Зонтик
Зонтик | |
---|---|
Английский: Зонтик | |
![]() | |
Художник | Гойя |
Год | в. 1777 г. |
Тип | Масло на льне |
Размеры | 104 см × 152 см (40 3 ⁄ 4 дюйма × 59 1 ⁄ дюйма ) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Зонтик (также известный как Эль-Китасоль ) — одна из мультяшных серий картин, написанных маслом на льне, выполненных художником Франсиско Гойей . Эта серия картин была специально создана для того, чтобы превратить их в гобелены, которые будут повешены на стенах Королевского дворца Эль-Пардо в Мадриде, Испания. Гобелены изображали безмятежные события повседневной жизни, что делало их прекрасным дополнением столовой принца и принцессы Астурийских — будущего короля Карла IV и Марии Луизы Пармской . Королева посетила Гойю, потому что хотела украсить столовую веселыми сценками; «Зонтик» и другие гобелены стали ответом Гойи на эту просьбу. Картина в настоящее время находится в Музее Прадо в Мадриде, как и еще одна картина из серии «Блеф вслепую» . [1]
Описание картины
[ редактировать ]В своих картинах Гойя часто соединяет французскую моду с испанской. Женщина на этой картине сидит на земле, возможно, отдыхая после долгой прогулки. Она одета во французском стиле, в зависимости от того времени. В правой руке она держит веер, а на коленях у нее прижимается маленькая собачка. Молодой человек держит зонтик , чтобы затенять лицо женщины. Он одет в так называемом стиле маджо , то есть одет как бедняк того времени. Его волосы собраны в сетку, а пояс сделан из разноцветного шелка. На заднем плане мы видим темные облака в небе и деревья, покачивающиеся на ветру, что, возможно, сигнализирует о приближении шторма. Картина излучает очень спокойное тепло, которое затем компенсируется деревом, которое, кажется, развевается на довольно сильном ветру. То, как мальчик стоит, одной ногой на камне, а другой нет, кажется, торжествующе заслоняет женщину от губительных лучей солнца и возможной бури.
Влияния
[ редактировать ]С 1775 по 1792 год Гойя писал свои карикатуры (рисунки) для гобеленов. Это был его первый жанр картин и, возможно, самый важный период в его художественном развитии. Раскрашивание гобеленов помогло Гойе стать внимательным наблюдателем человеческого поведения, что помогло ему писать свои будущие картины. Гойя находился под влиянием неоклассицизма получал преимущество над стилем рококо , который в то время . Эта конкретная картина считается классикой из-за ее отношения к повседневной жизни. Примерно в это же время Гойя начал писать портреты многих испанских монархов. Это был его первый популярный успех, который в конечном итоге изменил его карьеру. Затем он был избран в Королевскую академию Сан-Фернандо в 1780 году, назначен королем в 1786 году и стал придворным художником в 1789 году.
См. также
[ редактировать ]- «Охота на кабана» — ранний карикатурный гобелен Гойи.
- Гобелены-карикатуры Франсиско Гойи
- Список гобеленовых мультфильмов Франсиско Гойи
- Список работ Франсиско Гойи
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- spanisharts.com
- fineart-china.com
- signandsight.com
- slideshare.net
- womansartjournal.org
- books.google.com
- eeweems.com
- artefamoso.com
- ibiblio.org
- Сайт музея Прадо
СМИ, связанные с Эль-Китасолем , на Викискладе?