Портрет Филиппа IV во Фраге
Портрет Филиппа IV во Фраге | |
---|---|
Русский : Филипп IV во Фраге | |
![]() | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1644 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 129,8 см × 99,4 см (51,1 × 39,1 дюйма) |
Расположение | Коллекция Фрика , Нью-Йорк |
«Портрет Филиппа IV во Фраге» представляет собой портрет Филиппа IV Испанского работы Веласкеса средней длины . Он был написан в течение трех сессий в июне 1644 года во Фраге , куда Филипп IV перенес королевский двор в рамках «Хорнады Арагонского», что привело к возвращению Лериды от Франции, которая оккупировала город ранее во время Война Жнецов . Портрет был подарен Филиппом V своему сыну, будущему Филиппу, герцогу Пармскому , и картина покинула Испанию вместе с ним в 1748 году. [ 1 ] В 1911 году он был приобретен Коллекцией Фрика , где и экспонируется в настоящее время.
Это почти наверняка та же самая картина, которую, по словам Антонио Паломино , Веласкес написал о короле в естественной манере, «как он вошел в Лериду, с военным посохом, одетый в малиновый плюш, с таким прекрасным видом, такой грацией и Ваше величество, что картина была похожа на еще одного живого Филиппа». [ 2 ]
Об обстоятельствах написания портрета известно многое благодаря сохранившимся расходным статьям, в том числе затратам на каменную кладку, связанных с созданием двух окон в тронном зале, где должен был позировать король, а также расходам, связанным с ремонтом помещений. которую Веласкес использовал как студию, которая находилась в разрушенном состоянии. Одновременно с этой картиной он работал над другой картиной, изображающей придворного карлика Диего де Аседо, известной как Эль Примо, которая была отправлена в Мадрид в июне. Картина, похоже, отличалась от картины гнома, которая сейчас находится в Прадо.
Картина была закончена до конца июня и отправлена жене Филиппа IV Елизавете , которая заказала ее публичную выставку. [ 3 ] Хосе Пеллисер в своей книге «Avisos históricos» отметил, что 16 августа 1644 года в церкви Сан-Мартин была выставлена картина, изображающая короля «таким же, каким он в поле», одетым в красное и серебряное. под шитым золотом сенью, куда приходили посмотреть многие люди и с него делают копии». [ 4 ]
Джонатан Браун предполагает, что композиция Веласкеса могла быть вдохновлена композицией Антониса ван Дейка « Кардинал-инфант Фердинанд Австрийский» , находившейся в Мадриде с 1636 года.
Среди известных копий наиболее почитаемая хранится в Далвичском колледже в Лондоне . [ 5 ] который ранее ошибочно считался оригиналом Веласкеса, прежде чем приписал его Хуану Баутисте Мартинесу дель Масо в 1911 году Аурелиано де Беруете , в результате чего копия в Нью-Йорке была идентифицирована как оригинал. [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Картина (скорее всего, копия) появляется в фильме 1941 года «Мальтийский сокол» . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Браун, Джонатан (1986). Веласкес. Художник и придворный . Мадрид: Редакционный альянс. ISBN 84-206-9031-7 .
- Корпус Веласкеньо (2000). Корпус Веласкеньо. Документы и тексты, 2 т., под руководством Дж. М. Пита Андраде . Мадрид. ISBN 84-369-3347-8 .
- Лопес-Рей, Хосе (1996). Веласкес. Каталог-резонне, том. II . Кельн: Институт Ташена Вильденштейна. ISBN 3-8228-8731-5 .
- Паломино, Антонио (1988). Живописный музей и оптический масштаб III. Живописный лауреат испанского Парнаса . Мадрид: Агилар С.А. де Эдисьонес. ISBN 84-03-88005-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этому портрету (см. Указатель).
- Ксавье Саломан, куратор коллекции Фрика, « Коктейли с куратором », 22 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лопес-Рей, с. 242.
- ^ Паломино, с. 272.
- ^ Браун, с. 173.
- ^ Корпус Веласкеньо, с. 163.
- ^ «Филипп IV, король Испании» . dulwichpicturegallery.org.uk . 2019-12-02.
- ^ Лопес-Кинг, соч. также.
- ^ «Фрик Веласкес в «Мальтийском соколе» » . Коллекция Фрика . Проверено 24 октября 2022 г.