Непорочное зачатие Эль Эскориала
Непорочное зачатие Эль Эскориала | |
---|---|
Непорочное зачатие Гранхи | |
![]() | |
Художник | Бартоломе Эстебан Мурильо ![]() |
Год | в. 1660–65 |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 206 см (81 дюйм) × 144 см (57 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Королевский дворец Мадрида |
Владелец | Фердинанд VII ![]() |
Коллекция | Музей Прадо ![]() |
Инвентарный номер | P000972 ![]() |
«Непорочное зачатие Эль-Эскориала» — примерно написанная маслом религиозная картина, 1660–1665 годов испанского эпохи барокко художника Бартоломе Эстебана Мурильо , которая сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде. Мурильо Многие художественные изображения Непорочного зачатия Девы Марии оказали огромное влияние на более позднее искусство. [1] Эта картина считается одной из лучших его работ. Ранее его называли Непорочным зачатием Гранхи из-за ошибочного понимания его истории.
Фон
[ редактировать ]Хотя учение о том, что Мария была зачата без греха, не имело догматического определения в Католической церкви до 1854 года, [2] То, что она безгрешна, было провозглашено в 1661 году Папой Александром VII , и это заявление испанской церкви и францисканского ордена . долгое время было ярыми сторонниками [1] Для испанского культа Мариан важна была не только чистота Марии, но и представление о том, что она была зачата без греха. [3] Такого мнения придерживались Испания и францисканцы; , напротив, Доминиканский орден утверждал, что она была зачата во грехе, но очистилась еще не родившись в утробе матери. [1]
Несмотря на то, что доктрина непорочного зачатия не была принята в течение нескольких столетий, испанцы обрадовались провозглашению чистоты, и многим испанским художникам было поручено изобразить эту тему. [1] Сам Мурильо написал 20 таких картин. [3]
Состав
[ редактировать ]Написанная маслом работа отображается на холсте размером 81,13 дюйма (2061 мм) на 56,63 дюйма (1438 мм). [1] На нем Мария изображена в виде молодой женщины в белом платье и синем плаще, со сложенными в молитве руками и поднятыми глазами, восходящей на серпе луны , которую несут херувимы . На них несут розы, лилии, пальмовые ветви и зеркало — все это указывает на ее чистоту и мученичество . [1] [4] Полумесяц — отсылка к описанию женщины Апокалипсиса , одетой в солнце и луну под ногами, хотя в этой версии Мария (как часто называют женщину) не коронована и не беременна. Почти исчезновение херувимов в верхней части изображения объясняется общим ощущением невесомости произведения. [1]
Работа упрощена по сравнению с некоторыми более ранними работами Мурильо. [3] результат постоянных усилий Мурильо по доведению изображения до его наиболее иконографической формы. Соответственно, его описывают как «возможно, наиболее идеально решенное» из изображений Непорочного зачатия Мурильо в книге « Искусство и архитектура семнадцатого века» 2005 года . [5]
В картине прослеживается несколько влияний на Мурильо. Его изображение возраста Марии отражает указания художника Франсиско Пачеко , официального цензора севильской инквизиции , о том, что Деву Марию следует всегда изображать красивой девочкой 12 или 13 лет. [4] Кроме того, Мурильо познакомил с работами Ван Дейка и Рубенса Франсиско Эррера Младший , который был заместителем директора Севильской академии под руководством Мурильо. [4] Влияние этих художников заметно в нежном и воздушном колорите произведения.
Работа датирована между 1660 и 1665 годами. Поскольку контракта на заказ на это произведение не обнаружено, точная дата не определена, но диапазон предполагается из-за стиля произведения по сравнению с другими его работами того периода, а также потому, что рисунка Мурильо 1664 года, изображающего Непорочное зачатие, на котором, хотя и изображена Мария в другой позе, используются те же два херувима справа от этой работы. [6]
Наследие
[ редактировать ]Неизвестно, была ли картина создана по заказу, а также когда и почему она была создана, но считается, что изображение попало в коллекции королевской семьи после покупки Карлом III в Севилье. [3] Тогда он был частью коллекции Карла IV , после чего был зарегистрирован среди его коллекций в Casita del Príncipe в Эскориале . [4] Именно от этой регистрации и происходит название. Ранее считалось, что он находился во дворце Гранха, и какое-то время он назывался « Непорочное зачатие Гранхи» .
Формулировка темы Непорочного зачатия Мурильо оказала большое влияние на многих последующих художников. [1] Его называют «типичным художником темы Непорочного зачатия» — это одна из четырех картин в коллекции Прадо. [7]
Не удалось восстановить другую версию
[ редактировать ]В июне 2020 года сообщалось, что копия Непорочного зачатия неопределенного происхождения [8] был передан реставратору мебели для реставрации стоимостью 1200 евро (1355 долларов США; 1087 фунтов стерлингов). Реставрация была неудачной : после двух попыток лицо Марии осталось неузнаваемым. Профессиональная ассоциация реставраторов и консерваторов Испании (Акра) назвала попытку реставрации вандализмом. Были проведены сравнения с инцидентом «Обезьяна Христос» 2012 года, столь же неудачной реставрацией Ecce Homo . [9] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кляйнер, Фред С. (2015). Искусство Гарднера сквозь века: издание рюкзака, книга D: Возрождение и барокко . Cengage Обучение. стр. 726–727. ISBN 9781305544925 .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – «Зачат силой Святого Духа и рожден от Девы Марии» » . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: а б с д «Непорочное зачатие Эль-Эскориала — Коллекция» . Национальный луговой музей . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Непорочное зачатие | artehistoria.com» . www.artehistoria.com . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Сазерленд., Харрис, Энн (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Лондон: Лоуренс Кинг. п. 234. ИСБН 1856694151 . OCLC 58832765 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ксавьер., Брей (2013). Мурильо: в Картинной галерее Далвича . Мурильо, Бартоломе Эстебан, 1617–1682 гг., Картинная галерея Далвича. Лондон: Издательство Philip Wilson. п. 38. ISBN 9781781300084 . OCLC 818732723 .
- ^ Прадо., Музей (2008). 100 шедевров музея Прадо . Мадрид: Национальный музей Прадо. п. 170. ИСБН 9788484801382 . ОСЛК 370822103 .
- ^ «Заявление ACRE о вмешательстве в Валенсию предполагаемой копии «Непорочного Эскориала» Мурильо» (PDF) . Ассоциация консерваторов и реставраторов Испании .
- ^ «Еще одна испанская картина испорчена реставрацией» . Новости Би-би-си . 23 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Джонс, Сэм (22 июня 2020 г.). «Эксперты призывают к регулированию после последней неудачной реставрации произведений искусства в Испании» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 июня 2020 г.