Успение Богородицы (Корреджо)
Успение Богородицы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Антонио да Корреджо |
Год | 1526–1530 |
Тип | Фреска |
Размеры | 1093 см × 1195 см (430 × 470 дюймов) |
Расположение | Пармский собор , Парма |
Успение Богородицы — фреска итальянского художника позднего Возрождения Антонио да Корреджо, украшающая купол собора Пармы , Италия . Корреджо подписал контракт на картину 3 ноября 1522 года. Она была закончена в 1530 году.
Композиция была создана под влиянием перспективы Мелоццо да Форли и включает в себя украшение основания купола, которое представляет четырех святых-защитников Пармы : Святого Иоанна Крестителя с ягненком, Святого Илария в желтой мантии, Святого Фомы ( или Джозеф) [ 1 ] с ангелом, несущим мученический пальмовый лист, и святым Бернаром , единственной фигурой, смотрящей вверх.
Под ногами Иисуса нетленная Дева в красных и синих одеждах поднимается вверх вихрем поющих или музыкальных ангелов. Окружая основание купола, между окнами, стоят растерянные апостолы , как бы стоя вокруг пустой гробницы, в которую только что положили Ее. В группе блаженных можно увидеть: Адама и Еву , Юдифь с головой Олоферна . В центре купола изображен безбородый Иисус в ракурсе , спускающийся навстречу своей матери.
Корреджо Успение в конечном итоге послужило катализатором и источником вдохновения для драматически-иллюзионистских, di sotto в 17-го века потолочных росписях периода барокко . В творчестве Корреджо и его наследников в стиле барокко вся архитектурная поверхность рассматривается как единая живописная единица огромных размеров и раскрывается посредством живописи, так что купол церкви приравнивается к небесному своду. Иллюзионистская манера, в которой фигуры кажутся выступающими в пространство зрителей, в то время была смелым и поразительным использованием ракурса, хотя позже эта техника стала распространенной среди художников эпохи барокко, которые специализировались на иллюзионистском украшении сводов.
» Корреджо Среди многих других работ, «Успение вдохновило Карло Чиньяни на создание фрески «Успение Богородицы » в соборной церкви Форли ; и фреска Джованни Ланфранко купола церкви Сант-Андреа делла Валле в Риме .
Подробности
[ редактировать ]-
Святой Иоанн Креститель
-
Канун
-
Богородица и ангелы
См. также
[ редактировать ]- Видение святителя Иоанна на Патмосе
- Марианское искусство в католической церкви
- Успение Богородицы в искусстве.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэролайн Смит, Фрески Корреджо в Пармском соборе , Принстонский университет, 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрески в Парме Корреджо
- Хронология Пармского собора (на итальянском языке). Архивировано 4 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- Страница с некоторыми деталями фресок купола.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Скорее всего, это Святой Иосиф с посохом, согласно Дэвиду Эксерджяну, в «Корреджо в Пармском соборе: не Фома, а Иосиф», журнал Burlington Magazine (1986); стр. 412+414-415.