Проклятие людей-кошек
Проклятие людей-кошек | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Уильяма Роуза | |
Режиссер | |
Написал |
|
Продюсер: | Вэл Льютон |
В главных ролях |
|
Кинематография | Николас Мусурака |
Под редакцией | Дж. Р. Уиттредж |
Музыка | Рой Уэбб |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 70 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $212,000 |
«Проклятие людей-кошек» — американский психологический 1944 года о сверхъестественном . триллер [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] режиссеры Гюнтер фон Фрич и Роберт Уайз , продюсер Вэл Льютон , в главных ролях Симона Саймон , Кент Смит , Джейн Рэндольф и Энн Картер . В нем рассказывается история молодой девушки, которая подружилась с призраком покойной первой жены своего отца, сербского модельера, происходящей из расы людей, способных превращаться в кошек. Этот фильм, ставший первой режиссерской заслугой Уайза, является продолжением фильма « Люди-кошки» (1942) и имеет много тех же центральных персонажей, но сюжет лишь косвенно связан с его предшественником.
Сюжет
[ редактировать ]После смерти жены Ирены Дубровны инженер Оливер Рид снова женился на своей бывшей коллеге Элис Мур. Сейчас у пары есть шестилетняя дочь Эми, и они проживают в Тэрритауне, штат Нью-Йорк . Эми Оливер беспокоится о крайней интроверсии и склонности к фантазиям, поскольку ее поведение напоминает ему Ирену, безумие которой довело ее до смерти. По настоянию родителей Эми пытается подружиться с соседскими детьми, но они ее отвергают. Прогуливаясь по окрестностям, Эми останавливается перед большим домом, в котором, как утверждают другие дети, живет ведьма . Голос пожилой женщины манит Эми из окна второго этажа, и она следует за ней. Из окна женщина роняет на землю носовой платок и кольцо. Эми берет его, хотя платок у нее тут же отбирает Барбара Фаррен, отвергнутая дочь пожилой женщины.
Дворецкий Ридов, Эдвард, говорит Эми, что кольцо похоже на «кольцо желаний», и предлагает ей загадать к нему желание. В саду Эми мечтает просто о друге. Несколько мгновений спустя ее окружает ветер, и она начинает резвиться с тем, кого Оливер и Эдвард считают воображаемым другом . На следующий день Эми возвращается в дом, чтобы вернуть кольцо. Внутри ее встречает эксцентричная пожилая мать Барбары, бывшая актриса театра по имени Джулия. Джулия сообщает Эми, что ее настоящая дочь мертва и что Барбара - шпионка, выдающая себя за нее. Эми наблюдает, как Джулия драматично воспроизводит легенду о Всаднике без головы из Сонной Лощины , но история обрывается, когда Эдвард приходит за Эми. После того, как Эми уходит, Барбара отчитывает Джулию за то, как она с ней обращается, но Джулия продолжает настаивать на том, что Барбара - самозванка и что ее дочь умерла, когда ей было шесть лет.
Той ночью Эми снится кошмар о Всаднике без головы. Однако ее успокаивает материнское присутствие ее друга, проявляющегося в виде тени, который поет ей песню. Утром Эми находит фотографию Ирены, в которой она называет свою загадочную новую подругу. Алиса быстро прячет фотографию. Эми выходит на улицу, где ее встречает призрак Ирены , и они вместе играют в саду.
В канун Рождества Эми тихо выскальзывает на улицу во время семейного сбора, чтобы подарить Ирене подарок в саду. Впоследствии она посещает дом Фарренов на Рождество и дарит Джулии кольцо, которое ее радует. Это приводит в ярость Барбару, подарки которой были отвергнуты Джулией, и Барбара клянется убить Эми, если она когда-нибудь вернется в дом. Некоторое время спустя Эми находит совместную фотографию Оливера и Ирены и настаивает, что знает ее. Оливер считает это одной из фантазий Эми и наказывает ее. Пока Эми рыдает в своей спальне, ее посещает Ирена и говорит ей, что она должна уйти, объясняя, что она вмешивается в отношения Эми с ее отцом. Эми умоляет Ирену остаться, но Ирена исчезает, поэтому Эми выходит на улицу, чтобы найти ее. Вскоре после этого Оливер и Алиса понимают, что Эми ушла из дома.
