Спиннеры
Спиннеры | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | в. 1657 г. |
Середина | холст |
Размеры | 220 см × 289 см (87 × 114 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Спиннеры ( Испанское произношение: [las ilanˈdeɾas] ; «Прядильщики») — картина испанского художника Диего Веласкеса , находится в Музее Прадо в Мадриде , Испания . Оно также известно под названием «Басня об Арахне» . Большинство ученых считают это поздней работой художника, датируемой 1657-58 годами, но некоторые утверждают, что она была написана ок. 1644 -48. [ 1 ] Ученый Веласкеса Джонатан Браун пишет, что «Хиландерас» и «Лас Менины» , возможно, являются «двумя величайшими картинами Веласкеса.... [T] это самые большие и сложные композиции, выполненные между 1640 и 1660 годами, периодом, в течение которого Веласкес писал в основном портреты отдельных фигур. ". [ 2 ]
Традиционно считалось, что на картине изображены работницы гобеленовой мастерской Санта-Исабель. Однако в 1948 году Диего Ангула заметил, что иконография напоминает «Басню об Арахне» Овидия , историю смертной Арахны, которая осмелилась бросить вызов богине Афине на соревновании по ткачеству и, выиграв конкурс, была превращена ревнивой богиней в паука. . Сейчас это общепринятая интерпретация картины.

Картина была написана для дона Педро де Арсе, охотника короля Филиппа IV . [ 3 ] Он поступил в испанскую королевскую коллекцию в восемнадцатом веке и, вероятно, был поврежден во время пожара в Королевском Алькасаре в Мадриде в 1734 году. Новые секции были добавлены по бокам (всего 37 см) и более 50 см к верху холста. . Картина остается в увеличенном размере, но в настоящее время (в ноябре 2013 года) отображается за экраном с добавленной рамкой поверх вырезанной части, показывающей только исходные размеры.
Стилистические элементы, такие как легкость, экономное использование краски и явное влияние итальянского барокко , побудили большинство ученых утверждать, что картина была написана в 1657-58 годах. Другие относят его к 1644–1648 годам, возможно, потому, что некоторые аспекты его формы и содержания напоминают бодегоны , написанные Веласкесом в начале его карьеры.
В «Лас Хиландерас » Веласкес разработал многослойную композицию, подход, который он часто использовал в своих более ранних бодегонах, таких как « Кухонная сцена с Христом в доме Марфы и Марии» . На переднем плане конкурс. Богиня Афина, переодетая старухой, находится слева, а Арахна в белом топе, обращенная в сторону от зрителя, - справа. Им помогают трое помощников. На заднем плане на приподнятой платформе (возможно, сцене) выставлены готовые гобелены. Нам видна картина Арахны, изображающая «Похищение Европы» — еще один греческий миф. На самом деле это копия картины Тициана на этот сюжет, находившаяся в испанской королевской коллекции. [ 4 ] [ 5 ]
Картина была интерпретирована как аллегория искусств и даже как комментарий к диапазону творческих усилий: изящные искусства представлены богиней, а ремесла — Арахной. Другие думают, что послание Веласкеса заключалось просто в том, что для создания великих произведений искусства требуется как большое творчество, так и тяжелая техническая работа. Другие ученые включили в произведение политические аллегории и интерпретировали его через массовую культуру.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Джонатан, Веласкес: Художник и придворный . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1986, стр. 302, н.32.
- ^ Веласкес: Художник и придворный , с. 252.
- ^ «Легенда об Арахне» (на французском языке) . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Для обсуждения отношений между картинами Веласкеса и Тициана см. Нокс, Джайлс, Веласкеса Король Испании Филипп IV из коллекции Фрика (серия «Шедевр в резиденции»). Даллас и Нью-Йорк: Музей Медоуз, SMU совместно с Scala Arts Publishers, Inc. (2022), стр. 39–43. ISBN 978-1-78551-444-9 .
- ↑ Джонатан Браун пишет: «Вставляя в композицию цитату из этого знаменитого произведения [Похищение Европы], Веласкес подразумевает свою веру в благородство и трансцендентную ценность искусства живописи. Тициан приравнивается к Арахне, и Арахна могла бы ' «рисуй как бог». Дань уважения Веласкеса Тициану имеет еще одно измерение, поскольку Тициан был любимым художником Карла V и Филиппа II , которым он был награжден почестями и подарками... Таким образом, Тициан обеспечил художественную и социальную парадигму для художника. высокий статус живописи при дворе Испании. Отдавая дань уважения этому выдающемуся предшественнику в стиле, глубоко напоминающем Тициан, Веласкес претендовал на место в преемственности венецианского мастера...» Браун, Джонатан, Веласкес: художник и придворный. . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1986, стр. 253.
Источники
[ редактировать ]- Романо, Эйлин (2006). Классика искусства: Веласкес . ISBN 0-8478-2812-3 .
- Птица, Венди. «Шпулька и прялка», Аполлон, 1 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Порабощенный государь»: эстетика власти у Фуко, Веласкеса и Овидия. Статья Сиры Дамбе, Журнал литературных исследований, 1 декабря 2006 г.
- Официальный сайт испанской культуры на английском языке
- Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн).