Сатурн, пожирающий своего сына
Сатурн, пожирающий своего сына | |
---|---|
Русский : Сатурн пожирает своего сына | |
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | в. 1820–1823 гг. |
Середина | Фреска в смешанной технике, перенесенная на холст |
Движение | Романтизм |
Размеры | 143,5 см × 81,4 см (56,5 × 32,0 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
«Сатурн, пожирающий своего сына» — картина испанского художника Франсиско Гойи . Традиционно считается изображением греческого мифа о титане Кроносе , которого римляне называли Сатурном , поедающем одного из своих детей из страха перед пророчеством Геи о том, что один из его детей свергнет его. [ а ] Эта работа является одной из 14 так называемых «черных картин» , которые Гойя нарисовал прямо на стенах своего дома где-то между 1820 и 1823 годами. [ 2 ] Она была перенесена на холст после смерти Гойи и сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде .
Предыстория
[ редактировать ]
дом В 1819 году Гойя приобрел на берегу Мансанареса недалеко от Мадрида под названием Кинта дель Сордо (Вилла глухого). Это был двухэтажный дом, названный в честь глухого предыдущего жильца, хотя это имя подходило и Гойе, который остался глухим после того, как заболел лихорадкой в 1792 году. Между 1819 и 1823 годами, когда он покинул дом Переехав в Бордо , Гойя в смешанной технике нарисовал на стенах дома серию из 14 картин. [ 3 ]
Хотя первоначально он украсил комнаты дома более вдохновляющими изображениями, со временем он закрасил их все чрезвычайно запоминающимися картинами, известными сегодня как « Черные картины» . Эти картины, созданные без заказа для частной выставки, теоретически отражают душевное состояние художника в конце жизни, когда он стал свидетелем насилия войны и террора, разжигаемого испанской инквизицией . [ б ] [ 5 ]
«Сатурн, пожирающий своего сына» — одна из шести работ Гойи, написанных в столовой. Важно отметить, что Гойя никогда не называл произведения, которые он создавал в Кинта-дель-Сордо; имена были присвоены другими после его смерти. [ 6 ] Такая интерпретация картины рассматривает ее как отсылку к римскому мифу (вдохновленному оригинальным греческим мифом ), в котором Терра (Гея) предсказала, что один из сыновей Сатурна ( Кронос ) свергнет его, так же, как он сверг своего отец Целус ( Уран ). Чтобы предотвратить это, Сатурн съедал своих детей сразу после рождения каждого, съедая богов Весту ( Гестию ), Цереру ( Деметру ), Юнону ( Геру ), Плутона ( Аида ) и Нептуна ( Посейдона ). Его жена Опс ( Рея ) в конце концов спрятала его шестого ребенка и третьего сына Юпитера ( Зевса ) на острове Крит , обманув Сатурна, предложив вместо него камень, завернутый в пеленки. В отличие от картины, мифы обычно изображают Сатурна/Кроноса, проглатывающего своих детей, а затем извергающего их заживо после проглатывания камня, а не жестоко разрывающего их на части, как на картине. [ а ] [ с ] Юпитер в конце концов вытеснил своего отца, как и в пророчестве предсказывалось .
Состав и интерпретации
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Гойя изображает большую фигуру, лакомящуюся человеческой формой. Человеческая голова и часть левой руки уже уничтожены. Правая рука, вероятно, тоже была съедена, хотя ее можно было сложить перед телом и удерживать на месте большими пальцами более крупной фигуры. Большая фигура вот-вот снова укусит левую руку; когда он вырисовывается из темноты, его рот широко раскрыт, а глаза широко выпучены. Единственная другая яркость на фотографии исходит от белой плоти, красной крови трупа и белых костяшек пальцев более крупной фигуры, когда он впивается пальцами в заднюю часть тела.
