): 145–152. Бибкод : 1991ASPC...17..145M – через систему астрофизических данных.
- ^ Браун, Марк (31 августа 2015 г.). «Первая картина, нарисованная в космосе, появится на выставке космонавтов в Лондоне» . Хранитель . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ "Дом" . .verterhorizons.biz .
- ^ «Искусство в космос». Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine Робертом Хорвицем, Whole Earth Review, осень 1985 г., страницы 26–31.
- ^ «Космический танцор: проект космического искусства Артура Вудса» . космическое пространство-art-gallery.com . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ "Дом" . cosmicdancer.com .
- ^ "Дом" . arsadastra.com .
- ^ Исследования в условиях микрогравитации
- ^ МИР Рейс 001
- ^ Кампания МИР 2003 г.
- ^ «Ars Astronautica - Астрохудожник Артур Вудс - Вмешательства в космическое искусство» .
- ^ «Искусство, наука и «истинные ошибки метафоры» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г. Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Дальний свет
- ^ Чоу, Дениз. 2011. Презентация космического искусства в галерее Нью-Йорка на этих выходных . NBC News, 14 октября 2011 г., 11:48 по центральному поясному времени (Источник: Space.com). По состоянию на 15 июня 2024 г.
- ^ Гупта, Анджали (редактор), 2013. Наука сюрреализма - Скульптура-сборка Стива Брудняка . Меррид Зона. Остин, Техас. 198 стр. (см. стр. 159–162). ISBN 978-0-615-75370-6
- ^ Брэннон, Майк, 2018. Профиль, Стив Бурдняк: Психоделический сюрреализм в техасском стиле. Журнал 71, январь/февраль 2018 г.: 66–75 стр. (см. стр. 71). По состоянию на 15 июня 2024 г.
- ^ Центр Челленджера, Youtube : Космический видеоблог Ричарда Гэрриотта, 2009: Сохранение импульса . Брудняка ( Astrogeneris Mementos [два черных квадрата в серебряной рамке] можно увидеть вверху зеленой доски объявлений слева). По состоянию на 15 июня 2024 г.
- ^ Флейшман, Гленн (22 мая 2013 г.). «Как работает авторское право в космосе?» . Экономист . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Лю, Синь. «Sojourner 2020 | Международный арт-полезный груз на МКС» . Медиалаборатория Массачусетского технологического института . Массачусетский технологический институт.
- ^ Лю, Синь. «Sojourner 2020 | Международный арт-полезный груз на МКС» . Медиалаборатория Массачусетского технологического института .
- ^ Перейти обратно: а б «Произведения искусства, парящие над Землей» . Би-би-си . 14 декабря 2018 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Роберт З. Перлман (21 февраля 2022 г.). « Прототип «Лунной галереи» прибыл на космическую станцию с 64 произведениями искусства» . Space.com . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ Мальдонадо, Девон Ван Хаутен (14 декабря 2018 г.). «Произведения искусства, парящие над Землей» . Дом Би-би-си . Проверено 28 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Космическое искусство , Рон Миллер , журнал Starlog
- Видения космоса , Дэвид А. Харди , Бумажный тигр, 1989 г.
- Миры за гранью: Искусство Чесли Бонестелла , Рона Миллера и Фредерика К. Дюранта, III
- Звездный удар: тысяча лет искусства науки и астрономии , Рональд Брашир и Дэниел Льюис, 2001 Univ. Вашингтон Пресс
- Будущее: 50 лет в космосе , Дэвид А. Харди и Патрик Мур , AAPPL, 2004 г.
- Из колыбели: исследование границ за пределами Земли , Уильям К. Хартманн , Рон Миллер и Памела Ли ( Workman Publishing , 1984)
- Космическое искусство: как рисовать планеты, луны и пейзажи инопланетных миров , Майкл Кэрролл , 2007 Уотсон Гуптилл/Рэндом Хаус
- Влияние американского и российского космизма на изображение космических исследований в американском и советском космическом искусстве XX века , Корнелия Бочковска, Wydawnictwo Naukowe UAM, 2016