Будущая история (Хайнлайн)

« История будущего» — серия рассказов, созданных Робертом А. Хайнлайном . В нем описывается прогнозируемое будущее человечества с середины 20 века до начала 23 века. Термин «История будущего» был придуман Джоном Кэмпбеллом-младшим в февральском номере журнала Astounding Science Fiction за 1941 год . Кэмпбелл опубликовал ранний проект схемы серии Хайнлайна в майском номере 1941 года. [1]
Хайнлайн написал большую часть рассказов «Истории будущего» в начале своей карьеры, между 1939 и 1941 годами и между 1945 и 1950 годами. Большинство рассказов «Истории будущего», написанных до 1967 года, собраны в сборнике «Прошлое через завтра» , который также содержит окончательную версию таблицы. . В этот сборник не вошли «Вселенная» и «Здравый смысл» ; они были опубликованы отдельно как «Сироты неба» .
Грофф Конклин назвал « Историю будущего» «величайшей из всех историй завтрашнего дня». [2] Он был номинирован на премию Хьюго за лучший сериал всех времен в 1966 году вместе с «Барсум» серией Эдгара Райса Берроуза , «Ленсман» серией Э.Э. Смита , «Основание» серией Айзека Азимова и «Властелин колец» серией Дж.Р.Р. Толкина. , но проиграл серии «Основание Азимова» . [3]
Определение
[ редактировать ]По большей части «Прошлое через завтра» определяет основную группу историй, которые явно входят в серию «История будущего» . Однако исследователи Хайнлайна в целом согласны с тем, что некоторые рассказы, не включенные в антологию, относятся к серии «История будущего» , а некоторые из включенных в нее лишь слабо связаны с ней.
Джеймс Гиффорд [4] добавляет Time Enough for Love , вышедшую после The Past Through Tomorrow , а также "Let There Be Light" , которая не вошла в The Past Through Tomorrow , возможно, потому, что она не понравилась редактору сборника или потому, что сам Хайнлайн считал ее неполноценной. . Однако он считает, что «Достаточно времени для любви» — это пограничный случай. Он считает, что «Число зверя» , «Кошка, проходящая сквозь стены » и «Плыть за закатом» слишком слабо связаны с историей будущего , чтобы их можно было включать.
Билл Паттерсон включает «Плыть за закатом » на основании теории, что расхождения между ним и остальной частью « Истории будущего » объясняются отнесением его к одному и тому же «набору связанных временных рамок» в мультивселенной «Мир как миф». [5] Однако он перечисляет ряд историй, которые, по его мнению, никогда не предназначались для включения в «Историю будущего» , хотя они были включены в «Прошлое через завтра» : « Линия жизни » (которая была написана до того, как Хайнлайн опубликовал схему истории будущего; тем не менее, Лазарус Лонг ссылается на главного героя «Линии жизни» и его устройство в книгах « Достаточно времени для любви »), « Угроза с Земли », « Мы также выгуливаем собак » и рассказах, первоначально опубликованных в « Saturday Evening Post» ( « Космический жокей », « Как здорово вернуться! », « Зеленые холмы Земли » и « Черные ямы Луны »). Он согласен с Гиффордом в том, что «Да будет свет» следует включить. Рассказ «—И он построил кривой дом—» входил только в довоенную карту и никогда с тех пор.
