Палата Святого Павла



Камера ди Сан-Паоло (итал. «Камера Святого Павла») или Камера делла Бадесса (итал. «Камера аббатисы») — комната в бывшем монастыре Сан-Паоло , в Парме , северная Италия . Она расписана фресками. Корреджо (697х645 см) и над в своде камином.
История
[ редактировать ]В начале 16 века бенедиктинский монастырь Святого Павла был одним из самых богатых и влиятельных религиозных учреждений Пармы. Джованна Пьяченца в первое десятилетие своего пребывания настоятельницей заказала улучшения и украшения. В 1514 году свод ее частной квартиры был украшен Алессандро Аральди библейскими и мифологическими сюжетами. Это, несколько лет спустя, привело к аналогичному, но более современному проекту соседней камеры, на этот раз порученному Корреджо , переехавшему в Парму около 1519 года. [ 1 ] Неизвестно, как художник и Джованна познакомились, хотя Корреджо в то время был знаком с другим бенедиктинским монастырем, Сан-Бенедетто-По, на территории нынешней провинции Мантуя .
В работе видно влияние современного стиля живописи римского Возрождения, в частности « Залов Рафаэля» в Ватиканском дворце и, возможно, часовни Бельведер Мантеньи , ныне утерянной, хотя визит Корреджо в Рим не зарегистрирован. Есть также некоторое сходство со стилем Леонардо да Винчи , например, в Зале делле Ассе , что можно объяснить путешествием (опять же недокументированным) художника в Милан . [ 2 ]
Украшение, завершенное в 1520 году, положило начало периоду Корреджо как одного из самых знаменитых художников Италии с такими работами, как купола Пармского собора и Сан-Джованни Евангелиста . [ 3 ] Сама работа стала непосредственной вехой в иллюзионистской живописи , оказав влияние на местных художников, таких как Пармиджанино , в частности на его работы в Рокка Фонтанеллато . [ 2 ]
В 1524 году в монастыре было введено правило огораживания , запрещающее посещение мужчин, и в течение примерно двух столетий существование убранства палаты оставалось неизвестным. [ 4 ] В 1774 году художник и историк искусства Антон Рафаэль Менгс проанализировал работу, которая с тех пор стала известна как важный образец живописи позднего Возрождения в Италии. Иконография . фресок была предметом споров и в настоящее время еще не получила окончательного объяснения [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Первоначально камера была частью комплекса из шести комнат, образующих личную квартиру игуменьи Джованны Пьяченцы. В частности, функция камеры неизвестна: студия, гостиная или столовая. Основание квадратное (около 7х6,95 м), над ним расположен свод в стиле поздней готики , спроектированный в 1514 году Джорджио да Эрба; стены первоначально были покрыты гобеленами . [ 6 ]
Свод — образец иллюзионистской живописи , имитирующий беседку, выходящую в небо. Ребра бамбук свода, в свою очередь, окрашены так, чтобы напоминать , и делят каждый сегмент свода на четыре зоны, каждая из которых соответствует стене . В центре свода находится герб аббатисы Джованни, образованный тремя полумесяцами из позолоченной лепнины , вокруг которого расположен ряд завязанных розовых поясов. К последнему подключаются фестоны овощей, по одному на каждый сектор хранилища. [ 7 ]
Каждый гирлянда завершается овальным отверстием, в котором на ярком фоне неба расположены группы путто с символами охоты (животные, оружие). Внизу, вдоль стен, расположены -обманки, люнеты изображающие статуи внутри ниш , с имитацией освещения снизу. Нижняя зона содержит серию голов баранов (возможно, отсылка к знаку зодиака Овен , первая из которых приходится на весну), соединенных расписной драпировкой, которая, в свою очередь, поддерживает такие предметы, как тарелки, вазы и другие. Наконец, над камином Корреджо изобразил римскую богиню Диану на колеснице, буксируемой оленями . Богиня (символ чистоты) является одновременно намеком на личные качества Джованны и, как богини Луны, на ее герб. [ 7 ]
На архитраве камина имеется латинская надпись «IGNEM GLADIO NE FODIAS», что означает «Не тревожить пламя мечом»: утверждение независимости настоятельницы от церковных властей, оспаривавших ее пребывание в монастыре. [ 2 ]
Личная комната настоятельницы была расписана фресками (1514 г.) Алессандро Аральди с гротесками. Комнаты открыты для публики как музей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риччи, Коррадо. Антонио Аллегри да Корреджо: его жизнь, его друзья и его время , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с Документация на сайте
- ^ Россетти, Уильям Майкл (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Барочелли, Ф., Корреджо и Камера Сан-Паоло , Милан, 1988, стр. 37-62
- ^ «Страница в Доме искусств Корреджо» . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 г. Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Адани, Джозеф (2007). Универсальный художник Корреджо . Корреджо: Редакция Сильваны. ISBN 9788836609772 .
- ^ Jump up to: а б Моретти, Николетта; Сивьери, Патриция (2008). Корреджо . Парма: Графика специального редактирования.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на веб-сайте Correggio Art Home (на итальянском языке)