Асмодей
Асмодея / Фантастическое видение | |
---|---|
Английский: Асмодея / Фантастическое видение | |
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | в. 1820–1823 гг. |
Середина | Масло на левкасе, перенесенное на лен. |
Размеры | 127 см × 263 см (50 × 104 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Асмодея или Фантастическое видение (исп. Visión fantástica ) — это название фрески, созданной, вероятно, между 1820 и 1823 годами. [ 1 ] испанского художника Франсиско Гойи . На нем изображены две летающие фигуры, парящие над ландшафтом, над которым возвышается большая столовая гора. [ 2 ] Асмодея Гойи — одна из 14 «Черных картин» — его последняя крупная серия, — которую он, в душевном и физическом отчаянии, нарисовал в конце своей жизни прямо на стенах своего дома, Квинта дель Сордо , недалеко от Мадрида.
Ни письменных, ни устных записей о предполагаемом значении сериала не сохранилось, и вполне вероятно, что они никогда не предназначались для просмотра теми, кто находится за пределами его тогдашнего небольшого ближайшего окружения. Гойя не назвал ни одного произведения серии; титул Асмодея позже дал его друг, испанский художник Антонио Бругада . Название, вероятно, является женским именем короля демонов Асмодея из Книги Тобиаса . Асмодей появляется также в мифе о греческом титане Прометее , в котором богиня Минерва переносит его в Кавказские горы . [ 2 ]

Две фигуры, мужчина и женщина, изображены в воздухе, парящими над обширным ландшафтом. Женщина носит белое платье, покрытое мантией красно-розового цвета. Оба кажутся напуганными; она закрывает нижнюю половину лица своим халатом, и лицо его глубоко встревожено. [ 3 ] Каждый из них смотрит в разные стороны, а он указывает на город на вершине горы в правой части холста. Критик Эван Коннелл отмечает, что форма горы напоминает Гибралтар , убежище испанских либералов во время войны на полуострове . [ 4 ] На переднем плане шеренга французских солдат, напоминающих солдат из картины Гойи 1814 года « Третье мая 1808 года» , целится в группу людей, проходящих на нижнем расстоянии. Эта группа путешествует на лошадях и повозках и, возможно, является беженцами. [ 3 ] спасаясь от предыдущей войны с Францией, жертвы которой Гойя подробно описал в своих «Бедствиях войны» .

Писатель Ричард Коттрелл отметил сходство окраски «багрового» неба с другим произведением из «Черная живопись» серии — «Собака» . [ 3 ] Работа имеет сходство с «Атропосом» и «Паломничеством в Сан-Исидро» тем, что в ней используется эллиптическое визуальное устройство, искажающее перспективу зрителя. При этом одеяние летчика-мужчины выводит его практически за пределы холста и гораздо ближе к зрителю, чем летуна-женщины. [ 5 ] Как и «Атропос» , эта работа — одна из немногих в серии, в которой ее предполагаемое значение можно вывести из классических источников. [ 6 ]
Первоначально эта работа была создана на ткани, висящей на стене, и, как и большинство других в серии, закрашена поверх более ранней версии сцены. [ 7 ] Гойя разместил работу на боковых стенах верхнего этажа Квинты. [ 8 ] Позже она была перенесена на холст и сегодня находится в постоянной экспозиции вместе с другими работами из серии в Музее Прадо в Мадриде. По словам писателя Рольфа Кентиша, это пример «универсальности и способности Гойи отражать большие и малые группы, тьму и свет, обнаженных и одетых, пейзаж и интерьер, животных, повседневные темы и темы воображения». а иногда и странная смесь того и другого». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Коннелл, Эван С. Франсиско Гойя: Жизнь . Нью-Йорк: Контрапункт, 2004. ISBN 1-58243-307-0
- Коттрелл, Ричард. Глядя на картины: частный вид . Книги Мердока, 2010. ISBN 1-74196-486-5
- Хункера, Хуан Хосе. Черные картины Гойи . Лондон: Издательство Scala, 2008. ISBN 1-85759-273-5
- Гарвард, Роберт. Испанский глаз: художники и поэты Испании . Книги Тамезис, 2007. ISBN 1-85566-143-8
- Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN 0-394-58028-1
- Лихт, Фред. Гойя: Истоки современного настроения в искусстве . Книги Вселенной, 1979. ISBN 0-87663-294-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой тур по Кинта-дель-Сордо. Архивировано 3 января 2017 г. в Wayback Machine.
медиафайлы по теме: Асмодеи (Гойи) Викискладе есть