Антон Рафаэль Менгс
Антон Рафаэль Менгс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 июня 1779 г. | (51 год)
Национальность | немецкий |
Занятие | Художник |
Движение | неоклассический |
Супруг (а) | Маргарита Гуацци (м. 1748) |
Дети | Анна Мария Менгс |
Родственники | Тереза Менгс (сестра) Джулия Шарлотта Менгс (сестра) |
Антон Рафаэль Менгс (12 марта 1728 г.) [1] — 29 июня 1779) — немецкий художник, работавший в Дрездене , Риме и Мадриде , который, занимаясь живописью в период рококо середины 18 века, стал одним из предшественников неоклассической живописи, которая заменила рококо в качестве доминирующего стиля живописи в Европа.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Менгс родился в 1728 году в Усти-над-Лабеме (нем. Aussig) в Королевстве Богемия , в семье Исмаэля Менгса , художника датского происхождения , который в конечном итоге обосновался в Дрездене , где находился двор саксонско-польских курфюрстов и королей. Его старшая сестра Тереза Марон также была художницей, как и его младшая сестра Джулия . [2]
Рождение его и Терезы в Богемии было простым совпадением. Их мать не была женой их отца; У Исмаэля был многолетний роман с домработницей семьи Шарлоттой Борман. Стремясь скрыть рождение двух внебрачных детей, Исмаэль под предлогом «отпуска» отвез Шарлотту в ближайший более крупный заграничный город Усти-над-Лабем (90 км выше по течению реки Эльбы ). По крайней мере, в случае с Антоном, Исмаэль Менгс забрал ребенка и Шарлотту обратно в Дрезден через несколько недель после рождения. Там они прожили следующие 13 лет. [3]
В 1741 году Исмаэль перевез свою семью из Дрездена в Рим, где скопировал в миниатюре некоторые произведения Рафаэля для курфюрста Саксонии, предназначавшиеся для Дрездена. [4]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]В 1749 году Антон Рафаэль Менгс был назначен первым художником Фридриха Августа , курфюрста Саксонии, но это не помешало ему продолжать проводить большую часть времени в Риме. Там он женился на Маргарите Гуацци, которая позировала ему в качестве модели в 1748 году. В 1749 году Менгс принял заказ от герцога Нортумберлендского на создание маслом на холсте копии « фрески Рафаэля Афинская школа» для его Лондонский дом . Картина Менгса, выполненная в 1752–1755 годах, полноразмерная, но он адаптировал композицию к прямоугольному формату и добавил другие фигуры. Сейчас он находится в коллекции Музея Виктории и Альберта . [5]
Он принял католицизм , а в 1754 году стал директором Ватиканской школы живописи. [6] В 1757 году Менгс написал великолепную фреску на куполе церкви Сант-Эусебио в Риме. Его фреска « Парнас» на вилле Альбани принесла ему репутацию мастера-художника. [4]
Дважды он принимал приглашения от Карла III Испанского поехать в Мадрид , сначала в 1761 году. [4] Там он создал некоторые из своих лучших работ, в первую очередь потолок банкетного зала Королевского дворца в Мадриде , предметом которого был Триумф Траяна и Храм Славы. После завершения этой работы в 1777 году Менгс вернулся в Рим, где умер два года спустя в плохих обстоятельствах, оставив двадцать детей, семеро из которых получили пенсию от короля Испании. [7]
Менгс умер в Риме в июне 1779 года и был похоронен там же в церкви Санти-Микеле-э-Маньо . [8]
Карьера
[ редактировать ]Его портреты и автопортреты демонстрируют внимание к деталям и проницательность, которые часто теряются в его более грандиозных картинах. [ нужна ссылка ] Его близость к Иоганну Иоахиму Винкельману. [9] повысило его историческое значение. Менгс разделил энтузиазм Винкельмана по поводу классической античности и работал над установлением доминирования неоклассической живописи над популярным тогда стилем рококо. В то же время, однако, влияние римского барокко оставалось сильным в его творчестве, особенно в его религиозных картинах. Он мог бы возомнить себя первым неоклассиком, хотя на самом деле он мог быть последним проблеском искусства барокко. Рудольф Виттковер писал: «В конечном счете он представляет собой столько же конец, сколько и начало». [10] Гете сожалел, что «такая ученость должна была сочетаться с полным отсутствием инициативы и бедностью изобретательности и воплощаться в натянутой и искусственной манере». [11]
У Менгса было известное соперничество с современным итальянским художником Помпео Батони . Он также был другом Джакомо Казановы . Казанова рассказывает о своей личности и современной репутации через анекдоты в своей «Истории жизни» . Среди его учеников в Италии был Антон фон Марон (Antonio Maron; (Вена, 1731- Неаполь, 1761). [12] Среди его учеников в Испании были Агустин Эстеве , Франсиско Байеу и Мариано Сальвадор Маэлья . [13]
Помимо многочисленных картин в Мадриде , среди его главных работ - Вознесение и Святой Иосиф в Дрездене, Персей и Андромеда в Санкт-Петербурге , а также потолок виллы Альбани. [7] « Noli me tangere» была заказана в качестве алтарного образа Колледжем Олл Соулс в Оксфорде и сейчас хранится в Национальной галерее в Лондоне. [14] Еще один алтарь был установлен в колледже Магдалины в Оксфорде . [6]
Теоретические труды
[ редактировать ]Менгс писал об искусстве на испанском, итальянском и немецком языках. которая рассматривает совершенство как достижимое посредством хорошо сбалансированного слияния различных совершенств: греческого дизайна в сочетании с экспрессией Рафаэля , светотени Корреджо Он раскрывает эклектическую теорию искусства , и цвета Тициана . [7]
Избранные работы
[ редактировать ]- Вознесения (Дрезден, Придворная церковь ), 1751/1766 г.
