Jump to content

Сатурн, пожирающий своего сына

Сатурн, пожирающий своего сына
Русский : Сатурн пожирает своего сына
Художник Франсиско Гойя
Год в. 1820–1823 гг.
Середина Фреска в смешанной технике, перенесенная на холст
Движение Романтизм
Размеры 143,5 см × 81,4 см (56,5 × 32,0 дюйма)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

«Сатурн, пожирающий своего сына» — картина испанского художника Франсиско Гойи . Традиционно считается изображением греческого мифа о титане Кроносе , которого римляне называли Сатурном , поедающем одного из своих детей из страха перед пророчеством Геи о том, что один из его детей свергнет его. [ а ] Эта работа является одной из 14 так называемых «черных картин» , которые Гойя нарисовал прямо на стенах своего дома где-то между 1820 и 1823 годами. [ 2 ] Она была перенесена на холст после смерти Гойи и сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде .

Предыстория

[ редактировать ]
Кинта дель Сордо, ок. 1900 г.

дом В 1819 году Гойя приобрел на берегу Мансанареса недалеко от Мадрида под названием Кинта дель Сордо (Вилла глухого). Это был двухэтажный дом, названный в честь глухого предыдущего жильца, хотя это имя подходило и Гойе, который остался глухим после того, как заболел лихорадкой в ​​1792 году. Между 1819 и 1823 годами, когда он покинул дом Переехав в Бордо , Гойя в смешанной технике нарисовал на стенах дома серию из 14 картин. [ 3 ]

Хотя первоначально он украсил комнаты дома более вдохновляющими изображениями, со временем он закрасил их все чрезвычайно запоминающимися картинами, известными сегодня как « Черные картины» . Эти картины, созданные без заказа для частной выставки, теоретически отражают душевное состояние художника в конце жизни, когда он стал свидетелем насилия войны и террора, разжигаемого испанской инквизицией . [ б ] [ 5 ]

«Сатурн, пожирающий своего сына» — одна из шести работ Гойи, написанных в столовой. Важно отметить, что Гойя никогда не называл произведения, которые он создавал в Кинта-дель-Сордо; имена были присвоены другими после его смерти. [ 6 ] Такая интерпретация картины рассматривает ее как отсылку к римскому мифу (вдохновленному оригинальным греческим мифом ), в котором Терра (Гея) предсказала, что один из сыновей Сатурна ( Кронос ) свергнет его, так же, как он сверг своего отец Целус ( Уран ). Чтобы предотвратить это, Сатурн съедал своих детей сразу после рождения каждого, съедая богов Весту ( Гестию ), Цереру ( Деметру ), Юнону ( Геру ), Плутона ( Аида ) и Нептуна ( Посейдона ). Его жена Опс ( Рея ) в конце концов спрятала его шестого ребенка и третьего сына Юпитера ( Зевса ) на острове Крит , обманув Сатурна, предложив вместо него камень, завернутый в пеленки. В отличие от картины, мифы обычно изображают Сатурна/Кроноса, проглатывающего своих детей, а затем извергающего их заживо после проглатывания камня, а не жестоко разрывающего их на части, как на картине. [ а ] [ с ] Юпитер в конце концов вытеснил своего отца, как и в пророчестве предсказывалось .

Состав и интерпретации

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео smARThistory - Сатурн Гойи, пожирающий одного из его сыновей [ 7 ]

Гойя изображает большую фигуру, лакомящуюся человеческой формой. Человеческая голова и часть левой руки уже уничтожены. Правая рука, вероятно, тоже была съедена, хотя ее можно было сложить перед телом и удерживать на месте большими пальцами более крупной фигуры. Большая фигура вот-вот снова укусит левую руку; когда он вырисовывается из темноты, его рот широко раскрыт, а глаза широко выпучены. Единственная другая яркость на фотографии исходит от белой плоти, красной крови трупа и белых костяшек пальцев более крупной фигуры, когда он впивается пальцами в заднюю часть тела.

