Продавец воды из Севильи
Продавец воды из Севильи | |
---|---|
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1618–1622 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 105 см × 80 см (41 × 31 дюйм) |
Расположение | Эпсли Хаус , Лондон |
Продавец воды из Севильи | |
---|---|
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1618 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 104 см × 75 см (41 × 30 дюймов) |
Расположение | Уффици , Флоренция |
Продавец воды из Севильи | |
---|---|
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1620? |
Середина | Холст, масло |
«Продавец воды из Севильи» — название трёх картин испанского художника Диего Веласкеса , датируемых 1618–1622 годами. Оригинальная версия считается одной из лучших работ художника в Севильский период и выставлена в Веллингтонской коллекции Эпсли -хауса . Оригинальная версия была написана Веласкесом, когда ему было около двадцати лет. Глядя на эту картину, на заднем плане изображены пожилой мужчина, мальчик и прохожий. Старик протягивает мальчику стакан воды, но они никогда не смотрят друг на друга и не смотрят в глаза зрителю. [ 1 ]
История
[ редактировать ]По словам Хосе Гудиоля, « Севильский продавец воды» Веласкеса был написан незадолго до переезда в Мадрид . [ 2 ] Гудиоль также классифицировал эту картину как бодэгон из-за изображения напитков. Историки искусства обычно сравнивают эту картину с натюрмортами, написанными в семнадцатом веке в Испании, потому что эта картина очень проста и имеет ограниченную цветовую гамму, а Веласкес работал с неподвижными объектами. Эта картина выполнена в реалистическом стиле с ограниченной цветовой палитрой, что является еще одной характеристикой жанра бодегон. По словам Джона Моффита, это произведение не было заказным. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Сюжет картины — продавец воды Веласкеса , обычное занятие для низших классов в Севильи . Банки и продукты напоминают картины бодегона . У продавца есть два покупателя: мальчик, возможно, нарисованный по той же модели, которая использовалась для мальчиков в «Обеде» и «Старуха готовит яйца» , и молодой человек в тени на заднем плане (со временем он несколько потускнел; он яснее в версии Уффици ). [ 4 ]
На переднем плане стоят гигантские горшки продавца с водой, блестящие от брызг воды. Такие большие и округлые, что они почти выступают из картины в пространство наблюдателя. Продавец протягивает мальчику только что налитый стакан воды. В нем сидит инжир, парфюмер намеревался сделать воду более свежей (что-то делается в Севилье и сегодня). [ 4 ]
Точно неизвестно, но предполагается, что картина происходит либо внутри таверны, либо рядом с ней. Освещение проникает в сцену слева и привлекает внимание к мальчику и каплям воды на горшке с водой. Это демонстрирует детальную работу картин Веласкеса. [ 4 ]
Неподвижная, спокойная сцена, типичная черта его жанровых сцен, да и большей части творчества Веласкеса , примечательна изображением продавца. Его задумчивое лицо, изуродованное прямыми солнечными лучами и глубоко изрезанное возрастными морщинами, говорит о многолетнем опыте. Его коротко выбритые волосы и старая штатская одежда придают ему вид монаха, святого или эксцентричного философа. Старик не смотрит ни на мальчика, ни даже на другого мужчину в тени, а также не смотрит в глаза публике. Молодой мальчик такой же. Он не смотрит в глаза старику и поворачивается к нему спиной. И мальчик не смотрит в глаза публике. [ 1 ]
По словам Антонио Паломино , старик на картине был стар и очень болен. На нем была разорвана одежда, обнажавшая часть кожи, и на этой коже были бородавки. Рядом со стариком стоит молодой мальчик. Старик дает мальчику стакан воды, и мальчик берет его без всякого подтверждения. [ 5 ]
Тема
[ редактировать ]Уважение Веласкеса к бедным свидетельствует о том, что простая, элементарная природа бедности глубока и эффективна при изображении высших предметов и морали, таких как библейские истории (например, Христос в доме Марфы и Марии ). Это просто означает, что даже малейшие жесты изображаются так, как если бы они были священными действиями. [ 4 ] В контексте развития Веласкеса как художника «Продавец воды» демонстрирует зачатки техники, заложенные в зрелых творениях художника. Его понимание личности продавца является симптомом его понимания сюжетов его великих портретов, а его точное воспроизведение мелких деталей реальности демонстрирует его понимание человеческого восприятия. Также на картине старик и мальчик касаются одного и того же стекла, хотя никогда не смотрят в глаза. Это может быть из-за их социального статуса или даже из-за разницы в возрасте. [ 4 ]
Влияния
[ редактировать ]Другим сторонником этой простой цветовой гаммы был Караваджо , который существенно повлиял на эту картину. Караваджо пошел против идеалистических тенденций маньеризма и Возрождения , изображая святых и божественных существ как подверженных ошибкам калек и проституток. Хотя Веласкес и не столь агрессивно-провокационен, как Караваджо, он никоим образом не идеализирует свой сюжет. Скорее, он стремится изобразить это так, чтобы оно было максимально приближено к жизни. Он улавливает несовершенство горшков продавца, сырость на их стенках, блеск света на мелких каплях воды и стакане, реалистичность выражений лиц персонажей. [ 6 ]
Франсиско Пачеко был не только учителем Веласкеса, но и его тестем. Пачеко похвалил картины своего зятя, потому что им не было уделено должного внимания. [ 3 ] Антонио Паломино, современник Веласкеса, был первым автором, когда-либо упомянувшим эту картину, и утверждал, что старик выглядел хуже, чем на самом деле. Однако это был не первый случай, когда Паломино был неточным в описании картины Веласкеса. Паломино уже дал очень неточную картину картины «Старуха, готовящая яйца».
