Двор с сумасшедшими
Двор с сумасшедшими | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | в. 1794 г. |
Тип | жесть, масло |
Размеры | 32,7 см × 43,8 см (12,9 × 17,2 дюйма) |
Расположение | Музей Медоуз , Даллас, Техас |
Двор с сумасшедшими (исп. Corral de locos ) — небольшая картина, написанная маслом на жести, написанная испанским художником Франсиско Гойей между 1793 и 1794 годами. Гойя сказал, что картина основана на сценах учреждений, свидетелем которых он был в юности в Сарагосе. . [ 1 ]
Она была написана примерно в то время, когда у Гойи развивалась глухота и психическое заболевание, и он все чаще жаловался на свое здоровье. Современный диагноз гласил: «Шумы в его голове и глухота не проходят, однако его зрение намного лучше, и он снова контролирует свое равновесие». [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Хотя до этого момента Гойя был занят заказными портретами членов королевской семьи и дворян, эта работа — одна из дюжины небольших мрачных изображений, которые он создал самостоятельно. Вышедшая из строя, это была одна из первых кабинетных картин Гойи середины 1790-х годов , в которой его ранние поиски идеальной красоты уступили место исследованию отношений между натурализмом и фантазией, которое будет занимать его до конца его карьеры. [ 2 ] У него случился нервный срыв и началась длительная физическая болезнь. [ 3 ] и признался, что сериал создан, чтобы отразить его собственную неуверенность в себе, тревогу и страх, что он сам сходит с ума. [ 4 ] Гойя писал, что эти произведения «заняли мое воображение, измученное созерцанием моих страданий». По его словам, серия состоит из картин, которые «обычно не находят места в заказанных работах». [ 5 ]
Для историка искусства Артура Данто «Ярд с безумцами» знаменует собой момент в карьере Гойи, когда он переходит из «мира, в котором нет теней, в мир, в котором нет света». [ 5 ] Произведение часто сравнивают с более зрелым, но столь же мрачным «Сумасшедшим домом» 1812–1819 годов. Его описывают как «мрачное видение человеческих тел без человеческого разума». [ 6 ] как одно из «глубоко тревожных видений садизма и страданий» Гойи, [ 7 ] и работа, которая знаменует его переход от портретиста по заказу к художнику, который преследовал только свой мрачный и безжалостный взгляд на человечество.

Некоторые историки предполагают, что симптомы Гойи могут указывать на длительный вирусный энцефалит , а сочетание шума в ушах , дисбаланса и прогрессирующей глухоты может быть симптомами болезни Меньера . Другие утверждают, что он страдал психическим заболеванием . Однако эти попытки посмертного диагноза являются чисто спекулятивными и гипотетическими. Диагноз Гойи остается неизвестным. Известно лишь то, что он жил в страхе перед безумием и проецировал свои страхи и отчаяние в свою работу. [ нужна ссылка ]
Картина « сумасшедшими » , Двор с действие которой происходит в сумасшедшем доме , была написана в то время, когда такие учреждения были, по мнению искусствоведа Роберта Хьюза , не более чем «дырами в социальной поверхности, маленькими свалками, в которые психотик мог быть брошен без малейшей попытки обнаружить, классифицировать или лечить природу своего заболевания». [ 8 ] Двор Гойи чрезвычайно суров: на нем видны скованные заключенные, окруженные высокими стенами и тяжелой каменной аркой. Заключенные дерутся и идиотски ухмыляются или ютятся в отчаянии, все залиты гнетущим серо-зеленым светом и охраняются одним человеком. Работа представляет собой ужасающее и воображаемое видение одиночества, страха и социального отчуждения, отход от довольно более поверхностного подхода к психическим заболеваниям в работах более ранних художников, таких как Хогарт . Джон Дж. Чиофало пишет, что «существует фактический вакуум безрассудства, в котором обитают и осознают заключенные, и особенно сам надзиратель». [ 9 ]
В письме 1794 года своему другу Бернардо де Ириарте он писал, что на картине изображен «двор с сумасшедшими, и двое из них дерутся совершенно обнаженными, пока их надзиратель избивает, а другие в мешках; (это сцена, свидетелем которой я был в Сарагосе) )». [ 10 ] Обычно его читают как обвинение в широко распространенном карательном обращении с душевнобольными, которых заключали в тюрьму вместе с преступниками, заковывали в железные кандалы и регулярно подвергали физическим наказаниям. [ 11 ] в земле, запечатанной каменными блоками и железными воротами. Здесь пациенты по-разному смотрят, сидят, позируют, борются, гримасничают или дисциплинируют себя. Верхняя часть холста исчезает в солнечном свете, подчеркивая кошмарную сцену внизу.
Поскольку одной из основных целей Просвещения было реформирование тюрем и приютов (эта тема встречается в трудах Вольтера и других), осуждение жестокости по отношению к заключенным, будь то преступникам или безумцам, было темой многих более поздних картин Гойи.
Картина отсутствовала на публике с момента частной продажи в 1922 году; сегодня он находится в Музее Медоуз в Далласе и был подарен Алгуром Х. Медоузом в 1967 году. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хилтон, Тим. « Здесь происходит что-то злое: две выставки, одна из небольших работ Гойи, другая — серия религиозных картин Франсиско де Сурбарана, раскрывают самых мрачных художников Испании в новом свете ». The Independent , 20 марта 1994 г. Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Шульц, Эндрю. «Выразительное тело в картине Гойи «Святой Франциск Борджиа у смертного одра нераскаянного». Художественный бюллетень , 80.4 1998.
- ^ Неизвестно, почему Гойя заболел, теории варьируются от полиомиелита до сифилиса или отравления свинцом. И все же он дожил до восьмидесяти двух лет.
- ^ Хьюз, Роберт. « Непоколебимый глаз ». The Guardian , 4 октября 2003 г. Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данто, Артур. «Шок старости: Артур К. Данто о трех биографиях Гойи». Артфорум Интернэшнл , март 2004 г.
- ^ Хаген и Хаген, 31 год.
- ^ Меликян, Сурен. « Новый взгляд на Гойю: его маленькие картины ». New York Times , 23 апреля 1994 г. Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Хьюз, 139
- ^ Чиофало, Джон Дж. (2001). Автопортреты Франсиско Гойи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-77136-6 . OCLC 43561897 .
- ^ Криво, Джейн. Искусство безумия . 2002, стр. 194
- ^ Хьюз, 139
- ^ «Двор с сумасшедшими» , Основные моменты коллекции музея Медоуз , получено 27 марта 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коннелл, Эван С. Франсиско Гойя: Жизнь . Нью-Йорк: Контрапункт, 2004. ISBN 1-58243-307-0
- Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер. Франсиско Гойя, 1746–1828 гг . Сумки, 2003. ISBN 3-8228-1823-2
- Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN 0-394-58028-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вход в музей Медоуз
СМИ, связанные с Двором с безумцами (Гойя) на Викискладе?