Шут Калабасиллас (Кливленд)
Портрет Шута Калабасаса | |
---|---|
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1630-е годы |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 175 см (69 дюймов) × 106 см (42 дюйма) |
Расположение | Кливлендский художественный музей , Дом Даути |
Коллекция | Коллекция повара |
«Шут Калабасильяс» (исп. El bufón Calabacillas ) — картина Диего Веласкеса , написанная маслом на холсте в 1626–1632 годах , сейчас находится в Кливлендском художественном музее . Его атрибуция основана на стилистическом сходстве с другими работами художника — например, Хосе Лопес-Рей видит сходство в обращении с лицом в этой работе и лицом Вакха в «Триумфе Вакха» . Считается, что его предметом является шут Хуан Калебасс, также изображенный художником в работе, которая сейчас находится в Мадриде , и в ныне утерянной работе под названием «Калебасы в тюрбане», последняя записана в 1642 и 1655 годах в описях Диего Фелипеса де Гусмана . коллекция. [ 1 ]
Вероятно, она возникла во дворце Буэн-Ретиро, прежде чем была захвачена после французской оккупации Испании в 1808 году. Работа была выставлена на ретроспективе художника в Париже в 1866 году, когда она принадлежала герцогу Персиньи . Пройдя через другие руки, он был продан на аукционе Christie's в Лондоне в 1965 году за 170 000 гиней, перейдя к своему нынешнему владельцу позже в том же году.
Атрибуция
[ редактировать ]Хосе Лопес-Рей датирует его 1628-1629 годами (до первой поездки художника в Италию в августе 1629 года) и связывает его с портретом с этим названием, упомянутым в описи произведений 1701 года во дворце Буэн-Ретиро вместе с пятью «другими портретами». шутов] тех же размеров и качества, что и у Кабасильяса, с портретом в одной руке и заготовкой [листом бумаги] в другой». [ 2 ] Хотя на работе из Кливленда вместо этого он держит в левой руке небольшую игрушечную ветряную мельницу, Лопес-Рей утверждает, что это было результатом ошибки переписчика. В описи дворцовых работ 1789 года упоминается «портрет шута Веласкильо», а также говорится, что «в старой описи указано, что это Калавасильяс с портретом в одной руке и ветряной мельницей [в другой]». [ 3 ] Хулиан Гальего утверждает, что субъект держит в левой руке не ветряную мельницу, а маленькую стрелу или «бандерилью». [ 4 ] Однако во время своего визита во дворец Антонио Понц назвал его ветряной мельницей, несмотря на некоторые сомнения относительно его принадлежности Веласкесу. Это была единственная картина шута, которая все еще хранилась там, и единственная, которую он описал - он нашел ее вместе с другими картинами в маленькой комнате, служившей тогда прихожей, описав ее как «счастливого шута с бумажной ветряной мельницей и чем-то в своем собственном». рука, по вкусу Веласкеса». [ 5 ]
Вместо этого Лео Стейнберг приписывает работу Алонсо Кано , а сюжет и атрибуция картины также подвергаются сомнению Элизабет дю Ге Трапье и Джонатаном Брауном . Отмечают разницу размеров произведения с произведениями из описей (высота две с половиной ауны, чуть более 2 метров) и декольте женщины на миниатюрном портрете, более близкое к стилю правления Карла II. Испании , хотя последнее несоответствие объясняется в музее более поздним дополнением. [ 6 ] Также утверждается, что «Калабасильяс» поступила на службу Филиппу IV Испанскому только в 1632 году и что - в сочетании с датами строительства дворца Буэн-Ретиро и однородными мазками работы - работа не могла быть написана в 1628-1629 годах, как Лопес. -Рей возражает. [ 7 ] Однако красочная поверхность сильно пострадала от более позднего перерастягивания холста, и не исключено, что его сюжетом может быть Веласкильо, как в описи 1789 года. Согласно документам 1637 года о сотрудниках суда, Веласкильо, возможно, был «сценическим псевдонимом» шута по имени Кристобаль Веласкес. Браун подтвердил свой отказ признать авторство Веласкеса по стилистическим причинам, «слегка аморфной» архитектуре на заднем плане, единообразной манере письма и тяжелому исполнению некоторых частей работы, таких как правая рука. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корпус Веласкеньо , с. 150 и 310.
- ^ Корпус Веласкеньо , с. 563.
- ^ Лопес-Рей, с. 194.
- ^ Веласкес , каталог выставки, стр. 144.
- ^ Корпус Веласкеньо , с. 636.
- ^ Веласкес , каталог выставки, с. 145.
- ^ Браун, 1986, страницы 270–271.
- ^ (на испанском языке) Браун (2008), Полное собрание сочинений о Веласкесе , стр. 370-372.
Библиография
[ редактировать ]- (на испанском языке) Джонатан Браун, Веласкес. Художник и придворный , Мадрид, редакция Alianza, 1986 ( ISBN 84-206-9031-7 )
- (на испанском языке) Джонатан Браун, Полное собрание сочинений о Веласкесе, Мадрид, Centro de Estudios Europa Hispánica, 2008 ( ISBN 978-84-9360-605-3 )
- (на испанском языке) Веласкес , каталог выставки, Музей Прадо, Мадрид, 1990 ( ISBN 84-87317-01-4 )
- (на испанском языке) Дворец Короля планеты. Фелипе IV и Буэн Ретиро , каталог выставки, Музей Прадо, Мадрид, 2005 г. ( ISBN 84-8480-081-4 )
- (на испанском языке) Дж. М. Пита Андраде, Корпус Веласкеньо. Документы и тексты , вып. 2, Мадрид, 2000 г. ( ISBN 84-369-3347-8 )
- Хосе Лопес-Рей, Веласкес. Каталог-резонне , том. II, Кельн, Институт Ташена Вильденштейна, 1996 г. ( ISBN 3-8228-8731-5 )
- (на испанском языке) Мигель Моран Турина и Исабель Санчес Кеведо, Веласкес. Полный каталог , Мадрид, Акал С.А., 1999 г. ( ISBN 84-460-1349-5 )