Пункт назначения Луна (фильм)
Пункт назначения Луна | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ирвинг Пичел |
Автор сценария |
|
Продюсер: | Джордж Пал Уолтер Ланц (в титрах не указан) |
В главных ролях | |
Кинематография | Лайонел Линдон |
Под редакцией | Герцог Голдстоун |
Музыка | Лейт Стивенс |
Анимация от | Уолтер Ланц |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компании | Джордж Пал Продакшнс Уолтер Ланц Продакшнс |
Распространено | Орел-Лев Классика |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $592,000 [1] |
Театральная касса | 5 миллионов долларов [2] или 1,3 миллиона долларов (США) [3] |
«Пункт назначения Луна » (также известный как «Операция «Луна »)» — американский научно-фантастический фильм 1950 года , независимо созданный Джорджем Палом и режиссёром Ирвингом Пичелом , в котором снимались Джон Арчер , Уорнер Андерсон , Том Пауэрс и Дик Вессон . Фильм распространялся в США и Великобритании компанией Eagle-Lion Classics .
«Пункт назначения Луна» был первым крупным научно-фантастическим фильмом США, в котором рассматривались практические научные и инженерные проблемы космических путешествий, а также размышлялись о том, как будет выглядеть пилотируемая экспедиция на Луну. известный писатель-фантаст Роберт А. Хайнлайн В написании сценария участвовал .
Идея фильма заключается в том, что частная промышленность мобилизует, профинансирует и изготовит первый космический корабль для полета на Луну, и что правительство США будет вынуждено покупать или арендовать эту технологию, чтобы оставаться доминирующей силой в космосе. Различные промышленники сотрудничают, чтобы поддержать частное предприятие.
«Конец» В финальной сцене, когда экипаж приближается к Земле, традиционная титульная карточка возвещает рассвет грядущей космической эры : «Это КОНЕЦ... НАЧАЛА». [4] [ нужна страница ]
Сюжет
[ редактировать ]Когда их последнее испытание ракеты терпит неудачу и государственное финансирование прекращается, ученый-ракетчик доктор Чарльз Каргрейвс и энтузиаст космоса генерал Тэйер заручаются помощью авиационного магната Джима Барнса. Имея необходимые миллионы, собранные в частном порядке от группы патриотически настроенных промышленников США, Каргрейвс, Тайер и Барнс строят усовершенствованный одноступенчатый с атомным двигателем космический корабль под названием «Луна » на своем производственном и стартовом комплексе в пустыне.
Вскоре проекту угрожает разгоревшийся общественный резонанс по поводу « радиационной безопасности », но эти трое обходят юридические попытки остановить их экспедицию, запустив первую в мире лунную миссию раньше запланированного срока. В результате им приходится быстро заменить Джо Суини в качестве радара и радиста своей экспедиции на замену Брауну, который сейчас находится в больнице с аппендицитом .
По пути на Луну они вынуждены выйти в открытый космос. Они прочно прикреплены к Луне своими магнитными ботинками, поэтому могут легко подойти и освободить замерзшую антенну радара пилотирования, которую неопытный Суини невинно смазал перед запуском. В процессе свободного падения Каргрейвс теряется за бортом. Его находит Барнс, который ловко использует большой кислородный баллон с соплом, полученный генералом Тэйером, в качестве импровизированной двигательной установки, чтобы вернуть их на Луну .
Выйдя на лунную орбиту, экипаж приступает к сложной процедуре посадки, но руководитель экспедиции Барнс расходует при спуске слишком много топлива. Находясь в безопасности на Луне, они исследуют лунную поверхность и описывают по радио свой вид на Землю в сравнении с усыпанным звездами лунным ночным небом. Используя вынужденную перспективу , Барнс фотографирует Суини, притворяющегося, что он «держит» Землю, как современный Атлас . Однако события принимают серьезный оборот для экипажа, когда они понимают, что с ограниченным оставшимся топливом они должны облегчить Луну , чтобы достичь скорости отрыва от Луны .