Предлагались различные интерпретации смысла картины: конфликт молодости и старости, время как пожиратель всего сущего, гнев Божий и аллегория ситуации в Испании, где отечество пожирало своих детей в войнах и войнах. революция. [ нужна ссылка ] Были объяснения, основанные на отношениях Гойи с его сыном Хавьером, единственным из его шести детей, дожившим до взрослой жизни, или с его домработницей и возможной любовницей Леокадией Вайс ; пол потребляемого тела не может быть определен с уверенностью. Если Гойя и сделал какие-либо записи на картине, они не сохранились, поскольку он никогда не предназначал картину для публичной выставки.

Настроение картины резко контрастирует с Сатурном Рубенса , поскольку центральная фигура действует из безумия, а не расчетливого разума, а поглощенная фигура совершенно безжизненна, а не испытывает явную боль. Гойя, вероятно, видел « Сатурн » Рубенса в своей жизни, но степень вдохновения (если таковое было) неизвестна. [ 6 ]

Сатурн пожирает своих сыновей Гойю, ок. 1797 г., красный мел на мелованной бумаге.

Гойя сделал рисунок мелом на ту же тему в 1796–1797 годах: на нем была изображена фигура, кусающая ногу одного человека, в то время как он держит другого, чтобы он ел, без какой-либо крови или безумия, как в более поздних работах. [ нужна ссылка ]

Ученый Гойи Фред Лихт выразил сомнения относительно традиционного названия, заявив, что оно «вполне может вводить в заблуждение». [ 6 ] Он отмечает, что традиционные иконографические атрибуты, связанные с Сатурном (такие как его коса или песочные часы ), отсутствуют на картине, а тело меньшей фигуры вообще не напоминает тело младенца или даже действительно анатомически точного человека. Он заявляет, что, как и в случае с другими «Черными картинами», «к названию следует относиться с недоверием». [ 6 ] Лихт предлагает альтернативное объяснение, согласно которому картина представляет собой инверсию антисемитских художественных изображений евреев, поедающих детей, что является отсылкой к предполагаемому кровавому навету . [ 8 ] Таким образом, более крупная фигура представляет страхи евреев, проявляющиеся в реальном насилии над ними, поскольку «настоящее зоофилия рождается из воображаемого зоофилии», хотя он признает, что это невозможно доказать, и, как и интерпретация Сатурна, демонстрирует различные намерения Гойя в композиции. [ 8 ] Кроме того, он утверждает, что сам факт присвоения названий черным картинам является попыткой навязать изображениям логическое обоснование, которое заставляет задуматься о хаосе и небытии, основной теме черных картин. [ 9 ]

Был задан вопрос, является ли потребляемая фигура мужчиной. [ 10 ] Историк искусства Джон Дж. Чиофало пишет, что «жертва выглядит взрослой, а, учитывая пышные ягодицы и ноги, — женщиной». [ 11 ] Более того, в других версиях сыновья живы и борются или, по крайней мере, имеют головы, поэтому зритель может их идентифицировать или посочувствовать. Жертва не борется в тисках Сатурна, сочащихся кровью, врезающихся в ее тело, потому что она мертва, не говоря уже о том, что обезглавлена. Она, мягко говоря, не поощряет идентификацию. Идентификация течет к Сатурну. Чиофало заключает: «Основное ощущение от этого изображения — это ощущение неистовой и ненасытной похоти, подчеркнутой, мягко говоря, синевато-бледным и чрезвычайно налитым кровью пенисом между его ног… абсолютная мужская ярость вряд ли была запечатлена так ярко до или после этого». ." [ 12 ]

Трансфер из Кинта дель Сордо

[ редактировать ]

