Видение святого Иеронима
Видение святого Иеронима | |
---|---|
Русский : Видение святого Иеронима. | |
Художник | сыр пармезан |
Год | 1526–1527 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 343 см × 149 см (135 × 59 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Видение святого Иеронима» — картина итальянского -маньериста художника Пармиджанино , выполненная в 1526–1527 годах. Сейчас она находится в Национальной галерее в Лондоне , Великобритания .
История
[ редактировать ]Работа была заказана 3 января 1526 года в Риме Марией Буфалини, женой Антонио Каччиалупи, для украшения семейной часовни в церкви Сан-Сальваторе-ин-Лауро . В контракте упоминались «Франческо Мазола де Парма» и один «Пьетро» с таким же именем, возможно, дядя Пармиджанино Пьеро Иларио Маццола. Удлиненная форма происходит от своего первоначального назначения как часть триптиха , стороны которого (никогда не окрашенные) должны изображать Непорочное Зачатие (которому была посвящена часовня) и святых Иоакима и Анну.
По словам искусствоведа позднего Возрождения Джорджо Вазари , Пармиджанино работал над этой картиной во время разграбления Рима , и ему пришлось остановиться, когда город был разорен имперскими войсками. Ему удалось избежать уплаты выкупа, а его дядя остался в Риме, сумев спрятать картину в трапезной Санта-Мария-делла-Паче .
В 1558 году семья Буфалини решила перенести его в свою часовню в Сант-Агостино в Читта-ди-Кастелло , откуда он был приобретен в 1790 году английским художником Джеймсом Дурно . В Англии она была продана маркизу Альберкону за 1500 гиней , а затем, после ряда переходов владельцев, в Национальную галерею в 1826 году.
Подготовительные рисунки хранятся в Музее Конде , Британском музее и других музеях, всего около двадцати. Рисунок из Национальной галереи Пармы больше похож на окончательную версию, хотя и демонстрирует горизонтальную композицию.
Описание
[ редактировать ]Картина разделена на два повествовательных сектора: нижний, где Святой Иероним спит возле распятия (с его традиционным символом, кардинальной шляпой, видимой рядом с черепом) и получает видение Святого Иоанна Крестителя , обозначенного длинным крест и крестильный таз, привязанный к поясу; Св. Иоанн указывает на Младенца, изображенного в верхнем секторе между ногами Мадонны, с сияющим фоном позади них.
Внимание Пармиджанино к деталям проявляется в тростниковом кресте Крестителя, крапчатой коже, покрывающей его, подлеске возле спящего Иеронима и блеске платья Марии, последнее, возможно, вдохновлено классическими скульптурами, которые Пармиджанино видел во время своих путешествий.
Поднятая правая рука Святого Иоанна и указательный палец вверх напоминают Леонардо картину «Святой Иоанн Креститель» .
Источники
[ редактировать ]- де Кастри, Пьерлуиджи Леоне (2003). Пармиджанино и европейский маньеризм . Чинизелло Бальзамо: редакционная статья Сильваны. стр. 236–237. ISBN 88-8215-481-5 .