Jump to content

Двор с сумасшедшими

Двор с сумасшедшими
Художник Франсиско Гойя
Год в. 1794 г.
Тип жесть, масло
Размеры 32,7 см × 43,8 см (12,9 × 17,2 дюйма)
Расположение Музей Медоуз , Даллас, Техас

Двор с сумасшедшими (исп. Corral de locos ) — небольшая картина, написанная маслом на жести, написанная испанским художником Франсиско Гойей между 1793 и 1794 годами. Гойя сказал, что картина основана на сценах учреждений, свидетелем которых он был в юности в Сарагосе. . [ 1 ]

Она была написана примерно в то время, когда у Гойи развивалась глухота и психическое заболевание, и он все чаще жаловался на свое здоровье. Современный диагноз гласил: «Шумы в его голове и глухота не проходят, однако его зрение намного лучше, и он снова контролирует свое равновесие». [ нужна ссылка ]

Хотя до этого момента Гойя был занят заказными портретами членов королевской семьи и дворян, эта работа — одна из дюжины небольших мрачных изображений, которые он создал самостоятельно. Вышедшая из строя, это была одна из первых кабинетных картин Гойи середины 1790-х годов , в которой его ранние поиски идеальной красоты уступили место исследованию отношений между натурализмом и фантазией, которое будет занимать его до конца его карьеры. [ 2 ] У него случился нервный срыв и началась длительная физическая болезнь. [ 3 ] и признался, что сериал создан, чтобы отразить его собственную неуверенность в себе, тревогу и страх, что он сам сходит с ума. [ 4 ] Гойя писал, что эти произведения «заняли мое воображение, измученное созерцанием моих страданий». По его словам, серия состоит из картин, которые «обычно не находят места в заказанных работах». [ 5 ]

Для историка искусства Артура Данто «Ярд с безумцами» знаменует собой момент в карьере Гойи, когда он переходит из «мира, в котором нет теней, в мир, в котором нет света». [ 5 ] Произведение часто сравнивают с более зрелым, но столь же мрачным «Сумасшедшим домом» 1812–1819 годов. Его описывают как «мрачное видение человеческих тел без человеческого разума». [ 6 ] как одно из «глубоко тревожных видений садизма и страданий» Гойи, [ 7 ] и работа, которая знаменует его переход от портретиста по заказу к художнику, который преследовал только свой мрачный и безжалостный взгляд на человечество.

Гойя «Сумасшедший дом» , 1812–1819 гг. Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид.

Некоторые историки предполагают, что симптомы Гойи могут указывать на длительный вирусный энцефалит , а сочетание шума в ушах , дисбаланса и прогрессирующей глухоты может быть симптомами болезни Меньера . Другие утверждают, что он страдал психическим заболеванием . Однако эти попытки посмертного диагноза являются чисто спекулятивными и гипотетическими. Диагноз Гойи остается неизвестным. Известно лишь то, что он жил в страхе перед безумием и проецировал свои страхи и отчаяние в свою работу. [ нужна ссылка ]

Картина « сумасшедшими » , Двор с действие которой происходит в сумасшедшем доме , была написана в то время, когда такие учреждения были, по мнению искусствоведа Роберта Хьюза , не более чем «дырами в социальной поверхности, маленькими свалками, в которые психотик мог быть брошен без малейшей попытки обнаружить, классифицировать или лечить природу своего заболевания». [ 8 ] Двор Гойи чрезвычайно суров: на нем видны скованные заключенные, окруженные высокими стенами и тяжелой каменной аркой. Заключенные дерутся и идиотски ухмыляются или ютятся в отчаянии, все залиты гнетущим серо-зеленым светом и охраняются одним человеком. Работа представляет собой ужасающее и воображаемое видение одиночества, страха и социального отчуждения, отход от довольно более поверхностного подхода к психическим заболеваниям в работах более ранних художников, таких как Хогарт . Джон Дж. Чиофало пишет, что «существует фактический вакуум безрассудства, в котором обитают и осознают заключенные, и особенно сам надзиратель». [ 9 ]

В письме 1794 года своему другу Бернардо де Ириарте он писал, что на картине изображен «двор с сумасшедшими, и двое из них дерутся совершенно обнаженными, пока их надзиратель избивает, а другие в мешках; (это сцена, свидетелем которой я был в Сарагосе) )». [ 10 ] Обычно его читают как обвинение в широко распространенном карательном обращении с душевнобольными, которых заключали в тюрьму вместе с преступниками, заковывали в железные кандалы и регулярно подвергали физическим наказаниям. [ 11 ] в земле, запечатанной каменными блоками и железными воротами. Здесь пациенты по-разному смотрят, сидят, позируют, борются, гримасничают или дисциплинируют себя. Верхняя часть холста исчезает в солнечном свете, подчеркивая кошмарную сцену внизу.

Поскольку одной из основных целей Просвещения было реформирование тюрем и приютов (эта тема встречается в трудах Вольтера и других), осуждение жестокости по отношению к заключенным, будь то преступникам или безумцам, было темой многих более поздних картин Гойи.

Картина отсутствовала на публике с момента частной продажи в 1922 году; сегодня он находится в Музее Медоуз в Далласе и был подарен Алгуром Х. Медоузом в 1967 году. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хилтон, Тим. « Здесь происходит что-то злое: две выставки, одна из небольших работ Гойи, другая — серия религиозных картин Франсиско де Сурбарана, раскрывают самых мрачных художников Испании в новом свете ». The Independent , 20 марта 1994 г. Проверено 30 января 2010 г.
  2. ^ Шульц, Эндрю. «Выразительное тело в картине Гойи «Святой Франциск Борджиа у смертного одра нераскаянного». Художественный бюллетень , 80.4 1998.
  3. ^ Неизвестно, почему Гойя заболел, теории варьируются от полиомиелита до сифилиса или отравления свинцом. И все же он дожил до восьмидесяти двух лет.
  4. ^ Хьюз, Роберт. « Непоколебимый глаз ». The Guardian , 4 октября 2003 г. Проверено 30 января 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Данто, Артур. «Шок старости: Артур К. Данто о трех биографиях Гойи». Артфорум Интернэшнл , март 2004 г.
  6. ^ Хаген и Хаген, 31 год.
  7. ^ Меликян, Сурен. « Новый взгляд на Гойю: его маленькие картины ». New York Times , 23 апреля 1994 г. Проверено 30 января 2010 г.
  8. ^ Хьюз, 139
  9. ^ Чиофало, Джон Дж. (2001). Автопортреты Франсиско Гойи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-77136-6 . OCLC   43561897 .
  10. ^ Криво, Джейн. Искусство безумия . 2002, стр. 194
  11. ^ Хьюз, 139
  12. ^ «Двор с сумасшедшими» , Основные моменты коллекции музея Медоуз , получено 27 марта 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a98aa27fe6634a9609d67cb0a7979d0d__1723252140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/0d/a98aa27fe6634a9609d67cb0a7979d0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yard with Lunatics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)