Jump to content

Спиннеры

Спиннеры
Художник Диего Веласкес
Год в. 1657 г.
Середина холст
Размеры 220 см × 289 см (87 × 114 дюймов)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

Спиннеры ( Испанское произношение: [las ilanˈdeɾas] ; «Прядильщики») — картина испанского художника Диего Веласкеса , находится в Музее Прадо в Мадриде , Испания . Оно также известно под названием «Басня об Арахне» . Большинство ученых считают это поздней работой художника, датируемой 1657-58 годами, но некоторые утверждают, что она была написана ок. 1644 -48. [ 1 ] Ученый Веласкеса Джонатан Браун пишет, что «Хиландерас» и «Лас Менины» , возможно, являются «двумя величайшими картинами Веласкеса.... [T] это самые большие и сложные композиции, выполненные между 1640 и 1660 годами, периодом, в течение которого Веласкес писал в основном портреты отдельных фигур. ". [ 2 ]

Традиционно считалось, что на картине изображены работницы гобеленовой мастерской Санта-Исабель. Однако в 1948 году Диего Ангула заметил, что иконография напоминает «Басню об Арахне» Овидия , историю смертной Арахны, которая осмелилась бросить вызов богине Афине на соревновании по ткачеству и, выиграв конкурс, была превращена ревнивой богиней в паука. . Сейчас это общепринятая интерпретация картины.

Картина, показанная ранее до того, как дополнения не Веласкеса были скрыты от глаз.

Картина была написана для дона Педро де Арсе, охотника короля Филиппа IV . [ 3 ] Он поступил в испанскую королевскую коллекцию в восемнадцатом веке и, вероятно, был поврежден во время пожара в Королевском Алькасаре в Мадриде в 1734 году. Новые секции были добавлены по бокам (всего 37 см) и более 50 см к верху холста. . Картина остается в увеличенном размере, но в настоящее время (в ноябре 2013 года) отображается за экраном с добавленной рамкой поверх вырезанной части, показывающей только исходные размеры.

Стилистические элементы, такие как легкость, экономное использование краски и явное влияние итальянского барокко , побудили большинство ученых утверждать, что картина была написана в 1657-58 годах. Другие относят его к 1644–1648 годам, возможно, потому, что некоторые аспекты его формы и содержания напоминают бодегоны , написанные Веласкесом в начале его карьеры.

В «Лас Хиландерас » Веласкес разработал многослойную композицию, подход, который он часто использовал в своих более ранних бодегонах, таких как « Кухонная сцена с Христом в доме Марфы и Марии» . На переднем плане конкурс. Богиня Афина, переодетая старухой, находится слева, а Арахна в белом топе, обращенная в сторону от зрителя, - справа. Им помогают трое помощников. На заднем плане на приподнятой платформе (возможно, сцене) выставлены готовые гобелены. Нам видна картина Арахны, изображающая «Похищение Европы» — еще один греческий миф. На самом деле это копия картины Тициана на этот сюжет, находившаяся в испанской королевской коллекции. [ 4 ] [ 5 ]

Картина была интерпретирована как аллегория искусств и даже как комментарий к диапазону творческих усилий: изящные искусства представлены богиней, а ремесла — Арахной. Другие думают, что послание Веласкеса заключалось просто в том, что для создания великих произведений искусства требуется как большое творчество, так и тяжелая техническая работа. Другие ученые включили в произведение политические аллегории и интерпретировали его через массовую культуру.

Тициана видно «Похищение Европы». На заднем плане картины

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Джонатан, Веласкес: Художник и придворный . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1986, стр. 302, н.32.
  2. ^ Веласкес: Художник и придворный , с. 252.
  3. ^ «Легенда об Арахне» (на французском языке) . Проверено 20 февраля 2013 г.
  4. ^ Для обсуждения отношений между картинами Веласкеса и Тициана см. Нокс, Джайлс, Веласкеса Король Испании Филипп IV из коллекции Фрика (серия «Шедевр в резиденции»). Даллас и Нью-Йорк: Музей Медоуз, SMU совместно с Scala Arts Publishers, Inc. (2022), стр. 39–43. ISBN   978-1-78551-444-9 .
  5. Джонатан Браун пишет: «Вставляя в композицию цитату из этого знаменитого произведения [Похищение Европы], Веласкес подразумевает свою веру в благородство и трансцендентную ценность искусства живописи. Тициан приравнивается к Арахне, и Арахна могла бы ' «рисуй как бог». Дань уважения Веласкеса Тициану имеет еще одно измерение, поскольку Тициан был любимым художником Карла V и Филиппа II , которым он был награжден почестями и подарками... Таким образом, Тициан обеспечил художественную и социальную парадигму для художника. высокий статус живописи при дворе Испании. Отдавая дань уважения этому выдающемуся предшественнику в стиле, глубоко напоминающем Тициан, Веласкес претендовал на место в преемственности венецианского мастера...» Браун, Джонатан, Веласкес: художник и придворный. . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1986, стр. 253.

Источники

[ редактировать ]
  • Романо, Эйлин (2006). Классика искусства: Веласкес . ISBN  0-8478-2812-3 .
  • Птица, Венди. «Шпулька и прялка», Аполлон, 1 ноября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ca442d2881da4c26d50989103b15666__1685326740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/66/3ca442d2881da4c26d50989103b15666.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Las Hilanderas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)