Независимо от того, сколько некритического оборудования они снимают и выбрасывают на лунную поверхность, точные цифры, переданные по радио с Земли, продолжают указывать на один вывод: одному из них придется остаться на Луне, чтобы остальные могли безопасно вернуться на Землю. Поскольку время до обратного запуска истекает, экипаж продолжает прокладывать путь домой. В конце концов они выбрасывают корабельное радио, теряя связь с Землей. Кроме того, отработанный кислородный баллон используется в качестве привязанного подвешенного груза, чтобы вытащить единственный оставшийся скафандр наружу через открытый шлюзовой шлюз , который затем дистанционно закрывается и снова герметизируется. Наконец-то достигнув критического взлетного веса и со всем своим экипажем на борту, «Луна» отправляется с Луны домой.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Арчер, как Джим Барнс
- Уорнер Андерсон в роли доктора Чарльза Каргрейвса
- Том Пауэрс в роли генерала Тэйера
- Дик Вессон в роли Джо Суини
- Эрин О'Брайен-Мур в роли Эмили Каргрейвс
- Франклин Фарнум — фабричный рабочий (в титрах не указан)
- Эверетт Гласс в роли мистера Ла Порта (в титрах не указан)
- Нокс Мэннинг в роли Нокса Мэннинга (в титрах не указан)
- Кеннер Дж. Кемп — бизнесмен на встрече (в титрах не указан)
- Майк Миллер в роли мужчины (в титрах не указан)
- Ирвинг Пичел в роли рассказчика мультфильма Вуди Дятел (в титрах не указан)
- Космо Сардо — бизнесмен на встрече (в титрах не указан)
- Берт Стивенс — бизнесмен на встрече (в титрах не указан)
- Тед Уорд в роли Брауна (в титрах не указан)
- Грейс Стаффорд в роли Вуди Дятла (голос) (в титрах не указан)
- Мел Блан — фирменный смех Вуди Дятла (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]До «Места назначения на Луну » было очень мало серьезных научно-фантастических фильмов: «Фрау им Монд» («Англичанка на Луне 1931 года ») 1929 года, «Франкенштейн» и «Грядущее» 1936 года являются предшественниками (хотя и содержат элементы фэнтези). Однако более ориентированные на несовершеннолетних рассказы Флэша Гордона и Бака Роджерса 1930-х годов представляли собой синдицированные научно-фантастические газетные комиксы , которые были адаптированы для радиосериалов и Universal Pictures сериалов фильмов .
Джордж Пал был венгром, который снимал рекламные ролики, которые играли роль короткометражных сюжетов в художественных фильмах в Европе. Позже он перешел к созданию короткометражных анимационных фильмов, в которых вместо рисунков использовались тщательно обработанные вручную крошечные скульптуры; эти короткометражки назывались « Марионетки », и они стали популярны в Европе. Пал был в США, когда Гитлер вторгся в Польшу. Ему предложили контракт на производство его «Марионеток» для Paramount Pictures , некоторые из которых позже были номинированы на премию «Оскар» . [5] [6]
Разработка
[ редактировать ]К 1949 году Пал захотел заняться производством художественных фильмов. Он убедил независимую компанию Eagle-Lion Films софинансировать его собственную сделку по производству двух фильмов, вложив половину денег. Часть финансирования поступила от Питера Ратворна и Флойда Одлума, которые раньше руководили RKO. [7] Первый из двух фильмов, «Великий Руперт » о танцующей белке, похожей на марионетку, с популярным комиком Джимми Дюранте в главной роли , провалился в прокате. Но его второй полнометражный фильм « Место назначения Луна » имел большой успех.
