Jump to content

Распятый Христос (Гойя)

Христос распятый
Испанский : Христос распят
Художник Франсиско де Гойя
Год 1780
Середина Холст, масло
Размеры 255 см × 154 см (100 × 61 дюйм)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

Распятый Христос ( испанский : Cristo Crucificado ) — картина 1780 года, написанная маслом на холсте, изображающая распятие Иисуса , написанная испанским -романтиком художником Франсиско де Гойей . Он подарил его Настоящей академии изящных искусств Сан-Фернандо в качестве своего приемного произведения в качестве академического художника. Сейчас он является частью постоянной коллекции музея Прадо в Мадриде.

Картина выполнена в неоклассическом стиле, хотя уходит корнями в традиционную испанскую иконографию этого предмета и связана с трактовкой той же темы Веласкесом (даже заимствовавшим темно-черный фон без пейзажа) и Антоном Рафаэлем Менгсом (заимствовавшим его изображение правой ноги). выдвинут вперед). Гойя соответствует иконографическим правилам испанского барокко для изображения Распятия, заложенным Франсиско Пачеко – черный фон, четыре, а не три гвоздя, опорные ступни и трехъязычная надпись в верхней части креста, начинающаяся IESUS NAZARENUS REX IUDEORUM . Соблюдая эти правила, Гойя уменьшил акцент на религиозных особенностях, таких как драма и присутствие крови, чтобы сконцентрировать внимание на мягком моделировании картины, поскольку его намерением было угодить академикам, в которых тогда доминировал неоклассицизм Менгса.

Написанная свободной и яркой кистью, голова Христа поднята и наклонена влево, драматически глядя вверх, возможно, изображая жест экстаза, когда он сказал: «Боже мой, Боже мой, почему ты оставил меня?» (Матфея 27:46, Марка 15:34), хотя безмятежность картины в целом избегает жалкого ощущения.

Этой работой Гойя также стремился показать академикам свою работу в одной из самых трудных областей, которые он мог - свои знания анатомии - представив обнаженную натуру, оправданную ее представлением в религиозном облике, соответствующем испанской традиции. Гойя ловко решает трудности мягкого моделирования в сфумато, а также источника света (который, кажется, исходит от обнаженной груди Христа) и его перехода в темные области, скрывая очертания его рисунка. Прозрачные области, глазури и градации деликатно обработаны оттенками жемчужно-серого и нежного зелено-голубого, а интенсивные оттенки белого усиливают вспышки света. Линии композиции соответствуют сладкой классической S , обходясь без жестоких эффектов барокко. Выдвинутая вперед правая нога, слегка перекошенное бедро и наклон головы придают работе динамическую корректность, как того требуют классические каноны, чтобы избежать скованности.

Как бы его современники ни восхищались этой картиной, она вышла из моды в 20 веке, когда критики предпочитали видеть в Гойе художника- романтика с небольшой католической верой или вообще без нее, который мало уделял внимания академической или религиозной живописи. Однако постмодернизм оценил Гойю и его творчество в целом, во всех его аспектах, и учел, что это произведение, в котором Гойя еще боролся за профессиональный престиж.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a55a6e8de7a4c7032ca0a37bee3e0e15__1715287020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/15/a55a6e8de7a4c7032ca0a37bee3e0e15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christ Crucified (Goya) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)