Коррида
Гонка молодых быков | |
---|---|
Бой быков | |
![]() | |
Художник | Франсиско де Гойя |
Год | 1780 [ 1 ] |
Середина | Картина маслом , гобелен мультфильм |
Движение | Рококо |
Размеры | 136 см × 259 см (54 × 102 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
La novillada («Бег молодых быков»), [ 2 ] — картина Франсиско де Гойи , написанная в 1780 году, когда он пробовал свои силы в корриде (сценарный период). Это часть четвертой серии гобеленов-карикатур для прихожей принца Астурийского во дворце Пардо .
Контекст
[ редактировать ]Гойя был страстным поклонником и часто посещал мир корриды, который в то время считался «прибежищем негодяев, где чувствуют себя непринужденно хулиганы и авантюристы». [ 3 ] Он описывает «Ла Новилладу» как перевал с участием нескольких молодых людей, но не называет себя среди них, хотя более или менее изобразил самого себя. [ 4 ] Впоследствии он написал несколько портретов тореадоров, самый известный из которых — портрет Педро Ромеро . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Все картины четвертой серии предназначались для прихожей принца Астурийского, будущего Карла IV и его жены Марии Луизы де Парм, во дворце Пардо. [ 6 ] Картина была доставлена на Королевскую гобеленовую фабрику 24 января 1780 года. [ 7 ] и принят его директором Корнелио Вандерготеном. В документе от 2 октября 1777 года, происхождение которого неизвестно, говорится, что гобелен Ла Новиллада должен был висеть на южной стене прихожей принцев рядом с другим гобеленом: El Resguardo de tabacos . [ 8 ]
Оно считалось утерянным до 1869 года, когда полотно было обнаружено в подвале Королевского дворца в Мадриде Грегорио Крусадой Вильямиль и в 1870 году постановлениями от 19 января и 9 февраля 1870 года возвращено в музей Прадо, где и находится. выставлена в зале 91. [ 7 ] Картина впервые упоминается в каталоге Музея Прадо в 1876 году. [ 8 ]
В состав серии входили Эль Сьего де ла Гитарра, Эль Колумпио , Лас Лавандерас, Ла Новиллада, Эль Resguardo de Tobaccos, Эль Мучачо дель Аверо и Эль Ниньо дель Арболь, Лос Леньядорес, Эль Махо де ла Гитарра, Ла Сита, Эль Медико, Эль Балансин и две потерянные части: Эль Перро [ 9 ] и Источник . [ 10 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображен фестиваль, похожий на Франсиско Байе » « Тауре де Карабанчель . Историк Хосе Камон Аснар видит связь с детскими воспоминаниями Гойи (когда он пробовал свои силы в корриде). [ 4 ] Говорят, яркие краски сводили с ума ткачей Королевской фабрики , которым поручали создавать гобелены по эскизу Гойи. [ 4 ]
В ансамбле представлена группа молодых людей в ярких костюмах, а в главной фигуре, поворачивающей голову к зрителю, виден портрет самого артиста. [ 11 ] Об этом же говорит и Клод Пеллетье: «Свидетель своего времени, Гойя, вероятно, в юности был тореадором-любителем. Здесь он изобразил себя в красном костюме, как главного героя этой скромной новиллады . [ 12 ]
Яркие цвета характерны для «первого периода» Гойи, как и обилие маджо , которые, в зависимости от случая, были либо простолюдинами, либо дворянами, одетыми как таковые. Эдуард Мане описал их в одной из своих самых известных картин «Молодой человек в костюме великого». Махо и маха были известны своими портновскими занятиями, вдохновленными народными обычаями. [ 13 ]
Однако Корнелио Вандерготен, постановщик постановки, дает иную версию интерпретации сцены Гойей. По его словам, цифры здесь находятся в каком-то положении. [ 6 ]
«Качели» и «Новильяда» могут представлять собой отрывок, написанный Николасом Фернандесом де Моратин, отцом Леандро, в тайной поэме « Арте де лас путас» : [ 14 ]
«Беги правша, так проклятый обычай
всегда дари хургонасо мимоходом
подстрекательству Кандидо, великого тореадора
что, судя по подсказке, его бросок чист"
- Николас Фернандес де Моратин, Искусство шлюх (II, 135-138)
«Беги от этой хорошей привычки, такой проклятой
всегда ударяй по седлу мимоходом
подстрекая Кандида, великого тореадора
чей частокол вдруг стал чистым»
Однако, по словам Жаннин Батикль, Гойя начал посещать столичные Люмьеры только в 1779 году, и вполне вероятно, что он получил доступ к этому стихотворению, написанному в начале 1770-х годов, только через них, а значит, после изготовления этой коробки. [ 15 ]
«Тавромакия» Гойи
[ редактировать ]Помимо «Тавромакии» , Гойю сильно вдохновляли популярные игры корриды. Есть несколько копий его «Детей, играющих в быков», в том числе одна в мадридском музее Лазаро Галдиано; «Пикадор» , холст, масло (56 × 47 см) из музея Прадо , считается этюдом для более крупной картины Альмеда де Осуна под названием « Выбор быков».