Рекламный отдел Eagle-Lion увидел возможность продвижения фильма о ракетной экспедиции на Луну. Они активно рекламировали фильм как в обычных семейных журналах, так и во многих журналах-дайджестах научной фантастики, подчеркивая его разноцветные визуальные эффекты и помощь экспертов-консультантов. Пункт назначения «Мун» постоянно находился в центре внимания популярной прессы той эпохи, в том числе громкого журнала Life ; к тому времени, когда фильм был показан в кинотеатрах, его успех казался предрешенным. [8]
Пал заказал первоначальный сценарий сценаристам Джеймсу О'Хэнлону и Рипу Ван Ронкелю, но -фантаст писатель Роберт А. Хайнлайн внес значительный вклад в «Пункта назначения Луны» окончательный сценарий , а также выступал в качестве технического консультанта фильма. Хайнлайна 1947 года Некоторые элементы истории из детского романа «Ракетный корабль «Галилео» были адаптированы для использования в фильме, а в сентябре 1950 года он опубликовал сопутствующую повесть « Пункт назначения Луна », основанную на сценарии. Сюжетная линия фильма также напоминает отрывки из романа Хайнлайна « Человек, который продал луну» , который он написал в 1949 году, но опубликовал только в 1951 году, через год после выхода фильма «Пал». [4] [ нужна страница ]
Матовые картины от Bonestell
[ редактировать ]В Destination Moon использованы матовые рисунки известного астронома Чесли Бонестелла . Они использовались для отхода Луны от Земли; его приближение к Луне; посадка космического корабля на поверхность Луны; и панорама лунного пейзажа. [9] Часто критикуют фильм за то, что лунная поверхность испещрена зияющими трещинами. Грязевые трещины означают, что поверхность когда-то была грязью, для которой требуется вода, а на Луне нет воды. Бонестелл, нарисовавший большой фон, имитирующий лунные скалы и горы, был недоволен трещинами, которые создал арт-директор Эрнст Фегте. «Это была ошибка», — настаивал он Гейл Морган Хикман , автору «Фильмов Джорджа Пала» . Но Пал объяснил Хикману: «Чесли, конечно, был прав… но мы снимали на небольшой звуковой сцене из-за нашего ограниченного бюджета. Нам нужно было сделать декорацию больше. Чесли разработал красивый фон, но нужно было что-то, что придало бы ему глубину. Вот почему мы сделали трещины. Трещины на переднем плане были большими, а на расстоянии — маленькими, поэтому создавалось настоящее ощущение перспективы. В некоторых сценах мы даже использовали карликов в маленьких скафандрах, чтобы добавить ощущения глубины». [5] [6] [10]
Директор
[ редактировать ]Ирвинг Пичел начал свою голливудскую карьеру актера в 1920-х и начале 1930-х годов, снявшись в таких фильмах, как « Дочь Дракулы» и «История Темпла Дрейка» . [11] Он начал режиссировать в 1932 году; «Пункт назначения Луна» был его 30-м фильмом. Пичел был внесен в черный список после того, как в 1947 году его вызвали в суд Комитетом Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности , несмотря на то, что его ни разу не вызывали для дачи показаний. [12] он снял еще пять фильмов после «Пункта назначения Луна» . Перед своей смертью в 1954 году [13]
Вуди Дятел
[ редактировать ]Джордж Пал и Уолтер Ланц , создавшие мультперсонажа Вуди Дятла , были близкими друзьями с тех пор, как Пал покинул Европу и прибыл в Голливуд. По дружбе и на удачу Пал всегда старался включать Вуди во все свои фильмы. (В комментариях к специальному коллекционному DVD-изданию научно-фантастического фильма Джорджа Пала «Война миров » (1953) актеры Энн Робинсон и Джин Барри отмечают, что Вуди можно увидеть на верхушке дерева, в центре экрана, ближе к началу. своего фильма.)
