Аполлон в кузнице Вулкана
Аполлон в кузнице Вулкана | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1630 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Барокко |
Размеры | 223 см × 290 см ( 87 + 3 ⁄ 4 дюйма × 114 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид , Испания |
«Аполлон в кузнице Вулкана» ( испанский : Apolo en la Fragua de Vulcano ), иногда называемый « Кузница Вулкана» , — картина маслом Диего де Веласкеса, завершенная после его первого визита в Италию в 1629 году. Критики сходятся во мнении, что работу следует датировать. до 1630 года, в том же году, что и его товарищ, рисовавший Тунику Иосифа . Похоже, что ни одна из двух картин не была заказана королем, хотя обе за короткое время стали частью королевских коллекций. Картина стала частью коллекции Музея Прадо в Мадриде в 1819 году. [ 1 ] [ 2 ]
«Аполлон в кузнице Вулкана» был назван одним из самых важных произведений первой поездки Веласкеса в Италию. [ 3 ] и «одна из его самых успешных композиций с точки зрения единого, естественного взаимодействия фигур». [ 4 ]
Предмет
[ редактировать ]На картине изображен момент, когда бог Аполлон , которого можно узнать по лавровому венцу на голове, посещает Вулкана , который изготавливает оружие для войны. Бог Аполлон сообщает Вулкану, что его жена Венера имеет роман с Марсом , богом войны. По этой причине другие фигуры в комнате с удивлением смотрят на бога, который только что появился перед ними, а некоторые даже открывают рты, чтобы выразить удивление. [ 2 ]
На создание этой работы Веласкес вдохновился гравюрой Антонио Темпесты , значительно изменив ее и сосредоточив повествовательное действие на прибытии Аполлона, используя классический стиль барокко . [ 1 ] Он подчеркивает современный интерес к обнаженным фигурам, находящийся под влиянием греко-римской скульптуры и классического движения Гвидо Рени . [ 2 ] Метод фриза композиции в стиле также мог исходить от Рени. С другой стороны, ясные оттенки фигуры Аполлона напоминают Гверчино .
Эта работа была создана в Риме без заказа по заказу художника Питера Пауля Рубенса, также посетившего Испанию в 1629 году. Веласкес написал два больших полотна в доме испанского посла. Эти два полотна образовали пару и были привезены обратно в Испанию вместе с его багажом: Туника Иосифа и Аполлон в кузнице Вулкана .
Анализ
[ редактировать ]Сюжет взят из римской мифологии , в частности из Овидия » «Метаморфоз . Веласкес интерпретировал эту сцену в строго человеческой версии с современными фигурами. Аполлон изображен одетым в тогу, из-за которой его торс остается открытым для обозрения. Вулкан на этой фотографии — всего лишь кузнец, как и его помощники — деревенские мужчины, знающие свое дело. Вулкан смотрит на него в изумлении, услышав новость об измене его жены с богом Марсом, для которого он в этот самый момент кует доспехи. Пещера, в которой бог-кузнец кует оружие для других божеств на этой картине, изображена как кузница, подобная тем, которые Веласкес мог видеть в Испании или в Риме. С присущим ему мастерством Веласкес также рисовал множество предметов, которые обычно можно найти в кузнице .
Интерес Веласкеса к обнаженным телам неудивителен, и свидетельства этого появляются уже с его приездом в Мадрид в 1623 году, хотя появление их в его произведениях усилилось после его первого визита в Италию в 1629–1631 годах.
Во время своего путешествия по Италии он также находился под влиянием венецианской живописи, что можно увидеть в использовании им цвета, например, в яркой оранжевой тоге Аполлона. оказал на него влияние, Во время своих путешествий по Риму Микеланджело и он создал чрезвычайно большие и сильные фигуры. Мускулатура Вулкана и других фигур, которые его окружают, немаловажна; это атлетические фигуры, которые без всякой скромности демонстрируют свою силу, даже стоя в позах, которые для большего эффекта демонстрируют их мускулы.
С другой стороны, Веласкес всегда был одержим достижением глубины в своих работах. В этом случае он начал использовать так называемое «сэндвичирование пространства», то есть ставить одни фигуры перед другими, чтобы в сознании зрителей существовало ощущение глубины. Таким образом он изображает глубину, а не просто использует вид из окна в задней части комнаты. Как и во многих его работах, фотографическое качество предметов (в основном металлических: доспехи, наковальня, молоты и само раскаленное железо), представленных на картине, демонстрирует реализм, доведенный до крайности. Сзади, вверху справа, на полке можно увидеть различные предметы, которые сами по себе образуют натюрморт , что характерно для ранних работ Веласкеса.
Как испанский художник, его персонажи — обычные люди, а не идеализированные, как в итальянских произведениях. Вулкана можно даже назвать довольно уродливым, а лицо Аполлона, несмотря на то, что оно окружено аурой , отличающей его от остальных, тоже не идеализировано. [ 5 ]
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Часть пигментов, использованных Веласкесом в этой картине. [ 6 ] изменили свои цвета, поэтому холст потерял свой первоначальный цветовой баланс. Венок Аполлона изначально был окрашен в зеленый цвет путем смешивания (синего) азурита , желтого озерного и желтой охры . Пигмент озера не очень стабилен, поэтому нынешний цвет венка почти синий. Цвет набедренных повязок изменился на ровный темно-коричневый, тогда как телесный цвет, в основном содержащий желтую охру, киноварь и азурит, остался неизменным. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- ^ Jump up to: а б «Кузница Вулкана» . Интернет-галерея . Национальный луговой музей . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Веласкес: (выставка) . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1989. с. 286. ИСБН 9780870995545 . , см. стр. 110-115.
- ^ Бейли, Энтони (2011). Веласкес и капитуляция Бреды: создание шедевра . Генри Холт и компания. п. 82. ИСБН 978-1429973779 .
- ^ «Кузница Вулкана» . Национальный луговой музей . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Кузница Вулкана Веласкеса» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Макким-Смит, Гридли; Андерсен-Бергдоли, Грета; Ньюман, Ричард (1988). Рассматривание Веласкеса . Йельский университет.
- ^ Диего Веласкес, «Аполлон в кузнице Вулкана» , Colourlex
Библиография
[ редактировать ]- Живопись в стиле барокко . Хосе Луис Моралес и Марин. Эспаса Кальпе, Ю.А., 1998 г.
- Музей Прадо. Испанская живопись 16-17 веков . Энрике Лафуэнте Феррари. Агилар С.А., 1964 г.
- Сирло, Л. (реж.), Museo del Prado II , полковник «Музеи мира», Том 7, Эспаса, 2007. ISBN 978-84-674-3810-9 , стр. 24–25
- Макким-Смит, Гридли; Андерсен-Бергдоли, Грета; Ньюман, Ричард (1988). Рассматривание Веласкеса . Йельский университет.
- Веласкес и капитуляция Бреды: создание шедевра . Энтони Бэйли. Генри Холт и компания. 2011 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Аполлоне в кузнице Вулкана (см. Индекс)
- Диего Веласкес, Аполлон в кузнице Вулкана , Colourlex