Предлагались различные интерпретации смысла картины: конфликт молодости и старости, время как пожиратель всего сущего, гнев Божий и аллегория ситуации в Испании, где отечество пожирало своих детей в войнах и войнах. революция. [ нужна ссылка ] Были объяснения, основанные на отношениях Гойи с его сыном Хавьером, единственным из его шести детей, дожившим до взрослой жизни, или с его домработницей и возможной любовницей Леокадией Вайс ; пол потребляемого тела не может быть определен с уверенностью. Если Гойя и сделал какие-либо записи на картине, они не сохранились, поскольку он никогда не предназначал картину для публичной выставки.
Настроение картины резко контрастирует с Сатурном Рубенса , поскольку центральная фигура действует из безумия, а не расчетливого разума, а поглощенная фигура совершенно безжизненна, а не испытывает явную боль. Гойя, вероятно, видел « Сатурн » Рубенса в своей жизни, но степень вдохновения (если таковое было) неизвестна. [ 6 ]

Гойя сделал рисунок мелом на ту же тему в 1796–1797 годах: на нем была изображена фигура, кусающая ногу одного человека, в то время как он держит другого, чтобы он ел, без какой-либо крови или безумия, как в более поздних работах. [ нужна ссылка ]
Ученый Гойи Фред Лихт выразил сомнения относительно традиционного названия, заявив, что оно «вполне может вводить в заблуждение». [ 6 ] Он отмечает, что традиционные иконографические атрибуты, связанные с Сатурном (такие как его коса или песочные часы ), отсутствуют на картине, а тело меньшей фигуры вообще не напоминает тело младенца или даже действительно анатомически точного человека. Он заявляет, что, как и в случае с другими «Черными картинами», «к названию следует относиться с недоверием». [ 6 ] Лихт предлагает альтернативное объяснение, согласно которому картина представляет собой инверсию антисемитских художественных изображений евреев, поедающих детей, что является отсылкой к предполагаемому кровавому навету . [ 8 ] Таким образом, более крупная фигура представляет страхи евреев, проявляющиеся в реальном насилии над ними, поскольку «настоящее зоофилия рождается из воображаемого зоофилии», хотя он признает, что это невозможно доказать, и, как и интерпретация Сатурна, демонстрирует различные намерения Гойя в композиции. [ 8 ] Кроме того, он утверждает, что сам факт присвоения названий черным картинам является попыткой навязать изображениям логическое обоснование, которое заставляет задуматься о хаосе и небытии, основной теме черных картин. [ 9 ]
Был задан вопрос, является ли потребляемая фигура мужчиной. [ 10 ] Историк искусства Джон Дж. Чиофало пишет, что «жертва выглядит взрослой, а, учитывая пышные ягодицы и ноги, — женщиной». [ 11 ] Более того, в других версиях сыновья живы и борются или, по крайней мере, имеют головы, поэтому зритель может их идентифицировать или посочувствовать. Жертва не борется в тисках Сатурна, сочащихся кровью, врезающихся в ее тело, потому что она мертва, не говоря уже о том, что обезглавлена. Она, мягко говоря, не поощряет идентификацию. Идентификация течет к Сатурну. Чиофало заключает: «Основное ощущение от этого изображения — это ощущение неистовой и ненасытной похоти, подчеркнутой, мягко говоря, синевато-бледным и чрезвычайно налитым кровью пенисом между его ног… абсолютная мужская ярость вряд ли была запечатлена так ярко до или после этого». ." [ 12 ]
Трансфер из Кинта дель Сордо
[ редактировать ]Когда Гойя отправился в добровольное изгнание во Францию в 1823 году, он передал Кинта дель Сордо своему внуку Мариано. После различных смен собственников в 1874 году дом перешел во владение французского барона Эмиля д'Эрланже. После 70 лет пребывания на стенах Кинта-дель-Сордо фрески сильно обветшали, и, чтобы их сохранить, был построен новый владелец дома поручил перенести их на холст под руководством Сальвадора Мартинеса Кубельса , главного реставратора Музея Прадо. [ 13 ] После показа их на Всемирной выставке 1878 года в Париже д'Эрланже в конце концов подарил их испанскому государству. [ 14 ] Влияние времени на фрески в сочетании с неизбежными повреждениями, вызванными деликатной операцией