Пал включает Вуди (озвучивает Грейс Стаффорд ) в мультфильм, показанный в фильме, который объясняет зрителям кинотеатра 1950 года с точки зрения непрофессионала научные принципы космических путешествий и то, как можно совершить путешествие на Луну. [14] Карикатуру показывают собранию американских промышленников, которые, как мы надеемся, патриотически профинансируют такое смелое предприятие, прежде чем неназванная, незападная держава сможет сделать это успешно. [15]
Производственные кредиты
[ редактировать ]- Режиссер — Ирвинг Пичел
- Продюсер — Джордж Пал
- Сценарий — Рип Ван Ронкель, Роберт А. Хайнлайн и Джеймс О’Хэнлон (сценарий), Роберт А. Хайнлайн (основной роман)
- Оператор — Лайонел Линдон (фотография)
- Художественное оформление — Эрнст Фегте (художник-постановщик), Джордж Соули (декоратор)
- Монтажер фильма — Дюк Голдстоун
- Руководитель производства — Мартин Айзенберг
- Мультфильмы — Уолтер Ланц
- Консультант по цвету Technicolor — Роберт Брауэр
- Помощник режиссера — Гарольд Годсо
- Спецэффекты — Ли Завитц
- Визажист — Вебстер Филлипс
- Звук — Уильям Линч
- Музыка — Лейт Стивенс (музыка), Дэвид Торбетт (оркестровка)
- Технический - Чесли Бонестелл (технический консультант по астрономическому искусству), Роберт А. Хайнлайн (технический консультант), Джон С. Эбботт (технический руководитель)
Саундтрек
[ редактировать ]Музыкальный саундтрек, написанный композитором Лейтом Стивенсом , примечателен атмосферными темами и музыкальными мотивами, которые добавляют тонкие, но важные детали и эмоции в различные драматические моменты фильма. По словам Джорджа Пала биографа Гейл Морган Хикман , «Стивенс… консультировался со многими учёными, включая Вернера фон Брауна , чтобы получить представление о том, что такое космос, чтобы создать его музыкально». [5] [16] [6] Музыка к фильму Стивенса «Destination Moon» впервые была выпущена в США в 1950 году на 10-дюймовой монофонической пластинке со скоростью вращения 33 об/мин на лейбле Columbia Records (#CL 6151): [17]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Земля: Прелюдия» | Лейт Стивенс | 02:50 |
2. | «Земля: планирование и строительство большой ракеты» | Стивенс | 05:03 |
3. | «В открытом космосе» | Стивенс | 06:53 |
Общая длина: | 14:46 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «На поверхности Луны: Кратер Гарпал » | Стивенс | 04:10 |
2. | «На поверхности Луны: исследование Луны» | Стивенс | 01:58 |
3. | «На поверхности Луны: Дилемма» | Стивенс | 02:40 |
4. | «На поверхности Луны: Побег с Луны и финал» | Стивенс | 03:11 |
Общая длина: | 11:59 |
Позже, в 1950-х годах, партитура была переиздана на 12-дюймовой высококачественной моно пластинке Omega Disk (№ 1003). Omega Disk переиздала его в 1960 году как стереофонический 33 1/3 LP (#OLS-3). В 1980 году партитура была переиздана на стерео пластинке Варезой Сарабандой (# STV 81130) и снова в 1995 году на стерео пластинке Citadel Records (# STC 77101). Расширенная и полная 56,32-минутная версия оригинальной музыки Стивена, ограниченная тиражом в 1000 копий, была выпущена на компакт-диске в 2012 году компанией Monstrous Movie Music (#MMM-1967); Также на компакт-диске есть музыкальное сопровождение Кларенса Уиллера , использованное в мультфильме Вуди Дятел. В комплект также входит иллюстрированный 20-страничный буклет с примечаниями . [18]
Прием
[ редактировать ]Выпускать
[ редактировать ]Несмотря на бюджет примерно в 500 000 долларов и крупную рекламную кампанию в национальных печатных СМИ и радио, предшествовавшую его отложенному выпуску, « Пункт назначения Луна » в конечном итоге стал «вторым» космическим приключенческим фильмом эпохи после Второй мировой войны. Пользуясь растущей популярностью и ожиданиями вокруг фильма «Пэл», Lippert Pictures быстро сняли Rocketship XM за 18 дней с бюджетом в 94 000 долларов. Фильм о первом космическом корабле, приземлившемся на Марсе , стартовал в кинотеатрах за 25 дней до показа фильма «Пал». [4] [ нужна страница ] Тем не менее, несмотря на то, что « Пункт назначения Луна» действительно был вторым космическим фильмом той эпохи, выпущенным в кинотеатрах, его два года производства, огромный бюджет, использование цвета Technicolor, его значительное влияние в киноиндустрии и технические консультации важных ученых и инженеров во время производства — конечная ценность картины, а также ее приоритет, выходят за рамки простого физического факта, что она была второй на рынке. Конечно, сам Rocketship XM никогда бы не был создан, если бы весьма вероятный успех « Destination Moon» не привлек внимание Роберта Липперта. [6]
Критическая реакция
[ редактировать ]За прошедшие годы у фильма появилось множество поклонников и недоброжелателей.
