Портрет Пабло де Вальядолида
Пабло де Вальядолид или Портрет известного актера во времена Филиппа IV | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | в. 1635 г. [ 1 ] |
Середина | холст, масло |
Размеры | 209 см × 123 см (82 × 48 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо, Мадрид |
Портрет Пабло де Вальядолида — это портрет, написанный около 1635 года Диего Веласкесом Пабло или «Паблильосом» Вальядолидом (1587–1648), шутом и актером при Филиппа IV дворе с 1632 года до его смерти. Сейчас он находится в Музее Прадо , куда его перевезли в 1827 году.
История
[ редактировать ]Картина принадлежит к группе портретов шутов и «удовольствий» придворных, написанных Веласкесом для украшения второстепенных помещений и коридоров королевских дворцов. В этих менее важных декорациях художник мог с большей свободой опробовать новые выразительные средства, чем в официальных портретах королевской семьи, с их необходимостью изобразить людей в лучшем свете. [ 2 ]
В 1701 году он находился во дворце Буэн-Ретиро , где в описи он был описан как «портрет Вэна Буфона Конголиллы по имени Паблильо, того самого из Вальядолида работы Веласкеса», оцененный в черной рамке в 25 дублонов . [ 2 ] В 1772 и 1794 годах он был инвентаризирован в Королевском дворце Мадрида вместе с портретом шута дона Хуана Австрийского, без упоминания имени изображаемого субъекта. [ 3 ] В 1816 году он был отправлен в Академию Сан-Фернандо , где был известен как «Портрет мэра», а в 1827 году — в Музей Прадо , появившись в его каталоге 1828 года как «Неизвестный портрет». Французский художник Эдуард Мане во время поездки в Испанию в 1865 году писал о портрете Анри Фантен-Латура : [ 3 ]
Возможно, самым удивительным произведением живописи, которое когда-либо было создано, является картина под названием «Портрет известного актера времен Филиппа IV» ( Паблильос Вальядолид ). Фон исчезает. Это воздух окружает человека, полностью одетого в черное и полного жизни.
Описание
[ редактировать ]Персонаж изображен в полный рост, стоя, широко расставив ноги, одетый в черное, левой рукой подхватывает накидку на груди и вытягивает правую, совершая декламационный жест рукой. Силуэт резко очерчен на нейтральном фоне, без какой-либо другой пространственной привязки к точке, где покоятся ноги, кроме тени, которую он отбрасывает, даже игнорируя слабую линию, которая на портрете младенца дона Карлоса установила разделение между полом. и стена. В контурировании фигуры исправления, внесенные художником, заметны невооруженным глазом, особенно в левой ноге, которая изначально была длиннее.
Новизна изображения персонажа без фона — это особенность, которая больше всего бросалась в глаза в этом портрете, который Хулиан Гальего считал «революционным», поскольку он изображает шута с способностями, более типичными для небесного видения, как будто у святого в левитация на золотом фоне. По словам Лопес-Рей, фон раньше был «светящимся серым», но в последние годы из-за лаков и небрежной консервации он превратился в «отвратительную охру». [ 4 ] Однако техническое исследование, подписанное Кармен Гарридо, хотя и допускает искажения поверхности из-за лаков и скопившейся грязи, указывает на то, что коричневый является исходным фоновым цветом, полученным из черных оксидов железа, свинцовых белил и кальцита с некоторыми примесями, киновари и большое количество связующего. [ 5 ]
Другие изображения той же модели
[ редактировать ]-
Диего Веласкес. Демокрит . Музей изящных искусств Руана
-
Копия с 1-й версии Демокрита (до перекраски). Мужчина с бокалом вина (Аллегория вкуса) . Около 1630 года. Толедо, Огайо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пабло де Вальядолид . Музей Прадо. Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Джонатан; Эллиотт, Дж. Х. (1985). Дворец для короля. Эль Буэн Ретиро и двор Фелипе IV. Мадрид: Редакционный альянс. стр. 271–272 ISBN 84-2925-111-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Каталог выставки (1990). Веласкес. Мадрид: Национальный музей Прадо. ISBN 84-87317-01-4 .
- ^ Лопес-Рей, Хосе (1996). Веласкес. Каталог-резонне, том. II. Кельн: Институт Ташена Вильденштейна. стр. 204–207. ISBN 3-8228-8731-5 .
- ^ Гарридо Перес, Кармен (1992). Веласкес, техника и эволюция. Мадрид: Музей Прадо. ISBN 84-87317-16-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этому портрету (см. Указатель)