Мадонна с Младенцем и святым Захарией

«Мадонна с Младенцем и святым Захарией» — картина Пармиджанино , написанная маслом на доске около 1530–1533 годов , сейчас находится в Уффици . На нем изображена Мадонна с младенцем и Захарией , отцом Иоанна Крестителя . [1]
История
[ редактировать ]Он прибыл во Флоренцию к 1605 году, когда впервые был зарегистрирован в городе. Сохранились противоречивые документы относительно его создания и раннего существования - некоторые копии, возможно, были предоставлены как оригиналы, не путать с оригинальной версией, хотя недавние исследования указывают на сложную историю. [2] Самое раннее определенное упоминание, вероятно, относится к 1533 году и относится к «Мадонне с младенцем [с] младенцем Иоанном Крестителем и святым Захарией», проданной Бонифачо Гоццадини из Болоньи, мужу героя портрета Чечилии Гоццадини Пармиджанино . Однако другие документы проясняют детали приобретения и - несмотря на то, что в прошлом они были неправильно истолкованы как договор комиссии и два напоминания о платежах от Маццолы - в последнее время они были правильно истолкованы. [2]
Самый ранний сохранившийся документ, документ на 50 скуди (по сравнению с 33 скуди для Мадонны с длинной шеей ), заверенный нотариусом Андреа Чероти из Пармы 27 октября 1533 года и отправленный Гоццадини, вероятно, предназначен для продажи уже завершенной картины. не первоначальная комиссия. Эти 50 скуди так и не были выплачены, поскольку, как показывают две доверенности от 9 октября 1535 года и 11 января 1538 года, Пармиганино поручил Гоццадини представлять его на суде в Болонье. Этот судебный процесс почти наверняка был связан с фресками Мадонны делла Стекката в Парме - 27 сентября 1535 года Пармиджанино получил первоначальный судебный запрет от строителей Стеккаты, которые хотели расторгнуть контракт из-за задержек с завершением фресок, в то время как второй документ выпадает. приближается окончательный срок завершения фресок. Весьма вероятно, что художник продал Мадонну по завышенной цене, чтобы оплатить свою юридическую защиту. [2]
Между 1533 и 1550 годами работа должна была попасть в Манзоли в Болонье, где ее увидел Вазари и ошибочно заявил, что ее заказала семья Гоццадини. Ламо также видел его там в 1560 году, записав его владельцем сенатора Джорджио Манзоли. Упоминания Ламо и Вазари усложнили более поздние исследования, связывая несоответствие с сохранившимися документами с теоретическим наличием ранней копии. [2] В 1783 году отец Иренео Аффо невольно увидел копию работы Galleria Corsini, которая долгое время считалась оригиналом. [3]
Работа стала широко известна благодаря Джулио Бонасоне года . 1543 ее гравюре [3] Луиджи Ланци записал ее как, пожалуй, «самую копируемую [работу] в галерее», перечислив копии в Галерее Фарнезе в Парме (где также хранился оригинал), еще одну копию в Уффици, еще одну в Капитолийской пинакотеке , еще одну в коллекции аббата Маццы. в Парме и по одному в римских коллекциях семей Корсини , Боргезе и Альбани . Другой записан в доме Босколи в Парме в 1680 году и, возможно, идентичен семейному экземпляру Корсини, а некоторые из них были внесены в список Кинтавалле в 1948 году. [2] В 1903 году Риччи использовал Вазари, чтобы показать, что оригинальная версия на самом деле была не версией Корсини, а версией Уффици. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вход в каталог» .
- ^ Jump up to: а б с д и (на итальянском языке) Марио Ди Джампаоло и Элизабетта Фадда, Пармиджанино , Keybook, Сантарканджело ди Романья, 2002, стр. 136
- ^ Jump up to: а б с Запись в каталоге
Библиография (на итальянском языке)
[ редактировать ]- Луиза Виола, Пармиджанино , Grafiche Step Editrice, Парма, 2007.
- Марио Ди Джампаоло и Элизабетта Фадда, Пармиджанино , Ключевая книга, Сантарканджело ди Романья, 2002. ISBN 8818-02236-9
- Глория Фосси, Уффици , Джунти, Флоренция, 2004 г. ISBN 88-09-03675-1