Современные обзоры
[ редактировать ]Босли Кроутер в своей рецензии на «Пункт назначения Луны» для The New York Times высказал мнение: «...мы должны сказать это о мистере Пале и его фильме: они делают лунную экспедицию самым интригующим и живописным событием. Даже торжественное событие подготовка к этому уникальному исследовательскому путешествию, хотя и является меньшим этапом приключения, производит глубокое впечатление». [19]
Писатель-научный писатель, писатель-фантаст и один из первых энтузиастов космоса Артур Кларк писал: «[Это] замечательный захватывающий и часто очень красивый фильм, первая разноцветная экспедиция в космос. После многих лет комиксов о межпланетных путешествиях Голливуд наконец-то снял серьезный и научно точный фильм на эту тему при полном сотрудничестве астрономов и экспертов по ракетам. Результат достоин огромных усилий, которые, очевидно, были затрачены, и это дань столь же очевидному энтузиазму. ответственные». [20]
Обзоры более позднего 20 века
[ редактировать ]«Тривиален по сюжету… просмотренная сегодня «Пункт назначения Луна» менее чем впечатляет; путешествие на ракете тщательно соответствует научным стандартам 1950 года... Пункт назначения «Луна» сегодня выглядит довольно скучно». —Джон Бакстер в «Научной фантастике в кино» (1970) [21]
В своей автобиографии 1979 года писатель-фантаст Айзек Азимов назвал фильм Пала «первым интеллектуальным научно-фантастическим фильмом». [22]
«Сегодня это кажется устаревшим и медленным с плоскими персонажами». — Джон Броснан в Энциклопедии научной фантастики (1979) [23]
Питер Николлс в «Энциклопедии научной фантастики» (1993) сказал: « Место назначения «Луна» — это фильм, обладающий значительным достоинством и, в спокойной обстановке, подлинным чувством чуда». [24]
« Сценарий Destination Moon кажется бесцветным и деревянным». — Фил Харди в Энциклопедии фильмов «Оверлук: научная фантастика» (1994) [25]
Рецензии 21 века
[ редактировать ]« Место назначения Луна теперь кажется ручным». -Джон Стэнли в фильме «Существа: Путеводитель по фильмам научной фантастики, фэнтези и ужасов» (2000) [26]
«Визуальные эффекты в « Destination Moon » от Pal были настоящим искусством. Они эстетически ошеломляют… на них лежит отпечаток рук талантливых художников… Ракета «Луна» пункта назначения «Луна» все еще [обладает] способностью удивлять». — Джастин Хамфрис в «Кино чудес: Вспоминая Джорджа Пала», из мемориальной программы Академии кинематографических искусств и наук « Джордж Пал: открытие фантастического: празднование столетия» , 27 августа 2008 г. [27]
В 2010 году писатель и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «скромно смонтированным, но все же эффективным». Он также похвалил лунные картины Бонестелла как поразительные визуально. [28]
« Пункт назначения «Луна» сильно постарел… [он] кажется сегодняшним зрителям устаревшим и обыденным… Но не заблуждайтесь, эта картина, со всеми недостатками и всем остальным, является очень важным шагом в эволюции серьезного, особенного насыщенный эффектами научно-фантастический фильм, достигший своего апогея с… « 2001: Космическая одиссея ». - Барри Аткинсон в Atomic Age Cinema (2014) [29]
Награды и почести
[ редактировать ]«Дестинация Мун» получила премию «Оскар» за лучшие спецэффекты от имени режиссера эффектов Ли Завитца . Фильм также был номинирован на за художественное оформление премию «Оскар» Эрнстом Фегте и Джорджем Соули . [30]
На 1-м Берлинском международном кинофестивале он получил награду «Бронзовый берлинский медведь» в номинации «Триллеры и приключенческие фильмы». [31]
Награды «Ретро Хьюго» : специальная премия «Хьюго» 1951 года за лучшую драматическую постановку была задним числом вручена фильму «Пункт назначения Луна ( » 59-м Всемирным научно-фантастическим съездом 2001) ровно 50 лет спустя как один из научно-фантастических фильмов, подходящих для 1950 календарного года. [32] (50, 75 или 100 лет определяют периоды времени, когда награда «Ретро Хьюго» может быть вручена Worldcon за годы, предшествовавшие 1953 году, когда награда «Хьюго» была учреждена и впервые вручена.) [33]
