Мануэль Осорио Манрике де Суньига
Мануэль Осорио Манрике де Суньига | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя [ 1 ] |
Год | 1787–88 [ 1 ] |
Середина | Холст, масло [ 1 ] |
Размеры | 127 см × 101,6 см (50 × 40,0 дюйма) [ 1 ] |
Расположение | Метрополитен-музей [ 1 ] |
Мануэль Осорио Манрике де Суньига — большой портрет маслом в полный рост , написанный в 1787–88 годах испанским художником Франсиско Гойей . [ 1 ] На нем изображен мальчик трех-четырех лет, стоящий в красной одежде, с птицами и кошками. Он также известен как « Красный мальчик » Гойи. [ 2 ] в 1967 году описал его Историк искусства Клаус Вирх как «один из самых привлекательных и успешных портретов детей, когда-либо написанных, а также один из самых известных». [ 1 ] Картина хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке с 1949 года.
История
[ редактировать ]Картина была заказана отцом мальчика, Висенте Хоакином Осорио де Москосо-и-Гузман (1756–1816), графом Альтамирским, который носил множество титулов , а также был директором Банко де Сан-Карлос . [ 3 ] Альтамира была одним из шести сановников недавно созданного Банка Сан-Карлос, написанных Гойей между 1785 и 1788 годами. В 1786 году, после написания нескольких придворных портретов, Гойя был назначен художником Карлу III . [ 4 ] и продолжал с 1789 года придворным художником своего преемника Карла IV .
Альтамира наняла Гойю для написания нескольких семейных портретов. На этой картине 1787–1788 годов изображен младший сын Альтимиры, Мануэль, который родился в апреле 1784 года и умер в возрасте восьми лет 12 июня 1792 года. [ 5 ] Гойя также написал портрет другого из четырех сыновей Альтамиры, Висенте Исабель Осорио де Москосо и Альварес де Толедо (1777–1837), и его жены Марии Игнасии Альварес де Толедо и Гонзага, графини Альтамиры (1757–1795). ) со своей маленькой дочерью Марией Агустиной (род. 1787).
Описание
[ редактировать ]Мануэль одет в красный шелковый костюм с белым воротником и манжетами, серебряным атласным поясом и белыми туфлями, украшенными бантами. Он держит веревку, прикрепленную к своей домашней сороке Гойи , с визитной карточкой в клюве. Слева от Мануэля находится клетка с вьюрками , а справа три кошки внимательно наблюдают за сорокой. [ 1 ] Бледное лицо мальчика и яркий костюм контрастируют с тусклым оливково-коричневым фоном.
Анализ
[ редактировать ]Домашние животные на этом портрете анализировались по-разному. Птицы в клетках могут символизировать невинную душу, кошки — злую силу. [ 1 ] Например, Гойя показывает кошку среди существ в «Сне разума порождает монстров» , входящем в «Капризы» . [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Картина висела вместе с другими семейными портретами во дворце Альтамиры в Мадриде. Она была продана на аукционе в Париже в 1878 году за 1200 франков, а затем приобретена драматургом Анри Бернштейном до 1903 года. Бернстайн основал на картине части оформления сцены для своей пьесы 1924 года «Галерея глаз» , а затем продал ее арт-дилеру Жозефу. Дювена в 1925 году за 450 000 франков и 9 000 фунтов стерлингов.
В 1926 году Кэтрин Бач Миллер в эту картину влюбилась , находясь в парижской художественной галерее Джозефа Дювина . Ее отец, Жюль Баш , затем купил его за 160 000 долларов. [ 7 ] Картина висела на видном месте в ее гостиной. Ее декоратор интерьера Билли Болдуин описал ее привязанность к нему, как к живому существу. [ 2 ] Ее отец завещал картину Метрополитен-музею после своей смерти в 1944 году, а его поместье передало картину музею в 1949 году, но ее разрешалось периодически показывать в квартире Миллер, пока она не умерла в 1979 году. [ 8 ]
С 22 апреля по 3 августа 2014 года музей воссоединил Мануэля с его родителями на выставке « Гойя и семья Альтамира» . [ 9 ] На выставке также были представлены портреты двух его братьев и сестры. [ 10 ]
-
Портрет Висенте Хоакина Осорио де Москосо и Гусмана работы Гойи , 1787 год. Коллекция Банка Испании .
-
Гойи Портрет графини Альтамиры и ее дочери работы , 1787–88. Метрополитен-музей
-
Портрет Висенте Исабель Осорио де Москосо, графа Трастамары , 1786–1787 гг., Висенте Изабель Осорио де Москосо, работы Гойи, в возрасте 9 или 10 лет. Музей изящных искусств, Хьюстон
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мануэль Осорио Манрике де Суньига (1784–1792)» . Метрополитен-музей .
- ^ Jump up to: а б Вольф, Рива (2010). «Красный мальчик» Гойи: Становление знаменитости». В Шроте, Сара (ред.). Искусство в Испании и латиноамериканском мире: очерки в честь Джонатана Брауна (PDF) . стр. 144–73.
- ^ Саломон (2014) , с. 27.
- ^ Саломон (2014) , с. 22.
- ^ Саломон (2014) , с. 34.
- ^ «Сон разума порождает монстров: пластина 43 из «Капризов»» . Метрополитен-музей.
- ^ Берман, Сэмюэл Натаниэль (1951). Дювин. История самого выдающегося арт-дилера всех времен . Нью-Йоркское обозрение книг. стр. 78–81. ISBN 9781892145178 .
- ^ Саломон (2014) , стр. 4–6.
- ^ Розенберг, Карен (24 апреля 2014 г.). «Этот маленький потерянный мальчик в красном вернулся к своей семье» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Гойя и семья Альтамира» . Метрополитен-музей.
Библиография
[ редактировать ]- Саломон, Ксавье Ф. (2014). «Гойя и семья Альтамира» . Бюллетень Метрополитен-музея (весна 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Мануэль Осорио Манрике де Суньига (1784–1792) работы Гойи» . Метрополитен-музей .
СМИ, связанные с портретом дона Мануэля Осорио Манрике де Сунига, на Викискладе?