Jump to content

Антон Рафаэль Менгс

Антон Рафаэль Менгс
Автопортрет , гр. 1775, Уффици , Флоренция.
Рожденный ( 1728-03-12 ) 12 марта 1728 г.
Умер 29 июня 1779 г. ( 1779-06-29 ) (51 год)
Национальность немецкий
Занятие Художник
Движение неоклассический
Супруг (а) Маргарита Гуацци
(м. 1748)
Дети Анна Мария Менгс
Родственники Тереза ​​Менгс (сестра)
Джулия Шарлотта Менгс (сестра)

Антон Рафаэль Менгс (12 марта 1728 г.) [1] — 29 июня 1779) — немецкий художник, работавший в Дрездене , Риме и Мадриде , который, занимаясь живописью в период рококо середины 18 века, стал одним из предшественников неоклассической живописи, которая заменила рококо в качестве доминирующего стиля живописи в Европа.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Автопортрет, 1744 г.

Менгс родился в 1728 году в Усти-над-Лабеме (нем. Aussig) в Королевстве Богемия , в семье Исмаэля Менгса , художника датского происхождения , который в конечном итоге обосновался в Дрездене , где находился двор саксонско-польских курфюрстов и королей. Его старшая сестра Тереза ​​​​Марон также была художницей, как и его младшая сестра Джулия . [2]

Рождение его и Терезы в Богемии было простым совпадением. Их мать не была женой их отца; У Исмаэля был многолетний роман с домработницей семьи Шарлоттой Борман. Стремясь скрыть рождение двух внебрачных детей, Исмаэль под предлогом «отпуска» отвез Шарлотту в ближайший более крупный заграничный город Усти-над-Лабем (90 км выше по течению реки Эльбы ). По крайней мере, в случае с Антоном, Исмаэль Менгс забрал ребенка и Шарлотту обратно в Дрезден через несколько недель после рождения. Там они прожили следующие 13 лет. [3]

В 1741 году Исмаэль перевез свою семью из Дрездена в Рим, где скопировал в миниатюре некоторые произведения Рафаэля для курфюрста Саксонии, предназначавшиеся для Дрездена. [4]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

В 1749 году Антон Рафаэль Менгс был назначен первым художником Фридриха Августа , курфюрста Саксонии, но это не помешало ему продолжать проводить большую часть времени в Риме. Там он женился на Маргарите Гуацци, которая позировала ему в качестве модели в 1748 году. В 1749 году Менгс принял заказ от герцога Нортумберлендского на создание маслом на холсте копии « фрески Рафаэля Афинская школа» для его Лондонский дом . Картина Менгса, выполненная в 1752–1755 годах, полноразмерная, но он адаптировал композицию к прямоугольному формату и добавил другие фигуры. Сейчас он находится в коллекции Музея Виктории и Альберта . [5]

Он принял католицизм , а в 1754 году стал директором Ватиканской школы живописи. [6] В 1757 году Менгс написал великолепную фреску на куполе церкви Сант-Эусебио в Риме. Его фреска « Парнас» на вилле Альбани принесла ему репутацию мастера-художника. [4]

Дважды он принимал приглашения от Карла III Испанского поехать в Мадрид , сначала в 1761 году. [4] Там он создал некоторые из своих лучших работ, в первую очередь потолок банкетного зала Королевского дворца в Мадриде , предметом которого был Триумф Траяна и Храм Славы. После завершения этой работы в 1777 году Менгс вернулся в Рим, где умер два года спустя в плохих обстоятельствах, оставив двадцать детей, семеро из которых получили пенсию от короля Испании. [7]

Менгс умер в Риме в июне 1779 года и был похоронен там же в церкви Санти-Микеле-э-Маньо . [8]

Автопортрет, 1774 год (который выставлен в Художественной галерее Уокера , Ливерпуль ).