Адаптации
[ редактировать ]
12-я серия радиосериала «Измерение X» называлась «Пункт назначения Луна» и была основана на окончательном варианте сценария съемок фильма, написанном Хайнлайном. Во время трансляции 24 июня 1950 года программа была прервана выпуском новостей, в котором сообщалось, что Северная Корея объявила войну Южной Корее , что ознаменовало начало Корейской войны . [34]
Роберт А. Хайнлайн опубликовал рассказ- адаптацию своего сценария в сентябрьском номере журнала Short Stories за 1950 год . [35]
Сильно сокращенная версия радиоспектакля Dimension X Destination Moon была адаптирована Чарльзом Палмером и выпущена Capitol Records для детей, которые познакомились с их записями через серию пластинок, одобренную клоуном Бозо . В серию вошли 7-дюймовые записи со скоростью 78 об / мин и полноцветные буклеты, которые дети могли просматривать, слушая рассказы. Запись Destination Moon озвучивала Том Редди, а Билли Мэй написал эпизодическую и фоновую музыку. Сюжетная линия пластинки позволила значительно вольничать с сюжетом и персонажами фильма, хотя общая форма сюжета фильма осталась. [36]
В 1950 году издательство Fawcett Publications 10 центов «Пункт назначения Луны» за по мотивам фильма выпустило комикс . [37] [38] DC Comics также опубликовала превью комиксов по фильму Пала; это была обложка новой научно-фантастической антологии комиксов DC Strange Adventures # 1 (сентябрь 1950 г.). [4] [ нужна страница ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шойер, Филип К. (8 июня 1970 г.). «Терпение – ключ к успеху приятеля». Лос-Анджелес Таймс . п. е19.
- ^ «Пункт назначения Луна (1950)» . Числа . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Лучшие сборы 1950 года» . Разнообразие . 3 января 1951 г. с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д Уоррен 2009 .
- ^ Jump up to: а б с Хикман, Гейл Морган. Фильмы Джорджа Пала . Нью-Йорк: AS Barnes and Company, 1977. ISBN 0-498-01960-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2016. ISBN 978-0-7864-9914-4 .
- ^ ГОЛЛИВУДСКИЕ «АНГЕЛЫ»: Ратвон и Одлум готовы финансировать независимых продюсеров - другие материалыТОМАС Ф. БРЕЙДИ ГОЛЛИВУД. Нью-Йорк Таймс, 24 июля 1949 г.: X3.
- ↑ Введите Роберта Л. Липперта, продюсера очень недорогих, очень быстро снятых фильмов, призванных заманить в кинотеатры толпы неосторожных людей. Он заметил всю эту общенациональную рекламу Destination Moon и решил воспользоваться всей этой бесплатной рекламой Destination Moon . В то время как «Пункт назначения Луна» находился в производстве в течение двух лет и стоил более полумиллиона долларов, Липперт смог быстро объединить два отвергнутых сюжета, предложенных ранее и по отдельности Куртом Нойманом и Джеком Рабином, чтобы создать аналогичный фильм « Ракетный корабль XM» с бюджетом в 94 000 долларов. и график съемок 18 дней. На самом деле, он сделал это так быстро, что фильм появился в кинотеатрах за месяц до «Пункта назначения Луна» . Оба фильма имели огромную популярность и финансовый успех, что привело к буму научно-фантастических фильмов 1950-х годов. Если бы «Пункт назначения Луны» не оказался провальным, Липперт никогда бы не удосужился создать «Ракетный корабль XM» . Если бы обе картины, выпущенные одна за другой, не принесли один-два неожиданных финансовых успеха, руководители студии никогда бы не осознали тот факт, что существует большой рынок фильмов о космосе и ракетах. Но как только продюсеры увидели надпись на стене, уже в следующем, 1951 году, зрители увидели «День, когда Земля остановилась» , «Полет на Марс» , «Затерянный континент» , «Человек с Планеты X» , «Существо из другого мира » и «Когда миры сталкиваются ». Если бы «Пункт назначения Луна» провалился в прокате, кинокарьера Джорджа Пала вполне могла бы быть закончена, и он, возможно, никогда бы не снялся в фильмах « Когда миры сталкиваются» и «Война миров» . Если бы оба фильма Paramount не имели успеха, вероятно, никогда бы не было «Запретной планеты» или «Этого острова Земля» .
