Жизненный цикл программных объектов
Автор | Тед Чан |
---|---|
Оригинальное название | Жизненный цикл программных объектов |
Художник обложки | Кристиан Пирс |
Язык | Английский |
Жанр | Научно-фантастическая новелла |
Издатель | Подземная пресса |
Дата публикации | 2010 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | 150 стр. (первое издание, твердый переплет) |
ISBN | 978-1-59606-317-4 (первое издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 567188308 |
Жизненный цикл программных объектов — это новелла американского писателя Теда Чанга , первоначально опубликованная в 2010 году издательством Subterranean Press . [1] Основное внимание уделяется созданию цифровых объектов и их росту по мере их воспитания тренерами-людьми на протяжении многих лет. Новелла получила похвалу критиков, выиграв премию Locus Award 2011 года за лучшую новеллу и премию Хьюго 2011 года за лучшую новеллу.
Сюжет
[ редактировать ]Ана, бывшая работница зоопарка , начинает работать в фирме-разработчике программного обеспечения Blue Gamma. Фирма создает «диджиталов» или цифровые организации. Цифровые дизайны разработаны другим сотрудником Blue Gamma, Дереком. Они относительно умны и имеют элементарную речь; Blue Gamma начинает продавать их как виртуальных питомцев.
На протяжении многих лет Ана сближается с дигиантом по имени Джакс. Дигиенты становятся более умными и развивают свою индивидуальность и причуды. В конце концов Blue Gamma становится банкротом. Цифровые люди отрезаны от широкого Интернета. Дерек и Ана расходятся во мнениях относительно лучшего способа сбора средств для перевода цифровых устройств в новую систему. Варианты включают изменение структур их мозга, чтобы они служили сексуальными компаньонами для людей; использование цифровых технологий в качестве сотрудников или сбор средств от сочувствующих доноров. Дерек и Ана обсуждают природу согласия, опыта, взрослости и личности в отношении дигитальных людей. С согласия своего представителя Дерек продает права компании по производству секс-игрушек. Ана планирует продолжать воспитывать Джакса, обещая узнать, что означает «взрослая жизнь» для цифрового существа рядом с ним.
Основные темы
[ редактировать ]В статье для Los Angeles Review of Books Джоан Гордон пишет, что новелла исследует интересные этические вопросы, включая значение сознания . Она также пишет, что история исследует, как «субъекты - люди или нечеловеческие существа - попадают в ловушку капиталистической системы». История исследует эту тему с помощью цифровых технологий, к которым относятся как к собственности компании, так и как к отдельным лицам. [2]
Элизабет Беар сравнила воспитание дигитальных особей с родительством и владением домашними животными . Люди-опекуны должны сбалансировать право дигитантов на самоопределение и выбрать, сколько ошибок им можно позволить совершить. [3]
Стиль
[ редактировать ]Джоан Гордон написала, что тон новеллы крутой, а эмоции приглушены. Эта эмоциональная дистанция позволяет читателю более серьезно отнестись к этическим вопросам новеллы. [2] Элизабет Беар чувствовала, что отсутствие физической основы в истории создает ощущение, что она происходит в виртуальной обстановке. [3]
Фон
[ редактировать ]Это первая новелла Чанга, выпущенная в твердом переплете. [ нужна ссылка ] Это вторая письменная работа Чанга, достаточно длинная, после «Купца и ворот алхимика» . [4] Позже эта сказка была включена во второй сборник Чанга «Выдох: Истории» , выпущенный в 2019 году.
Издание новеллы Subterreanean Press включает десять внутренних рисунков и обложку художника Weta Workshop Кристиана Пирса. [5] Каждой из десяти глав новеллы предшествует карта, созданная Джейкобом МакМюрреем.
Прием и награды
[ редактировать ]Автор Элизабет Беар похвалила работу за обсуждение сложных тем, связанных с искусственным интеллектом, назвав ее «очень своеобразной… в самом лучшем виде». [3] В статье для Publishers Weekly автор Чарльз Стросс похвалил эту работу, назвав ее «очень редкой вещью: научно-фантастическим романом, основанным на идеях, который оказывает реальное человеческое воздействие». [4]
«Жизненный цикл программных объектов» получил премию Locus Award 2011 как лучшая новелла. [6] и премия Хьюго 2011 года за лучшую новеллу . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 11 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Джоан Гордон (27 апреля 2012 г.). «Обаятельные призраки в машине: Джоан Гордон «Жизненный цикл программных объектов» » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Элизабет Беар (1 сентября 2010 г.). «Ваш Тамагочи скучает по вам. (Рецензия на книгу Теда Чанга «Жизненный цикл программных объектов»)» . Тор.com . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Стросс (21 июня 2010 г.). «Обзор художественной книги: Жизненный цикл программных объектов Теда Чанга» . Издательский еженедельник . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Кристиан Пирс» . Кристиан Пирс . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Объявление победителей премии Locus Award 2011» . Тор.com. 25 июня 2011 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Объявляем лауреатов премии Хьюго 2011 года!» . Тор.com. 21 августа 2011 г. Проверено 13 мая 2022 г.