монтажа осыпающейся штукатурки на холст, привело к тому, что большая часть фресок потребовала реставрационных работ, а некоторые детали могли быть утеряны. [ 14 ] В частности, утверждалось, что первоначально на фреске был изображен Сатурн с эрегированным пенисом, и что эта деталь была удалена по просьбе клиента Кубельса, Фредерика Эмиля д'Эрлангера . [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эти великие Кроносы глотали, когда каждый из них выходил из утробы на колени своей матери, с тем намерением, чтобы никто из гордых сыновей Неба не занимал царскую должность среди бессмертных богов. Ибо он узнал от Земли и звездного Неба, что он был ему суждено быть побежденным собственным сыном, каким бы сильным он ни был, благодаря замыслу великого Зевса». [ 1 ]
- ^ «Но никогда раньше и никогда с тех пор, насколько нам известно, крупный и амбициозный цикл картин не был написан с намерением сохранить картины полностью частным делом». [ 4 ]
- ^ «После этого сила и славные конечности принца быстро росли, и по прошествии лет великий Кронос хитрый был обманут глубокими внушениями Земли и снова воспитал свое потомство, побежденное искусством и мощью своего собственного сына, и он первым изрыгнул тот камень, который проглотил последним». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гесиод «Теогония» . Sacred-Texts.com. 1914 год . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Сатурн — Гойя и Лусентес, Франсиско де — Музей Прадо» . Луговой музей . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Сатурн — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Свет, 159
- ^ Бойме, Альберт (18 августа 2004 г.). Искусство в эпоху контрреволюции, 1815-1848 гг . Издательство Чикагского университета. п. 113. ИСБН 978-0-226-06337-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Светлая, 168
- ^ «Сатурн Гойи, пожирающий одного из его сыновей» . smARThistory в Академии Хана. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Светлая, 170
- ^ Свет, 174
- ^ Коннелл, 210
- ^ Чиофало, Джон Дж. (2001). Автопортреты Франсиско Гойи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 157. ИСБН 0-521-77136-6 . OCLC 43561897 .
- ^ Чиофало, Джон Дж. (2001). Автопортреты Франсиско Гойи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН 0-521-77136-6 . OCLC 43561897 .
- ^ Фелан, Стивен (30 января 2019 г.). «Черные картины Гойи: «Некоторые люди даже не могут на них смотреть» » . Хранитель . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Глендиннинг, Найджел (1975). «Странный перевод «Черных картин» Гойи. " . Журнал Берлингтон . 117 (868): 465–79. JSTOR 878077 . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Чу, Петра тен-Дуэсшате; Диксон, Лауринда С. (2008). Перспективы искусства девятнадцатого века XXI века: очерки в честь Габриэля П. Вайсберга . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. п. 127. ИСБН 978-0-87413-011-9 .
- ^ Хьюз, Роберт (2004). Гойя . Винтаж. п. 17. ISBN 978-0-09-945368-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Коннелл, Эван (2004). Франсиско Гойя: Жизнь . Контрапункт. п. 256 . ISBN 978-1-58243-307-3 .
- Лихт, Фред (1983). Гойя: Истоки современного темперамента в искусстве . Икона. п. 288. ИСБН 0-06-430123-0 .
- Морден, Карен и Пулимуд, Стивен (2006). Стивен Фартинг (ред.). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Quintet Publishing Ltd. Лондон: ISBN 1-84403-563-8 .
- «Сатурн, пожирающий одного из своих сыновей» . Музей Прадо . Проверено 27 февраля 2007 г.
- Э. Уимс. «Черные картины: Сатурн» . Проверено 27 февраля 2007 г.
- Джей Скотт Морган. «Тайна Сатурна Гойи» . Обзор Новой Англии . Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
- «Черные картины Гойи» . мир искусства. 12 июня 2006 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
- Милко А. Гарсиа Тауэрс. «Франсиско Хосе Гойя » Пинакотека Universal Multimedia (на испанском языке). Мадрид: Издательство F&G . Получено 27 , февраля
- Гесиод в переводе Хью Г. Эвелин-Уайта. «Теогония» . Проверено 25 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сатурном, пожирающим своего сына, на Викискладе?