Портрет коллекционера
Портрет коллекционера | |
---|---|
![]() | |
Художник | сыр пармезан |
Год | в. 1524 г. |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 86 см × 94 см (34 × 37 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Портрет коллекционера» — картина итальянского художника-маньериста Пармиджанино , выполненная около 1524 года.
История
[ редактировать ]Работа вместе с другими четырьмя, приписываемыми Пармиджанино, числилась в «гардеробе» Рануччо Фарнезе в 1587 году как « Портрет священника ». Более подробное описание работ в Палаццо дель Джардино в Парме , датированное 1670 годом , также идентифицирует субъект как религиозного человека. Картина прибыла в Англию в начале XIX века в коллекцию лорда Рэдстока, а позже была продана на аукционе Christie's как автопортрет Пармиджанино. В 1857 году она стала частью коллекции лорда Страффорда в Ротэм-парке , а в 1977 году была приобретена Национальной галереей.
Впервые оно было опубликовано в журнале истории искусства в 1940 году в «Эмпориуме» , что относило его к пребыванию художника в Риме. Позже это считалось ранее, до c. 1524 г., исходя из стилистического сходства с произведениями того периода. В частности, барельеф аналогичен барельефу на фреске св. Люси и Аполлония в Сан-Джованни Евангелиста , а схема и техника портрета напоминают Портрет Галеаццо Санвитале .
Есть как минимум две старые копии картины: одна в депо Уффици (инвентарный номер 3971) и одна в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе , США.
Описание
[ редактировать ]Первым историком искусства, который пояснил, что речь идет не о священнике, был Фридберг в 1950 году, назвав его Франческо Баярди. [1] Сегодня его считают неизвестным коллекционером, у которого есть Offiziolo Durazzo , миниатюрный требник, который сегодня хранится в Biblioteca Civica Berio в Генуе . Эта работа была выполнена примерно за двадцать лет до картины Франческо Мармиттой, художником из Пармы, которого ошибочно считали мастером Пармиджанино. Тот же человек изображен на портрете в Лондоне, который некоторые приписывают Доссо Досси . [1]
Субъект, освещенный фронтальным источником, носит широкое черное пальто на меховой подкладке и шляпу того же цвета. В левой руке он держит Offiziolo , украшенная обложка которого расписана в мельчайших деталях; правая рука лежит на столе, а на мизинце у нее золотое кольцо с драгоценным камнем. Рядом с ним находятся бронзовая статуэтка в древнем стиле, возможно, женского божества (которое некоторые называют Церерой ), три бронзовые медали и древняя серебряная монета: эти предметы были добавлены как демонстрация культурных интересов мужчины. На левом фоне — мраморный барельеф с изображением Марса, Купидона и Венеры, типичная тема Платонической Академии , а справа — пейзаж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б де Кастри, Пьерлуиджи Леоне (2003). Пармиджанино и европейский маньеризм . Чинизелло Бальзамо: редакционная статья Сильваны. стр. 236–237. ISBN 88-8215-481-5 .
Источники
[ редактировать ]- де Кастри, Пьерлуиджи Леоне (2003). Пармиджанино и европейский маньеризм . Чинизелло Бальзамо: редакционная статья Сильваны. стр. 236–237. ISBN 88-8215-481-5 .