Jump to content

Деревенская коррида

Деревенская коррида
Русский: Коррида в городе
Художник Франсиско Гойя
Год 1815–1819
Середина масло на панели
Движение жанровая живопись
Размеры 45 × 72 см
Расположение Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид

Деревенская коррида [ 1 ] [ 2 ] или Деревенская коррида [ 3 ] ( Испанский : Corrida de toros en un pueblo ) — картина маслом испанского Франсиско художника Гойи .

На картине изображена сцена корриды, происходящая в небольшой деревне. Он принадлежит к серии из четырех кабинетных картин одинакового размера, выполненных масляной краской на панелях из тропического дерева. В сериале затронуты различные темы, но их общая основная идея — безумие. Эти картины, скорее всего, были не заказаны, а возникли в результате творчества художника. Точная дата создания неизвестна, но датируется периодом после французской оккупации . Они являются частью коллекции Real Academia de Bellas Artes de San Fernando в Мадриде .

Обстоятельства создания

[ редактировать ]

Картина принадлежит к серии из четырех кабинетных работ небольших размеров, написанных на деревянных панелях. В сериал также вошли: «Шествие флагеллантов» , «Трибунал инквизиции» и «Сумасшедший дом» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Тематически и технически схожа также картина «Погребение сардины» , включенная в эту серию некоторыми исследователями. Произведения созданы как тематически связанный цикл «Капризы и изобретения», центральной темой которого является безумие. [ 7 ] Иррационализм во всех его проявлениях был постоянной темой творчества Гойи. Оно часто появляется в его рисунках, где художник иронично изображает персонажей, считающих себя мудрее или цивилизованнее других. Более ранние примеры его картин включают «Двор с сумасшедшими» (1793–1794) и «Чумная больница» (1806–1808). Тематически картины близки к «Испанской черной легенде» . На них изображены некоторые аспекты жизни Испании начала XIX века, которые сторонники Просвещения и либералы пытались реформировать. [ 7 ] Яростная критика общества, кажется, является выражением гнева и печали, испытываемых после войны и восстановления абсолютной монархии Фердинандом VII . [ 8 ] Пессимистическое видение отмечено и личным кризисом художника, связанным с болезнью и смертью его жены Жозефы Байеу в 1812 году. [ 9 ] Среди этих сцен коррида наименее устрашающая и наиболее простая для интерпретации как по форме, так и по содержанию. [ 7 ] Гойя обращается к темам из более ранней серии кабинетных картин, написанных в 1793 году, которая включала восемь корриды . сцен [ 7 ]

Гойя был большим любителем корриды, о чем свидетельствуют многочисленные композиции с изображением корриды, выполненные в различных техниках и регулярно появлявшиеся на протяжении всей его карьеры. [ 8 ] [ 10 ] Он также написал портреты известных тореадоров, такие как «Портрет матадора Педро» и «Портрет тореадора Хосе Ромеро» , и включил себя в дизайн гобелена «Ла Новиллада» , изображающего корриду с молодыми быками. [ 11 ] Несмотря на это, Гойя не изображал корриду как положительное времяпрепровождение; работы на эту тему содержат четкую критику иррациональной жестокости и жестокости. [ 12 ] В Испании коррида привлекала зрителей всех социальных слоев и была известна многочисленными эксцессами. [ 8 ] Со времен Филиппа V было издано несколько королевских указов, которые в соответствии с эпохой Просвещения запрещали убийство быков и даже само зрелище. Карл IV также подтвердил запрет в 1805 году. Официальные запреты были приняты среди аристократии, но проигнорированы людьми, которые продолжали массово участвовать в боях быков, проводимых по всей Испании и ее колониях . [ 13 ]

Встречаться

[ редактировать ]
Знаменитый Фернандо дель Торо, «вариларгеро», заставляет зверя своей «гаррочей», Ла Тауромахия , рисунок 27.