Его портреты и автопортреты демонстрируют внимание к деталям и проницательность, которые часто теряются в его более грандиозных картинах. [ нужна ссылка ] Его близость к Иоганну Иоахиму Винкельману. [9] повысило его историческое значение. Менгс разделил энтузиазм Винкельмана по поводу классической античности и работал над установлением доминирования неоклассической живописи над популярным тогда стилем рококо. В то же время, однако, влияние римского барокко оставалось сильным в его творчестве, особенно в его религиозных картинах. Он мог бы возомнить себя первым неоклассиком, хотя на самом деле он мог быть последним проблеском искусства барокко. Рудольф Виттковер писал: «В конечном счете он представляет собой столько же конец, сколько и начало». [10] Гете сожалел, что «такая ученость должна была сочетаться с полным отсутствием инициативы и бедностью изобретательности и воплощаться в натянутой и искусственной манере». [11]

Могила Антона Рафаэля Менгса в Риме
Скорбящая Богоматерь (1765-1769), Музей Камона Аснара

У Менгса было известное соперничество с современным итальянским художником Помпео Батони . Он также был другом Джакомо Казановы . Казанова рассказывает о своей личности и современной репутации через анекдоты в своей «Истории жизни» . Среди его учеников в Италии был Антон фон Марон (Antonio Maron; (Вена, 1731- Неаполь, 1761). [12] Среди его учеников в Испании были Агустин Эстеве , Франсиско Байеу и Мариано Сальвадор Маэлья . [13]

Помимо многочисленных картин в Мадриде , среди его главных работ - Вознесение и Святой Иосиф в Дрездене, Персей и Андромеда в Санкт-Петербурге , а также потолок виллы Альбани. [7] « Noli me tangere» была заказана в качестве алтарного образа Колледжем Олл Соулс в Оксфорде и сейчас хранится в Национальной галерее в Лондоне. [14] Еще один алтарь был установлен в колледже Магдалины в Оксфорде . [6]

Теоретические труды

[ редактировать ]

Менгс писал об искусстве на испанском, итальянском и немецком языках. которая рассматривает совершенство как достижимое посредством хорошо сбалансированного слияния различных совершенств: греческого дизайна в сочетании с экспрессией Рафаэля , светотени Корреджо Он раскрывает эклектическую теорию искусства , и цвета Тициана . [7]

Избранные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Антон Рафаэль Менгс (Богемский художник)» . Британская энциклопедия . Проверено 30 марта 2012 г.
  2. ^ Джеффарес, Нил. «Мэнгс, Джулия Шарлотта», Словарь пастелистов до 1800 года , 30 июля 2020 г.
  3. ^ Полт, Джон Х.Р. (1997). «Антон Рафаэль Менгс в испанской литературе» . В шрифте, Хорди Аладро (ред.). Дань уважения дону Луису Монгио . Латиноамериканские монографии: Серия Homenajes 13. Ньюарк, Делавэр: Хуан де ла Куэста. стр. 351–374. ISBN  978-0-936388-82-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Джордж. «Антон Рафаэль Менгс». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 21 июля 2023 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ «Афинская школа (по Рафаэлю)» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  7. ^ Jump up to: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мэнгс, Энтони Рафаэль ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 129.
  8. ^ Певец, доктор Ханс В. (2010). Рассказы немецких художников . [Место публикации не указано]: Wildside Press. п. 263. ИСБН  978-1-4344-0687-3 . ОСЛК   942891996 .
  9. ^ «Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства (1000–1900) с возможностью поиска» . wga.hu .
  10. ^ Виттковер, стр. 469.
  11. ^ Иоганн Вольфганг фон Гете, Винкельман и его век
  12. ^ Дополнение к серии из трехсот панегириков и портретов самых выдающихся людей в живописи, скульптуре и архитектуре. Пеллегрино Антонио Орланди, опубликовано Stamperia Allegrini, Pisoni и Comp, Флоренция (1776 г.); столбцы 1368–1369.
  13. ^ Тьеполо, Иоанн Креститель (1996). Джамбаттиста Тьеполо, 1696–1770 . Кейт Кристиансен, Музей Венеции восемнадцатого века, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. п. 246. ИСБН  0-87099-811-0 . OCLC   34958654 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ «Ноли мне танжере» . Национальная галерея . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 21 июля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac2b5b47769d57ef6b3cdcf626466f33__1722194280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/33/ac2b5b47769d57ef6b3cdcf626466f33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anton Raphael Mengs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)