Леда и лебедь (Корреджо)
Леда и лебедь | |
---|---|
![]() | |
Художник | Антонио да Корреджо ![]() |
Год | в. 1532 (по юлианскому календарю) |
Середина | холст, масло |
Размеры | 152 см (60 дюймов) × 191 см (75 дюймов) |
По заказу | Федерико II Гонзага, герцог Мантуи ![]() |
Коллекция | Картинная галерея ![]() |
Инвентарный номер | 218 ![]() |

«Леда и лебедь» (известная по-итальянски как «Леда ») — картина итальянского художника Корреджо , написанная маслом на холсте 1530–1531 годов , сейчас находится в Gemäldegalerie в Берлине . [ 1 ] На нем показаны три сцены Леды соблазнения Юпитером , принявшим облик лебедя. Их первая встреча показана справа, а занятия любовью - в центре, где Леда сидит с лебедем между бедрами, направляя его левой рукой. Слева их сопровождают Амур с луком и два амура с флейтами. Третья сцена (снова справа) — лебедь улетает, пока Леда одевается. Леда и лебедь были распространенной темой в искусстве 16 века.
История
[ редактировать ]Корреджо задумал серию работ под названием Amori di Giove или Любовные приключения Юпитера после успеха Венеры и Купидона с сатиром . В конечном итоге серия состояла из двух пар работ, каждая пара имела одинаковые размеры, хотя он, возможно, планировал, что их будет больше. Точный порядок расположения четырех работ до сих пор обсуждается, хотя их основное значение заключается в их вкладе в развитие светской и мифологической живописи посредством нового и необычного баланса между натуралистической визуализацией и поэтическим преображением. [ 2 ] Корреджо изучал Микеланджело « Леду и лебедя» . [ 3 ]
Согласно » Вазари « Жизнеописаниям художников , [ 4 ] Леда империи и Венера (то есть Даная ) были заказаны Федерико II Гонзагой, герцогом Мантуи, в качестве подарка Карлу V, императору Священной Римской . Это подтверждается теорией о том, что Юпитер вылетел из правой стороны Леды в форме лебедя и в левую сторону Данаи в форме золотого дождя. Однако еще одно недавнее исследование [ 5 ] предполагает, что все картины из серии amori di Giove были созданы для Зала ди Овидио ( Зала Овидия ) в Мантуе (предназначенного для любовницы герцога Изабеллы Боскетти ) и перевезены в Испанию только после смерти Федерико II в 1540 году, возможно, на инфанте Филиппе. Брак с Марией Эмануэлой д'Авис (1543 г.).
В 1601 году «Ганимед, похищенный орлом» и 1603 года эта картина все еще находилась в испанских королевских коллекциях – и обе были приобретены в том же году Рудольфом II и доставлены в Прагу . [ 1 ] Более поздние владельцы картин были похожи на владельцев Данаи – она переехала в Швецию во время Тридцатилетней войны , и Кристина Шведская подарила ее кардиналу Децио Аццолини ; Позже он находился в знаменитой Орлеанской коллекции, принадлежавшей Филиппу II, герцогу Орлеанскому . Однако его набожный сын Луи счел картину слишком распущенной и напал на нее с ножом, непоправимо повредив лицо Леды.
То, что осталось от картины, было передано Шарлю-Антуану Куапелю , первому художнику короля, который нарисовал замену головы. Все еще разобранная, картина была продана в 1753 году коллекционеру Паскье, который поручил художнику Жаку-Франсуа Дельену нарисовать новую сменную голову – в 1755 году граф Эпинай купил ее от имени Фридриха Великого , который повесил ее в своем доме. летний дворец Сан-Суси . Он был конфискован Наполеоном и снова восстановлен Пьером-Полем Прюдоном, а затем был возвращен в Германию в 1814 году и помещен в берлинские музеи в 1830 году - там Якоб Шлезингер нарисовал третью замену головы Леды. [ 6 ] Однако копия 1604 года показывает, что даже эта реставрация подвергла цензуре оригинальную композицию Корреджо, придав Леде целомудренное, а не оргазмическое выражение лица и устранив поворот ее головы назад, который первоначально намеревался Корреджо (аналогично повороту головы Ио в его « Юпитере и Ио »).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Леда с лебедем» . Государственные музеи Берлина . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ (на итальянском языке) Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри , I tempi dell'arte , vol. 2, Бомпиани, Милан, 1999 г., с. 236. ISBN 88-451-7212-0
- ^ Артур Юарт Пофэм , Рисунки Корреджо , Лондон, 1957, кат. н. 84.
- ^ (на итальянском языке) Джорджо Вазари , Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , Флоренция, 1550 г., изд. минусы. под редакцией Лучано Беллози и Альдо Росси, Эйнауди, Турин, 1991, II, стр. 563.
- ^ Эгон Верхейен, Любовь Корреджо к Юпитеру , в журнале Институтов Варбурга и Курто , XXIX (1966), стр. 160–192.
- ^ Сесил Гулд , Картины Корреджо , Лондон, 1976, стр. 194–196.
Библиография
[ редактировать ]
- (на итальянском языке) Джузеппе Адани, универсальный художник Корреджо , Silvana Editoriale, Корреджо, 2007. ISBN 978-88-366-0977-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Лист в Correggio Art Home, с которого взята часть текста» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 августа 2017 г.