Точных сведений о периоде создания этой серии картин нет; Первое документальное упоминание о них происходит из завещания коллекционера Мануэля Гарсиа де ла Прада [ pl ] , составленного в 1836 году. Временные рамки, установленные исходя из стиля и тематики работ, охватывают период полуостровной войны , которая велась с 1808 по 1814 г. и последующий период усиленных репрессий короля Фердинанда VII, продолжавшийся до 1820–1821 гг. [ 13 ] Это был период обвинений в коллаборационизме, допросов и чисток при королевском дворе. Мрачная атмосфера этих работ также позволяет предположить, что они были написаны после того, как король Фердинанд VII восстановил трон в 1813 году. С ноября 1814 года по апрель 1815 года Гойя жил в неуверенности относительно того, будет ли достаточно свидетельств его друзей, чтобы очистить его имя. В конечном итоге ему не грозили никакие последствия за его работу в качестве придворного художника при Жозефе Бонапарте , и с него были сняты подозрения. [ 7 ]

Судя по костюмам персонажей, вероятный период создания можно сузить до 1814–1816 годов. Есть также сходство между этими работами и рисунками из Альбома С и более поздними гравюрами из серии «Бедствия войны» , датированными 1815–1816 годами. [ 13 ] «Деревенская коррида», вероятно, возникла примерно в то же время, что и серия гравюр «Тавромакия» , созданная между 1815 и 1816 годами. Картина тесно связана с самыми ранними гравюрами и подготовительными рисунками к ним. [ 7 ] Существует явное сходство между изображенной сценой и гравюрой № 27 под названием «Знаменитость Фернандо дель Торо, «вариларгеро», заставляющая зверя своей «гаррочей» . [ 14 ]

Описание

[ редактировать ]

Сцена изображает популярную корриду, организованную в небольшом городке. Арену, где собрались многочисленные зрители, окружает импровизированный забор из деревянных балок. [ 8 ] Здесь царит атмосфера волнения и ожидания. [ 1 ] На картине запечатлен один из самых драматичных моментов корриды, когда конные пикадоры начинают дразнить еще сильного быка. [ 15 ] Пикадор в центре арены готовится вонзить копье в явно напряженное и настороженное животное. [ 14 ] Острый конец копья и бычьи рога находятся в центре сцены. [ 12 ] Вокруг расположились другие тореадоры, на заднем плане едва различим второй пикадор. За ареной виден ряд домов. [ 8 ]

Картина отличается продуманной и новаторской композицией: предмет рассматривается с описательным натурализмом фотографического изображения. [ 4 ] Сцена боя в центре картины очень четкая благодаря дифференциации персонажей по цвету – бык, конный пикадор и помощники образуют отчетливые цветовые пятна. Как и в «Тавромакии» , окружающая публика лишь зарисована. [ 14 ] Деревянный забор, отделяющий зрителей от арены, хорошо виден, а зрители и дома дальше в композиции размыты. [ 8 ] Со смотровой площадки, расположенной на высоте трибуны, открывается вид на обращенный в сторону первый ряд зрителей, арену и отдаленные здания. [ 14 ] Точно неизвестно, в какое время суток происходит коррида. Интересно то, как тень окружает арену как с левой, так и с правой стороны, в то время как центр остается самым ярким. Таким образом художник акцентирует внимание зрителя на противостоянии быка и пикадора, при этом зрители превращаются в анонимную, монохромную массу. [ 16 ]

Луг Сан-Исидро , 1788, Гойя

Зрители на переднем плане сидят на ступеньках, расположенных полукругом, напоминающим корриду на разделенном ринге , также изображающем корриду. В обоих случаях свет падает с противоположной стороны, в результате чего силуэты становятся темными. [ 17 ] Подобное расположение фигур также видно на Луге Сан-Исидро со зданиями на заднем плане. [ 5 ] Все фигуры индивидуализированы, даже те, которые видны сзади, например, широкий силуэт человека в шляпе, расположенный прямо под головой лошади, создавая ось перспективы и центральную точку, вокруг которой вращается вся композиция. Посмотреть на это зрелище пришел весь город, и можно различить мать, кормящую ребенка грудью, влюбленную пару, бенедиктинца, мужчин и женщин в маджо и маджас , а также детей. костюмах [ 7 ] Лишь с правой стороны ряд фигур, обращенных в сторону, прерывается женщиной, которая широко открытыми глазами смотрит на зрителя. На ее лице отражается испуг и кошмар спектакля, в котором она участвует. Она единственный человек, осознающий жестокость корриды и всепроникающее безумие, охватывающее публику. Подобный персонаж Гойя представил в «Шествии флагеллантов» . Картина, кажущаяся жанровой сценой местного фестиваля, на самом деле представляет собой новую интерпретацию безумия, которое и является темой этой серии. [ 8 ]

