Графиня Чинчон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Графиня Чинчон | |
---|---|
Русский : Графиня Чинчон. | |
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | в. 1800 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 216 см × 144 см (85 × 57 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Графиня Чинчон ( исп . Condesa de Chinchón ) — портрет, написанный маслом на холсте ок. 1800 год работы испанского художника Франсиско Гойи . Он проводится в Музее Прадо в Мадриде . На картине изображена Мария Тереза де Бурбон, 15-я графиня Чинчон поощряли , которую королева Пармы Мария Луиза и оппортунизм выйти замуж за Мануэля де Годоя , премьер-министра, в браке по расчету . На нем не изображена более известная графиня Чинчон, которая стала тезкой хинного дерева рода деревьев и кустарников , ответственных за производство хинина в начале современного периода .
Графиня Чинчон
[ редактировать ]Мария Тереза Бурбон-и-Валлабрига, графиня Чинчон и маркиз де Боадилья-дель-Монте (1780–1828) была старшей дочерью от морганатического брака инфанта Луи Антонио Бурбона и Марии Терезы де Валлабрига-и-Розас, дочери кавалерийского офицера. Результатом этого союза стало изгнание младенца со двора королем Карлом III, его братом. Младенец умер, когда Марии Терезе было всего 5 лет, ее тогда забрали у матери и воспитывали вместе с младшей сестрой в монастыре в Толедо. Она покинула монастырь в 17 лет, когда новая королевская чета Карл IV и Мария Людвика Бурбон-Пармская решили выдать ее замуж за самого влиятельного человека при дворе, королевского фаворита Мануэля Годоя. Благодаря покровительству королевы карьера Годоя быстро продвигалась от полковника королевской гвардии до первого министра, осуществлявшего эффективную власть в государстве. Королева, у которой, возможно, был роман с Годой, хотела отвлечь фаворита от его давней любовницы Пепиты Тудо. Для Годоя женитьба на двоюродной сестре короля была знаком отличия и социального продвижения, поскольку он официально стал членом королевской семьи. Графиня восстановила многочисленные привилегии, утраченные в результате изгнания ее отца, такие как использование имени и герба Бурбонов. Она стала самой важной дамой в стране после королевы Марии Людвики. [ 1 ]
Обстоятельства восстания
[ редактировать ]Родители графини были меценатами; они собрали много талантливых художников, писателей и музыкантов. Для Гойи они были первыми покровителями, их признание творчества живописца существенно повлияло на его карьеру портретиста. В 1783–1784 годах, будучи гостем инфанты в Аренас-де-Сан-Педро, Гойя исполнил для них множество произведений; в том числе коллективный портрет «Семья инфанта дона Луиса», на котором графиня — девушка, наблюдающая за работой художника. Гойя также изобразил нескольколетнюю Марию Терезу в стильном женском наряде и, вероятно, тоже по случаю ее свадьбы. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гойя, Франциско (1988). Гойя и дух иллюстрации: [выставка] Музей Прадо, Мадрид, 6 октября — 18 декабря 1988 г., Музей изящных искусств, Бостон, 18 января — 26 мая 1989 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 9 мая — 16 июля 1989 года . Альфонсо Э. Перес Санчес, Элеонора А. Сэйр, Музей Прадо, Бостонский музей изящных искусств, Музей искусств Метрополитен [Мадрид]: Музей Прадо. ISBN 84-86022-28-2 . OCLC 19858352 .
- ^ Хьюз, Роберт (2006). Гойя: художник и его время . Ханна Янковская. Варшава: Wydawnictwo WAB ISBN 8374142480 . OCLC 1200468109 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с графиней Чинчон (Гойя - Музей Прадо) на Викискладе?