Когда Гойя отправился в добровольное изгнание во Францию ​​в 1823 году, он передал Кинта дель Сордо своему внуку Мариано. После различных смен собственников в 1874 году дом перешел во владение французского барона Эмиля д'Эрланже. После 70 лет пребывания на стенах Кинта-дель-Сордо фрески сильно обветшали, и, чтобы их сохранить, был построен новый владелец дома поручил перенести их на холст под руководством Сальвадора Мартинеса Кубельса , главного реставратора Музея Прадо. [ 13 ] После показа их на Всемирной выставке 1878 года в Париже д'Эрланже в конце концов подарил их испанскому государству. [ 14 ] Влияние времени на фрески в сочетании с неизбежными повреждениями, вызванными деликатной операцией монтажа осыпающейся штукатурки на холст, привело к тому, что большая часть фресок потребовала реставрационных работ, а некоторые детали могли быть утеряны. [ 14 ] В частности, утверждалось, что первоначально на фреске был изображен Сатурн с эрегированным пенисом, и что эта деталь была удалена по просьбе клиента Кубельса, Фредерика Эмиля д'Эрлангера . [ 15 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Эти великие Кроносы глотали, когда каждый из них выходил из утробы на колени своей матери, с тем намерением, чтобы никто из гордых сыновей Неба не занимал царскую должность среди бессмертных богов. Ибо он узнал от Земли и звездного Неба, что он был ему суждено быть побежденным собственным сыном, каким бы сильным он ни был, благодаря замыслу великого Зевса». [ 1 ]
  2. ^ «Но никогда раньше и никогда с тех пор, насколько нам известно, крупный и амбициозный цикл картин не был написан с намерением сохранить картины полностью частным делом». [ 4 ]
  3. ^ «После этого сила и славные конечности принца быстро росли, и по прошествии лет великий Кронос хитрый был обманут глубокими внушениями Земли и снова воспитал свое потомство, побежденное искусством и мощью своего собственного сына, и он первым изрыгнул тот камень, который проглотил последним». [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гесиод «Теогония» . Sacred-Texts.com. 1914 год . Проверено 19 декабря 2023 г.
  2. ^ «Сатурн — Гойя и Лусентес, Франсиско де — Музей Прадо» . Луговой музей . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  3. ^ «Сатурн — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 4 апреля 2022 г.
  4. ^ Свет, 159
  5. ^ Бойме, Альберт (18 августа 2004 г.). Искусство в эпоху контрреволюции, 1815-1848 гг . Издательство Чикагского университета. п. 113. ИСБН  978-0-226-06337-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Светлая, 168
  7. ^ «Сатурн Гойи, пожирающий одного из его сыновей» . smARThistory в Академии Хана. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Светлая, 170
  9. ^ Свет, 174
  10. ^ Коннелл, 210
  11. ^ Чиофало, Джон Дж. (2001). Автопортреты Франсиско Гойи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 157. ИСБН  0-521-77136-6 . OCLC   43561897 .
  12. ^ Чиофало, Джон Дж. (2001). Автопортреты Франсиско Гойи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН  0-521-77136-6 . OCLC   43561897 .
  13. ^ Фелан, Стивен (30 января 2019 г.). «Черные картины Гойи: «Некоторые люди даже не могут на них смотреть» » . Хранитель . Проверено 11 января 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Глендиннинг, Найджел (1975). «Странный перевод «Черных картин» Гойи. " . Журнал Берлингтон . 117 (868): 465–79. JSTOR   878077 . Проверено 11 января 2024 г.
  15. ^ Чу, Петра тен-Дуэсшате; Диксон, Лауринда С. (2008). Перспективы искусства девятнадцатого века XXI века: очерки в честь Габриэля П. Вайсберга . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. п. 127. ИСБН  978-0-87413-011-9 .
  16. ^ Хьюз, Роберт (2004). Гойя . Винтаж. п. 17. ISBN  978-0-09-945368-0 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59731dfea5ad304e32b7750a34ebfcbc__1721235300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/bc/59731dfea5ad304e32b7750a34ebfcbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturn Devouring His Son - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)