Портрет Галеаццо Санвитале
Портрет Галеаццо Санвитале | |
---|---|
![]() | |
Художник | сыр пармезан |
Год | 1524 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 109 см × 81 см (43 × 32 дюйма) |
Расположение | Национальный музей Каподимонте |
Портрет Галеаццо Санвитале (1524) — картина кондотьера Джана Галеаццо Санвитале работы итальянского позднего Возрождения художника Пармиджанино . Он хранится в Национальном музее Каподимонте , Неаполь , Италия .
История
[ редактировать ]Пармиджанино некоторое время работал при семейном дворе Санвитале в их «Рокке» (дворце-крепости) в Фонтанеллато (на территории нынешней провинции Парма ). Работа, датированная 1524 годом на оборотной стороне, была выполнена во время его пребывания там, прежде чем он переехал в Рим в следующем году. Он также выполнил Стуфетту Дианы и Актеона и цикл фресок в личной комнате Паолы Гонзаги, жены Джана Галеаццо Санвитале .Работа попала в коллекцию Фарнезе в 1587 году, когда она впервые упоминается в описи. Вероятно, работа была приобретена герцогом Оттавио Фарнезе в 1561 году, когда он приобрел у епископа Эухерио Санвитале казино (особняк) Кодипонте в герцогском парке Пармы. Эукерио был сыном Джана Галеаццо Санвитале и унаследовал имущество семьи в 1550 году. [1]
Портрет вместе со всей коллекцией Фарнезе был перевезен из Пармы в Неаполь в 1784 году. Французы вывезли его в 1799 году, и позже он находился в Палермо до 1816 года, прежде чем вернуться в Неаполь. [1] Во время различных переходов из рук в руки картина потеряла свою первоначальную идентификацию и считалась портретом Христофора Колумба (вероятно, из-за присутствия в шляпе изображения Геркулесовых столбов ) из . школы Рафаэля Потомок Галеаццо Санвитале, Луиджи, узнал своего предка на основании некоторых документов в 1857 году. Повторное приписывание Пармиджанино произошло в 1894 году. [1]
Некоторые подготовительные рисунки хранятся в Кабинете рисунков Лувра ( 6472 лицевая и оборотная стороны) и в коллекции Тобли. [1]
Описание
[ редактировать ]Работа представляет собой «парадный портрет», призванный усилить образ графа перед гостями, а не частное изображение: это видно по богатой экспозиции предметов, отражающих его интересы, и его изысканным костюмам. [1]

Граф, которому тогда было 28 лет, изображен на стуле «Савонарола» в три четверти, но лицом, обращенным к зрителю. Он носит широкий черный пиджак в соответствии с современной модой alla Francese («французский стиль»), под которым видны два красных рукава и белая рубашка (с вышивкой на запястье). Элегантный берет того же алого цвета, что и рукава, украшен позолоченным жемчугом, сливовым цветом и декоративной камеей . Французский стиль одежды является намеком на политическую преданность Санвитале того времени. [2]
Левая рука лежит на подлокотнике кресла: на мизинце она имеет золотое кольцо с камнем, возле рукояти меча держит перчатку. На другой руке перчатка, на ней изображена бронзовая медаль с двумя символами. Эти символы были интерпретированы как буквы «C» и «F», намекающие на название Comes Fontanellati («Граф Фонтанеллато») или как цифра «72» (на основе более ранних описей). Значение числа является предметом нескольких предположений. Это было связано с алхимией , намеком на Луну и Юпитер или на соединение Солнца и Луны, что, в свою очередь, относится к браку Галеаццо и его жены Паолы Гонзага. Нет никаких исторических свидетельств того, что Санвитале практиковал алхимию: хотя Пармиджано, вероятно, практиковал это, историки искусства не нашли причин, по которым он должен вставлять закодированные элементы в портрет. [1]
На столе позади Санвитале лежат части блестящих доспехов и булава с фланцами , символы его военной роли кондотьера . За стеной справа пейзаж с деревом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ди Джампаоло, Марио; Элизабетта Фадда (2002). Сыр Пармезан . Сант-Арканджело-ди-Романья : Ключница. ISBN 88-18-02236-9 .
- ^ Виола, Луиза (2007). Сыр Пармезан . Парма: Степовая графика. п. 23.
Источники
[ редактировать ]- Виола, Луиза (2007). Сыр Пармезан . Парма: Степовая графика.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на официальном сайте музея (на итальянском и английском языках)