Снаружи Эми попадает в метель , когда она бродит по проселочным дорогам. В конце концов она ищет убежища в доме Фарренов. Джулия принимает ее к себе, но пытается спрятать наверху, опасаясь, что Барбара причинит вред Эми из ревности. У Джулии в панике случается сердечный приступ, когда она поднимается по лестнице, и она умирает. Появляется Барбара и угрожающе приближается к Эми. Напуганная Эми вызывает Ирену, которая накладывает себя на Барбару, и Эми принимает того, кого она считает своим другом. Это обезоруживает Барбару, которая отвечает на объятия ребенка. Спустя несколько мгновений к дому прибывают Оливер и полиция. Оливер обнимает Эми, и они возвращаются домой. На крыльце Оливер соглашается принять воображаемых спутников дочери. Наблюдая за ними из сада, Ирена исчезает, когда Оливер и Эми входят в дом.
Бросать
[ редактировать ]- Симона Симон в роли призрака Ирены Дубровны Рид
- Кент Смит, как Оливер Рид
- Джейн Рэндольф в роли Элис Рид
- Энн Картер в роли Эми Рид
- Ева Марч в роли мисс Каллахан
- Джулия Дин в роли Джулии Фаррен
- Элизабет Рассел в роли Барбары Фаррен
- Эрфорд Гейдж — капитан полиции
- Сэр Ланселот, как Эдвард
Производство
[ редактировать ]Производство фильма, производство которого началось на студии RKO Gower Street в Голливуде 26 августа 1943 года и завершилось 4 октября, с дополнительными съемками на неделе 21 ноября. [ 1 ] ознаменовал два режиссерских дебюта. В то время Гюнтер фон Фрич снимал только короткие сюжеты, так что этот фильм стал его полнометражным дебютом, но когда он отстал от графика, успев написать только половину сценария за отведенные 18 дней съемок, [ 4 ] Студия назначила на себя монтажера фильма Роберта Уайза , что принесло ему первую режиссерскую заслугу. [ 1 ] К концу съемок фильм, съемки которого проводились на озере Малибу в Калифорнии , отставал от графика на девять дней, и его бюджет пришлось увеличить со 147 000 до 212 000 долларов. [ 1 ] Как это было типично для фильмов Льютона, ограниченный бюджет потребовал перепрофилирования декораций из других постановок RKO, в данном случае из фильма Орсона Уэллса « Великолепные Эмберсоны » (1942), который также предоставил декорации для «Людей-кошек» .
Хотя фильм позиционировался как продолжение « Людей-кошек» (1942) и в нем участвовали четыре одинаковых актера (трое из которых играли одних и тех же персонажей в обоих фильмах), «Проклятие людей-кошек» имеет мало общего с предыдущим фильмом. Руководители студии RKO хотели нажиться на успехе первого фильма и настояли на названии, несмотря на желание продюсера Вэла Льютона сменить его на «Эми и ее подруга» . [ 1 ] Льютон включил в фильм элементы своей собственной жизни, включив в него автобиографические детали из своего детства, такие как приглашения на вечеринку, которые «отправляются по почте», помещая их в дупло дерева. Льютон также вырос недалеко от Тэрритауна, где разворачивается действие этой истории, и любил истории о привидениях, такие как « Всадник без головы » («Легенда о Сонной лощине» Вашингтона Ирвинга), которая цитируется в «Проклятии народа-кошки» . . [ 4 ]
Руководители студии были разочарованы, когда Льютон впервые показал им фильм, и настояли на том, чтобы некоторые дополнительные сцены, такие как сцена, в которой мальчики гоняются за черной кошкой в парке, были сняты и вставлены в картину. Некоторые детали, имеющие решающее значение для сюжета, были потеряны при повторном редактировании, необходимом для адаптации к новым сценам. [ 4 ]

Производственные примечания
[ редактировать ]- Картина в доме Ридов, которую Алиса описывает как любимое произведение искусства Ирены, — это портрет Мануэля Осорио Манрике де Суньига работы Франсиско Гойи .
