Jump to content

Научно-фантастический журнал

Обложка научно-фантастического журнала Imagination , 1956 год.

Научно-фантастический журнал это издание, которое предлагает в основном научную фантастику либо в печатном формате периодического издания, либо в Интернете. Журналы научной фантастики традиционно представляли спекулятивную фантастику в форме рассказов , повестей , новелл или (обычно сериализованных ) романов , формат, который сохраняется и по сей день. Многие из них также содержат редакционные статьи , рецензии на книги или статьи, а некоторые также включают рассказы в жанрах фэнтези и ужасов.

История научно-фантастических журналов

[ редактировать ]

Малкольм Эдвардс и Питер Николлс пишут, что ранние журналы не были известны как научная фантастика: «Если бы была какая-то необходимость различать их, можно было бы использовать термины «научный роман» или «разные истории», но до появления журнала, специально посвященного научной фантастике. не было необходимости в названии для описания категории. Первыми специализированными англоязычными изданиями с уклоном в сторону фантастики были «Thrill Book» (1919) и «Weird Tales» (1923), но редакционная политика обоих была гораздо больше направлена ​​на странное. -оккультная фантастика, чем к научной фантастике». [ 1 ]

Крупнейшие американские научно-фантастические журналы включают «Удивительные истории », «Поразительная научная фантастика », «Галактическая научная фантастика» , «Журнал фэнтези и научной фантастики» и «Журнал научной фантастики Айзека Азимова» . Самым влиятельным британским научно-фантастическим журналом был «Новые миры »; новые британские научно-фантастические журналы включают Interzone и Polluto . Многие научно-фантастические журналы издавались не на английском языке, но ни один из них не получил всемирного признания или влияния в мире англоязычной научной фантастики.

Существует растущая тенденция к тому, что важные работы сначала публикуются в Интернете , как по экономическим соображениям, так и по соображениям доступа. Публикация только в Интернете может стоить всего лишь одну десятую стоимости публикации печатного журнала, и в результате, по мнению некоторых, [ ВОЗ? ] Электронные журналы более инновационны и требуют большего риска с материалом. Более того, журнал доступен по всему миру, и его распространение не является проблемой, хотя неизвестность может быть проблемой. Такие журналы, как Strange Horizons , Ideomancer , InterGalactic Medicine Show , Jim Baen's Universe и австралийский журнал Andromeda Spaceways Inflight Magazine , являются примерами успешных интернет-журналов. (Андромеда предоставляет копии в электронном или бумажном виде.)

Интернет-журналы, как правило, отдают предпочтение более коротким рассказам и статьям, которые легко читаются на экране, и многие из них платят авторам мало или вообще ничего, тем самым ограничивая круг авторов. Однако многие интернет-журналы включены в список SFWA как «платящие рынки» , что означает, что они платят «профессиональную» ставку 8 центов за слово или больше. [ 2 ] как Strange Horizons , InterGalactic Medicine Show и Эти журналы включают такие популярные издания , Clarkesworld Magazine . SFWA публикует список соответствующих журналов и площадок для проведения короткометражных фильмов, в котором указаны все текущие квалификационные интернет-рынки. [ 3 ]

Всемирная конвенция научной фантастики присуждала премию Хьюго (Worldcon) ежегодно лучшему научно-фантастическому журналу эта награда не была заменена на премию «Лучший редактор» , пока в начале 1970-х ; Награда за лучший полупрофессиональный журнал может быть вручена как новостному журналу, так и небольшому художественному журналу.

Журналы были единственным способом публикации научной фантастики примерно до 1950 года, когда крупные основные издательства начали выпускать научно-фантастические книги. [ 4 ] Сегодня существует относительно мало бумажных научно-фантастических журналов, и большая часть печатной научной фантастики сначала появляется в виде книг. Журналы научной фантастики зародились в Соединенных Штатах, но существовало несколько крупных британских журналов и журналов научной фантастики, которые издавались по всему миру, например, во Франции и Аргентине .

Первые научно-фантастические журналы

[ редактировать ]
Обложка журнала Science Fiction за март 1941 года , том 2, выпуск 4.

Первый научно-фантастический журнал. [ 5 ] «Удивительные истории » были опубликованы в формате, известном как «простыня» , размером примерно с «Жизнь» , но с квадратным корешком. Позже большинство журналов перешли на формат бумажного журнала , размером примерно с комиксы или National Geographic , но опять же с квадратным корешком. Сейчас большинство журналов издаются в формате дайджеста , размером примерно с Reader's Digest , хотя некоторые из них имеют стандартный размер примерно 8,5 x 11 дюймов и часто имеют скрепленные корешки, а не склеенные квадратные корешки. Научно-фантастические журналы этого формата часто помимо художественной литературы часто освещают научно-популярную литературу. Знание этих форматов является преимуществом при поиске журналов в библиотеках и коллекциях, где журналы обычно расставляются по полкам в зависимости от размера.

