Jump to content

Дороги должны катиться

Книга «Дороги должны катиться» была первоначально опубликована в июньском номере журнала Astounding Science Fiction за 1940 год .

« Дороги должны катиться » — научно-фантастический рассказ американского писателя Роберта Хайнлайна, вышедший в 1940 году . В 1970 году он был выбран для включения в Зал славы научной фантастики, первый том, антологию 1929–1964 годов. [1]

Действие истории разворачивается в ближайшем будущем, когда «роудтауны» (широкие быстро движущиеся пассажирские платформы, похожие на движущиеся тротуары , но достигающие скорости 100 миль в час) заменили шоссейные и железные дороги в качестве доминирующего способа передвижения в Соединенных Штатах.

Темы Хайнлайна — технологические изменения и социальная сплоченность . Вымышленное общественное движение, которое он называет «функционализмом» (которое не имеет отношения к реальной социологической теории с тем же названием ), продвигает идею о том, что статус и уровень материального вознаграждения человека в обществе должны и должны зависеть от функций, которые он выполняет для достижения целей. это общество.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

В первой части повествования в зале гильдии сектора Сакраменто происходит бурная встреча техников, работающих «внутри», среди очень шумных огромных роторов, которые поддерживают движение движущихся дорог. Выступающие выражают различные претензии и призывают к немедленной забастовке. Появляется «Коротышка» Ван Клик, главный заместитель инженера сектора Сакраменто, заявляет о своем сочувствии требованиям технических специалистов и фактически ставит себя во главе их. Как выяснилось позже, именно Ван Клик спровоцировал волнение технических специалистов.

Рабочая сила на дороге резко разделена на два класса – технические специалисты, состоящие из гражданских лиц, состоящих в профсоюзе, и инженеры, которые организованы в транспортные кадеты, элитную военизированную организацию, созданную военными США для поддержания работы этой важнейшей инфраструктуры. Техники испытывают некоторую неприязнь к «заносчивым» инженерам. Ван Клик - сам старший инженер, «вышедший из рядов», манипулирует этой враждебностью с намерением катапультировать себя на позицию личной власти.

После этой начальной сцены точка зрения смещается – и остается до конца истории – к начальнику Ван Клека Ларри Гейнсу, главному инженеру Диего-Рино-Роудтаун, который с самого начала еще не подозревает о назревающей проблеме. Он занят развлечением г-на Бленкинсопа, министра транспорта Австралии, который изучает дорожные технологии с целью внедрения их в Австралии. Объяснение Гейнсом Бленкинсопу механизмов Дороги — это способ перенести читателя в мир Дорог.

Ларри Гейнс обедает со своим австралийским гостем в движущемся ресторане на дороге, когда одна из движущихся тротуарных полос неожиданно останавливается. Это вызывает цепную реакцию падения людей с остановившейся полосы на быстро движущиеся рядом с ней и наоборот. Вся дорога становится ареной кровавой бойни. Читатель уже знает, что это стало результатом безжалостных действий Ван Клека и его сообщников. Гейнс быстро приходит к выводу, что это не механическая неисправность, а саботаж, и что Стоктоне ответственность несут техники, обслуживающие участок дороги в . Повстанцы остановили полосу – не обращая внимания на убийства и ранения множества людей, едущих по движущейся дороге – в качестве демонстрации, чтобы побудить своих коллег-техников по всей стране восстать против кадетов.

Гейнс звонит в офис Стоктона и узнает, что лидером восстания является его собственный заместитель Ван Клик, демонстративно провозглашающий «функционалистическую революцию». Придерживаясь радикальной социальной теории функционализма, восставшие технические специалисты были убеждены, что их роль в поддержании транспортной инфраструктуры страны более важна, чем роль любых других рабочих, и поэтому они должны контролировать ситуацию. Бленкинсоп остается на одной из станций Роуд, поскольку Гейнс отвечает за наступление на офис в Стоктоне.

Подойдя к машинам под проезжей частью, Гейнс берет на себя командование реагированием. Он не приказывает остановить дорогу, поскольку это оставит миллионы пассажиров в затруднительном положении, а вместо этого заставляет военных эвакуировать пассажиров, а это трудоемкая процедура. Командуя наспех собранным корпусом вооруженных кадетов, он продвигается по подземному тоннелю в направлении Стоктона на «кувырках», моторизованных и гироскопически стабилизированных одноколесных велосипедах, очень похожих на более поздний реальный Segway . По мере продвижения военного наступления они арестовывают техников повстанцев и соединяют проводку оборудования, двигатель за двигателем, чтобы отобрать контроль у повстанцев в офисе в Стоктоне.

По видеофону Ван Клик предупреждает, что у него есть кнопка, предназначенная для взрыва Дороги, если Гейнс не капитулирует, что может привести к бесчисленным смертям, возможно, миллионам. Гейнс не понимает, как Ван Клик привлек на свою сторону так много технических специалистов; Предполагается, что психологические проверочные тесты гарантируют, что у технических специалистов нет темперамента, чтобы бунтовать. Затем Гейнс понимает, что депутат Ван Клик смог переместить в свой сектор склонных к революции рабочих, потому что, будучи депутатом, Ван Клик имел доступ к психологическим файлам техников. Гейнс получает доступ к психологическому профилю Шорти и изучает невротические черты, которые сделали его демагогом .

Прося о переговорах, Гейнса приводят в офис в Стоктоне, где он сталкивается с Шорти. Там он использует свои знания психологии Шорти, чтобы довести его до нервного срыва, и одолевает его, получая контроль над кнопкой «самоубийство». Кадеты нападают на офис, и восстание прекращается.

Позже Гейнс размышляет над изменениями, которые необходимо будет внести, чтобы гарантировать, что эти события никогда не повторятся: больше психологических тестов, более тщательный надзор и больше корпоративного духа . Он заключает, что цена высокотехнологичного транспорта, такого как шоссейные дороги, — это вечная бдительность. Затем он внезапно понимает, что позволил министру транспорта Австралии всю ночь пинать себя в пустом офисе, и бросается извиняться.

Дэймон Найт в своем предисловии к изданию в мягкой обложке издания « Прошлое до завтра», том 1 , изданному Новой английской библиотекой , сравнивает эту историю с нынешней властью Джимми Хоффы и Союза водителей . Он также отмечает, что Хайнлайн успешно предсказал разрастание городов, вызванное дешевым и эффективным транспортом, а также развитие «псевдоподов» городского развития между сообществами.

Приспособление

[ редактировать ]

«Дороги должны катиться» были адаптированы для радиошоу «Измерение X» в 1950 году и «X минус один» в 1956 году.

Источники

[ редактировать ]
  • Сильверберг, Роберт, изд. (1970), Зал славы научной фантастики, том первый, 1929–1964 , Tom Doherty Associates, ISBN  0-7653-0537-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9b267117edebcccbe7c067fd4c726c6__1705684020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/c6/c9b267117edebcccbe7c067fd4c726c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Roads Must Roll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)