После болезни, которая оставила его глухим, Гойя посвятил себя почти исключительно корриде во время пребывания в Андалусии в 1790 году. Результатом стала серия из двенадцати небольших металлических картин под названием «Scènes de divertissements nationalaux» , которые он представил как средство «занятия своего умерщвленное воображение». [ 16 ] Мы обычно называем восемь из этих небольших картин, которые образуют единое целое за двадцать лет до «Тавромахии», как Серию Торресилья , названную в честь маркиза, которому принадлежала эта коллекция. [ 17 ]
Существует бесчисленное множество работ на тему корриды, и их не всегда легко найти. Многие из них находятся в частных коллекциях, например, «Поза бандерилей» (1793–1794, жесть, масло, 43 × 31 см).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Файл Ла Новиллада | https://www.museodelprado.es/goya-en-el-prado/obras/ficha/goya/la-novillada/?tx_gbgonline_pi1%5Bgocollectionids%5D=5-59&tx_gbgonline_pi1%5Bgosort%5D=b
- ^ Де Анджелис, Рита; Гинар, Пол; Дарсес, Симона; Гасье, Пьер (1990). Все живописные работы Гойи . Классика искусства (Новое издание, обновленное издание). Париж: Фламмарион. ISBN 978-2-08-011202-6 .
- ^ Пеллетье (1992 , стр. 47)
- ^ Перейти обратно: а б с Мартинес-Новильо (1988 , стр. 52)
- ^ Мартинес-Новильо (1988 , стр. 51)
- ^ Перейти обратно: а б Менеджер (1996 , с. 307)
- ^ Перейти обратно: а б «Бой быков» . Фонд Гойи в Арагоне (на испанском языке) . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Менеджер (1996 , с. 308)
- ^ «Собака» . Фонд Гойи в Арагоне (на испанском языке) . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Фонтан» . Фонд Гойи в Арагоне (на испанском языке) . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Камон Аснар (1980 , стр. 110–111)
- ^ Пеллетье (1992 , стр. 45)
- ^ Мария де Коссио (1980 , стр. 748–750)
- ^ «Фрэнсис де Гойя. Мультфильмы для Томлинсона, Янис пар Томлинсон, Дженис: Б/у — хорошо (1993) | Iridium_Books » www.abebooks.fr (на французском языке) . Получено 0 мая 2024 г.
- ^ «COLLECTION DÉCOUVERTES GALLIMARD N° 7. GOYA DOR ET DE SANG. ЖАННИН БАТИКЛ: хороший твердый переплет (1986) | Книга» . www.abebooks.co.uk . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Мартинес-Новильо (1988 , стр. 55)
- ^ Мария де Коссио (1980 , стр. 751–759)
Библиография
[ редактировать ]- Мартинес-Новильо, Альваро (1988). Художник и коррида . Париж: Фламмарион.
- Камон Аснар, Хосе (1980). Франсиско де Гойя . Сарагоса.
- Мария де Коссио, Хосе (1980). Быки: Технический и исторический трактат . Эспаса Кальпе. ISBN 84-239-6008-0 .
- Пеллетье, Клод (1992). Время корриды колл. «Открытия Галлимара / Культура и общество» . Париж: Галлимар. ISBN 2-07-053189-9 .
- Луна, Хуан Дж. (1996). Гойя, 250 лет со дня рождения . Мадрид: Музей Прадо. ISBN 84-87317-48-0 .
- Вильямиль Крестовый поход, Грегорио (1870). Гобелены Гойи . Риваденейра. ОСЛК 27205287 .
- Арнаис, Хосе Мануэль (1987). Франсиско де Гойя: карикатуры и гобелены . Мадрид: Эспаса Кальпе.
- де Самбрисио, В. (1946). Гобелены Гойи . Мадрид: Национальное наследие.
- Томлинсон, Дженис (1993). Франсиско де Гойя: карикатуры на гобелены и начало карьеры при мадридском дворе . Мадрид: Председатель. ISBN 978-84-376-0392-6 .
- Лоран, Жан (1899). Иллюстрированный каталог картин из музея Прадо в Мадриде . Ж. Лоран и Ко.