В премьерном выпуске «Удивительных историй» (апрель 1926 г.), отредактированном и опубликованном Хьюго Гернсбаком , была представлена ​​обложка Фрэнка Р. Пола, иллюстрирующая На комете» « Жюля Верна . [ 6 ] После многих незначительных изменений в названии и серьезных изменений в формате, политике и издателе, «Удивительные истории» завершились в январе 2005 года после 607 выпусков.

За исключением последнего выпуска Stirring Science Stories , последним научно-фантастическим (и фэнтезийным) журналом размером с простыню был Fantastic Adventures в 1939 году, но он быстро изменился до размера бумажной массы, а позже был поглощен своим аналогом размером с дайджест Fantastic in. 1953. До этого объединения было выпущено 128 выпусков.

Большая часть художественной литературы, публикуемой в этих журналах, за исключением классических переизданий таких писателей, как Герберт Уэллс , Жюль Верн и Эдгар Аллан По , представляет только антикварный интерес. Некоторые из них были написаны подростками-фанатами научной фантастики, которым за свои усилия платили мало или вообще ничего. Джеку Уильямсону , например, было 19, когда он продал свой первый рассказ издательству Amazing Stories . Со временем его писательское мастерство значительно улучшилось, и до своей смерти в 2006 году он все еще был писателем-издателем в возрасте 98 лет.

Некоторые из рассказов в ранних выпусках были написаны учеными или врачами, которые мало или совсем ничего не знали о написании художественной литературы, но старались изо всех сил, например, Дэвид Х. Келлер . Вероятно, двумя лучшими оригинальными научно-фантастическими рассказами, когда-либо опубликованными в научно-фантастическом журнале, были « Марсианская одиссея » Стэнли Г. Вайнбаума и « Гостак и доши» Майлза Брейера , оказавшего влияние на Джека Уильямсона. «Гостак и доши» — один из немногих рассказов той эпохи, которые до сих пор широко читаются. Среди других интересных историй из журналов с простынями - первая Бака Роджерса. история [ 7 ] , «Армагеддон 2419 г. н. э. » Филипа Фрэнсиса Ноулана и «Космический жаворонок соавторов » Э. Э. Смита и миссис Ли Хокинс Гарби , оба в «Удивительных историях» 1928 года.

Было несколько безуспешных попыток возродить размер простыни, используя бумагу более высокого качества, в частности, Science Fiction Plus под редакцией Хьюго Гернсбака (1952–53, восемь выпусков). Asounding Дважды компания ненадолго пыталась возродить размер простыней: 16 выпусков простыней в 1942–1943 годах и 25 выпусков простыней (как «Аналог» , включая первую публикацию « » Фрэнка Герберта ) Дюны в 1963–1965 годах. Фэнтезийный журнал Unknown , также редактируемый Джоном В. Кэмпбеллом, изменил свое название на Unknown Worlds и опубликовал десять выпусков размером с простыню, прежде чем вернуться к размеру бумажной массы для своих последних четырех выпусков. В 1991–1999 годах «Удивительные истории» опубликовали 36 выпусков с размерами простыней, а последние три выпуска были «Размеры простыней» в 2004–2005 годах.

Эпоха целлюлозы

[ редактировать ]

«Поразительные истории» начались в январе 1930 года. [ 8 ] После нескольких изменений названия и формата ( «Поразительная научная фантастика» , «Аналоговые научные факты и фантастика» , «Аналог» ) он до сих пор публикуется (хотя в 1943 году он перестал быть форматом бумажной литературы). Его самому важному редактору, Джону Кэмпбеллу-младшему , приписывают поворот научной фантастики от приключенческих рассказов о чужих планетах к хорошо написанным, научно грамотным рассказам с лучшими характеристиками, чем в предыдущей научной фантастике. Айзека Азимова « Трилогия Основание» и » Роберта А. Хайнлайна в «История будущего 1940-х годах, Хэла Клемента » « Миссия гравитации в 1950-х годах, » Фрэнка Герберта в «Дюна 1960-х годах и многие другие классические произведения научной фантастики впервые появились под Редакция Кэмпбелла.

К 1955 году эра целлюлозы закончилась, и некоторые журналы по целлюлозе изменились на размер дайджеста . Печатные приключенческие рассказы с колоритными героями были отнесены к комиксам. В этот же период пришелся конец радиоприключенческой драме (в США). Более поздние попытки возродить как бульварное чтиво , так и радиоприключения имели весьма ограниченный успех, но оба они пользуются ностальгическими поклонниками, коллекционирующими старые журналы и радиопрограммы. Многие персонажи, особенно Тень, были популярны как в журналах, так и на радио.