Элиас Тормо рассмотрел копию из коллекции баронессы де Арейсага, выставленную в Сарагосе в 1908 году. [ 18 ] Энрике Лафуэнте Феррари [ pl ] утверждает, что художник Франсиско Ламейер сделал точные копии всех четырех картин этой серии. [ 19 ]

Картины были выполнены на деревянных панелях из твердого тропического красного дерева , возможно, доставленного из таких колоний, как Куба . Похожая подставка использовалась для эскиза Святых Юсты и Руфины 1817 года. [ 13 ] и «Похороны сардины» . [ 20 ] Это не изысканный материал; не исключено, что Гойя использовал доски от коробок для сигар, привезенных из колоний. Рентгенография картин показывает, что основа была сделана из двух больших и двух меньших кусков дерева, идеально соединенных для достижения желаемых размеров. Использование такой подставки может также указывать на послевоенный период, когда был дефицит материалов для живописи, а у Гойи была привычка повторно использовать холсты и закрашивать готовые работы. Все картины были покрыты одинаковым бежево-оранжевым подмалевком , сглаживавшим пористую поверхность дерева. [ 13 ] Подмалевок, покрывающий всю поверхность панели «Деревенской корриды», остается видимым во многих местах композиции и по краям доски. [ 7 ]

Свобода техники – отличительная черта этой картины. Гойя наносил разбавленную краску кистью в технике, похожей на гуашь , добиваясь тонких и прозрачных слоев цвета. [ 7 ] В других областях он использовал быстрые, выразительные мазки с большим количеством краски. [ 13 ] Композиция почти однотонная; И зрители, и тореадоры обведены черной краской и оживлены привлекательными цветными акцентами или маленькими белыми мазками. Гойя использовал разбавленный кармин и синий цвет для двух зрителей справа. [ 7 ] Фигуры на заднем плане написаны почти абстрактно, но редкие мазки точны, придавая даже отдаленным фигурам индивидуальный характер, например, человек, высунувшийся из-за перил справа и провоцирующий быка, размахивая шляпой или шарфом. [ 13 ] Ряд домов на заднем плане был создан легкими мазками серых оттенков, создавая эффект размытости в воздухе. [ 8 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Владельцем серии стал богатый банкир и коллекционер Мануэль Гарсиа де ла Прада [ pl ] , друг Гойи, которого изображал [ pl ] художник около 1805–1808 годов. Однако неизвестно, когда и при каких обстоятельствах он приобрел картины. Гарсиа де ла Прада эмигрировал из Испании в 1812 году и вернулся в 1821 году. Если бы картины были созданы раньше, в период войны, он мог бы купить их непосредственно у художника в Мадриде. В противном случае он мог приобрести их после возвращения в страну во время Либерального Триенио (1820–1823) или незадолго до эмиграции Гойи во Францию ​​в 1824 году. [ 13 ] Он также мог приобрести их только после смерти Гойи у своего сына Хавьера. В описи произведений Гойи, составленной после его смерти в 1828 году, указаны «четыре небольшие картины, изображающие святых и обычаи», что, вероятно, относится к этому циклу. Если предположить, что эта идентификация верна, серия не продавалась при жизни художника; неизвестно, решил ли он оставить его себе или не нашел покупателя. [ 14 ] Картины, безусловно, были частью коллекции Гарсиа де ла Прада в 1836 году, когда он упомянул их в своем завещании, завещав их Академии Сан-Фернандо вместе с « Погребением сардины» . [ 14 ] [ 7 ] В своем завещании Гарсиа де ла Прада упомянул, что эти картины «высоко ценились профессорами [академии]». Поскольку Гойя был ее членом и часто выставлял там свои картины, возможно, они были также известны мадридскому институту. [ 15 ] Однако, по мнению Мануэлы Мена , сюжеты этих картин и содержащаяся в них критика были слишком тесно связаны с консервативным правительством, чтобы Гойя мог представить их в академии или продать раньше Trienio Liberal . [ 12 ] Все картины вошли в собрание академии в декабре 1839 года, после смерти владельца. [ 14 ] [ 7 ]