- ^ Спудис, Пол Д. «Чесли Бонестелл и лунный пейзаж». Airspacemag.com , 14 июня 2012 г. Дата обращения: 12 января 2015 г.
- ^ Читатели, возможно, помнят, что в финальной сцене аэропорта Касабланки также использовались маленькие люди, работающие вокруг картонного самолета в туманной дали, чтобы придать этой драматической сцене глубину и перспективу.
- ^ Кошарский 1977, стр. 68.
- ^ Буле и Вагнер 2002, с. 184.
- ^ Макбрайд 2003, с. 462.
- ^ Живой 2003, стр. 174.
- ^ Адамсон 1985, с. 183.
- ↑ В примечаниях к альбому стереосаундтреков к альбому стереосаундтреков Omega Disk (#OSL-3) 1960 года Destination Moon включена история музыкального комментатора Сая Шнайдера: «Когда в 1950 году Лейта Стивенса призвали написать музыку к Джорджа Пала фильму «Destination Moon». , у него была своеобразная творческая задача. Картина изображала человека, создающего ракету, чтобы доставить его на Луну, и сама эта научно-фантастическая фантазия была создана, чтобы играть на неопытных эмоциях, показывая изображения, никогда ранее не виденные. о космосе, поверхности Луны, запусках ракет и всем другом научном жаргоне, который сегодня стал популярным, найти было значительно труднее. Стивенсу потребовалось более трех месяцев, чтобы погрузиться в достаточное количество научных знаний и подготовиться к написанию первых заметок. Он консультировался со многими учёными... На этих конференциях, изучая бесчисленные зарисовки лунной поверхности, сделанные художником, Стивенс смог открыть, на что похож космический мир. Результатом стала поразительная, особенно драматичная музыка, которая сразу же стала популярной. Музыка вызывала новые чувства, новые мысленные образы... она исследовала музыкальный мир, который никогда прежде не исследовался и не обсуждался так остро». 3], 1960. ASIN: B002MK54BQ.)
- ^ Уоррен, Билл. Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы 50-х годов (изд. 21 века). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2009. ISBN 978-0-78644-230-0 .
- ^ Дискогс
- ^ Кроутер, Босли. «Пункт назначения Луна (1950); Экран: появляются две новые функции: «Пункт назначения Луна», версия Джорджа Пала «Ракетного путешествия»». «Нью-Йорк Таймс» , 28 июня 1950 г.
- ↑ Журнал Британского астрономического общества, октябрь 1950 г.
- ^ Бакстер, Джон. Научная фантастика в кино . Нью-Йорк: А.С. Барнс, 1970.
- ^ Азимов (1979) В памяти, но зеленой , Avon Books, стр. 601
- ^ Николлс, Питер, изд. Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Даблдей, 1979. с. 166
- ^ Джон Клют и Питер Николлс (ред.). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1993. с. 324
- ^ Харди, Фил (Ред.). Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Books, 1994. стр. 124–125.
- ^ Стэнли, Джон. Особенности существ: Путеводитель по научной фантастике, фэнтези и фильмам ужасов . Нью-Йорк: Berkley Boulevard Books, 2000.
- ^ Из мемориальной программы Джорджа Пала Академии кинематографических искусств и наук: Открытие фантастического - празднование столетия , 27 августа 2008 г., стр. 2
- ^ Леонард Малтин; Спенсер Грин; Роб Эдельман (январь 2010 г.). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Шлейф. п. 159. ИСБН 978-0-452-29577-3 .
- ^ Аткинсон, Барри. Кино атомного века: необычное, классическое и малоизвестное . Балтимор: Midnight Marquee Press, 2014. Atomic+age+cinema.