- Колыбельная Ирены, музыкальный мотив в партитуре как этого фильма, так и «Людей-кошек », представляет собой адаптацию французской колыбельной «Do, do, l'enfant do». Колядка, которую Ирена поет в контрапункте к песне «Пастухи стряхивают сонный сон», является традиционной французской рождественской песней «Il Est Né, Le Divin Enfant».
- Учитель Эми упоминает книгу « Внутренний мир детства » — настоящую книгу, написанную американским психологом Фрэнсис Уикс и опубликованную в 1927 году. Пионер психологии Карл Юнг восхищался этой книгой, и в 1931 году он написал к ней введение. [ нужна ссылка ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Проклятия людей-кошек» состоялась в феврале 1944 года. Его часто показывали как двойной фильм с «Людями-кошками» (1942). [ 5 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Хотя Variety заявила, что фильм «очень разочаровал», [ 6 ] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал это «редким отклонением от обычных фильмов ужасов, [которые] представляют собой странно трогательное исследование работы чувствительного детского разума». [ 7 ] Джеймс Эйджи написал, что в фильме отражены «поэзия и опасности детства». [ 4 ]
Репутация фильма выросла с момента его первого выхода. Историк кино Уильям К. Эверсон обнаружил, что то же чувство красоты проявляется в «Проклятии народа кошек» и Жана Кокто ( «Красавица и красавица» 1946). [ 8 ] Режиссер Джо Данте сказал, что «тревожно диснеевские сказочные качества фильма на протяжении десятилетий сбивали с толку поклонников ужасов», и что его использовали на курсах психологии в колледжах. [ 4 ] В 2010 году журнал The Moving Arts Film Journal поставил «Проклятие народа кошек» на 35-е место среди величайших фильмов всех времен. [ 9 ] На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 34 рецензий со средней оценкой 7,3 из 10; «Консенсус критиков» сайта гласит: «Отказ от ужасов своего предшественника в пользу детских фантазий, « Проклятие людей-кошек» - это трогательный и психологически сложный семейный фильм, основанный на истории о привидениях». [ 10 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм доступен на двойном полнометражном DVD с фильмом «Люди-кошки» , который сам по себе является частью «Коллекция ужасов Вэла Льютона» DVD бокс-сета от Warner Home Video. Он также был выпущен на Blu-ray компанией Scream Factory в июне 2018 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Проклятие народа-кошки » . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года.
- ^ Янг 2000 , с. 126.
- ↑ Эггерт, Брайан (22 октября 2017 г.). «Проклятие народа-кошки» . Обзор глубокого фокуса. Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стаффорд, Джефф. « Проклятие народа-кошки » . Классические фильмы Тернера . Радиовещательная система Тернера. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года.
- ^ Питтс 2015 , с. 68.
- ^ «Проклятие народа-кошки» . Разнообразие . 31 декабря 1943 года.
- ^ Кроутер, Босли (4 марта 1944 г.). «Экран» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эверсон, Уильям К. (1974). Классика фильмов ужасов . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. ISBN 978-0806505954 .
- ^ Themovingarts.com. Архивировано 6 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Проклятие народа-кошки (1944)» . Гнилые помидоры . 2 марта 1944 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Питтс, Майкл Р. (2015). РКО Радио Пикчерз Фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1929–1956 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-786-46047-2 .
- Янг, Р.Г. (2000). Энциклопедия фантастического кино: от Али-Бабы до зомби . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 1-55783-269-2 . Проверено 29 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1944 года
- фильмы ужасов 1944 года
- Американские фильмы 1940-х годов
- Рождественские фильмы ужасов 1940-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1944 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фэнтези-фильмы 1940-х годов
- Психологические триллеры 1940-х годов
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1940-х годов
- Фильмы о привидениях 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские рождественские фильмы ужасов
- Американские фильмы в жанре темного фэнтези
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Американские фильмы-сиквелы
- Фильмы о проклятиях
- Фильмы о воображаемых друзьях
- Фильмы об оборотнях
- Фильмы Роберта Уайза
- Фильмы продюсера Вэла Льютона
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Премия Хьюго за лучшее драматическое представление, произведения, получившие награду в короткометражном формате
- РКО Пикчерз фильмы