«Если это будет продолжаться…»
«Если это будет продолжаться…» | |
---|---|
Автор | Роберт А. Хайнлайн |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Опубликовано в | Потрясающая научная фантастика |
Тип публикации | Периодическое издание |
Тип носителя | Печатная версия ( журнал , твердый и мягкий переплет) |
Дата публикации | 1940 |
«Если это продолжится…» — научно-фантастическая новелла американского писателя Роберта А. Хайнлайна , впервые опубликованная в 1940 году в журнале Astounding Science-Fiction , а затем переработанная и расширенная до новой длины для включения в сборник 1953 года «Восстание в 2100 году » . Эта история показывает, что могло бы случиться с христианством в Соединенных Штатах при наличии средств массовой информации, прикладной психологии и истерического населения. Рассказ входит в серию «История будущего» Хайнлайна .
На WorldCon 2016 этот рассказ получил премию Ретро-Хьюго 1941 года как лучшая новелла 1940 года. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие истории разворачивается в будущем теократическом американском обществе, которым правит последний из серии христианских «пророков»-фундаменталистов. Первым Пророком был Неемия Скаддер, проповедник из глубинки, ставший президентом (избранным в 2012 году), а затем диктатором (выборы не проводились ни в 2016 году, ни позже).
Джон Лайл, младший армейский офицер Пророка, находится в столице Пророка – Новом Иерусалиме . Он был набожным, но подвергает сомнению свою веру, когда влюбляется в одну из девственниц Пророка, сестру Джудит. Новичок в своем призвании, Джудит теряет сознание, когда ее призывают сексуально подчиниться Пророку, и ее запирают в своем жилище, пока она не увидит свет. Джон признается своему гораздо более мирскому соседу по комнате, Зебу Джонсу, который не шокирован, но даже помогает Джону. Тайная встреча с Джудит проваливается, когда им приходится убить шпиона. Им не остается иного выбора, кроме как обратиться за помощью к Кабалу, подпольному революционному движению (членом которого является подруга Джудит, сестра Магдалина). Двое мужчин вступают в Кабал, пока остаются на своих армейских постах. Джудит арестовывают и подвергают пыткам в рамках расследования смерти шпиона, а Джон и Зеб спасают ее, но оставляют достаточно улик, поэтому Джона вскоре арестовывают и подвергают пыткам. Он мало что выдает, и Кабал спасает его самого. Зебу и Магдалине удалось избежать ареста благодаря тайному сигналу бедствия, который Джону удается передать Зебу, пока его арестовывают.
Джудит тайно увозят из страны до того, как Джон приходит в сознание, и Джону дают вымышленное имя, чтобы он добрался до штаб-квартиры Кабала. Его обнаруживают в пути, заставляют бежать, и он благополучно прибывает после нескольких злоключений. Он обнаруживает, что Зеб и Магдалина, которые, как он предполагает, являются парой, добрались туда раньше него. Все они играют важную роль в осуществлении революционного заговора: Джон является помощником командующего генерала Хаксли.
Работая там, Джон получает буквальное письмо «Дорогой Джон» от Джудит, в котором сообщается ему о ее предстоящем браке с мексиканцем , которого она встретила, когда укрывалась в его стране. Он узнает, что у Зеба и Магдалины нет планов на брак, поскольку их сильные личности неизбежно столкнутся, и заводит роман с Магдалиной.
Революционный заговор в основном успешен, и страна, кроме Нового Иерусалима, захвачена. Однако столицу также необходимо завоевать, чтобы она не стала местом сбора лоялистов. Даже несмотря на то, что продолжаются конституционные дискуссии, войска нового режима, закаленные для обеспечения максимально возможной индивидуальной свободы (отсюда и происхождение «Завета», упомянутого в других работах Хайнлайна), готовятся взять Новый Иерусалим. Иоанн и Магдалина поженились незадолго до нападения.
Во время боя Хаксли ранен, и Джон должен взять на себя временное командование, хотя по званию он не имеет на это права. Он отдает приказы, которые приносят победу. Затем он передает командование старшему нераненому генералу и возглавляет отряд, вторгающийся в личные покои Пророка. Они обнаруживают, что он был жестоко убит собственными девственницами.
Масонство
[ редактировать ]Кабала использует терминологию, связанную с масонством , и есть намеки на то, что масоны на самом деле являются одной из групп, участвующих в слабо организованном восстании против правительства. (Сам Хайнлайн не был масоном, [ 2 ] но в молодости он подумывал о вступлении в масоны. [ 3 ] )
Критический прием
[ редактировать ]Дэймон Найт в своей книге 1967 года «В поисках чудес» написал о новелле: [ 4 ]
Революция... всегда была любимой темой научной фантастики. Это романтично, это надежно и, как правило, фальшиво, как марсианская принцесса. Кто, кроме Хайнлайна, когда-либо указывал, как он это делает здесь подробно, что современная революция — это большой бизнес? И кто, кроме Хайнлайна, мог представить себе, что братские организации, в течение тридцати лет служившие объектом интеллектуального американского юмора, станут идеальным ядром американского подполья против тирании?