- ^ «Пункт назначения-Луна - актеры, съемочная группа, режиссер и награды». Нью-Йорк Таймс . Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ «1-й Берлинский международный кинофестиваль: победители». Архивировано 15 октября 2013 г. на Wayback Machine Берлинском международном кинофестивале ( Internationale Filmfestspiele Berlin ), 2013. Дата обращения: 12 января 2015 г.
- ↑ Премия Хьюго [1]. Архивировано 7 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Премия Хьюго, Ретро-Хьюго
- ^ "Радиопередача 'Destination Moon' (22:48)". Измерение X , NBC , 24 июня 1950 года.
- ^ Рассказы (журнал), сентябрь 1950 г.
- ^ "Синглы, одобренные BOZO, 46-я неделя". Архивировано 29 июня 2007 г. в Wayback Machine Kiddie Records Weekly , 2005 г. Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ «Фосетт: Пункт назначения Луна » . База данных Гранд-комиксов .
- ^ Фосетт: Луна назначения в базе данных комиксов (архив из оригинала )
Библиография
[ редактировать ]- Адамсон. Джо История Уолтера Ланца: С Вуди Дятлом и друзьями . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма , 1985. ISBN 978-0-39913-096-0 .
- Буле, Пол и Дэйв Вагнер. Очень опасный гражданин: Авраам Линкольн Полонский и голливудские левые . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета , 2002. ISBN 978-0-52023-672-1 .
- Хайнлайн, Роберт А. «Пункт съемки Луны». Потрясающая научная фантастика . Лондон: Паб Атлас. and Distributing Co., июль 1950 г. ISSN 1059-2113.
- Хикман, Гейл Морган. Фильмы Джорджа Пала . Нью-Йорк: AS Barnes and Company, 1977. ISBN 0-498-01960-8 .
- Джонсон, Уильям. Сосредоточьтесь на научно-фантастическом фильме (Иллюстрированное издание). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1972. ISBN 978-0-13795-179-6 .
- Кондо, Йоджи. Реквием: Новое собрание сочинений Роберта А. Хайнлайна и дань уважения Великому Магистру . Нью-Йорк: Tom Doherty Associates, 1992. ISBN 978-0-81251-391-2 .
- Кошарский, Ричард. Голливудские режиссеры, 1941–1976 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 1977. ISBN 978-0-19502-218-6 .
- Лев, Питер. Преобразование экрана: 1950–1959 . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета , 2003. ISBN 978-0-52024-966-0 .
- Макбрайд, Джозеф. В поисках Джона Форда: жизнь . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина , 2003. ISBN 978-0-31231-011-0 .
- Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2016. ISBN 978-0-7864-9914-4 .
- Пэриш, Джеймс Роберт и Майкл Р. Питтс. Великие научно-фантастические картинки . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1977. ISBN 978-0-81081-029-7 .
- Пим, Джон, изд. «Пункт назначения Луна». Путеводитель по фильму «Тайм-аут» . Лондон: Time Out Guides Limited, 2004. ISBN 978-0-14101-354-1 .
- Шнайдер, Сай. Примечания к саундтреку к саундтреку Destination Moon , стереофоническая этикетка Omega Disk 33 1/3 LP (#OSL-3), 1960. ASIN: B002MK54BQ.
- Стрик, Филип. Научно-фантастические фильмы (иллюстрированное издание). Лондон: Книги Осьминога, 1976. ISBN 978-0-7064-0470-8 .
- Уоррен, Билл (2009). Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы 50-х годов (изд. 21 века) . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-78644-230-0 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1950 года
- Независимые фильмы 1950-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы с живым действием и анимацией
- Американские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Американские космические приключенческие фильмы
- Фильмы Eagle-Lion Films
- Фильмы о космонавтах
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы по произведениям Роберта Хайнлайна
- Фильмы режиссера Ирвинга Пичела
- Фильмы продюсера Джорджа Пала
- Фильмы, написанные Лейтом Стивенсом
- Фильмы, действие которых происходит на Луне
- Фильмы, действие которых происходит в космосе
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшие визуальные эффекты
- Фильмы по сценариям Роберта Хайнлайна
- Жесткие научно-фантастические фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Премия Хьюго за лучшую драматическую постановку