Антея (Пармиджанино)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Антея (Портрет молодой женщины) | |
---|---|
![]() | |
Художник | сыр пармезан |
Год | в. 1525 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 136 см × 86 см (54 × 34 дюйма) |
Расположение | Национальный музей Каподимонте , Неаполь |
«Антея» (также известная как «Портрет молодой женщины ») — картина итальянского художника-маньериста Пармиджанино . Картина находится в коллекции Музея Каподимонте в Неаполе , Италия .
История
[ редактировать ]Работа упоминается в 1671 году как часть коллекции Фарнезе в Палаццо дель Джардино. В конце 17 века картина была перенесена в Герцогскую галерею во Палаццо делла Пилотта в Парме . Он находился в Неаполе с 1734 года, за исключением короткого периода в 1816-1817 годах в Палермо . [ нужна ссылка ] Во время Второй мировой войны он был перевезен в Монтекассино , где был украден оккупационными немецкими войсками и доставлен в Берлин , а затем в австрийские соляные копи Альтаусзее , откуда вернулся в Италию в 1945 году. [ нужна ссылка ]
Сюжет картины остается во многом загадкой. В 1671 году Джакомо Барри , художник и писатель, назвал женщину «Антеей», именем известной римской куртизанки XVI века, и заявил, что она была любовницей художника. [1] Эта идентификация уже давно оспаривается. Исследования женской одежды, представляющей собой смесь роскоши и популярных элементов, привели к гипотезе, что она могла быть либо дочерью художника, либо любовницей, либо служанкой Пармиджанино, а то и Пеллегриной Росси ди Сан Секондо или другой неизвестной аристократкой Пармы. . [2] Историк искусства Элизабет Кроппер писала о картине в контексте обширного дискурса итальянского Возрождения об особых чертах и качествах идеальной женской красоты. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нилсон, Кристина (2008). «Специальный кредит: Антея Пармиджанино: прекрасная выдумка» . Коллекция Фрика .
- ^ Эксерджян, Дэвид (2006). Пармиджанино . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 154.
- ^ Кроппер, Элизабет (1976). «О красивых женщинах, Пармиджанино, Петраркизме и народном стиле» . Художественный вестник . 58 (3): 374–394. дои : 10.2307/3049531 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3049531 .
Источники
[ редактировать ]- де Кастри, Пьерлуиджи Леоне (2003). Пармиджанино и европейский маньеризм . Чинизелло Бальзамо: редакционная статья Сильваны. стр. 236–237. ISBN 88-8215-481-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте музея. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).