Большая часть научной фантастики состояла из приключенческих рассказов, без особых раздумий перенесенных на чужие планеты. Криминальная научная фантастика известна такими клише, как стереотипные женские персонажи, нереалистичные гаджеты и различные фантастические монстры. [ 9 ] Однако многие классические рассказы впервые были опубликованы в бульварных журналах. Например, в 1939 году все следующие известные авторы продали свои первые профессиональные научно-фантастические рассказы журналам, специализирующимся на научной фантастике: Исаак Азимов , Роберт А. Хайнлайн , Артур Кларк , Альфред Бестер , Фриц Лейбер , А.Э. Ван Фогт и Теодор Стерджен . Это были одни из самых выдающихся писателей-фантастов эпохи целлюлозы, и всех их читают до сих пор. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Журналы размером с дайджест

[ редактировать ]

После эпохи целлюлозы в газетных размером с киосках доминировали журналы дайджест. Первым научно-фантастическим журналом, перешедшим на дайджест-формат, был Astounding , вышедший в 1943 году. [ 17 ] Другими крупными дайджестами, в которых публиковалось больше литературной научной фантастики, были The Magazine of Fantasy & Science Fiction , Galaxy Science Fiction и If . редакцией Селе Голдсмит Под «Удивительные и фантастические» в значительной степени изменились от приключенческих рассказов в стиле бульварного стиля к литературной научной фантастике и фэнтези. [ 18 ] Голдсмит опубликовал первые профессионально опубликованные рассказы Роджера Желязны (не считая студенческой фантастики в «Литературной кавалькаде »), Кита Лаумера , Томаса М. Диша , Сони Дорман и Урсулы К. Ле Гуин . [ 19 ]

Не было также недостатка в сборниках, продолжающих традицию наспех написанных приключенческих рассказов, действие которых происходит на других планетах. «Другие миры и творческие сказки» не имели никаких литературных претензий. Крупнейшие писатели, такие как Хайнлайн, Азимов и Кларк, продолжали писать для дайджестов, а новое поколение писателей, таких как Альгис Будрис и Уолтер М. Миллер-младший , продавали в дайджесты свои самые известные рассказы. «Песнь Лейбовицу» , написанная Уолтером М. Миллером-младшим, была впервые опубликована в «Журнале фэнтези и научной фантастики» . [ 20 ]

Большинство журналов-дайджестов появилось в 1950-х годах, в годы между фильмом « Пункт назначения Луна» , первым крупным научно-фантастическим фильмом за десятилетие, и запуском «Спутника» , который вызвал новый интерес к космическим путешествиям как к реальной возможности. Большинство из них пережили лишь несколько выпусков. К 1960 году в США в газетных киосках было всего шесть дайджестов научной фантастики, в 1970 году их было семь, в 1980 году — пять, в 1990 году — только четыре, а в 2000 году — только три.

Британские научно-фантастические журналы

[ редактировать ]

Первым британским научно-фантастическим журналом стал Tales of Wonder . [ 21 ] размер целлюлозы, 1937–1942, 16 выпусков (если не Scoops принимать во внимание , бульварную газету для мальчиков, которая в 1934 году публиковала 20 еженедельных выпусков). За ним последовали два журнала, оба под названием «Fantasy» , один из которых опубликовал три выпуска в 1938–1939 годах, а другой — дайджест, опубликовав три выпуска в 1946–1947 годах. Британский научно-фантастический журнал New Worlds в 1946–1947 годах опубликовал три выпуска о размере целлюлозы, прежде чем перейти к размеру перевара. [ 22 ] За этими исключениями, феномен целлюлозы, как и комиксы, был в основном американским форматом. К 2007 году единственным сохранившимся крупным британским научно-фантастическим журналом стал Interzone небольшие издания, такие как PostScripts и Polluto , издаваемый в «журнальном» формате, хотя доступны и .

Переход от печатных научно-фантастических журналов к онлайн-журналам

[ редактировать ]

В течение последних десятилетий тиражи всех дайджестов научно-фантастических журналов неуклонно снижались. Были опробованы новые форматы, в первую очередь формат журнала на гладкой бумаге, скрепленный скобками, формат в мягкой обложке и веб-журнал. Существуют также различные полупрофессиональные журналы, которые продолжают продаваться тиражом в несколько тысяч экземпляров, но часто публикуют важную художественную литературу.

Поскольку тиражи традиционных научно-фантастических журналов США снизились, в Интернете появились новые журналы, выпускаемые международными небольшими издательствами. Редактор журнала Science Fiction World , старейшего научно-фантастического журнала в Китае, заявил в 2009 году, что с «тиражом 300 000 экземпляров каждого номера» это «самое читаемое научно-фантастическое периодическое издание в мире». [ 23 ] хотя последующие новости свидетельствуют о том, что тираж резко упал после увольнения главного редактора в 2010 году и ухода других редакторов. [ 24 ] Журнал «Писатели научной фантастики и фэнтези Америки» перечисляет научно-фантастические периодические издания, которые платят достаточно, чтобы считаться профессиональными рынками. [ 25 ] [ 26 ]

Список текущих журналов

[ редактировать ]

Полный список, включая несуществующие журналы, см. в разделе «Список научно-фантастических журналов» .