Рецензент журнала The Economist в 2024 году назвал роман «своеобразной смесью мякотного действия и политического теоретизирования». Он отметил, что версия романа включает обширный постскриптум автора, объясняющий его опасения. Он процитировал из нее слова Хайнлайна:
«В [Америке] существует скрытая глубокая напряженность религиозного фанатизма; оно укоренено в нашей истории и неоднократно вспыхивало в прошлом… [T] в последние годы в этой стране произошел резкий рост сильно евангелических сект, некоторые из которых придерживаются в высшей степени теократических, антиинтеллектуальных убеждений. , антинаучный и антилибертарианский… Способность человеческого разума проглатывать чепуху и извергать ее посредством насильственных и репрессивных действий еще никогда не была изучена». [ 5 ]
В академических кругах эта история анализировалась как ранняя критика (в научной фантастике) «религии как манипулятивного, гегемонистского социального инструмента» и считалась примером феминистской критики религии. [ 6 ] Он также упоминается как одно из первых изображений вымышленной религии в научной фантастике. [ 7 ] : 435
Связи с другими произведениями Хайнлайна
[ редактировать ]Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Хайнлайна Хотя действие происходит в «Истории будущего» , эта история самостоятельна и мало связана с другими произведениями серии. отмечается, Однако в «Детях Мафусаила» что во время этой истории тайна семей Говардов держалась в секрете (это был приз, который Пророк не мог конфисковать), а также что клика помогала Говардам поддерживают свой Маскарад, сокрытие существования Говардов. Лазарус Лонг особо упоминает, что период Междуцарствия он провел в основном на Венере, когда Пророки правили Соединенными Штатами, а космические путешествия были запрещены.
История также описывает начало переговоров, которые приведут к заключению Завета, несколько идеализированной основы правительства, изображенной в « Ковентри », « Неудачнике » и « Детях Мафусаила» .
Скаддер ранее упоминался вскользь в рассказе « Логика Империи » и позже будет снова упомянут в последнем романе Хайнлайна « Плыть за закат ». История о восхождении Скаддера, «Звук его крыльев», содержится в временной шкале «История будущего» , но никогда не была написана Хайнлайном, который заявил в послесловии к «Восстанию 2100 года» : «Я, вероятно, никогда не напишу историю Неемии. Скаддер, он мне слишком не нравится». Кроме того, история под названием «Каменная подушка», в которой описывалась ранее обреченная оппозиция Теократии, так и не была написана; Хайнлайн отметил, что в реальной жизни «слишком много трагедий».
Версия «Если это будет продолжаться» 1940 года считалась первым романом Хайнлайна. [ 8 ] до тех пор, пока в 2003 году не была обнаружена неопубликованная работа « Для нас, живых: комедия обычаев» . [ 9 ] В ранее неопубликованном романе также фигурирует Неемия Скаддер, который очень близок к приходу к власти, но в последний момент его останавливает мобилизация либертарианцев.
Уорд Карсон писал: «В «Для нас, живых » колонизация космоса ждет до конца двадцать первого века, и Скаддер побежден; в « Истории будущего» это происходит на столетие раньше, и Скаддер захватывает США. Хайнлайн не сделал явного замечания на этот счет, но можно было бы установить причинную связь: в «Истории будущего» смелые американцы-индивидуалисты эмигрировали в космос в конце двадцатого века и не присутствовали в Америке, чтобы помешать ей скатиться в зону фанатиков. руки». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ретро-Хюго 1941 года на сайте премии Хьюго.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Хайнлайн как личность» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 13 августа 2006 г.
- ^ Билл Паттерсон (13 октября 2006 г.). «Re: Хайнлайн и масонство?» . Группа новостей : Rec.arts.sf.write . Usenet: [электронная почта защищена] .
- ^ Найт, Дэймон (1967). В поисках чуда . Чикаго: Адвент.
- ^ «Пять романов, изображающих диктатуру в Америке» . Экономист . 15 мая 2024 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Хротик, Стивен (31 июля 2014 г.). Религия в научной фантастике: эволюция идеи и исчезновение жанра . А&С Черный. стр. 71–75. ISBN 978-1-4725-3427-9 .
- ^ Стейблфорд, Брайан (6 сентября 2006 г.). «Религия» . Научные факты и научная фантастика: энциклопедия . Рутледж. ISBN 978-1-135-92374-7 .
- ^ Билл Паттерсон (2000). «Исследование на тему: «Если это будет продолжаться…» » . Журнал Хайнлайна (7). Архивировано из оригинала 31 октября 2012 г. Проверено 26 августа 2005 г.
- ^ Рул, Деб Хоудек (31 августа 2003 г.). «Нахождение и публикация книги «Для нас, живых» » . Общество Хайнлайна . Архивировано из оригинала 25 ноября 2012 г. Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Уорд Г. Карсон, «Годы становления научной фантастики» в Круглом столе Эда Вудса (редактор) по спекулятивной литературе , Лондон, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Если это продолжится» Список названий в базе данных интернет-спекулятивной фантастики.
- «Если это продолжится…» части первая и вторая в Интернет-архиве.