Портрет Пьера Марии Росси из Сан-Секондо
Портрет Пьера Марии Росси из Сан-Секондо | |
---|---|
![]() | |
Художник | сыр пармезан |
Год | в. 1535–1538 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 133 см × 98 см (52 × 39 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Портрет Пьера Марии Росси ди Сан Секондо — картина итальянского художника-маньериста Пармиджанино , выполненная около 1535–1539 годов и хранящаяся в Музее Прадо , Мадрид , Испания . Сюжетом был граф Сан-Секондо, и картина образует пару с групповым портретом его графини и их детей « Портрет Камиллы Гонзаги и трех ее сыновей» , хотя последний не единогласно приписывается Пармиджанино.
История
[ редактировать ]Он упоминается в описи 1686 года коллекций Королевского Алькасара в Мадриде как портрет графа Сан-Сигундо . Субъект был идентифицирован с Пьером Марией III де Росси на основании этой записки, а также другой записи 1630 года, сделанной одним из его потомков о существовании его портрета работы Пармиджанино.
Картина прибыла в Испанию в 1664 году, после того как король Филипп IV поддержал семью Росси в споре с Фарнезе Пармскими о некоторых территориях. Он был датирован примерно 1535–1539 годами на основании возраста Пьера Марии (родившегося в 1508 году) на портрете и заявления современника Пармиджанино, историка искусства Джорджо Вазари , о том, что художник укрылся при дворе Пьера Марии в рассматриваемый период.
Описание
[ редактировать ]Граф изображен стоящим на фоне драгоценного камчатного полотна. Он носит длинную и широкую черную куртку на меховой подкладке, жилет того же цвета, белую рубашку и белые брюки современного «французского» кроя с мягким гульфиком . Его строгая поза и рука, держащая рукоять меча, отсылают к военной карьере Пьера Марии. Он смотрит вправо, в идеале на портрет жены.
Справа — пейзаж с городом, богатым памятниками, возможно, Римом . Объекты также являются отсылками к жизни и личным интересам графа: статуя Марса , римского бога войны, древний барельеф (символ его коллекционерской позиции), а также несколько книг, намекающих на его любовь к литературе (он был в переписка поэта Пьетро Аретино ). На одной из книг есть надпись «Империо», намекающая на связь Пьера Марии с императором Карлом V в то время, когда работа была написана.

См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- де Кастри, Пьерлуиджи Леоне (2003). Пармиджанино и европейский маньеризм . Чинизелло Бальзамо: редакционная статья Сильваны. стр. 236–237. ISBN 88-8215-481-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте музея (на английском языке)