Jump to content

Асмодей

Асмодея / Фантастическое видение
Английский: Асмодея / Фантастическое видение
Художник Франсиско Гойя
Год в. 1820–1823 гг.
Середина Масло на левкасе, перенесенное на лен.
Размеры 127 см × 263 см (50 × 104 дюйма)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

Асмодея или Фантастическое видение (исп. Visión fantástica ) — это название фрески, созданной, вероятно, между 1820 и 1823 годами. [ 1 ] испанского художника Франсиско Гойи . На нем изображены две летающие фигуры, парящие над ландшафтом, над которым возвышается большая столовая гора. [ 2 ] Асмодея Гойи — одна из 14 «Черных картин» — его последняя крупная серия, — которую он, в душевном и физическом отчаянии, нарисовал в конце своей жизни прямо на стенах своего дома, Квинта дель Сордо , недалеко от Мадрида.

Ни письменных, ни устных записей о предполагаемом значении сериала не сохранилось, и вполне вероятно, что они никогда не предназначались для просмотра теми, кто находится за пределами его тогдашнего небольшого ближайшего окружения. Гойя не назвал ни одного произведения серии; титул Асмодея позже дал его друг, испанский художник Антонио Бругада . Название, вероятно, является женским именем короля демонов Асмодея из Книги Тобиаса . Асмодей появляется также в мифе о греческом титане Прометее , в котором богиня Минерва переносит его в Кавказские горы . [ 2 ]

Собака , Гойя, 1821–1823 гг. Музей Прадо , Мадрид

Две фигуры, мужчина и женщина, изображены в воздухе, парящими над обширным ландшафтом. Женщина носит белое платье, покрытое мантией красно-розового цвета. Оба кажутся напуганными; она закрывает нижнюю половину лица своим халатом, и лицо его глубоко встревожено. [ 3 ] Каждый из них смотрит в разные стороны, а он указывает на город на вершине горы в правой части холста. Критик Эван Коннелл отмечает, что форма горы напоминает Гибралтар , убежище испанских либералов во время войны на полуострове . [ 4 ] На переднем плане шеренга французских солдат, напоминающих солдат из картины Гойи 1814 года « Третье мая 1808 года» , целится в группу людей, проходящих на нижнем расстоянии. Эта группа путешествует на лошадях и повозках и, возможно, является беженцами. [ 3 ] спасаясь от предыдущей войны с Францией, жертвы которой Гойя подробно описал в своих «Бедствиях войны» .

Atropos , Goya, 1821–1823. Prado , Madrid.

Писатель Ричард Коттрелл отметил сходство окраски «багрового» неба с другим произведением из «Черная живопись» серии — «Собака» . [ 3 ] Работа имеет сходство с «Атропосом» и «Паломничеством в Сан-Исидро» тем, что в ней используется эллиптическое визуальное устройство, искажающее перспективу зрителя. При этом одеяние летчика-мужчины выводит его практически за пределы холста и гораздо ближе к зрителю, чем летуна-женщины. [ 5 ] Как и «Атропос» , эта работа — одна из немногих в серии, в которой ее предполагаемое значение можно вывести из классических источников. [ 6 ]

Первоначально эта работа была создана на ткани, висящей на стене, и, как и большинство других в серии, закрашена поверх более ранней версии сцены. [ 7 ] Гойя разместил работу на боковых стенах верхнего этажа Квинты. [ 8 ] Позже она была перенесена на холст и сегодня находится в постоянной экспозиции вместе с другими работами из серии в Музее Прадо в Мадриде. По словам писателя Рольфа Кентиша, это пример «универсальности и способности Гойи отражать большие и малые группы, тьму и свет, обнаженных и одетых, пейзаж и интерьер, животных, повседневные темы и темы воображения». а иногда и странная смесь того и другого». [ 2 ]

  1. ^ Свет, 159
  2. ^ Jump up to: а б с Хункера, 72
  3. ^ Jump up to: а б с Коттрелл, 75 лет
  4. ^ Коннелл, 207
  5. ^ Ховард, 74 года.
  6. ^ Свет, 288
  7. ^ Юнкера, 56 лет.
  8. ^ Юнкера, 44

Библиография

[ редактировать ]
  • Коннелл, Эван С. Франсиско Гойя: Жизнь . Нью-Йорк: Контрапункт, 2004. ISBN   1-58243-307-0
  • Коттрелл, Ричард. Глядя на картины: частный вид . Книги Мердока, 2010. ISBN   1-74196-486-5
  • Хункера, Хуан Хосе. Черные картины Гойи . Лондон: Издательство Scala, 2008. ISBN   1-85759-273-5
  • Гарвард, Роберт. Испанский глаз: художники и поэты Испании . Книги Тамезис, 2007. ISBN   1-85566-143-8
  • Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN   0-394-58028-1
  • Лихт, Фред. Гойя: Истоки современного настроения в искусстве . Книги Вселенной, 1979. ISBN   0-87663-294-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 970218a1403dc5a8963c658116b06160__1720183680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/60/970218a1403dc5a8963c658116b06160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asmodea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)