Картина была выбрана для иллюстрированного собрания важнейших произведений Реальной Академии изящных искусств Сан-Фернандо, опубликованного в 1885 году. Для этой цели художник Хосе Мария Гальван [ pl ] сделал рисунок и гравюру по мотивам картины. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б Рапелли, Паола; Рогальска, Алисия (2016). Гойя . Великие Художники. Варшава: Эдипресс Польска. стр. 80. ISBN  978-83-7945-578-2 .
  2. ^ Хаген, Роз-Мари; Хаген, Райнер; Томчик, Эдита (2003). Франсиско Гойя: 1746-1828 гг . Кёльн: [Варшава]: «Taschen»; «ТМК Арт». стр. 94. ISBN  978-83-89192-40-0 .
  3. ^ Ди Пьетро, ​​Лучано; Джанферрари, Клаудия; Паллависини, Альфредо; Тёплиц-Качмарек, Барбара (1987). Гойя . Гении искусства. Варшава: Национальное издательское агентство. стр. 67. ISBN  978-83-03-01424-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Гудиоль, Хосе (1970). Гойя, 1746 – 1828. Биография, аналитическое исследование и каталог его картин . Том I. Мадрид: Полиграф. стр. 122–123, 319–320, каталог 465.
  5. ^ Jump up to: а б Камон Аснар, Хосе (1980). Фрэн. [Франциско] Гойи . Публикации. Сарагоса: Сберегательный банк Сарагосы, Арагона и Риохи. п. 175. ИСБН  978-84-500-4165-1 .
  6. ^ Санчес, Альфонсо Перес (2009). Гойя . Варса: Oficyna Imbir. п. 142. ИСБН  978-83-60334-71-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гойя, Франциско; Уилсон-Баро, Джульетта; Мена, Мануэла (1993). Гойя: каприз и выдумка: кабинетные картины, эскизы и миниатюры . Мадрид: Музей Прадо. стр. 314–318. ISBN  978-84-87317-24-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Коррида» . Фонд Гойи в Арагоне (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо (2016). «Коррида в городе». В «Гойе и Лусентесе» Франсиско Хосе де; Пикеро Лопес, Мария Анхелес Бланка; Гонсалес де Амесуа и дель Пино, «Мерседес»; Гонсалес де Амесуа дель Пино, Мерседес (ред.). Гойя в музее Академии . Мадрид: Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо; М&Г Инвестиции. стр. 32–33. ISBN  978-84-96406-41-4 .
  10. ^ Диас, Мария Хесус, изд. (2010). Гойя . Мадрид: Сусаэта Эдиционес. п. 192. ИСБН  978-84-9928-021-9 .
  11. ^ Гойя, Франциско (2006). Франсиско Гойя 1746-1828 . Большая коллекция известных художников. Познань: Оксфорд Образовательный. ISBN  978-83-7425-433-5 .
  12. ^ Jump up to: а б с Мена, Мануэла; Швандер, Мартин; Пихлер, Вольфрам; Бейер, Андреас; Маурер, Гудрун (2020). «Серия картин Королевской академии Сан-Фернандо». Гойя . Мадрид: Fondation Beyeler, Ediciones El Viso. стр. 297–308. ISBN  978-84-12-15506-8 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мена Маркес, Мануэла Б.; Гойя и Лусиентес, Франсиско Хосе де; Диес, Хосе Луис; Музей Прадо, ред. (2008). Гойя во время войны; [по случаю выставки «Гойя во времена войны», проходившей в Национальном музее Прадо с 14 апреля по 13 июля 2008 г.] . Мадрид: Национальный музей Прадо. стр. 379–380, 382–384. ISBN  978-84-95241-55-9 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сентеллас, Рикардо (1996). Реальность и образ: Гойя, 1746–1828: Музей Сарагосы, 3 октября – 1 декабря 1996 г. Мадрид: Избран. п. 164. ИСБН  978-84-8156-130-2 .
