Болоньини Мадонна
Болоньини Мадонна | |
---|---|
Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем | |
![]() | |
Год | в. 1514–1519 гг. |
Размеры | 60 см (24 дюйма) × 51 см (20 дюймов) |
Расположение | Пинакотека замка Сфорца , Милан |
Мадонна Болоньини — картина, написанная маслом на панели (позже перенесенная на холст), выполненная ок. 1514–1519 работы эпохи Возрождения итальянского художника Антонио да Корреджо .
История
[ редактировать ]Датируется примерно 1514–1519 гг. [ 1 ] где-то между его Мадонной с младенцем и святым Франциском (1514–1515) и его потерянной Мадонной Альбинеей (1517–1519). [ 2 ] Его приписывают Корреджо с конца 19 века. [ 3 ]
В 1865 году картина была оставлена Джан Джакомо Аттендоло Болоньини (в честь которого картина теперь названа) Пинакотеке Кастелло Сфорцеско в Милане, где она и висит сейчас. [ 4 ] Композиционно оно родственно картине художника «Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем» .
Описание и стиль
[ редактировать ]На картине комната с пилястрой, украшенной барельефами канделябрами, выходит на далекий речной пейзаж, далеко позади портретного героя. Сидящая полуфигура Мадонна держит Младенца Иисуса на коленях , пока он играет с молодым Святым Иоанном Крестителем , который вручает ему крест — символ будущей жертвы Иисуса. Картина представляет собой один из многих вариантов темы встречи Святого Иоанна и Младенца Иисуса, темы, близкой Леонардо да Винчи и его миланскому Леонардески кругу . Картина, по сути, является примером леонардического влияния на молодого Корреджо, как в физическом изображении Мадонны, так и в пейзаже и использовании сфумато . Размазывание сфумато подчеркнуто эффектом теней, как в вуали Мари, которая, свисая с ее головы, отбрасывает меланхолическую тень на ее лицо.
Атмосфера картины пронизана тонким беспокойством, которое характерно для многих картин этой тематики. Здесь эта эмоция приглушена в пользу приветливой и милой сцены встречи двух детей, несмотря на некоторые зловещие намеки. Только левая рука Мари, которая, кажется, зависает между желанием защитить Иисуса и выбором оставить его на произвол судьбы, намекает на ее предвидение.
Сеть света, освещающая барельеф, контрастирует с влажным и туманным пейзажем, демонстрирует вдохновение молодого Корреджо. Хроматическая текстура, уравновешивающая красный, желтый и синий цвета, объединяет фигуры и пейзаж, но подчеркивает главных героев. Например, масса листвы дерева, освещенная позади Мари, выделяет ее фигуру и увеличивает ее воспринимаемый рост.
Учитывая, что работа была перенесена с панели на холст, цвета, безусловно, стали более яркими, создается впечатление, что картина немного не в фокусе. Скорее всего, это результат этого вмешательства, а не стилистический выбор.
аналогичной Мадонной с Младенцем со святыми Елизаветой и Иоанном Крестителем в Художественном музее Филадельфии По сравнению с предшествующей ей , Мадонна Болоньини кажется более четко сформулированной и атмосферной, с леонардовским пейзажем на заднем плане и тонко украшенной пилястрой на переднем плане. [ 2 ] Эта комбинация может быть уступкой Корреджо археологическим фантазиям Мантеньи и , возможно, данью уважения его украшению деи .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Художественная галерея
- ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) http://www.correggioarthome.it/SchedaOpera.jsp?idDocumentoArchivio=2487. Архивировано 7 июня 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ (на итальянском языке) Джузеппе Адани, универсальный художник Корреджо , Silvana Editoriale, Корреджо, 2007. ISBN 9788836609772
- ^ (на итальянском языке) AA.VV., Пинакотека Кастелло Сфорцеско в Милане , Скира, Милан, 2005 г. ISBN 88-7624-260-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Адани, Джозеф (2007). Корреджо: универсальный художник (1489-1534): пояснительная и дидактическая монография (на итальянском языке). Чинизелло Бальзамо, Милан: Сильвана. ISBN 9788836609772 .
- Художественная галерея замка Сфорца в Милане (на итальянском языке). Милан: Скира. 2005. ISBN 88-7624-260-0 .