Версии
[ редактировать ]Лондонская версия
[ редактировать ]Картина Веласкеса представлена в трех разных картинах. Версия в Эпсли-хаусе в Лондоне , Великобритания , является самой популярной. Он вошел в Королевскую испанскую коллекцию . Из дворца Буэн Ретиро он направился в Паласио Нуэво . Там его увидел Понц, и он получил похвалу от Антона Рафаэля Менгса . [ 5 ] Его украл Жозеф Бонапарт во время наполеоновских войн . Позже герцог Веллингтон отвоевал ее – вместе с 82 другими картинами – в битве при Витории . Король Испании позволил ему оставить их себе в обмен на победу над французами. Веллингтон привез картину обратно в Англию, где она и находится по сей день, в Эпсли-Хаусе , его бывшем доме. Эта версия висит в галерее Ватерлоо в музейной части Дома (нынешний герцог Веллингтон до сих пор владеет несколькими частными комнатами), поэтому ее может увидеть публика. [ 5 ]
Флорентийская версия
[ редактировать ]Версия в галерее Уффици во Флоренции выглядит более пародийной : продавец носит богато украшенную красную шляпу. Мужчина сзади более заметен для зрителей. Было высказано предположение, что это более ранняя версия, чем версия в Лондоне.
Этот вариант картины самый скучный из всех. В горшке нет мерцания, как у двух других, а цветовая гамма очень бледная. Возможно, это больше соответствовало ожиданиям современников Веласкеса из-за комичного и коварного образа продавца воды, представленного в плутовских романах того времени.
Балтиморская версия
[ редактировать ]Третья версия рассматривает продавца воды под другим углом. При этом он выглядит почти отчаявшимся, возможно, до такой степени, что кажется фарсом. Используемые яркие цвета являются самыми экстремальными из трех (при этом горшки приобретают более блестящий вид). Однако, как и в версии Уффици, персонажам не хватает глубины личности, присущей версии Веллингтона. Человек, который был на заднем плане на других картинах, больше не виден, а фон затенен, поэтому цвета на переднем плане действительно выделяются, например, горшок и красная верхняя часть мужчины, которую он носит.
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]Картина появляется как пасхальное яйцо в видеоигре Resident Evil 4 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Архив испанской живописи» . Коллекция Веллингтона . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Гудиоль, Хосе (1987). Веласкес, 1599-1660 гг . Лондон: Коллекция альпийского изящного искусства. ISBN 0933516770 . OCLC 17955849 .
- ^ Jump up to: а б Моффитт, Джон Ф. (1979). «Образ и значение в севильском водовозе Веласкеса». Traza y Baza: Cuadernos Hispanos de Symbologia, Arte y Literatura . 7 :5–23.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Оливия Николь. «Веласкес, Севильский продавец воды» . Ханская академия . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Домингес Ортис, Антонио. (1989). Веласкес . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0810939061 . OCLC 20015692 .
- ^ Гудиоль, Хосе (1987). Веласкес, 1599-1660 гг . Лондон: Коллекция альпийского изящного искусства. ISBN 0933516770 . OCLC 17955849 .
Источники
[ редактировать ]- Гудиоль Хосе и др. Полное собрание картин Веласкеса: 1599-1660 гг . Гринвич-хаус, 1983 год.
- Ортис, Антонио Домингес и др. Веласкес . Метрополитен Муз Арт, 2013.
- «Веласкес, Севильский продавец воды». Академия Хана , Академия Хана, https://www.khanacademy.org/humanities/monarchy-enlightenment/baroque-art1/spain/a/velzquez-the-waterseller-of-seville
- «Архив испанской живописи». Коллекция Веллингтона , https://www.wellingtoncollection.co.uk/collection-category/spanish-paintings/
- Моффитт, Джон Ф. «Образ и значение в севильском водовозе Веласкеса». Государственный университет Нью-Мексико. http://revistes.ub.edu/index.php/trazaybaza/article/viewFile/27849/28710
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о «Продавце воды из Севильи» (см. Указатель)