- Святой Иосиф (Дрезден, Придворная церковь), 1751/1766 г.
- Слава святого Евсевия (потолочная фреска, Сант-Эусебио, Рим), 1757 г. ( модель , холст, масло, Национальная галерея Канады , Оттава)
- Портрет Фердинанда I ( Национальный музей Каподимонте , Неаполь, Италия), 1759 год.
- Карл III ( Музей Прадо , Мадрид), 1761 г.
- Инфанте Дон Луи де Бурбон ( Кливлендский художественный музей , Кливленд, Огайо)
Галерея
[ редактировать ]- Принц Астурийский, будущий Карл IV Испанский (ок. 1765)
- Портрет Марии Луизы Испанской
- Гелиос как олицетворение полудня (ок. 1765 г.)
- Святой Иоанн Креститель проповедует в пустыне
- Диана как олицетворение ночи (ок. 1765 г.)
- Маркиза Льяно (ок. 1775 г.)
- Триумф истории над временем , потолок Библиотеки Ватикана .
- Портрет Уильяма Бертона Конингема (1733–1796)
- Сон святого Иосифа (ок. 1774 г.)
- Иоганн Иоахим Винкельманн в Метрополитен-музее (ок. 1777 г.)
- Портрет элегантной дамы (1775 г.), Германия.
См. также
[ редактировать ]- Карл Верманн , Исмаэль и Рафаэль Менгс (Лейпциг, 1893 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Антон Рафаэль Менгс (Богемский художник)» . Британская энциклопедия . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Джеффарес, Нил. «Мэнгс, Джулия Шарлотта», Словарь пастелистов до 1800 года , 30 июля 2020 г.
- ^ Полт, Джон Х.Р. (1997). «Антон Рафаэль Менгс в испанской литературе» . В шрифте, Хорди Аладро (ред.). Дань уважения дону Луису Монгио . Латиноамериканские монографии: Серия Homenajes 13. Ньюарк, Делавэр: Хуан де ла Куэста. стр. 351–374. ISBN 978-0-936388-82-3 .
- ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Джордж. «Антон Рафаэль Менгс». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 21 июля 2023 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Афинская школа (по Рафаэлю)» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мэнгс, Энтони Рафаэль ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 129. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Певец, доктор Ханс В. (2010). Рассказы немецких художников . [Место публикации не указано]: Wildside Press. п. 263. ИСБН 978-1-4344-0687-3 . ОСЛК 942891996 .
- ^ «Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства (1000–1900) с возможностью поиска» . wga.hu .
- ^ Виттковер, стр. 469.
- ^ Иоганн Вольфганг фон Гете, Винкельман и его век
- ^ Дополнение к серии из трехсот панегириков и портретов самых выдающихся людей в живописи, скульптуре и архитектуре. Пеллегрино Антонио Орланди, опубликовано Stamperia Allegrini, Pisoni и Comp, Флоренция (1776 г.); столбцы 1368–1369.
- ^ Тьеполо, Иоанн Креститель (1996). Джамбаттиста Тьеполо, 1696–1770 . Кейт Кристиансен, Музей Венеции восемнадцатого века, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. п. 246. ИСБН 0-87099-811-0 . OCLC 34958654 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Ноли мне танжере» . Национальная галерея . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 21 июля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Виттковер, Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600–1750». Пеликан История искусства . 1980. Penguin Books Ltd., с. 469.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Нил Джеффарес, Словарь пастелистов до 1800 года, онлайн-издание
- Картины Антона Рафаэля Менгса на WikiGallery.org. Архивировано 19 мая 2019 года в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европа в эпоху просвещения и революции , каталог из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Менгсе (см. Указатель)
- «Автопортрет» (1774 г.) в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль.
- «Портрет Карла III» (1761 г.) в Луговом музее.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Научные статьи на английском языке об Антоне Рафаэле Менгсе как в Интернете, так и в формате PDF @ Галерея старых мастеров Испании.