Глава Христа (Корреджо)
Глава Христа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Корреджо |
Год | 1521 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 23 см × 28 см (9,1 × 11 дюймов) |
Расположение | Музей Гетти , Лос-Анджелес |
«Голова Христа» — картина маслом на панели эпохи Возрождения итальянского художника Антонио да Корреджо , датированная 1521 годом. На ней изображена голова Христа в терновом венце . На заднем плане находится белая ткань, показывающая, что изображение представляет собой Покров Вероники , но голове Христа придается объем за счет попеременного использования светлых и темных теней. Картина находится в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе . Корреджо был известен созданием одних из самых роскошных религиозных картин того периода. Музей Гетти считает это произведение искусства одним из шедевров живописи, хранящихся в музее. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Рисование
[ редактировать ]Картина представляет собой небольшое произведение искусства, вероятно , голова Христа предназначенное для частного поклонения, на котором изображена увенчанная терновым венцом , в полупрофиль поворачивающая голову к зрителю. [ 4 ] За счет попеременного использования света и тени ; техника светотени используется художником для выделения линии носа, скул и шеи. Все это, однако, смягчается приглушенными тонами нюансов, которые он использовал при изображении цвета тела. Сильные тени и скульптурная обработка головы делают это изображение одним из самых заметных на Покрове Вероники. По преданию , Христос споткнулся по пути на Голгофу , неся крест. Вероника сняла вуаль и вытерла им лицо. Черты Христа чудесным образом запечатлелись на завесе. [ 4 ] [ 5 ]
В начале 1520-х годов Корреджо особенно интересовался изучением персонажей священной истории . Губы Христа слегка приоткрыты, как будто он хочет поговорить со зрителем. Смелая переоценка темы Корреджо наполнила лицо Христа сильным пафосом. Он смотрит на зрителей, словно умоляя их о пощаде. По мнению искусствоведа Джона Ширмана, этот вид изображения является типичным примером «переходного произведения», то есть произведения, которое требует эмоционального участия зрителя и которое может быть завершено только посредством физического присутствия изображения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей Пола Гетти в Корреджо (Антонио Аллегри)» . www.getty.edu . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Антонио-да-Корреджо-Голова Христа» . artprints.getty.edu. Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Шедевры живописи в музее Дж. Пола Гетти» .
- ^ Перейти обратно: а б «Голова Христа» . www.getty.edu . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Аллен, Дениз (2003). Шедевры живописи в музее Дж. Пола Гетти . Публикации Гетти. ISBN 9780892367108 .
- ^ «Корреджо» . www.correggioarthome.it . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Профессор Джон Ширман» . Независимый . www.independent.co.uk. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Искусство и зритель в эпоху итальянского Возрождения Джона Ширмана» (PDF) . gombricharchive.files.wordpress.com.
- ^ «Искусство и зритель в эпоху итальянского Возрождения» . press.princeton.edu. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ↑ Джон Ширман призывает к более внимательному чтению произведений искусства итальянского Возрождения, которое учитывает предположения художников эпохи Возрождения о своих зрителях. Его книга конструирует историю картин и скульптур эпохи Возрождения, которые по замыслу завершены вне самих себя, внутри зрителя или самим зрителем, которые включают зрителя в свой повествовательный сюжет или эстетическое функционирование и перемещают зрителя воображаемо или во времени и пространстве.
- ^ Джузеппе Адани, универсальный художник Корреджо, Silvana Editoriale, Корреджо, 2007. ISBN 9788836609772 (итальянский)
Источники
[ редактировать ]- Ширман, Маньеризм , ISBN 0140137599 , Книги Пингвина, 1991 г.