Американские журналы

[ редактировать ]

Британские журналы

[ редактировать ]

Другие журналы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвардс, Малкольм Дж.; Николлс, Питер (1995). «Журналы НФ» . В Джоне Клюте и Питере Николлсе (ред.). Энциклопедия научной фантастики (обновленное издание). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . п. 1066 . ISBN  0-312-09618-6 .
  2. ^ «Требования к членству» . СФВА . Проверено 7 апреля 2019 г.
  3. ^ «Требования к членству» . СФВА . Проверено 7 апреля 2019 г.
  4. ^ Будрис, Альгис (октябрь 1965 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 142–150.
  5. ^ «Удивительные истории» . www.pulpmags.org . Проверено 7 апреля 2019 г.
  6. ^ «Издание: Удивительные истории, апрель 1926 года» . www.isfdb.org . Проверено 7 апреля 2019 г.
  7. ^ «Бак Роджерс: каким было будущее» . Удивительные истории . 24 июля 2015 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
  8. ^ «Об аналоге | Аналоговая научная фантастика» . www.analogsf.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
  9. ^ «Темы: Клише: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
  10. ^ Андерсон, Стюарт. «Айзек Азимов: семейный иммигрант, изменивший научную фантастику и мир» . Форбс . Проверено 21 ноября 2019 г.
  11. ^ Липтак, Эндрю (16 декабря 2017 г.). «Спустя столетие после рождения Артура Кларка научная фантастика все еще следует его примеру» . Грань . Проверено 21 ноября 2019 г.
  12. ^ Каннингем, Лилиан. «Великие книги о космической гонке» . Вашингтон Пост . Проверено 21 ноября 2019 г.
  13. ^ Шиппи, Том (27 сентября 2019 г.). «Научная фантастика: странные силы, знакомые проблемы» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 ноября 2019 г.
  14. ^ «Черный леопард, красный волк» Марлона Джеймса открывает захватывающий фэнтезийный мир, вдохновленный африканскими мифами» . Лос-Анджелес Таймс . 30 января 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  15. ^ «Восхвалим гигантов научной фантастики» . Вашингтон Пост . Проверено 21 ноября 2019 г.
  16. ^ «Празднуя столетие со дня рождения Теодора Стерджена, мы все тоже должны это сделать» . Лос-Анджелес Таймс . 2 августа 2018 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  17. ^ «Культура: Дайджест: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
  18. ^ «Авторы: Голдсмит, Селе: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
  19. ^ «Авторы: Голдсмит, Селе: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
  20. ^ «Фэнтези и научная фантастика» . www.sfsite.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
  21. ^ «Культура: Чудесные сказки: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
  22. ^ «Культура: Новые миры: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
  23. ^ Яо, Шерри (2009). «Мир научной фантастики Китая» . Соединение научных фактов и научной фантастики . Проверено 16 января 2013 г.
  24. ^ Андерс, Чарли Джейн (25 марта 2010 г.). «Крупнейший в мире научно-фантастический журнал столкнулся с восстанием авторов» . ио9 . Проверено 16 января 2013 г.
  25. ^ «Куда присылать рассказы» . СФВА. 2013 . Проверено 16 января 2013 г.
  26. ^ Фульда, Нанси (1 июля 2009 г.). «Куда я могу отправить свои истории?» . СФВА . Проверено 16 января 2013 г.
  27. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Проверено 8 апреля 2019 г.
  28. ^ «ЖУРНАЛ ГИПНОС» . ЖУРНАЛ ГИПНОС .
  29. ^ «Туманность Рифт | FictionMagazines.com» . www.fictionmagazines.com . Проверено 3 марта 2016 г.
  30. ^ Электронный журнал «Лихорадочные мечты» . fdezine.fever-dreams.co.uk .

Источники

[ редактировать ]

Несколько источников предоставляют обновленную информацию о состоянии научно-фантастических журналов. Гарднер Дозуа представляет краткий обзор состояния журналов во введении к ежегодному выпуску «Лучшая научная фантастика года» . Locus перечисляет тиражи и обсуждает статус профессиональных и полупрофессиональных научно-фантастических журналов в своем февральском обзорном выпуске, а также периодически публикует обзоры научной фантастики за пределами США.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42c9755ef2783604901e30cada7aa01c__1717915560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/1c/42c9755ef2783604901e30cada7aa01c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science fiction magazine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)