Jump to content

Noli me tangere (Корреджо)

Ноли и Тангере
Не трогайте меня
Год в. 1525 г.
Размеры 130 см (51 дюйм) × 103 см (41 дюйм)

Noli me tangere , также известный как Явление Христа Марии Магдалине в саду , — это ок. 1525 г. [ 1 ] Картина Корреджо , изображающая noli me tangere взаимодействие Иисуса и Марии Магдалины вскоре после Воскресения . В настоящее время он находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде.

Первое упоминание о картине встречается в рукописи Пьетро Ламо » «Гратикола ди Болонья , датируемой примерно 1560 годом и утверждающей, что она находилась в доме графов Эрколани. Его также восхваляет Вазари в двух отрывках из его «Жизнеописаний художников» 1568 года: один раз в биографии Корреджо и один раз в биографии Джироламо да Карпи . Его увидел в Болонье в конце XVI века кардинал Пьетро Альдобрандини , заплативший за его покупку очень высокую цену. [ 2 ]

Позже оно перешло из коллекции Алобрандини в коллекцию Людовико Людовизи , о чем свидетельствует (например) приписка Лелио Гвидиччони к « Жизнеописаниям Вазари»: «В настоящее время у Прославленнейшего Лодовизио в одной комнате находятся еще четыре чудесные работы, которые я видел 7 Март 1621 года». Чуть более десяти лет спустя принц Никколо Людовизи - «в нужде» - решил заслужить благосклонность Филиппа IV Испанского , подарив ему лучшие произведения из своей коллекции. Одним из них был Noli me tangere , который покинул Рим в конце 1630-х или начале 1640-х годов, как только с него была сделана копия. Он прибыл в Мадрид к концу 1643 года, после краткой остановки в Неаполитанском королевстве . [ 1 ] Сейчас он находится в музее Прадо .

Сцена взята из событий, рассказанных в конце Евангелия от Иоанна , в которых Мария Магдалина возвращается к гробнице Иисуса после того, как обнаружила пропажу тела. Там ее в печали встречают два ангела, а затем и сам Христос.

И, плача, наклонилась и взглянула во гроб, и видит двух ангелов в белом одеянии, сидящих, одного у главы, а другого у ног, где лежало тело Иисуса. И говорят ей: женщина, что ты плачешь? Она говорит им. Потому что они забрали моего Господа, и я не знаю, где положили Его.

И сказав это, она обернулась и увидела стоящего Иисуса, и не знала, что это Иисус. Иисус говорит ей: женщина, что ты плачешь? кого ты ищешь? Она, полагая, что это садовник, говорит ему: господин! если ты вынес его отсюда, скажи мне, где ты положил его, и я заберу его. Иисус говорит ей: Мария. Она обратилась и сказала ему: Раввони; то есть Мастер.

Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне; ибо Я еще не вознесся к Отцу Моему; но пойдите к братьям Моим и скажите им: Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему; и Богу моему, и Богу вашему.

Описание

[ редактировать ]
Мария Магдалина (фрагмент)

Картина точно иллюстрирует повествование, изложенное в Евангелии от Иоанна. Мария изображена в момент узнавания Иисуса. Она падает на колени и наклоняется к нему, но Иисус легким жестом отталкивает ее. Пораженная благоговением, она смотрит ему в лицо, пока он объясняет послание, которое она должна донести до учеников. [ 3 ]

Христос носит тяжелую мантию, завязанную на талии узлом. Верхняя часть соскальзывает с плеч, оставляя туловище обнаженным. Стиль тела и одежды Христа несет в себе влияние греческой скульптуры, свойственной искусству Возрождения. Фигура в общих чертах напоминает тип Христа, изображенный в «Ecce Homo» Корреджо . [ 4 ] Он показан без каких-либо ран от распятия. Рядом с ним на земле лежат мотыга, лопата и соломенная шляпа. Эти садовые инструменты отсылают к первоначальному смутному предположению Марии о том, что Иисус был садовником. [ 5 ]

Поза и жест Христа невербально передают Его слова из Евангелия. Тело слегка покачивается в сторону, словно сжимаясь от прикосновения Мэри, и он держит вытянутую правую руку, удерживая ее на расстоянии. Этот жест выражает главный лозунг «Не прикасайся ко мне». Его левая рука направлена ​​к небу, указывая на то, что его вознесение еще впереди. Его поведение нежное и отеческое, он смотрит в лицо Мэри с мягкой улыбкой. [ 4 ]

Мария богато одета в парчовое платье, скроенное так, чтобы обнажать шею и руки. Ее тело и взгляд полностью обращены ко Христу. Копна волнистых золотистых волос ниспадает ей на плечи и грудь. Выражение ее лица — восторженная преданность и полное самозабвение. [ 4 ] Фон просторный и живописный, имеющий значительный композиционный вес. Большое дерево позади Христа придает его фигуре резкий рельеф. [ 6 ]

Эстель Мэй Херл пишет: «Старые мастера, рисуя фигуру воскресшего Кристи, имели обыкновение выделять отпечатки ногтей на руках и ногах, а также рану на боку. Корреджо этого не делал. Такие признаки страдания были непоследовательны. с радостным характером его искусства. Сюжет картины совершенно счастливый, и он исключил из нее все свидетельства распятия, подчеркивая скорее идею вознесения». [ 6 ]

В некоторых художественных моментах картина напоминает Мадонну делла Скоделла . Поза Христа аналогична позе Иосифа: одна рука поднята вверх, а другая опущена. Таким образом формируется диагональная линия, лежащая в основе композиции. Правая рука Марии ведет линию в нижний угол картины. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Луговой музей» . Проверено 4 августа 2017 г.
  2. ^ «Дом искусств Корреджо» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 4 августа 2017 г.
  3. ^ Херлл 1901, с. 74.
  4. ^ Jump up to: а б с Херлл 1901, с. 75.
  5. ^ Херлл 1901, стр. 74–75.
  6. ^ Jump up to: а б с Херлл 1901, с. 76.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c3e4ffe2252048b9c44fbf3e58deb82__1711546440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/82/7c3e4ffe2252048b9c44fbf3e58deb82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noli me tangere (Correggio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)