Якоб Шлезингер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |



Якоб Шлезингер , также Иоганн Якоб Шлезингер (родился 13 января 1792 года в Вормсе ; умер 12 мая 1855 года в Берлине ) — немецкий художник и реставратор .
Ранние годы
[ редактировать ]Иоганн Якоб Шлезингер родился в семье художника Иоганна Адама Шлезингера (1759–1829) и его жены Катарины Барбары, урожденной Беккер. Его отец, также известный художник, был родом из Эбертсхайма, мать — из Грюнштадта . Некоторое время пара жила в Вормсе, где родился сын. Вскоре семья переехала в Грюнштадт. Там мальчик вырос и получил свое первое художественное образование, возможно, у своего дяди (брата отца) Иоганна Шлезингера (1768–1840), уже известного в регионе художника.
С 1809 по 1816 год Иоганн Якоб Шлезингер учился в Гейдельбергском университете , а затем продолжил образование в Мангейме и Мюнхене . В баварской столице он начал обучение с 12 мая 1819 года по «исторической живописи» в Академии художеств Мюнхена . [ 1 ] Однако из-за болезни глаз ему пришлось прервать учебу на три года.
Карьера
[ редактировать ]Шлезингер развил особый талант к реставрации картин и приобрел значительную репутацию в этой области. В частности, он посвятил себя старой немецкой школе . Поначалу он работал в основном у братьев Буассере в Гейдельберге. В 1822 году он получил назначение профессором и генеральным реставратором Королевского музея в Берлине .
Якоб Шлезингер был признан великим художником и прекрасным переписчиком, увлекавшимся искусством 16 века. В 1821 году он отправился в Дрезден и воспроизвел Рафаэля » «Сикстинскую Мадонну для Шпейерского собора. В 1834 году он литографировал для Художественного клуба Карлсруэ головы Святой Варвары и Папы по отдельности. Он также известен пейзажными портретами и изображениями фруктов и цветов, хоть и в академической крутой манере, но очень детально проработанными. Помимо живописи, Шлезингер работал литографом .
Его самая известная нынешняя картина - портрет Гегеля в последний год его жизни (1831 г.), который широко воспроизводится.
Книга Анник Питч « Ни кожа, ни плоть: Das Inkarnat in der Kunstgeschichte» («Ни кожа, ни плоть: телесные тона в истории искусства») содержит подробное обсуждение портрета Гегеля. [ 2 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виктор Карл: Лексикон личностей Пфальца. 3. (Энциклопедия палатинских личностей, издание третье). Хенниг, Эденкобен 2004, ISBN 3-9804668-5-X .
- Вальтер Ламперт: 1100 лет Грюнштадту. Краеведческий справочник (1100 лет Грюнштадта. Монография). Городской совет Грюнштадта, Грюнштадт, 1975 г., стр. 383/384.
- Франц Мюллер, Карл Клюнцигер , Адольф Зойберт: Шлезингер, Якоб . Художники всех времен и народов. Том 3. (Художники всех времен и народов. Том 3.) Эбнер и Зойберт, Штутгарт 1864, стр. 463.
- Ирмгард Вирт: Берлинская живопись XIX века . Поселенцы, Берлин, 1990 г., ISBN 3-572-10011-9 , С. 154.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Запись о зачислении Якоба Шлезингера в Академию изящных искусств, Мюнхен.
- ^ Боде, Даниэла; Фенд, Мехтильд (2007). , ни плоть: Телесные тона в истории искусства Ни кожа . ISBN 978-3786125457 .