  15. ^ Jump up to: а б Шустер, Питер Клаус; Зайпель, Вильфрид; Старая национальная галерея (Германия); Венский музей истории искусств, ред. (2005). Гойя: пророк современности . Кельн: ДюМон. С. 280–281 (каталог 119). ISBN  978-3-8321-7563-4 . ОСЛК   61219181 .
  16. ^ Морда, Валериано (2005). Франсиско Гойя: жизнь и творчество . Алькобендас: TF изд. ISBN  978-84-96209-39-8 .
  17. ^ Моралес и Марин, Хосе Луис; Гойя и Лусиентес, Франсиско Хосе де (1994). Гойя: каталог живописи . Сарагоса: Королевская академия дворянства и изящных искусств Сан-Луиса. п. 335. ИСБН  978-84-600-9073-1 .
  18. ^ Тормо, Элиас (1909). «Арагонская живопись четырнадцатого века». Бюллетень Испанского экскурсионного общества . 17 (2): 285. ISSN   1697-6762 .
  19. ^ Феррари, Энрике Лафуэнте (1947). Предыстория, совпадения и влияния искусства Гойи . Мадрид: Испанское общество друзей искусства. п. 217.
  20. ^ Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо; Гонсалес де Амесуа дель Пино, «Мерседес»; Пикеро Лопес, Мария Анхелес Бланка (2016). Гойя в музее Академии . Мадрид: Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо: M&G Investments. стр. 34–35. ISBN  978-84-96406-41-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ириарте, Чарльз (1867). Гойя . Париж: Анри Плон. п. 131.
  • Санчес, Сеферино Араужо (1896). Гойя и его время . Мадрид: Современная Испания. п. каталог 88.
  • фон Лога, Валериан (1903). Франсиско де Гойя . Мюмхен: Клинкхардт и Бирманн. п. каталог 537.
  • де Беруэте, Аурелиано (1917). Гойя. Композиции и фигуры . Том II. Мадрид: Blas y Cia, с. каталог 147.
  • Майер, Август Л. (1925). Франсиско Гойя . Барселона: Труд. п. 650.
  • и Мансано, Сиприано Муньос ; де ла Виньяса, Конде (1887). Гойя. Его время, его жизнь, его произведения . Мадрид: Топография Мануэля Г. Эрнандеса ( Факсимиле Fundación Goya в Арагоне и правительстве Арагона, 2011 г.). п. 284. ИСБН  9788483802533 .
  • Фитц-Жеральд, Ксавье Депарме (1928–1950). Картина Гойи . Том. II. Париж: Ф. де Нобель. п. каталог 212.
  • Гасье, Пьер; Баро, Джульетта Уилсон (1974). Жизнь и творчество Франсиско Гойи: воспроизведение всего его творчества, картин, рисунков и гравюр . Барселона: Молодёжь. п. 319 (каталог 465). ISBN  8426156827 .
  • де Анжелис, Рита (1974). Полное собрание живописи Гойи . Милан. п. 127 (каталог 559).
  • Гасье, Пьер, изд. (1990). Гойя, быки и тореадоры: Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо . Мадрид: Институт исторического наследия Испании. п. каталог 13. ISBN  8474836336 .
  • Глендиннинг, Найджел ; Сеговия, Эдуардо; Сарагоса, Тереза; Медина, Алисия Гарси; Вега, Хесуса (2002). Гойя 1900: иллюстрированный каталог и исследование выставки в Министерстве народного просвещения и изящных искусств . Том II. Мадрид: Министерство культуры. п. 39 (каталог 14). ISBN  8436935527 .
  • Хофманн, Вернер (2003). Гойя: «Каждой истории принадлежит другая» . Лондон: Темза и Гудзон. п. 198. ИСБН  0500093172 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 833959374114ba66ef6679f322d09332__1721139780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/32/833959374114ba66ef6679f322d09332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Village Bullfight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)