Подростки Хайнлайна не следуют вплотную схеме будущей истории . Гиффорд утверждает, что «хотя двенадцать детских романов не полностью несовместимы с « Историей будущего» , они также не образуют полного соответствия с этой серией для взрослых читателей. Не часто признается, что они сами по себе являются достаточно последовательной «Историей будущего». ... По крайней мере, одна важная история, указанная в карте будущей истории , революция на Венере, в конечном итоге была рассказана в рамках юношеской программы « Между планетами ». [6] Роман «Переменная звезда» , написанный Спайдером Робинсоном на основе подробного описания Хайнлайна, включает в себя некоторые элементы как « Истории будущего» (например, отсылки к Неемии Скаддеру), так и вселенной подростков Хайнлайна (например, корабли с факелами и сверхсветовые телепатические способности). общение между близнецами). Рассказ для взрослых « Долгий дозор », включенный в сборники рассказов «История будущего» , связан с «Космическим кадетом» через персонажа (Джона) Эзры Далквиста, центрального героя первого, увековеченного во втором. [7]
Паттерсон цитирует «Мир как миф» как способ объяснить отклонения реальной истории от воображаемого Хайнлайном будущего, а также несоответствия между историями, написав: «Книги «Хайнлайн в мире как мифе» переопределили историю будущего как временную шкалу (или связку связанные временные рамки) ... что позволяет «Будущей истории» быть жестким термином и, тем не менее, содержать несоответствия (т. е. любое несоответствие принадлежит тесно связанной временной шкале)». [5]
Истории, никогда не написанные
[ редактировать ]Схема, опубликованная в сборнике « Восстание 2100 года», включает в себя несколько ненаписанных историй, которые Хайнлайн описывает в приписке. Действие фильма «Огонь внизу» о революции в Антарктиде должно было происходить в начале 21 века. Еще три ненаписанные истории дополняют историю от незадолго до « Логики Империи » в начале 21 века до начала « Если это будет продолжаться… » . «Звук его крыльев» рассказывает о ранней жизни Неемии Скаддера как телевизионного евангелиста и его приходе к власти в качестве Первого Пророка. «Затмение» описывает движения за независимость на Марсе и Венере. «Каменная подушка» подробно описывает подъем движения сопротивления с первых дней теократии до начала «Если это будет продолжаться…» .
Эти истории были ключевыми моментами в «Истории будущего» , поэтому Хайнлайн дал приблизительное описание Неемии Скаддера, которое облегчило визуализацию его правления – сочетание Джона Кальвина , Джироламо Савонаролы , Джозефа Франклина Резерфорда и Хьюи Лонга . Его приход к власти начался, когда одна из его паствы, вдова богатого человека, который не одобрял Скаддера, умерла и оставила ему достаточно денег, чтобы основать телевизионную станцию. Затем он объединился с бывшим сенатором и нанял крупное рекламное агентство . Вскоре он стал известен даже за пределами мира — многие подневольные работники на Венере считали его мессианской фигурой. У него также были мускулы — воссоздание Ку-клукс-клана во всем, кроме названия. «Кровь на избирательных участках и кровь на улицах, но Скаддер победил на выборах. Следующие выборы так и не состоялись». Хотя этот период был неотъемлемой частью человеческой диаспоры, которая последовала несколько сотен лет спустя, Хайнлайн заявил, что он никогда не мог их написать, потому что в них заметно фигурировал Скаддер; он «слишком сильно его не любит».
Неемия Скаддер уже появляется в самом раннем романе Хайнлайна « Для нас, живых: комедия обычаев» (написанного в 1938–1939 годах, хотя впервые опубликованного в 2003 году). Ранняя карьера Скаддера, описанная в этой книге, практически идентична описанной выше, но с той существенной разницей, что в более ранней версии Скаддера в последний момент останавливает контрмобилизация либертарианцев , и, несмотря на массовое запугивание избирателей, она осуществляется только в Теннесси и Алабаме. . Фактически, либертарианский режим, полный расцвета которого описан в книге в 2086 году, возник в результате прямой реакции на попытку Скаддера навязать пуританские нравы всему американскому обществу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роберт А. Хайнлайн: Таблица истории будущего» .
- ^ Конклин, Грофф (апрель 1951 г.). «5-звездочная полка Галактики» . Галактическая научная фантастика . стр. 59–61.
- ^ Азимов, Исаак (апрель 1994 г.). И. Азимов: Мемуары . ISBN 0-553-56997-Х .
- ^ Гиффорд, Джеймс (29 марта 2005 г.). «Часто задаваемые вопросы по РАХ» . Проверено 18 сентября 2006 г. ; Гиффорд, Роберт А. Хайнлайн: спутник читателя , 2000, стр. 11–16.
- ^ Jump up to: а б Паттерсон, Билл (19 октября 2006 г.). «Определение будущей истории Хайнлайна» (сообщение в группе новостей) . Rec.arts.sf.write . Группы Google . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Гиффорд, Роберт А. Хайнлайн: спутник читателя , 2000, с. 24
- ^ Гиффорд, с. 116
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хайнлайна истории будущего Диаграмма в Wayback Machine (архивировано 5 ноября 2015 г.). Архивировано из оригинала в Baen Ebooks .
- Обзор « Истории будущего» Роберта Уилфреда Фрэнсона
- Обзор « Истории будущего» Галена Стрикленда в Темплтон-Гейт