Омовение ног
Омовение ног | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тинторетто |
Год | 1548-1549 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 210 см × 533 см (83 × 210 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
«Омовение ног» или «Эль Лаваторио» — работа венецианского художника Тинторетто , созданная им между 1548 и 1549 годами. Она считается одной из лучших его работ. В настоящее время он экспонируется в Музее Прадо .
История
[ редактировать ]
Работа была заказана в 1547 году Тинторетто для Школы Сантисимо Сакраменто в церкви Сан-Маркуола в Венеции вместе с « Тайной вечерей» , которая до сих пор находится в церкви, написанной между 1548 и 1549 годами.
Пробыв там 70 лет, «Омовение ног» было приобретено Фердинандо Гонзага , VI герцогом Мантуи, в конце первого десятилетия или в начале второго десятилетия 17 века, где находился Корридойо дель Бертани XVII века. Герцогский дворец в Мантуе . Был установлен [ 1 ]
В 1627 году его купил английский король Карл I , великий коллекционер произведений искусства. После английской революции и казни монарха парламентарии продали его произведения, чтобы погасить долги монарха. Многие из лучших произведений остались в руках испанского посла дона Алонсо де Карденаса , который передал их премьер-министру дону Луису Мендесу де Аро , который подарил их Филиппу IV , среди них: «Омовение ног». [ 2 ]
Рисование
[ редактировать ]
На картине изображена сцена из Евангелия от Иоанна , в которой повествуется, что на Тайной вечере Иисус встал из-за стола, снял плащ, обвязал пояс полотенцем и начал мыть ноги Своим ученикам. Тинторетто изображает момент, когда Симон Петр пытается отказаться, но после уговоров соглашается вымыть ноги и даже голову и руки.
В одном углу также изображено чудо Святого Марка, описанное Якопо да Варацце в его книге «Золотая легенда» .
Большая часть картины изображает сцену Тайной вечери. В центре лежит лежащая собака, возможно, потому, что без нее пространство было бы слишком большим, или потому, что она символизирует верность учеников Иисуса. [ 3 ]
Художник написал композицию картины, имея в виду пространство церкви Сан-Маркуола, поэтому при взгляде спереди фигуры могут показаться беспорядочно расположенными, но впечатление меняется, если смотреть справа, так как мертвые пространства исчезают и достигается гармония фигур. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Омовение ног — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es .
- ^ « Коллекция Карла I Английского » .
- ^ «Уборная — Тинторетто» . Историческое искусство .
Библиография
[ редактировать ]- «Очень интересный журнал, посвященный 200-летию музея Прадо», стр. 13.
- Сирло, Л. (реж.), Museo del Prado II , полковник «Музеи мира», Том 7, Espasa, 2007. ISBN 978-84-674-3810-9, стр. 164-167.
- «Отреставрированный шедевр. Лаваторио Якопо Тинторетто», Ref-ART3-149.