Распятый Христос (Гойя)
Христос распятый | |
---|---|
Испанский : Христос распят | |
Художник | Франсиско де Гойя |
Год | 1780 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 255 см × 154 см (100 × 61 дюйм) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Распятый Христос ( испанский : Cristo Crucificado ) — картина 1780 года, написанная маслом на холсте, изображающая распятие Иисуса , написанная испанским -романтиком художником Франсиско де Гойей . Он подарил его Настоящей академии изящных искусств Сан-Фернандо в качестве своего приемного произведения в качестве академического художника. Сейчас он является частью постоянной коллекции музея Прадо в Мадриде.
Анализ
[ редактировать ]Картина выполнена в неоклассическом стиле, хотя уходит корнями в традиционную испанскую иконографию этого предмета и связана с трактовкой той же темы Веласкесом (даже заимствовавшим темно-черный фон без пейзажа) и Антоном Рафаэлем Менгсом (заимствовавшим его изображение правой ноги). выдвинут вперед). Гойя соответствует иконографическим правилам испанского барокко для изображения Распятия, заложенным Франсиско Пачеко – черный фон, четыре, а не три гвоздя, опорные ступни и трехъязычная надпись в верхней части креста, начинающаяся IESUS NAZARENUS REX IUDEORUM . Соблюдая эти правила, Гойя уменьшил акцент на религиозных особенностях, таких как драма и присутствие крови, чтобы сконцентрировать внимание на мягком моделировании картины, поскольку его намерением было угодить академикам, в которых тогда доминировал неоклассицизм Менгса.
Написанная свободной и яркой кистью, голова Христа поднята и наклонена влево, драматически глядя вверх, возможно, изображая жест экстаза, когда он сказал: «Боже мой, Боже мой, почему ты оставил меня?» (Матфея 27:46, Марка 15:34), хотя безмятежность картины в целом избегает жалкого ощущения.
Этой работой Гойя также стремился показать академикам свою работу в одной из самых трудных областей, которые он мог - свои знания анатомии - представив обнаженную натуру, оправданную ее представлением в религиозном облике, соответствующем испанской традиции. Гойя ловко решает трудности мягкого моделирования в сфумато, а также источника света (который, кажется, исходит от обнаженной груди Христа) и его перехода в темные области, скрывая очертания его рисунка. Прозрачные области, глазури и градации деликатно обработаны оттенками жемчужно-серого и нежного зелено-голубого, а интенсивные оттенки белого усиливают вспышки света. Линии композиции соответствуют сладкой классической S , обходясь без жестоких эффектов барокко. Выдвинутая вперед правая нога, слегка перекошенное бедро и наклон головы придают работе динамическую корректность, как того требуют классические каноны, чтобы избежать скованности.
История
[ редактировать ]Как бы его современники ни восхищались этой картиной, она вышла из моды в 20 веке, когда критики предпочитали видеть в Гойе художника- романтика с небольшой католической верой или вообще без нее, который мало уделял внимания академической или религиозной живописи. Однако постмодернизм оценил Гойю и его творчество в целом, во всех его аспектах, и учел, что это произведение, в котором Гойя еще боролся за профессиональный престиж.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Файл Распятого Христа в онлайн-каталоге Музея Прадо.
- (на испанском языке) ЛУНА, Хуан Дж., Распятый Христос . [онлайн], в Каталоге выставки, проходившей в Музее Сарагосы с 3 октября по 1 декабря 1996 г. , № 9: «Христос распятый». Цитируется для веб-страницы Реальность и образ: Гойя 1746–1828 гг.
- (на испанском языке) «Распятый Христос» Гойи, в Artehistoria . В архиве
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Распятым Христом (Гойя) на Викискладе?