Человек, который продал Луну
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
![]() Передняя обложка Shasta First Edition в твердом переплете сборника | |
Автор | Роберт А. Хайнлайн |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Дата публикации | 1950 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
«Человек, который продал Луну» — научно-фантастическая новелла американского писателя Роберта А. Хайнлайна , написанная в 1949 году и опубликованная в 1950 году. Часть его «Истории будущего» и приквел к « Реквиему », она охватывает события, связанные с вымышленной первой высадкой на Луну в 1950 году. 1978 год и планы Делоса Д. Гарримана , бизнесмена, который полон решимости лично достичь Луны и контролировать ее .
Сюжет
[ редактировать ]Делос Дэвид «ДД» Гарриман , «последний из баронов-разбойников », одержим идеей первым отправиться на Луну и завладеть ею. Он просит своего делового партнера Джорджа Стронга и других магнатов инвестировать в это предприятие. Большинство отвергает планы Гарримана как безрассудные: ядерного ракетного топлива не хватает, поскольку космическая станция, производившая его, взорвалась, а также был уничтожен единственный существующий космический корабль. Необходимая технология для ракеты на химическом топливе расширяет границы современной техники. Эта попытка является невероятно дорогостоящей и имеет неопределенную прибыльность. Один скептик предлагает продать «всю мою долю на Луне… за пятьдесят центов»; Гарриман соглашается и пытается купить интересы других партнеров. Стронг и двое других соглашаются поддержать его планы.
Технические проблемы решаемы деньгами и талантом. Чтобы решить более сложные финансовые проблемы, Гарриман использует коммерческое и политическое соперничество. Например, он намекнул компании Moka-Coka, что конкурирующий производитель безалкогольных напитков 6+ планирует превратить Луну в огромный рекламный щит , используя ракету, чтобы разбрасывать по поверхности черную пыль в виде узоров. Своему соратнику-антикоммунисту он предлагает, чтобы русские могли напечатать серп и молот на поверхности Луны, если они доберутся до нее первыми . Телевизионной сети он предлагает Луну как надежную и не подвергающуюся цензуре радиовещательную станцию.
Гарриман стремится избежать государственной собственности на Луну. Поскольку она проходит прямо над головой только в узкой полосе к северу и югу от экватора, он использует юридический принцип, который гласит, что права собственности распространяются на бесконечность над земельным участком . На этом основании Мексика, Центральная и некоторые части Южной Америки, а также другие страны в этих широтах по всему миру претендуют на Луну. У США также есть претензии к Флориде и Техасу. Помогая многим странам отстаивать свои права, Гарриман убеждает Организацию Объединенных Наций в качестве компромисса передать управление Луной его компании.
Деньги остаются главной трудностью. Гарриман ликвидирует свои активы, рискует стать банкротом, разрушает свой брак и собирает средства множеством законных и полулегитимных способов; «Я, — говорит он, — буду обманывать, лгать, воровать, просить, подкупать — делать все , чтобы добиться того, чего мы достигли». Дети жертвуют деньги на обещание, что имена всех участников будут выгравированы на мемориальной доске, оставленной на Луне. Имена, однако, будут микроскопическими по размеру. Гарриман продает землю и права на наименование кратеров, а также планирует продать почтовые конверты , аннулированные коллекционерам на Луне. Он пускает слухи о том, что алмазы существуют в лунной пыли, намереваясь тайно поместить драгоценные камни в ракету, чтобы убедить людей в правдивости этих слухов. Гарриман будет категорически отрицать, что алмазы с Луны, поскольку они являются всего лишь частью научного эксперимента; он ожидает, что люди ему не поверят, но он не будет виновен в реальном мошенничестве.
Гарриман хочет участвовать в первом полете «Пионера », но на корабле есть место только для одного пилота, Лесли Лекруа. запускается Многоступенчатая ракета с аэродрома Петерсон Филд , недалеко от Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , приземляется на Луну и возвращается на Землю. Гарриман первым открывает люк ракеты; аннулированные почтовые конверты остались для экономии веса, и ему нужно тайком доставить их на борт. При этом он просит у Лекруа «лунные» бриллианты. Пилот подчиняется, а затем добывает настоящие лунные алмазы.
Как и предсказывал Гарриман, как только первый полет окажется успешным, многие стремятся инвестировать в его предприятие, чтобы совершить больше полетов с помощью катапульты, построенной на Пайкс-Пике . Следующий полет начнется с лунной колонии . Гарриман намеревается находиться на корабле, но большинство владельцев предприятия возражают против его присутствия на рейсе; он слишком ценен для компании, чтобы рисковать в космосе. Ракета улетает без Гарримана, который «выглядит так, как, должно быть, выглядел Моисей , когда смотрел на землю обетованную ».
Связанные работы
[ редактировать ]«Человек, который продал луну» — это также название двух сборников рассказов Хайнлайна. Оба сборника включают «Да будет свет» , « Дороги должны катиться » и «Реквием»; в первый также вошли « Линия жизни » и « Blowups Happen ».
Хотя научно-фантастический фильм 1950 года «Пункт назначения Луна» обычно описывается как основанный на романе Хайнлайна 1947 года « Ракетный корабль «Галилео» , на самом деле эта история имеет гораздо большее сходство с «Человеком, который продал Луну» . Однако технология « Человека, который продал Луну» сильно отличается: его ракета многоступенчатая, а « Пункт назначения Луны» использует одноступенчатый космический корабль, который взлетает и приземляется вертикально, как на Землю, так и на Луну. (Диалог в фильме ясно дает понять, что космический корабль оснащен ядерной установкой.)
Новелла также вдохновила Дэвида Боуи на создание песни 1970 года « Человек, который продал мир » как по названию, так и по основным темам. [1]
Влияние на другие произведения Хайнлайна
[ редактировать ]Гарриман предстает в « Реквиеме » стариком, которому до сих пор не удалось попасть на Луну. Он был опубликован в 1940 году, за 11 лет до «Человека, который продал Луну» .
Имя «Гарриман» снова появляется во многих рассказах по истории будущего как название различных предприятий и фондов, что указывает на то, что влияние Гарримана на эту временную шкалу значительно. Это имя также используется в романе «Переменная звезда» , написанном Хайнлайном, но написанном Спайдером Робинсоном после смерти Хайнлайна; роман расходится с «Историей будущего».
См. также
[ редактировать ]- В книге Фреда Брукса 1975 года «Мифический человеко-месяц» разговор между Гарриманом и его главным инженером цитируется как пример отношений «технического директора как босса и продюсера как правой руки».
- Джо Холдемана Рассказ 1977 года «Время жить» был данью уважения «Человеку, который продал Луну », а также рассказу Хайнлайна 1959 года « Все вы, зомби ».
- Роман Алана Дина Фостера 1983 года «Человек, который использовал Вселенную» рассказывает о махинациях столь же одержимого и морально нейтрального человека; однако его конечная цель не сразу очевидна.
- В романе Бена Бовы 1976 года «Миллениум» , действие которого происходит в лунной колонии, главную роль отводит персонажу по имени Гарриман.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники ФП (10 января 2018 г.). «От космической странности к современной любви: основной плейлист Дэвида Боуи» . Showsha.com . Проверено 3 сентября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Блиш, Джеймс, пишущий как Уильям Этелинг-младший (1970). Еще больше проблем . Чикаго . Адвент: Издательства.
- Клют, Джон ; Николлс, Питер (1995). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . п. 1386. ИСБН 0-312-13486-Х .
- Паншин, Алексей (1968). Хайнлайн в Измерении . Адвент: Издательства. ISBN 0-911682-12-0 .